Рабочии программы по предмету "Математика"

Бирюкова Наталия Владимировна

Здесь содержаться рабочии программы для обучающихся с умственной отсталостью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Мичуринска Тамбовской области

РАССМОТРЕНО                                                                                   на заседании ШМО учителей предметников

Протокол от 28.08.2023 № 1                                                                                                          

Руководитель МО                          

__________/ Попова Т.Б. /                                  

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________/ Трухина Т.Б./

30.08.2023

УТВЕРЖДАЮ        

Директор школы

 ________ / КострикинаН.И./                          

Приказ от 01.09.2023 № 100

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Математика»

для 7 класса

на 2023-2024 учебный год

                                                               Составитель программы:

                                                                                Бирюкова Н.В.

                                                                   

Мичуринск-2023

Пояснительная записка

            Адаптированная  рабочая программа составлена на основе следующих нормативных правовых актов:

  1. Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  2. Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”;
  3. Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта       образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении  санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  5. «Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2023-2028 гг,  вариант 1», утвержденной приказом директора от 24.05.2023 №56;
  6. Учебного плана МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска на 2023-2024 учебный год, утвержденного директором школы, приказ №63 от 25.05.2023 г.
  7. Положения об адаптированной рабочей программе учебных предметов (коррекционных курсов/ курсов внеурочной деятельности), утвержденного директором школы, приказ № 62 от 25.05.2023 г.

Особенностью курса математики, изучаемого обучающимися с интеллектуальными нарушениями, является направленность на формирование у них социальных (жизненных) компетенций, умению применять полученные математические знания в повседневной жизни и в профессионально-трудовой деятельности. Практическая направленность курса математики, реализуемого в целях достижения планируемых результатов освоения АООП, проявляется в особом содержании математического материала, предназначенного для изучения обучающимися, в выборе специальных методов, приемов и средств обучения, отличных от тех, которые применяются при обучении детей с нормальным интеллектуальным развитием. Усиление работы по исправлению недостатков развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями в процессе учения, коррекции их познавательной деятельности и личностных качеств диктуется общей тенденцией развития детей в процессе учения, формирования у них базовых учебных действий, а не только реализации предметной подготовки.

Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета в 1—4 классах. Распределение учебного материала, так же как и ранее, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечивать постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально - трудовыми навыками.

В процессе обучения математике предусматривается решение следующих основных задач:

  • формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни;
  • коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;
  • воспитание положительных качеств и свойств личности.

Для реализации программного содержания используется учебник: 

- Математика. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. /– М. : Просвещение, ФГОС, 2021г.

Программа составлена с учетом реальных возможностей обучающихся. Система учебных заданий и в учебниках, и в рабочих тетрадях способствует активизации познавательной деятельности умственно отсталых детей, формированию у них общеучебных умений. В учебниках реализован принцип связи обучения с жизнью и имеющимся опытом детей, что важно для осуществления компетентностного подхода в обучении.

Общая характеристика учебного предмета

            Изучение предмета «Математика» для учащихся с интеллектуальными нарушениями представляет большие трудности, причины которых в первую очередь объясняются особенностями развития их познавательной и эмоционально-волевой сфер. У всех учащихся со сниженным интеллектом отмечается нарушение объема и темпа восприятия. Из всех видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического) у таких детей в большей степени недоразвито словесно-логическое мышление. Наблюдаются специфические трудности в осуществлении таких мыслительных операций, как обобщение, конкретизация, сравнение, анализ, синтез и т. д. Существенные отличия по сравнению с нормально развивающимися сверстниками проявляются и в развитии памяти, внимания, воображения, речи детей с интеллектуальными нарушениями. Эти специфические особенности познавательной деятельности учащихся существенно затрудняют формирование у них математических знаний и умений.

    Изучение математики ведется с учетом реальных возможностей учащихся. Система учебных заданий в учебниках способствует активизации познавательной деятельности детей, формированию у них умений и навыков применения математических знаний на уроках трудового обучения и в жизненных ситуациях.

