Рабочии программы по предмету "Математика"
Здесь содержаться рабочии программы для обучающихся с умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике для 7 класса по ФГОС | 59.66 КБ |
рабочая программа по математике для 8 класса по ФГОС | 59.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Мичуринска Тамбовской области
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей предметников Протокол от 28.08.2023 № 1 Руководитель МО __________/ Попова Т.Б. / | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________/ Трухина Т.Б./ 30.08.2023 | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________ / КострикинаН.И./ Приказ от 01.09.2023 № 100 |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Математика»
для 7 класса
на 2023-2024 учебный год
Составитель программы:
Бирюкова Н.В.
Мичуринск-2023
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных правовых актов:
- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”;
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- «Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2023-2028 гг, вариант 1», утвержденной приказом директора от 24.05.2023 №56;
- Учебного плана МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска на 2023-2024 учебный год, утвержденного директором школы, приказ №63 от 25.05.2023 г.
- Положения об адаптированной рабочей программе учебных предметов (коррекционных курсов/ курсов внеурочной деятельности), утвержденного директором школы, приказ № 62 от 25.05.2023 г.
Особенностью курса математики, изучаемого обучающимися с интеллектуальными нарушениями, является направленность на формирование у них социальных (жизненных) компетенций, умению применять полученные математические знания в повседневной жизни и в профессионально-трудовой деятельности. Практическая направленность курса математики, реализуемого в целях достижения планируемых результатов освоения АООП, проявляется в особом содержании математического материала, предназначенного для изучения обучающимися, в выборе специальных методов, приемов и средств обучения, отличных от тех, которые применяются при обучении детей с нормальным интеллектуальным развитием. Усиление работы по исправлению недостатков развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями в процессе учения, коррекции их познавательной деятельности и личностных качеств диктуется общей тенденцией развития детей в процессе учения, формирования у них базовых учебных действий, а не только реализации предметной подготовки.
Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета в 1—4 классах. Распределение учебного материала, так же как и ранее, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечивать постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально - трудовыми навыками.
В процессе обучения математике предусматривается решение следующих основных задач:
- формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни;
- коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;
- воспитание положительных качеств и свойств личности.
Для реализации программного содержания используется учебник:
- Математика. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. /– М. : Просвещение, ФГОС, 2021г.
Программа составлена с учетом реальных возможностей обучающихся. Система учебных заданий и в учебниках, и в рабочих тетрадях способствует активизации познавательной деятельности умственно отсталых детей, формированию у них общеучебных умений. В учебниках реализован принцип связи обучения с жизнью и имеющимся опытом детей, что важно для осуществления компетентностного подхода в обучении.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение предмета «Математика» для учащихся с интеллектуальными нарушениями представляет большие трудности, причины которых в первую очередь объясняются особенностями развития их познавательной и эмоционально-волевой сфер. У всех учащихся со сниженным интеллектом отмечается нарушение объема и темпа восприятия. Из всех видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического) у таких детей в большей степени недоразвито словесно-логическое мышление. Наблюдаются специфические трудности в осуществлении таких мыслительных операций, как обобщение, конкретизация, сравнение, анализ, синтез и т. д. Существенные отличия по сравнению с нормально развивающимися сверстниками проявляются и в развитии памяти, внимания, воображения, речи детей с интеллектуальными нарушениями. Эти специфические особенности познавательной деятельности учащихся существенно затрудняют формирование у них математических знаний и умений.
Изучение математики ведется с учетом реальных возможностей учащихся. Система учебных заданий в учебниках способствует активизации познавательной деятельности детей, формированию у них умений и навыков применения математических знаний на уроках трудового обучения и в жизненных ситуациях.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» и является обязательной частью учебного плана образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Согласно программе и учебному плану ОО количество учебных часов по предмету – 3 часа в неделю, в год – 102 часа.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
– проявление мотивации при выполнении различных видов практической деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания и во внеурочной деятельности;
– желание и умение выполнить математическое задание правильно, в соответствии с данным образцом с использованием знаковой символики или инструкцией учителя, высказанной с использованием математической терминологии;
– умение организовать собственную деятельность по выполнению учебного задания на основе данного образца, инструкции учителя, с соблюдением пошагового выполнения алгоритма математической операции;
– умение использовать математическую терминологию в устной речи при воспроизведении алгоритма выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) в виде отчета о выполненной деятельности и плана предстоящей деятельности (с помощью учителя);
– умение сформулировать умозаключение (сделать вывод) на основе логических действий сравнения, аналогии, обобщения, установления причинно-следственных связей и закономерностей (с помощью учителя) с использованием математической терминологии;
– навыки межличностного взаимодействия на уроке математики на основе доброжелательного и уважительного отношения к учителю и одноклассникам; элементарные навыки адекватного отношения к ошибкам или неудачам одноклассников, возникшим при выполнении учебного задания;
– элементарные навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение оказать помощь одноклассникам в организации их деятельности для достижения правильного результата при выполнении учебного задания; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения собственных затруднений в выполнении математического задания и принять ее;
– умение адекватно воспринимать замечания (мнение), высказанные учителем или одноклассниками, корригировать в соответствии с этим собственную деятельность на уроке математики;
– навыки самостоятельной деятельности при выполнении математической операции (учебного задания) с использованием учебника математики, на основе усвоенного алгоритма действия и самооценки, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений и пр. (с помощью учителя);
– понимание связи математических знаний с жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя);
– элементарные представления о здоровом и безопасном образе жизни, бережном отношении к природе (на основе сюжетов арифметических задач, содержания математических заданий), умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения;
– начальные представления об основах гражданской идентичности, семейных ценностях (на основе сюжетов арифметических задач, содержания математических заданий).
