Главные вкладки
Муравьёва Юлия Владимировна
Уважаемые коллеги и родители, с любым вопросом можно обратиться в электронном письме по адресу murawjewayulya@yandex.ru.
Внимательность, трудолюбие, отзывчивость - эти качества я считаю главными в работе. Иногда бывает трудно понять ребенка, встать на его место, чтобы решить проблему.
Работа с детьми часто проводится в малых подгруппах, немало времени уделяю индивидуальной работе, ну и, конечно, важна совместная работа с родителями.
Работу по изучению декоративно-прикладного творчества следует начинать с раннего возраста. Детям младших групп предлагаются народные игрушки, в среднем и старшем возрасте дошкольники могут воспроизводить некоторые элементы росписи, узнают те или иные особенности, ну и конечно, важно не забывать про региональный компонент.
По декоративно-прикладному искусству было реализовано два проекта на темы "Декоративно-прикладное искусство родного края" и "Промыслы России". Оба проекта долгосрочные, участвовали как дети, так и родители. Проекты были нацелены на ознакомление со всеми видами ДПИ, а также воспитание патриотизма у детей.
Спасибо за тёплые слова и пожелания.
Людмила, я абсолютно с Вами согласна, в последнее время актуальна проблема нравственности среди подрастающего поколения. В своей работе я часто обращаюсь к нашим корням, истокам. Изучая историю родного края, быт и творчество разных народов, дети учатся уважать людей и любить свою Родину.
К сожалению, на сегодняшний день не разработана специальная методическая литература. Но Вам может помочь в работе "Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»" под ред. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева (В ней обозначены цели), а что касается декоративно-прикладного искусства - труды Кириченко Л.В.«Декоративно – прикладное искусство народов Тюменской области» и его возможности в формировании толерантной личности // XXIII Ершовские чтения: межвузовский сборник научных статей Ишим: ИГПИ им. П.П. Ершова;
Козлова-Афанасьева Е. М."Художественные центры и школы архитектурной деревянной резьбы юга Тюменской области", Козловская О.Л."Ручное ткачество",
Н.А.Черепанова "Тобольская резная кость"
Благодарю. Очень радует, что моя работа была Вам полезна )))
Предлагаю следующие упражнения на постановку шипящих звуков:
а) Упражнения для языка
«Завтрак Язычка»
«Гномик Язычок в задумчивости стоит на кухне и никак не может решить, что же приготовить на завтрак. Наконец, он берет сковородку. (Упражнение «Сковорода»: рот приоткрыт в улыбке, широкий передний край языка лежит на нижней губе, боковые края приподняты, по кромке языка образуется как бы валик. Удерживать в таком положении не менее 10 секунд.) «Нет, не буду ничего жарить!» Гномик убирает сковородку в шкаф. (Язык убрать, рот закрыть.) «А впрочем, можно попробовать!» Сковородка снова достается и ставится на плиту (Упражнение «Сковорода»). Тут взгляд Гномика падает на розовую чашечку. «Лучше чай!»- думает Язычок и достаёт чашечку. (Упражнение «Чашечка»: рот открыт, широкий язычок с высоко приподнятыми краями находится возле верхних зубов. Важно, чтобы нижняя губа при этом не «подсаживала» язык, и он удерживался в этом положении самостоятельно не менее 10 сек.). В это время – звонок в дверь. Пришли друзья. Для каждого надо достать из буфета чашечку. (Упражнение «Чашечка» выполняется столько раз, сколько друзей пришло к гномику.)»
б) Упражнения для губ
Губы играют немаловажную роль при произнесении шипящих. Они должны вытягиваться вперёд «хоботком». Но подобную форму губам удаётся придать не сразу. Придётся вновь прибегнуть к артикуляционным упражнениям («Трубочка», «Хоботок», «Воронка»)