   

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» и является обязательной частью учебного плана образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Согласно программе и учебному плану ОО количество учебных часов по предмету – 3 часа в неделю, в год – 102 часа.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

– проявление мотивации при выполнении различных видов практической деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания и во внеурочной деятельности;

– желание и умение выполнить математическое задание правильно, в соответствии с данным образцом с использованием знаковой символики или инструкцией учителя, высказанной с использованием математической терминологии;

– умение организовать собственную деятельность по выполнению учебного задания на основе данного образца, инструкции учителя, с соблюдением пошагового выполнения алгоритма математической операции;

– умение использовать математическую терминологию в устной речи при воспроизведении алгоритма выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) в виде отчета о выполненной деятельности и плана предстоящей деятельности (с помощью учителя);

– умение сформулировать умозаключение (сделать вывод) на основе логических действий сравнения, аналогии, обобщения, установления причинно-следственных связей и закономерностей (с помощью учителя) с использованием математической терминологии;

– навыки межличностного взаимодействия на уроке математики на основе доброжелательного и уважительного отношения к учителю и одноклассникам; элементарные навыки адекватного отношения к ошибкам или неудачам одноклассников, возникшим при выполнении учебного задания;

– элементарные навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение оказать помощь одноклассникам в организации их деятельности для достижения правильного результата при выполнении учебного задания; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения собственных затруднений в выполнении математического задания и принять ее;

– умение адекватно воспринимать замечания (мнение), высказанные учителем или одноклассниками, корригировать в соответствии с этим собственную деятельность на уроке математики;

– навыки самостоятельной деятельности при выполнении математической операции (учебного задания) с использованием учебника математики, на основе усвоенного алгоритма действия и самооценки, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений и пр. (с помощью учителя);

– понимание связи математических знаний с жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя);

– элементарные представления о здоровом и безопасном образе жизни, бережном отношении к природе (на основе сюжетов арифметических задач, содержания математических заданий), умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения;

– начальные представления об основах гражданской идентичности, семейных ценностях (на основе сюжетов арифметических задач, содержания математических заданий).

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

– знание числового ряда 1—10 000 в прямом порядке;

– счет в пределах 10 000, присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100,

1 000) устно и с записью чисел (с помощью учителя);

– выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд (легкие случаи) приемами устных вычислений;

– выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений;

– знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных);

– выполнение умножения и деления чисел в пределах 100 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений;

– знание десятичных дробей, умение их записать, прочитать, сравнить;

– выполнение сложения и вычитания десятичных дробей (с помощью учителя);

– выполнение решения простых арифметических задач на определение продолжительности события;

– знание свойств элементов куба, бруса;

– узнавание симметричных предметов, геометрических фигур; нахождение оси симметрии симметричного плоского предмета.

        Достаточный уровень:

– знание числового ряда в пределах 1 000 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000 000;

– счет в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц (1 000, 10 000, 100 000) устно и с записью чисел;

– выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000: без перехода через разряд (легкие случаи) приемами устных вычислений; без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой;

– знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных);

– выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком приемами письменных вычислений, с последующей проверкой правильности вычислений;

– приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи);

– знание десятичных дробей, умение их записать, прочитать, сравнить, выполнить преобразования десятичных дробей;

– умение записать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;

– выполнение сложения и вычитания десятичных дробей;

– выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами времени (легкие случаи);

– выполнение умножения и деления чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число письменно;

– выполнение решения и составление простых арифметических задач на определение продолжительности, начала и окончания события;

– выполнение решения составных задач в три арифметических действия;

– знание видов четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов; приемы построения;

– узнавание симметричных предметов, геометрических фигур; нахождение оси симметрии симметричного плоского предмета; умение расположить предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

Содержание программы

Нумерация

Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание, отсчитывание по 1 ед. тыс., 1 дес. тыс., 1 сот. тыс. в пределах 1 000 000.

Единицы измерения и их соотношения

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами (мерами) стоимости, длины, массы, виде десятичных дробей и обратное преобразование.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление чисел в пределах 1 000 000 на двузначное число письменно. Деление с остатком в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами) времени, письменно (легкие случаи).

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число письменно.

Дроби

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи). Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (легкие случаи).

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение. Запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Нахождение десятичной дроби от числа.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и окончания события.

Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.

Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Составные задачи, решаемые в 3–4 арифметических действия.

Геометрический материал

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси, центра симметрии.

Тематическое планирование

№п/п

Разделы,

темы

Количество часов

1-2

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

2

3

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел в пределах 10 000.

1

4

Составные арифметические задачи в 2–3 действия

1

5

Линии. Сложение и вычитание отрезков

1

6

Числа, полученные при измерении величин

1

7

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и окончания события

1

8

Ломаная линия. Длина ломаной линии

1

9

Самостоятельная работа

1

10

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (с записью примера в строчку)

1

11

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

1

12-13

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 00 (с записью примера в столбик)

2

14

Нахождение неизвестного слагаемого

1

15

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

1

16

Виды углов. Построение прямых, острых, тупых углов

1

17

Контрольная работа «Нумерация»

1

18

Устное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000 (с записью примера в строчку).