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень:
– знание числового ряда 1—10 000 в прямом порядке;
– счет в пределах 10 000, присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100,
1 000) устно и с записью чисел (с помощью учителя);
– выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд (легкие случаи) приемами устных вычислений;
– выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений;
– знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных);
– выполнение умножения и деления чисел в пределах 100 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений;
– знание десятичных дробей, умение их записать, прочитать, сравнить;
– выполнение сложения и вычитания десятичных дробей (с помощью учителя);
– выполнение решения простых арифметических задач на определение продолжительности события;
– знание свойств элементов куба, бруса;
– узнавание симметричных предметов, геометрических фигур; нахождение оси симметрии симметричного плоского предмета.
Достаточный уровень:
– знание числового ряда в пределах 1 000 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000 000;
– счет в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц (1 000, 10 000, 100 000) устно и с записью чисел;
– выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000: без перехода через разряд (легкие случаи) приемами устных вычислений; без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой;
– знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных);
– выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком приемами письменных вычислений, с последующей проверкой правильности вычислений;
– приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи);
– знание десятичных дробей, умение их записать, прочитать, сравнить, выполнить преобразования десятичных дробей;
– умение записать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
– выполнение сложения и вычитания десятичных дробей;
– выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами времени (легкие случаи);
– выполнение умножения и деления чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число письменно;
– выполнение решения и составление простых арифметических задач на определение продолжительности, начала и окончания события;
– выполнение решения составных задач в три арифметических действия;
– знание видов четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов; приемы построения;
– узнавание симметричных предметов, геометрических фигур; нахождение оси симметрии симметричного плоского предмета; умение расположить предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
Содержание программы
Нумерация
Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание, отсчитывание по 1 ед. тыс., 1 дес. тыс., 1 сот. тыс. в пределах 1 000 000.
Единицы измерения и их соотношения
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами (мерами) стоимости, длины, массы, виде десятичных дробей и обратное преобразование.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление чисел в пределах 1 000 000 на двузначное число письменно. Деление с остатком в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами) времени, письменно (легкие случаи).
Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число письменно.
Дроби
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи). Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (легкие случаи).
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение. Запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Нахождение десятичной дроби от числа.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и окончания события.
Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.
Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Составные задачи, решаемые в 3–4 арифметических действия.
Геометрический материал
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси, центра симметрии.
Тематическое планирование
№п/п | Разделы, темы | Количество часов |
1-2 | Нумерация чисел в пределах 1 000 000 | 2 |
3 | Сложение, вычитание, умножение, деление чисел в пределах 10 000. | 1 |
4 | Составные арифметические задачи в 2–3 действия | 1 |
5 | Линии. Сложение и вычитание отрезков | 1 |
6 | Числа, полученные при измерении величин | 1 |
7 | Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и окончания события | 1 |
8 | Ломаная линия. Длина ломаной линии | 1 |
9 | Самостоятельная работа | 1 |
10 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (с записью примера в строчку) | 1 |
11 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора | 1 |
12-13 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 00 (с записью примера в столбик) | 2 |
14 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 |
15 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 |
16 | Виды углов. Построение прямых, острых, тупых углов | 1 |
17 | Контрольная работа «Нумерация» | 1 |
18 | Устное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000 (с записью примера в строчку). | 1 |
19 | Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице | 1 |
20-22 | Письменное умножение чисел в пределах 1 000 000 (с записью примера в столбик) | 3 |
23-25 | Письменное деление чисел в пределах 1 000 000 (с записью примера в столбик). | 3 |
26 | Нахождение значения числового выражения в 3–4 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) | 1 |
27 | Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 | 1 |
28 | Положение прямых в пространстве, на плоскости | 1 |
29 | Умножение и деление на 10, 100, 1 000 | 1 |
30 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | 1 |
31 | Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000» | 1 |
32 | Окружность, круг. Линии в круге | 1 |
33 | Преобразование чисел, полученных при измерении | 1 |
34-37 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 4 |
38 | Виды треугольников. Построение треугольников | 1 |
39-40 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число | 2 |
41 | Административная контрольная работа. | 1 |
42 | Анализ контрольной работы. | 1 |
43-44 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число | 2 |
45 | Прямоугольник (квадрат). | 1 |
46 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1 000 | 1 |
47 | Умножение и деление чисел в пределах 1 000 000 на круглые десятки приемами устных вычислений | 1 |
48-49 | Умножение чисел в пределах 1 000 000 на круглые десятки приемами письменных вычислений | 2 |