1

19

Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице

1

20-22

Письменное умножение чисел в пределах 1 000 000 (с записью примера в столбик)

3

23-25

Письменное деление чисел в пределах 1 000 000 (с записью примера в столбик).

3

26

Нахождение значения числового выражения в 3–4 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление)

1

27

Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000  

1

28

Положение прямых в пространстве, на плоскости

1

29

Умножение и деление на 10, 100, 1 000

1

30

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1

31

Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000»

1

32

Окружность, круг. Линии в круге

1

33

Преобразование чисел, полученных при измерении

1

34-37

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

4

38

Виды треугольников. Построение треугольников

1

39-40

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

2

41

Административная контрольная работа.

1

42

Анализ контрольной работы.

1

43-44

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

2

45

Прямоугольник (квадрат).

1

46

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1 000

1

47

Умножение и деление чисел в пределах 1 000 000 на круглые десятки приемами устных вычислений

1

48-49

Умножение чисел в пределах 1 000 000 на круглые десятки приемами письменных вычислений

2

50

Составные арифметические задачи в 2–4 действия

1

51

Параллелограмм. Построение параллелограмма

1

52

Деление с остатком на круглые десятки

1

53-54

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки

2

55

Самостоятельная работа

1

56

Элементы параллелограмма

1

57-59

Умножение на двузначное число

3

60

Ромб

1

61

Деление с остатком двузначных, трехзначных чисел на двузначное число

1

62-64

Деление чисел в пределах 1 000 000 на двузначное число: запись примера в столбик, алгоритм выполнения вычислений

3

65

Многоугольники

1

66

Деление с остатком на двузначное число

1

67

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число

1

68

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел на двузначное число»

1

69

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости

1

70

Обыкновенные дроби

1

71

Запись чисел, полученных при измерении, в виде обыкновенных дробей. Нахождение обыкновенной дроби от числа

1

72-73

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

2

74

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи)

1

75

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (легкие случаи)

1

76

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

1

77-78

Симметрия

2

79-80

Получение, запись и чтение десятичных дробей

2

81-82

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

2

83-84

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях

2

85-86

Сравнение десятичных долей и дробей

2

87-88

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями

2

89-91

Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями

3

92-93

Нахождение десятичной дроби от числа. Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа

2

94

Административная контрольная работа.

1

95

Куб, брус

1

96-97

Меры времени

2

98

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени двумя мерами, приемами письменных вычислений.

1

99

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и окончания события

1

100-101

Задачи на движение

2

102

Повторение пройденного материала.

1

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

  • Т.В. Алышева. Математика. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. /– М. : Просвещение, ФГОС, 2021г.
  • М. Н. Перова, Т. В Алышева, А. П. Антропов, Д. Ю. Соловьева. Методические рекомендации 5–9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / – М. – Просвещение, 2020 г.

  • Ноутбук, проектор, экран;

Модели-аппликации

  • Комплект таблиц "Веселая математика" (22шт.) картон
  • Таблица "Сказочный счет"
  • Математическая пирамида Вычитание до 10
  • Математическая пирамида Вычитание до 20
  • Математическая пирамида Сложение до 10
  • Математическая пирамида Сложение до 20
  • Модель дем. "Часовой циферблат"
  • Таблица "Умножение учим с увлечением" (картон)
  • Карточки "Таблица умножения в пределах 100 с планшетом"
  • Математическая пирамида Вычитание до 100
  • Математическая пирамида Сложение до 100
  • Математическая пирамида Умножение
  • Математическая пирамида Деление

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика».

Данная рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана для учащихся 7 класса на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП УО, вариант1).

Цель программы: подготовка обучающихся с легкой умственной отсталостью  к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально - трудовыми навыками.

Содержание программы по учебному предмету «Математика» представлено разделами: «Нумерация», «Единицы измерения и их соотношения», «Арифметические действия», «Дроби», «Арифметические задачи», «Геометрический материал».

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» - в конце каждого полугодия на основании графика проведения промежуточной аттестации.

Формы промежуточной аттестации - административная контрольная работа по математике.

Согласно программе и учебному плану ОУ количество учебных часов по предмету – 3 часа в неделю, в год – 102 часа.

Приложение №1 к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование

на 2023-2024 учебный год

                 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

План        

Факт

1

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

1

4.09

2

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

1

5.09

3

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел в пределах 10 000.

1

6.09

4

Составные арифметические задачи в 2–3 действия

1

11.09

5

Линии. Сложение и вычитание отрезков

1

12.09

6

Числа, полученные при измерении величин

1

13.09

7

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и окончания события

1

18.09

8

Ломаная линия. Длина ломаной линии

1

19.09

9

Самостоятельная работа

1

20.09

10

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (с записью примера в строчку)

1

25.09

11

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

1

26.09

12

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 00 (с записью примера в столбик)

1

27.09

13

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 00 (с записью примера в столбик)

1

2.10

14

Нахождение неизвестного слагаемого

1

3.10

15

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

1

4.10

16

Виды углов. Построение прямых, острых, тупых углов

1

9.10

17

Контрольная работа «Нумерация»

1

10.10

18

Устное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000 (с записью примера в строчку).

1

11.10

19

Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице

1

16.10

20

Письменное умножение чисел в пределах 1 000 000 (с записью примера в столбик)

1

17.10

21

Письменное умножение чисел в пределах 1 000 000 (с записью примера в столбик)

1

18.10

22

Письменное умножение чисел в пределах 1 000 000 (с записью примера в столбик)

1

23.10

23

Письменное деление чисел в пределах 1 000 000 (с записью примера в столбик).

1

24.10

24

Письменное деление чисел в пределах 1 000 000 (с записью примера в столбик).

1

25.10

25

Письменное деление чисел в пределах 1 000 000 (с записью примера в столбик).

1

7.11

26

Нахождение значения числового выражения в 3–4 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление)

1

8.11

27

Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000  

1

13.11

28

Положение прямых в пространстве, на плоскости

1

14.11

29

Умножение и деление на 10, 100, 1 000

1

15.11

30

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1

20.11

31

Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000»

1

21.11

32

Окружность, круг. Линии в круге

1

22.11

33

Преобразование чисел, полученных при измерении

1

27.11

34

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

28.11

35

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

29.11

36

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

4.12

37

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

5.12

38

Виды треугольников. Построение треугольников

1

6.12

39

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

1

11.12

40

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

1

12.12

41

Административная контрольная работа.

1

13.12

42

Анализ контрольной работы.

1

18.12

43

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

1

19.12

44

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

1

20.12

45

Прямоугольник (квадрат).

1

25.12

46

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1 000

1

26.12

47

Умножение и деление чисел в пределах 1 000 000 на круглые десятки приемами устных вычислений

1

27.12

48

Умножение чисел в пределах 1 000 000 на круглые десятки приемами письменных вычислений

1

9.01

49

Деление чисел в пределах 1 000 000 на круглые десятки приемами письменных вычислений.

1

10.01

50

Составные арифметические задачи в 2–4 действия

1

15.01

51

Параллелограмм. Построение параллелограмма

1

16.01

52

Деление с остатком на круглые десятки

1

17.01

53

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки

1

22.01

54

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки

1

23.01

55

Самостоятельная работа

1

24.01

56

Элементы параллелограмма

1

29.01

57

Умножение на двузначное число

1

30.01

58

Умножение на двузначное число

1

31.01

59

Умножение на двузначное число

1

5.02

60

Ромб

1

6.02

61

Деление с остатком двузначных, трехзначных чисел на двузначное число

1

7.02

62

Деление чисел в пределах 1 000 000 на двузначное число: запись примера в столбик, алгоритм выполнения вычислений

1

12.02

63

Деление чисел в пределах 1 000 000 на двузначное число: запись примера в столбик, алгоритм выполнения вычислений

1

13.02

64

Деление чисел в пределах 1 000 000 на двузначное число: запись примера в столбик, алгоритм выполнения вычислений

1

14.02

65

Многоугольники

1

19.02

66

Деление с остатком на двузначное число

1

20.02

67

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число

1

21.02

68

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел на двузначное число»

1

26.02

69

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости

1

27.02

70

Обыкновенные дроби

1

28.02

71

Запись чисел, полученных при измерении, в виде обыкновенных дробей. Нахождение обыкновенной дроби от числа

1

4.03

72

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

5.03

73

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

6.03

74

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи)

1

11.03

75

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (легкие случаи)

1

12.03

76

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

1

13.03

77

Симметрия

1

18.03

78

Симметрия

1

19.03

79

Получение, запись и чтение десятичных дробей

1

20.03

80

Получение, запись и чтение десятичных дробей

1

1.04

81

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

1

2.04

82

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

1

3.04

83

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях

1

8.04

84

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях

1

9.04

85

Сравнение десятичных долей и дробей

1

10.04

86

Сравнение десятичных долей и дробей

1

15.04

87

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями

1

16.04

88

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями

1

17.04

89

Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями

1

22.04

90

Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями

1

23.04

91

Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями

1

24.04

92

Нахождение десятичной дроби от числа. Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа

1

27.04

93

Нахождение десятичной дроби от числа. Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа

1

6.05

94

Административная контрольная работа.