50 | Составные арифметические задачи в 2–4 действия | 1 |
51 | Параллелограмм. Построение параллелограмма | 1 |
52 | Деление с остатком на круглые десятки | 1 |
53-54 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки | 2 |
55 | Самостоятельная работа | 1 |
56 | Элементы параллелограмма | 1 |
57-59 | Умножение на двузначное число | 3 |
60 | Ромб | 1 |
61 | Деление с остатком двузначных, трехзначных чисел на двузначное число | 1 |
62-64 | Деление чисел в пределах 1 000 000 на двузначное число: запись примера в столбик, алгоритм выполнения вычислений | 3 |
65 | Многоугольники | 1 |
66 | Деление с остатком на двузначное число | 1 |
67 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число | 1 |
68 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел на двузначное число» | 1 |
69 | Взаимное положение геометрических фигур на плоскости | 1 |
70 | Обыкновенные дроби | 1 |
71 | Запись чисел, полученных при измерении, в виде обыкновенных дробей. Нахождение обыкновенной дроби от числа | 1 |
72-73 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 2 |
74 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи) | 1 |
75 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (легкие случаи) | 1 |
76 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» | 1 |
77-78 | Симметрия | 2 |
79-80 | Получение, запись и чтение десятичных дробей | 2 |
81-82 | Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. | 2 |
83-84 | Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях | 2 |
85-86 | Сравнение десятичных долей и дробей | 2 |
87-88 | Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями | 2 |
89-91 | Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями | 3 |
92-93 | Нахождение десятичной дроби от числа. Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа | 2 |
94 | Административная контрольная работа. | 1 |
95 | Куб, брус | 1 |
96-97 | Меры времени | 2 |
98 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени двумя мерами, приемами письменных вычислений. | 1 |
99 | Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и окончания события | 1 |
100-101 | Задачи на движение | 2 |
102 | Повторение пройденного материала. | 1 |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
- Т.В. Алышева. Математика. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. /– М. : Просвещение, ФГОС, 2021г.
- М. Н. Перова, Т. В Алышева, А. П. Антропов, Д. Ю. Соловьева. Методические рекомендации 5–9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / – М. – Просвещение, 2020 г.
- Ноутбук, проектор, экран;
Модели-аппликации
- Комплект таблиц "Веселая математика" (22шт.) картон
- Таблица "Сказочный счет"
- Математическая пирамида Вычитание до 10
- Математическая пирамида Вычитание до 20
- Математическая пирамида Сложение до 10
- Математическая пирамида Сложение до 20
- Модель дем. "Часовой циферблат"
- Таблица "Умножение учим с увлечением" (картон)
- Карточки "Таблица умножения в пределах 100 с планшетом"
- Математическая пирамида Вычитание до 100
- Математическая пирамида Сложение до 100
- Математическая пирамида Умножение
- Математическая пирамида Деление
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика».
Данная рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана для учащихся 7 класса на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП УО, вариант1).
Цель программы: подготовка обучающихся с легкой умственной отсталостью к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально - трудовыми навыками.
Содержание программы по учебному предмету «Математика» представлено разделами: «Нумерация», «Единицы измерения и их соотношения», «Арифметические действия», «Дроби», «Арифметические задачи», «Геометрический материал».
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» - в конце каждого полугодия на основании графика проведения промежуточной аттестации.
Формы промежуточной аттестации - административная контрольная работа по математике.
Согласно программе и учебному плану ОУ количество учебных часов по предмету – 3 часа в неделю, в год – 102 часа.
Приложение №1 к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
на 2023-2024 учебный год
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | План | Факт |
1 | Нумерация чисел в пределах 1 000 000 | 1 | 4.09 | |
2 | Нумерация чисел в пределах 1 000 000 | 1 | 5.09 | |
3 | Сложение, вычитание, умножение, деление чисел в пределах 10 000. | 1 | 6.09 | |
4 | Составные арифметические задачи в 2–3 действия | 1 | 11.09 | |
5 | Линии. Сложение и вычитание отрезков | 1 | 12.09 | |
6 | Числа, полученные при измерении величин | 1 | 13.09 | |
7 | Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и окончания события | 1 | 18.09 | |
8 | Ломаная линия. Длина ломаной линии | 1 | 19.09 | |
9 | Самостоятельная работа | 1 | 20.09 | |
10 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (с записью примера в строчку) | 1 | 25.09 | |
11 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора | 1 | 26.09 | |
12 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 00 (с записью примера в столбик) | 1 | 27.09 | |
13 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 00 (с записью примера в столбик) | 1 | 2.10 | |
14 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 3.10 | |
15 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 | 4.10 | |
16 | Виды углов. Построение прямых, острых, тупых углов | 1 | 9.10 | |
17 | Контрольная работа «Нумерация» | 1 | 10.10 | |
18 | Устное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000 (с записью примера в строчку). | 1 | 11.10 | |
19 | Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице | 1 | 16.10 | |
20 | Письменное умножение чисел в пределах 1 000 000 (с записью примера в столбик) | 1 | 17.10 | |
21 | Письменное умножение чисел в пределах 1 000 000 (с записью примера в столбик) | 1 | 18.10 | |
22 | Письменное умножение чисел в пределах 1 000 000 (с записью примера в столбик) | 1 | 23.10 | |
23 | Письменное деление чисел в пределах 1 000 000 (с записью примера в столбик). | 1 | 24.10 | |
24 | Письменное деление чисел в пределах 1 000 000 (с записью примера в столбик). | 1 | 25.10 | |
25 | Письменное деление чисел в пределах 1 000 000 (с записью примера в столбик). | 1 | 7.11 | |
26 | Нахождение значения числового выражения в 3–4 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) | 1 | 8.11 | |