1

7.05

95

Куб, брус

1

8.05

96

Меры времени

1

13.05

97

Меры времени

1

14.05

98

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени двумя мерами, приемами письменных вычислений.

1

15.05

99

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и окончания события

1

20.05

100

Задачи на движение

1

21.05

101

Повторение пройденного материала.

1

22.05

Приложение №2 к рабочей программе

Контрольные работы

№ п.п.

Тема

Дата

1

Контрольная работа «Нумерация»

10.10

2

Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000»

21.11

3

Административная контрольная работа.

13.12

4

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел на двузначное число»

26.02

5

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

13.03

6

Административная контрольная работа.

7.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Мичуринска Тамбовской области

РАССМОТРЕНО                                                                                   на заседании ШМО учителей предметников

Протокол от 28.08.2023 № 1                                                                                                          

Руководитель МО                          

__________/ Попова Т.Б. /                                  

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________/ Трухина Т.Б./

30.08.2023

УТВЕРЖДАЮ        

Директор школы

 ________ / КострикинаН.И./                          

Приказ от 01.09. 2023 № 100

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Математика»

для 8 класса

на 2023-2024 учебный год

                                                               Составитель программы:

                                                                                Бирюкова Н.В.

                                                                   

Мичуринск-2023

Пояснительная записка

            Адаптированная  рабочая программа составлена на основе следующих нормативных правовых актов:

  1. Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  2. Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”;
  3. Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта       образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении  санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  5. «Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2023-2028 гг,  вариант 1», утвержденной приказом директора от 24.05.2023 №56;
  6. Учебного плана МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска на 2023-2024 учебный год, утвержденного директором школы, приказ №63 от 25.05.2023 г.
  7. Положения об адаптированной рабочей программе учебных предметов (коррекционных курсов/ курсов внеурочной деятельности), утвержденного директором школы, приказ № 62 от 25.05.2023 г.

Особенностью курса математики, изучаемого обучающимися с интеллектуальными нарушениями, является направленность на формирование у них социальных (жизненных) компетенций, умению применять полученные математические знания в повседневной жизни и в профессионально-трудовой деятельности. Практическая направленность курса математики, реализуемого в целях достижения планируемых результатов освоения АООП, проявляется в особом содержании математического материала, предназначенного для изучения обучающимися, в выборе специальных методов, приемов и средств обучения, отличных от тех, которые применяются при обучении детей с нормальным интеллектуальным развитием. Усиление работы по исправлению недостатков развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями в процессе учения, коррекции их познавательной деятельности и личностных качеств диктуется общей тенденцией развития детей в процессе учения, формирования у них базовых учебных действий, а не только реализации предметной подготовки.

Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета в 1—4 классах. Распределение учебного материала, так же как и ранее, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечивать постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально - трудовыми навыками.

В процессе обучения математике предусматривается решение следующих основных задач:

  • формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни;
  • коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;
  • воспитание положительных качеств и свойств личности.

Для реализации программного содержания используется учебник: 

- Математика. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / В.В.Эк –М. : Просвещение, 2017г.

Программа составлена с учетом реальных возможностей обучающихся. Система учебных заданий и в учебниках, и в рабочих тетрадях способствует активизации познавательной деятельности умственно отсталых детей, формированию у них общеучебных умений. В учебниках реализован принцип связи обучения с жизнью и имеющимся опытом детей, что важно для осуществления компетентностного подхода в обучении.

Общая характеристика учебного предмета

            Изучение предмета «Математика» для учащихся с интеллектуальными нарушениями представляет большие трудности, причины которых в первую очередь объясняются особенностями развития их познавательной и эмоционально-волевой сфер. У всех учащихся со сниженным интеллектом отмечается нарушение объема и темпа восприятия. Из всех видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического) у таких детей в большей степени недоразвито словесно-логическое мышление. Наблюдаются специфические трудности в осуществлении таких мыслительных операций, как обобщение, конкретизация, сравнение, анализ, синтез и т. д. Существенные отличия по сравнению с нормально развивающимися сверстниками проявляются и в развитии памяти, внимания, воображения, речи детей с интеллектуальными нарушениями. Эти специфические особенности познавательной деятельности учащихся существенно затрудняют формирование у них математических знаний и умений.

    Изучение математики ведется с учетом реальных возможностей учащихся. Система учебных заданий в учебниках способствует активизации познавательной деятельности детей, формированию у них умений и навыков применения математических знаний на уроках трудового обучения и в жизненных ситуациях.

   

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» и является обязательной частью учебного плана образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Согласно программе и учебному плану ОО количество учебных часов по предмету – 3 часа в неделю, в год – 102 часа.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

– проявление учебной мотивации при изучении математики, положительное отношение к обучению в целом;

– умение организовать собственную деятельность по выполнению математического задания в соответствии с данным образцом с использованием знаковой символики или инструкцией учителя и с соблюдением усвоенного алгоритма математической операции;

– умение использовать математическую терминологию в устной речи при воспроизведении алгоритма выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) в виде отчета о выполненной деятельности и плана предстоящей деятельности;

– умение сформулировать умозаключение (сделать вывод) на основе логических действий сравнения, аналогии, обобщения, установления причинно-следственных связей и закономерностей (с помощью учителя) с использованием математической терминологии;

– навыки позитивного, бесконфликтного межличностного взаимодействия на уроке математики с учителем и одноклассниками; элементарные навыки адекватного отношения к ошибкам или неудачам одноклассников, возникшим при выполнении учебного задания;

– элементарные навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение оказать помощь одноклассникам в организации их деятельности; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения собственных затруднений в выполнении математического задания и принять ее;

– умение корригировать собственную деятельность на уроке математики в соответствии с высказанными учителем и одноклассниками замечаниями (мнением), а также в результате элементарных навыков самоконтроля;

– понимание связи математических знаний с жизненными и профессионально-трудовыми ситуациями, умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду;

– элементарные представления о здоровом и безопасном образе жизни, бережном отношении к природе, семейных ценностях, гражданской идентичности (на основе сюжетов арифметических задач, содержания математических заданий).

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

– счет в пределах 100 000 присчитыванием разрядных единиц (1 000,

10 000) устно и с записью чисел (с помощью учителя); счет в пределах 1 000 присчитыванием равных числовых групп по 2, 20, 200, 5, 25, 250;

– выполнение сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число чисел (небольших), полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно;

– выполнение сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число, на 10, 100, 1 000 десятичных дробей;

– знание способов проверки умножения и деления чисел в пределах 100 000 на однозначное число, круглые десятки, выполненных приемами письменных вычислений, и умение их выполнить с целью определения правильности вычислений;

– знание единиц измерения (мер) площади, умение их записать и прочитать; умение вычислить площадь прямоугольника (квадрата) (с помощью учителя).

Достаточный уровень:

– счет в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц и равных числовых групп;

– выполнение сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное, двузначное число многозначных чисел в пределах 1 000 000 (полученных при счете и при измерении величин), обыкновенных и десятичных дробей; выполнение умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1 000;

– нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

– умение находить среднее арифметическое чисел;

– выполнение решения простых арифметических задач на пропорциональное деление;

– знание величины 1°; размеров прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; суммы смежных углов, углов треугольника;

– умение строить и измерять углы с помощью транспортира;

– умение строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

– знание единиц измерения (мер) площади, их соотношений; умение вычислить площадь прямоугольника (квадрата);

– знание формул вычисления длины окружности, площади круга; умение вычислить длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

– умение построить точку, отрезок, треугольник, четырехугольник, окружность, симметричные относительно оси, центра симметрии.

Содержание программы

Нумерация

Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 2, 20, 200, 2 000, 20 000; по 5, 50, 500, 5 000, 50 000; по 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно и с записью получаемых при счете чисел.

Единицы измерения и их соотношения

Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).

Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм²), 1 кв. см (1 см²), 1 кв. дм (1 дм²), 1 кв. м (1 м²), 1 кв. км (1 км²); их соотношения: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм², 1 м² = 10 000 см², 1 км² = 1 000 000 м².

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а. Соотношения: 1 а = 100 м², 1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м².

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число (легкие случаи) чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно.

Дроби

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на однозначное, двузначное число (легкие случаи).

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью.

Простые арифметические задачи на нахождение среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.

Геометрический материал

Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S.

Измерение и вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Длина окружности: С = 2 π R (С = π D). Сектор, сегмент.

Площадь круга: S = π R².

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных относительно оси, центра симметрии.

Тематическое планирование

№п/п

Разделы,

темы

Количество часов

1-2

Числа целые и дробные

2

3

Сравнение чисел (целых и дробных).

1

4

Прямоугольник (квадрат)

1

5-7

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

3

8

Четные, нечетные числа.

1

9

Простые, составные числа.

1

10

Контрольная работа по теме «Нумерация»

1

11

Окружность, круг

1

12

Сложение и вычитание целых чисел приемами устных и письменных вычислений; проверка правильности вычислений.

1

13

Сложение и вычитание десятичных дробей; проверка правильности вычислений.