27 | Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 | 1 | 13.11 | |
28 | Положение прямых в пространстве, на плоскости | 1 | 14.11 | |
29 | Умножение и деление на 10, 100, 1 000 | 1 | 15.11 | |
30 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | 1 | 20.11 | |
31 | Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000» | 1 | 21.11 | |
32 | Окружность, круг. Линии в круге | 1 | 22.11 | |
33 | Преобразование чисел, полученных при измерении | 1 | 27.11 | |
34 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 28.11 | ||
35 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | 29.11 | |
36 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | 4.12 | |
37 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | 5.12 | |
38 | Виды треугольников. Построение треугольников | 1 | 6.12 | |
39 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число | 1 | 11.12 | |
40 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число | 1 | 12.12 | |
41 | Административная контрольная работа. | 1 | 13.12 | |
42 | Анализ контрольной работы. | 1 | 18.12 | |
43 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число | 1 | 19.12 | |
44 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число | 1 | 20.12 | |
45 | Прямоугольник (квадрат). | 1 | 25.12 | |
46 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1 000 | 1 | 26.12 | |
47 | Умножение и деление чисел в пределах 1 000 000 на круглые десятки приемами устных вычислений | 1 | 27.12 | |
48 | Умножение чисел в пределах 1 000 000 на круглые десятки приемами письменных вычислений | 1 | 9.01 | |
49 | Деление чисел в пределах 1 000 000 на круглые десятки приемами письменных вычислений. | 1 | 10.01 | |
50 | Составные арифметические задачи в 2–4 действия | 1 | 15.01 | |
51 | Параллелограмм. Построение параллелограмма | 1 | 16.01 | |
52 | Деление с остатком на круглые десятки | 1 | 17.01 | |
53 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки | 1 | 22.01 | |
54 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки | 1 | 23.01 | |
55 | Самостоятельная работа | 1 | 24.01 | |
56 | Элементы параллелограмма | 1 | 29.01 | |
57 | Умножение на двузначное число | 1 | 30.01 | |
58 | Умножение на двузначное число | 1 | 31.01 | |
59 | Умножение на двузначное число | 1 | 5.02 | |
60 | Ромб | 1 | 6.02 | |
61 | Деление с остатком двузначных, трехзначных чисел на двузначное число | 1 | 7.02 | |
62 | Деление чисел в пределах 1 000 000 на двузначное число: запись примера в столбик, алгоритм выполнения вычислений | 1 | 12.02 | |
63 | Деление чисел в пределах 1 000 000 на двузначное число: запись примера в столбик, алгоритм выполнения вычислений | 1 | 13.02 | |
64 | Деление чисел в пределах 1 000 000 на двузначное число: запись примера в столбик, алгоритм выполнения вычислений | 1 | 14.02 | |
65 | Многоугольники | 1 | 19.02 | |
66 | Деление с остатком на двузначное число | 1 | 20.02 | |
67 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число | 1 | 21.02 | |
68 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел на двузначное число» | 1 | 26.02 | |
69 | Взаимное положение геометрических фигур на плоскости | 1 | 27.02 | |
70 | Обыкновенные дроби | 1 | 28.02 | |
71 | Запись чисел, полученных при измерении, в виде обыкновенных дробей. Нахождение обыкновенной дроби от числа | 1 | 4.03 | |
72 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 5.03 | |
73 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 6.03 | |
74 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи) | 1 | 11.03 | |
75 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (легкие случаи) | 1 | 12.03 | |
76 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 13.03 | |
77 | Симметрия | 1 | 18.03 | |
78 | Симметрия | 1 | 19.03 | |
79 | Получение, запись и чтение десятичных дробей | 1 | 20.03 | |
80 | Получение, запись и чтение десятичных дробей | 1 | 1.04 | |
81 | Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. | 1 | 2.04 | |
82 | Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. | 1 | 3.04 | |
83 | Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях | 1 | 8.04 | |
84 | Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях | 1 | 9.04 | |
85 | Сравнение десятичных долей и дробей | 1 | 10.04 | |
86 | Сравнение десятичных долей и дробей | 1 | 15.04 | |
87 | Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 16.04 | |
88 | Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 17.04 | |
89 | Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями | 1 | 22.04 | |
90 | Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями | 1 | 23.04 | |
91 | Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями | 1 | 24.04 | |
92 | Нахождение десятичной дроби от числа. Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа | 1 | 27.04 | |
93 | Нахождение десятичной дроби от числа. Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа | 1 | 6.05 | |
94 | Административная контрольная работа. | 1 | 7.05 | |
95 | Куб, брус | 1 | 8.05 | |
96 | Меры времени | 1 | 13.05 | |
97 | Меры времени | 1 | 14.05 | |
98 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени двумя мерами, приемами письменных вычислений. | 1 | 15.05 | |
99 | Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и окончания события | 1 | 20.05 | |
100 | Задачи на движение | 1 | 21.05 | |
101 | Повторение пройденного материала. | 1 | 22.05 |
Приложение №2 к рабочей программе
Контрольные работы
№ п.п. | Тема | Дата |
1 | Контрольная работа «Нумерация» | 10.10 |
2 | Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000» | 21.11 |
3 | Административная контрольная работа. | 13.12 |
4 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел на двузначное число» | 26.02 |
5 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» | 13.03 |
6 | Административная контрольная работа. | 7.05 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Мичуринска Тамбовской области
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей предметников Протокол от 28.08.2023 № 1 Руководитель МО __________/ Попова Т.Б. / | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________/ Трухина Т.Б./ 30.08.2023 | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________ / КострикинаН.И./ Приказ от 01.09. 2023 № 100 |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Математика»
для 8 класса
на 2023-2024 учебный год
Составитель программы:
Бирюкова Н.В.