1

14

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

15

Виды углов

1

16

Умножение целых чисел на однозначное число

1

17

Деление целых чисел на однозначное число

1

18-19

Умножение десятичных дробей на однозначное число

2

20-22

Деление десятичных дробей на однозначное число

3

23

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

24

Виды треугольников

1

25

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10

1

26

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 100

1

27

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1 000

1

28

Градус. Транспортир. Градусное измерение углов

1

29

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи

1

30

Смежные углы. Сумма смежных углов

1

31-32

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число

2

33

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число

1

34

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число»

1

35

Сумма углов треугольника

1

36

Вычисление величины углов треугольника в градусах

1

37

Получение, сравнение обыкновенных дробей

1

38-39

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

2

40

Подготовка к контрольной работе

1

41

Административная контрольная работа.

1

42

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (легкие случаи)

1

43

Нахождение числа по одной его доле.

1

44

Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью

1

45

Симметрия

1

46

Центр симметрии. Построение точек, симметричных относительно оси, центра симметрии

1

47

Площадь, единицы площади

1

48

Измерение и вычисление площади прямоугольника (квадрата)

1

49-50

Арифметические задачи, связанные с нахождением площади

2

51-52

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

2

53-54

Сложение и вычитание десятичных дробей.

2

55

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси симметрии

1

56-57

Преобразования обыкновенных дробей

2

58

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно центра симметрии

1

59-60

Умножение и деление обыкновенных дробей

2

61-62

Умножение и деление смешанных чисел

2

63

Контрольная работа по теме «Арифметические действия с дробями»

1

64

Куб, брус

1

65-66

Выражение целых чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в десятичных дробях.

2

67-68

Выражение десятичных дробей, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в целых числах

2

69-71

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами и десятичными дробями

3

72

Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении времени

1

73

Определение продолжительности события, его начала и окончания

1

74

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении величин»

1

75-76

Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами

2

77-78

Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных десятичными дробями.

2

79-80

Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью

2

81

Самостоятельная работа

1

82

Построение треугольника

1

83-85

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

3

86

Длина окружности. Сектор, сегмент

1

87-88

Меры земельных площадей

2

89

Площадь круга

1

90

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

1

91

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади, выраженных целыми числами

1

92

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади, выраженных десятичными дробями

1

93

Подготовка к контрольной работе

1

94

Административная контрольная работа.

1

95-96

Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, выраженных целыми числами

2

97-98

Диаграммы

2

99

Арифметические действия с целыми и дробными числами.

1

100-101

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

2

102

Обобщающий урок.

1

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

  • В.В.Эк Математика. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. /–М. : Просвещение, 2017г.

  • М. Н. Перова, Т. В Алышева, А. П. Антропов, Д. Ю. Соловьева. Методические рекомендации 5–9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / – М. – Просвещение, 2020 г.

  • Ноутбук, проектор, экран;

Модели-аппликации

  • Комплект таблиц "Веселая математика" (22шт.) картон
  • Таблица "Сказочный счет"
  • Математическая пирамида Вычитание до 10
  • Математическая пирамида Вычитание до 20
  • Математическая пирамида Сложение до 10
  • Математическая пирамида Сложение до 20
  • Модель дем. "Часовой циферблат"
  • Таблица "Умножение учим с увлечением" (картон)
  • Карточки "Таблица умножения в пределах 100 с планшетом"
  • Математическая пирамида Вычитание до 100
  • Математическая пирамида Сложение до 100
  • Математическая пирамида Умножение
  • Математическая пирамида Деление

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика».

Данная рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана для учащихся 8 класса на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП УО, вариант1).

Цель программы: подготовка обучающихся с легкой умственной отсталостью  к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально - трудовыми навыками.

Содержание программы по учебному предмету «Математика» представлено разделами: «Нумерация», «Единицы измерения и их соотношения», «Арифметические действия», «Дроби», «Арифметические задачи», «Геометрический материал».

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» - в конце каждого полугодия на основании графика проведения промежуточной аттестации.

Формы промежуточной аттестации - административная контрольная работа по математике.

Согласно программе и учебному плану ОУ количество учебных часов по предмету – 3 часа в неделю, в год – 102 часа.

Приложение № 1 к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование

на 2023-2024 учебный год

                 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

План        

Факт

1

Числа целые и дробные

1

4.09

2

Числа целые и дробные

1

5.09

3

Сравнение чисел (целых и дробных).

1

6.09

4

Прямоугольник (квадрат)

1

11.09

5

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

1

12.09

6

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

1

13.09

7

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

1

18.09

8

Четные, нечетные числа.

1

19.09

9

Простые, составные числа.

1

20.09

10

Контрольная работа по теме «Нумерация»

1

25.09

11

Окружность, круг

1

26.09

12

Сложение и вычитание целых чисел приемами устных и письменных вычислений; проверка правильности вычислений.

1

27.09

13

Сложение и вычитание десятичных дробей; проверка правильности вычислений.

1

2.10

14

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

3.10

15

Виды углов

1

4.10

16

Умножение целых чисел на однозначное число

1

9.10

17

Деление целых чисел на однозначное число

1

10.10

18

Умножение десятичных дробей на однозначное число

1

11.10

19

Умножение десятичных дробей на однозначное число

1

16.10

20

Деление десятичных дробей на однозначное число

1

17.10

21

Деление десятичных дробей на однозначное число

1

18.10

22

Деление десятичных дробей на однозначное число

1

23.10

23

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

24.10

24

Виды треугольников

1

25.10

25

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10

1

7.11

26

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 100

1

8.11

27

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1 000

1

13.11

28

Градус. Транспортир. Градусное измерение углов

1

14.11

29

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи

1

15.11

30

Смежные углы. Сумма смежных углов

1

20.11

31

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число

1

21.11

32

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число

1

22.11

33

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число

1

27.11

34

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число»

1

28.11

35

Сумма углов треугольника

1

29.11

36

Вычисление величины углов треугольника в градусах

1

4.12

37

Получение, сравнение обыкновенных дробей

1

5.12

38

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

6.12

39

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

11.12

40

Подготовка к контрольной работе

1

12.12

41

Административная контрольная работа.

1

13.12

42

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (легкие случаи)

1

18.12

43

Нахождение числа по одной его доле.

1

19.12

44

Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью

1

20.12

45

Симметрия

1

25.12

46

Центр симметрии. Построение точек, симметричных относительно оси, центра симметрии

1

26.12

47

Площадь, единицы площади

1

27.12

48

Измерение и вычисление площади прямоугольника (квадрата)

1

9.01

49

Арифметические задачи, связанные с нахождением площади

1

10.01

50

Арифметические задачи, связанные с нахождением площади

1

15.01

51

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

16.01

52

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

17.01

53

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

22.01

54

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

23.01

55

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси симметрии

1

24.01

56

Преобразования обыкновенных дробей

1

29.01

57

Преобразования обыкновенных дробей

1

30.01

58

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно центра симметрии

1

31.01

59

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

5.02

60

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

6.02

61

Умножение и деление смешанных чисел

1

7.02

62

Умножение и деление смешанных чисел

1

12.02

63

Контрольная работа по теме «Арифметические действия с дробями»

1

13.02

64

Куб, брус

1

14.02

65

Выражение целых чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в десятичных дробях.

1

19.02

66

Выражение целых чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в десятичных дробях.

1

20.02

67

Выражение десятичных дробей, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в целых числах

1

21.02

68

Выражение десятичных дробей, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в целых числах

1

26.02

69

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами и десятичными дробями

1

27.02

70

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами и десятичными дробями

1

28.02

71

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами и десятичными дробями

1

4.03

72

Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении времени

1

5.03

73

Определение продолжительности события, его начала и окончания

1

6.03

74

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении величин»

1

11.03

75

Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами

1

12.03

76

Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами

1

13.03

77

Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных десятичными дробями.

1

18.03

78

Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных десятичными дробями.

1

19.03

79

Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью

1

20.03

80

Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью

1

1.04

81

Самостоятельная работа

1

2.04

82

Построение треугольника

1

3.04

83

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

1

8.04

84

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

1

9.04

85

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

1

10.04

86

Длина окружности. Сектор, сегмент

1

15.04

87

Меры земельных площадей

1

16.04

88

Меры земельных площадей

1

17.04

89

Площадь круга

1

22.04

90

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

1

23.04

91

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади, выраженных целыми числами

1

24.04

92

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади, выраженных десятичными дробями

1

27.04

93

Подготовка к контрольной работе

1

6.05

94

Административная контрольная работа.

1

7.05

95

Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, выраженных целыми числами

1

8.05

96

Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, выраженных десятичными дробями

1

13.05

97

Диаграммы

1

14.05

98

Диаграммы

1

15.05

99

Арифметические действия с целыми и дробными числами.

1

20.05

100

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

21.05

101

Обобщающий урок

1

22.05

Приложение № 2 к рабочей программе

Контрольные работы

№ п.п.

Тема

Дата

1

Контрольная работа «Нумерация»

25.10

2

Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000»

24.11

3

Административная контрольная работа.

13.12

4

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел на двузначное число»

13.02

5

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

11.03

6

Административная контрольная работа.

7.05