Мичуринск-2023
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных правовых актов:
- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”;
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- «Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2023-2028 гг, вариант 1», утвержденной приказом директора от 24.05.2023 №56;
- Учебного плана МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска на 2023-2024 учебный год, утвержденного директором школы, приказ №63 от 25.05.2023 г.
- Положения об адаптированной рабочей программе учебных предметов (коррекционных курсов/ курсов внеурочной деятельности), утвержденного директором школы, приказ № 62 от 25.05.2023 г.
Особенностью курса математики, изучаемого обучающимися с интеллектуальными нарушениями, является направленность на формирование у них социальных (жизненных) компетенций, умению применять полученные математические знания в повседневной жизни и в профессионально-трудовой деятельности. Практическая направленность курса математики, реализуемого в целях достижения планируемых результатов освоения АООП, проявляется в особом содержании математического материала, предназначенного для изучения обучающимися, в выборе специальных методов, приемов и средств обучения, отличных от тех, которые применяются при обучении детей с нормальным интеллектуальным развитием. Усиление работы по исправлению недостатков развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями в процессе учения, коррекции их познавательной деятельности и личностных качеств диктуется общей тенденцией развития детей в процессе учения, формирования у них базовых учебных действий, а не только реализации предметной подготовки.
Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета в 1—4 классах. Распределение учебного материала, так же как и ранее, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечивать постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально - трудовыми навыками.
В процессе обучения математике предусматривается решение следующих основных задач:
- формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни;
- коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;
- воспитание положительных качеств и свойств личности.
Для реализации программного содержания используется учебник:
- Математика. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / В.В.Эк –М. : Просвещение, 2017г.
Программа составлена с учетом реальных возможностей обучающихся. Система учебных заданий и в учебниках, и в рабочих тетрадях способствует активизации познавательной деятельности умственно отсталых детей, формированию у них общеучебных умений. В учебниках реализован принцип связи обучения с жизнью и имеющимся опытом детей, что важно для осуществления компетентностного подхода в обучении.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение предмета «Математика» для учащихся с интеллектуальными нарушениями представляет большие трудности, причины которых в первую очередь объясняются особенностями развития их познавательной и эмоционально-волевой сфер. У всех учащихся со сниженным интеллектом отмечается нарушение объема и темпа восприятия. Из всех видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического) у таких детей в большей степени недоразвито словесно-логическое мышление. Наблюдаются специфические трудности в осуществлении таких мыслительных операций, как обобщение, конкретизация, сравнение, анализ, синтез и т. д. Существенные отличия по сравнению с нормально развивающимися сверстниками проявляются и в развитии памяти, внимания, воображения, речи детей с интеллектуальными нарушениями. Эти специфические особенности познавательной деятельности учащихся существенно затрудняют формирование у них математических знаний и умений.
Изучение математики ведется с учетом реальных возможностей учащихся. Система учебных заданий в учебниках способствует активизации познавательной деятельности детей, формированию у них умений и навыков применения математических знаний на уроках трудового обучения и в жизненных ситуациях.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» и является обязательной частью учебного плана образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Согласно программе и учебному плану ОО количество учебных часов по предмету – 3 часа в неделю, в год – 102 часа.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
– проявление учебной мотивации при изучении математики, положительное отношение к обучению в целом;
– умение организовать собственную деятельность по выполнению математического задания в соответствии с данным образцом с использованием знаковой символики или инструкцией учителя и с соблюдением усвоенного алгоритма математической операции;
– умение использовать математическую терминологию в устной речи при воспроизведении алгоритма выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) в виде отчета о выполненной деятельности и плана предстоящей деятельности;
– умение сформулировать умозаключение (сделать вывод) на основе логических действий сравнения, аналогии, обобщения, установления причинно-следственных связей и закономерностей (с помощью учителя) с использованием математической терминологии;
– навыки позитивного, бесконфликтного межличностного взаимодействия на уроке математики с учителем и одноклассниками; элементарные навыки адекватного отношения к ошибкам или неудачам одноклассников, возникшим при выполнении учебного задания;
– элементарные навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение оказать помощь одноклассникам в организации их деятельности; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения собственных затруднений в выполнении математического задания и принять ее;
– умение корригировать собственную деятельность на уроке математики в соответствии с высказанными учителем и одноклассниками замечаниями (мнением), а также в результате элементарных навыков самоконтроля;
– понимание связи математических знаний с жизненными и профессионально-трудовыми ситуациями, умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду;
– элементарные представления о здоровом и безопасном образе жизни, бережном отношении к природе, семейных ценностях, гражданской идентичности (на основе сюжетов арифметических задач, содержания математических заданий).
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень:
– счет в пределах 100 000 присчитыванием разрядных единиц (1 000,
10 000) устно и с записью чисел (с помощью учителя); счет в пределах 1 000 присчитыванием равных числовых групп по 2, 20, 200, 5, 25, 250;
– выполнение сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число чисел (небольших), полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно;
– выполнение сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число, на 10, 100, 1 000 десятичных дробей;
– знание способов проверки умножения и деления чисел в пределах 100 000 на однозначное число, круглые десятки, выполненных приемами письменных вычислений, и умение их выполнить с целью определения правильности вычислений;
– знание единиц измерения (мер) площади, умение их записать и прочитать; умение вычислить площадь прямоугольника (квадрата) (с помощью учителя).
Достаточный уровень:
– счет в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц и равных числовых групп;
– выполнение сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное, двузначное число многозначных чисел в пределах 1 000 000 (полученных при счете и при измерении величин), обыкновенных и десятичных дробей; выполнение умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1 000;
– нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
– умение находить среднее арифметическое чисел;
– выполнение решения простых арифметических задач на пропорциональное деление;
– знание величины 1°; размеров прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; суммы смежных углов, углов треугольника;
– умение строить и измерять углы с помощью транспортира;
– умение строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
– знание единиц измерения (мер) площади, их соотношений; умение вычислить площадь прямоугольника (квадрата);
– знание формул вычисления длины окружности, площади круга; умение вычислить длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
– умение построить точку, отрезок, треугольник, четырехугольник, окружность, симметричные относительно оси, центра симметрии.
Содержание программы
Нумерация
Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 2, 20, 200, 2 000, 20 000; по 5, 50, 500, 5 000, 50 000; по 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно и с записью получаемых при счете чисел.
Единицы измерения и их соотношения
Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).
Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм²), 1 кв. см (1 см²), 1 кв. дм (1 дм²), 1 кв. м (1 м²), 1 кв. км (1 км²); их соотношения: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм², 1 м² = 10 000 см², 1 км² = 1 000 000 м².
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а. Соотношения: 1 а = 100 м², 1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м².
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число (легкие случаи) чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно.
Дроби
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на однозначное, двузначное число (легкие случаи).
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью.
Простые арифметические задачи на нахождение среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.
Геометрический материал
Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S.
Измерение и вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Длина окружности: С = 2 π R (С = π D). Сектор, сегмент.
Площадь круга: S = π R².
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных относительно оси, центра симметрии.
Тематическое планирование
№п/п | Разделы, темы | Количество часов |
1-2 | Числа целые и дробные | 2 |
3 | Сравнение чисел (целых и дробных). | 1 |
4 | Прямоугольник (квадрат) | 1 |
5-7 | Нумерация чисел в пределах 1 000 000 | 3 |
8 | Четные, нечетные числа. | 1 |
9 | Простые, составные числа. | 1 |
10 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | 1 |
11 | Окружность, круг | 1 |
12 | Сложение и вычитание целых чисел приемами устных и письменных вычислений; проверка правильности вычислений. | 1 |
13 | Сложение и вычитание десятичных дробей; проверка правильности вычислений. | 1 |
14 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 |
15 | Виды углов | 1 |
16 | Умножение целых чисел на однозначное число | 1 |
17 | Деление целых чисел на однозначное число | 1 |
18-19 | Умножение десятичных дробей на однозначное число | 2 |
20-22 | Деление десятичных дробей на однозначное число | 3 |
23 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 |
24 | Виды треугольников | 1 |
25 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10 | 1 |
26 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 100 | 1 |
27 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1 000 | 1 |
28 | Градус. Транспортир. Градусное измерение углов | 1 |
29 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи | 1 |
30 | Смежные углы. Сумма смежных углов | 1 |
31-32 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | 2 |
33 | Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | 1 |
34 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число» | 1 |
35 | Сумма углов треугольника | 1 |
36 | Вычисление величины углов треугольника в градусах | 1 |
37 | Получение, сравнение обыкновенных дробей | 1 |
38-39 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 2 |
40 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
41 | Административная контрольная работа. | 1 |
42 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (легкие случаи) | 1 |
43 | Нахождение числа по одной его доле. | 1 |
44 | Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью | 1 |
45 | Симметрия | 1 |
46 | Центр симметрии. Построение точек, симметричных относительно оси, центра симметрии | 1 |
47 | Площадь, единицы площади | 1 |
48 | Измерение и вычисление площади прямоугольника (квадрата) | 1 |
49-50 | Арифметические задачи, связанные с нахождением площади | 2 |
51-52 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 2 |
53-54 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 2 |
55 | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси симметрии | 1 |
56-57 | Преобразования обыкновенных дробей | 2 |
58 | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно центра симметрии | 1 |
59-60 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 2 |
61-62 | Умножение и деление смешанных чисел | 2 |
63 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия с дробями» | 1 |
64 | Куб, брус | 1 |
65-66 | Выражение целых чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в десятичных дробях. | 2 |
67-68 | Выражение десятичных дробей, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в целых числах | 2 |
69-71 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами и десятичными дробями | 3 |
72 | Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении времени | 1 |
73 | Определение продолжительности события, его начала и окончания | 1 |
74 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении величин» | 1 |
75-76 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами | 2 |
77-78 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных десятичными дробями. | 2 |
79-80 | Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью | 2 |
81 | Самостоятельная работа | 1 |
82 | Построение треугольника | 1 |
83-85 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | 3 |
86 | Длина окружности. Сектор, сегмент | 1 |
87-88 | Меры земельных площадей | 2 |
89 | Площадь круга | 1 |
90 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади | 1 |
91 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади, выраженных целыми числами | 1 |
92 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади, выраженных десятичными дробями | 1 |
93 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
94 | Административная контрольная работа. | 1 |
95-96 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, выраженных целыми числами | 2 |
97-98 | Диаграммы | 2 |
99 | Арифметические действия с целыми и дробными числами. | 1 |
100-101 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 2 |
102 | Обобщающий урок. | 1 |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
- В.В.Эк Математика. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. /–М. : Просвещение, 2017г.
- М. Н. Перова, Т. В Алышева, А. П. Антропов, Д. Ю. Соловьева. Методические рекомендации 5–9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / – М. – Просвещение, 2020 г.
- Ноутбук, проектор, экран;
Модели-аппликации
- Комплект таблиц "Веселая математика" (22шт.) картон
- Таблица "Сказочный счет"
- Математическая пирамида Вычитание до 10
- Математическая пирамида Вычитание до 20
- Математическая пирамида Сложение до 10
- Математическая пирамида Сложение до 20
- Модель дем. "Часовой циферблат"
- Таблица "Умножение учим с увлечением" (картон)
- Карточки "Таблица умножения в пределах 100 с планшетом"
- Математическая пирамида Вычитание до 100
- Математическая пирамида Сложение до 100
- Математическая пирамида Умножение
- Математическая пирамида Деление
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика».
Данная рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана для учащихся 8 класса на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП УО, вариант1).
Цель программы: подготовка обучающихся с легкой умственной отсталостью к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально - трудовыми навыками.
Содержание программы по учебному предмету «Математика» представлено разделами: «Нумерация», «Единицы измерения и их соотношения», «Арифметические действия», «Дроби», «Арифметические задачи», «Геометрический материал».
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» - в конце каждого полугодия на основании графика проведения промежуточной аттестации.
Формы промежуточной аттестации - административная контрольная работа по математике.
Согласно программе и учебному плану ОУ количество учебных часов по предмету – 3 часа в неделю, в год – 102 часа.
Приложение № 1 к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
на 2023-2024 учебный год
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | План | Факт |
1 | Числа целые и дробные | 1 | 4.09 | |
2 | Числа целые и дробные | 1 | 5.09 | |
3 | Сравнение чисел (целых и дробных). | 1 | 6.09 | |
4 | Прямоугольник (квадрат) | 1 | 11.09 | |
5 | Нумерация чисел в пределах 1 000 000 | 1 | 12.09 | |
6 | Нумерация чисел в пределах 1 000 000 | 1 | 13.09 | |
7 | Нумерация чисел в пределах 1 000 000 | 1 | 18.09 | |
8 | Четные, нечетные числа. | 1 | 19.09 | |
9 | Простые, составные числа. | 1 | 20.09 | |
10 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | 1 | 25.09 | |
11 | Окружность, круг | 1 | 26.09 | |
12 | Сложение и вычитание целых чисел приемами устных и письменных вычислений; проверка правильности вычислений. | 1 | 27.09 | |
13 | Сложение и вычитание десятичных дробей; проверка правильности вычислений. | 1 | 2.10 | |
14 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 | 3.10 | |
15 | Виды углов | 1 | 4.10 | |
16 | Умножение целых чисел на однозначное число | 1 | 9.10 | |
17 | Деление целых чисел на однозначное число | 1 | 10.10 | |
18 | Умножение десятичных дробей на однозначное число | 1 | 11.10 | |
19 | Умножение десятичных дробей на однозначное число | 1 | 16.10 | |
20 | Деление десятичных дробей на однозначное число | 1 | 17.10 | |
21 | Деление десятичных дробей на однозначное число | 1 | 18.10 | |
22 | Деление десятичных дробей на однозначное число | 1 | 23.10 | |
23 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | 24.10 | |
24 | Виды треугольников | 1 | 25.10 | |
25 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10 | 1 | 7.11 | |
26 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 100 | 1 | 8.11 | |
27 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1 000 | 1 | 13.11 | |
28 | Градус. Транспортир. Градусное измерение углов | 1 | 14.11 | |
29 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи | 1 | 15.11 | |
30 | Смежные углы. Сумма смежных углов | 1 | 20.11 | |
31 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | 1 | 21.11 | |
32 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | 1 | 22.11 | |
33 | Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | 1 | 27.11 | |
34 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число» | 1 | 28.11 | |
35 | Сумма углов треугольника | 1 | 29.11 | |
36 | Вычисление величины углов треугольника в градусах | 1 | 4.12 | |
37 | Получение, сравнение обыкновенных дробей | 1 | 5.12 | |
38 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 6.12 | |
39 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 11.12 | |
40 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 12.12 | |
41 | Административная контрольная работа. | 1 | 13.12 | |
42 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (легкие случаи) | 1 | 18.12 | |
43 | Нахождение числа по одной его доле. | 1 | 19.12 | |
44 | Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью | 1 | 20.12 | |
45 | Симметрия | 1 | 25.12 | |
46 | Центр симметрии. Построение точек, симметричных относительно оси, центра симметрии | 1 | 26.12 | |
47 | Площадь, единицы площади | 1 | 27.12 | |
48 | Измерение и вычисление площади прямоугольника (квадрата) | 1 | 9.01 | |
49 | Арифметические задачи, связанные с нахождением площади | 1 | 10.01 | |
50 | Арифметические задачи, связанные с нахождением площади | 1 | 15.01 | |
51 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 1 | 16.01 | |
52 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 1 | 17.01 | |
53 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 22.01 | |
54 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 23.01 | |
55 | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси симметрии | 1 | 24.01 | |
56 | Преобразования обыкновенных дробей | 1 | 29.01 | |
57 | Преобразования обыкновенных дробей | 1 | 30.01 | |
58 | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно центра симметрии | 1 | 31.01 | |
59 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | 5.02 | |
60 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | 6.02 | |
61 | Умножение и деление смешанных чисел | 1 | 7.02 | |
62 | Умножение и деление смешанных чисел | 1 | 12.02 | |
63 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия с дробями» | 1 | 13.02 | |
64 | Куб, брус | 1 | 14.02 | |
65 | Выражение целых чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в десятичных дробях. | 1 | 19.02 | |
66 | Выражение целых чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в десятичных дробях. | 1 | 20.02 | |
67 | Выражение десятичных дробей, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в целых числах | 1 | 21.02 | |
68 | Выражение десятичных дробей, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в целых числах | 1 | 26.02 | |
69 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами и десятичными дробями | 1 | 27.02 | |
70 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами и десятичными дробями | 1 | 28.02 | |
71 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами и десятичными дробями | 1 | 4.03 | |
72 | Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении времени | 1 | 5.03 | |
73 | Определение продолжительности события, его начала и окончания | 1 | 6.03 | |
74 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении величин» | 1 | 11.03 | |
75 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами | 1 | 12.03 | |
76 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами | 1 | 13.03 | |
77 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных десятичными дробями. | 1 | 18.03 | |
78 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных десятичными дробями. | 1 | 19.03 | |
79 | Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью | 1 | 20.03 | |
80 | Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью | 1 | 1.04 | |
81 | Самостоятельная работа | 1 | 2.04 | |
82 | Построение треугольника | 1 | 3.04 | |
83 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | 1 | 8.04 | |
84 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | 1 | 9.04 | |
85 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | 1 | 10.04 | |
86 | Длина окружности. Сектор, сегмент | 1 | 15.04 | |
87 | Меры земельных площадей | 1 | 16.04 | |
88 | Меры земельных площадей | 1 | 17.04 | |
89 | Площадь круга | 1 | 22.04 | |
90 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади | 1 | 23.04 | |
91 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади, выраженных целыми числами | 1 | 24.04 | |
92 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади, выраженных десятичными дробями | 1 | 27.04 | |
93 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 6.05 | |
94 | Административная контрольная работа. | 1 | 7.05 | |
95 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, выраженных целыми числами | 1 | 8.05 | |
96 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, выраженных десятичными дробями | 1 | 13.05 | |
97 | Диаграммы | 1 | 14.05 | |
98 | Диаграммы | 1 | 15.05 | |
99 | Арифметические действия с целыми и дробными числами. | 1 | 20.05 | |
100 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 21.05 | |
101 | Обобщающий урок | 1 | 22.05 |
Приложение № 2 к рабочей программе
Контрольные работы
№ п.п. | Тема | Дата |
1 | Контрольная работа «Нумерация» | 25.10 |
2 | Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000» | 24.11 |
3 | Административная контрольная работа. | 13.12 |
4 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел на двузначное число» | 13.02 |
5 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» | 11.03 |
6 | Административная контрольная работа. | 7.05 |