Мои ЦОРы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЩЕЙ,БОРЩЕЙ, РАССОЛЬНИКОВ, СОЛЯНОК ГАПОУ СО « Энгельсский политехникум» Мастер п /о Евтеева Елена Михайловна Образовательная: сформировать знания о технологическом процессе приготовления щей, борщей, рассольников, солянок.
Актуализация опорных знаний с использованием тестового задания Тема : Основные правила варки заправочных супов
Мы не встретим слово «суп» в древней русской литературе. Даже в более поздних источниках, какими являются Домострой и «Росписи царским кушаньям», оно не упоминается. Зато здесь много таких названий, как « шти », «варево», «похлебка». Слово «суп», по всей вероятности, вошло в русский лексикон в эпоху Петра I. Одно из первых упоминаний о супе встречается в «Истории о царе Петре» Б. И. Куракина, который сообщает, что сподвижник Петра Франц Лефорт «непрестанно давал у себя дома обеды, супы и балы». Как видим, здесь под «супом» подразумевается скорее ужин с угощением, нежели отдельное блюдо. Но постепенно, по-видимому, это слово приобрело то значение, которое мы придаем ему сегодня. Современные словари определяют суп как жидкое блюдо, представляющее собой отвар из мяса, рыбы, грибов и т. п. с приправой из овощей, круп и других продуктов .
На русском столе суп являлся блюдом первой подачи «Суп - преимущественно аппетитное средство». По способности стимулировать пищеварение он иной раз вдвое превосходит соляную кислоту, назначаемую в профилактических целях. физиолог И. М. Сеченов И. П. Павлов в своих лекциях также обращал внимание на то, что супы разумно подавать перед «капитальным отделом еды» для возбуждения деятельности пищеварительных желез.
А знаете ли вы, что:
По исследованиям медиков суп подготавливает желудок к процессу пищеварения, активизирует выделение желудочного сока. Он также оказывает положительное влияние на весь желудочно-кишечный тракт Организм человека в среднем содержит: Белки - 15-20% Углеводы - 0,6 % Жиры – 19% Соли - 5,8 % Вода - 60-65 % Почему же суп считался, да и сейчас считается Блюдом необходимым и полезным?
Еда – это прежде всего общение, это одна из радостей жизни, щедрый подарок природы И. Шмелев “Лето Господне” писал: “Богато подавали. Кулебяки, крокеточки , пирожки; два горячих – суп с потрохами гусиными и рассольник; рябчики заливные, отборная ветчина в зеленом ростовском горошке – молочке; жареный гусь под яблочками, с шинкованной капустой красной, с румяным пустотелым картофелем – “пушкинским”, курячьи “Пожарские” – котлеты на косточках в ажуре; ананасная “ гурьевская ” каша, в сливочных пеночках и орехово-фруктовой сдобе, пломбир в шампанском…”.
“Здоровье – умным награда” Что касается некоторых супов в кулинарной сокровищнице мира, то им можно было бы смело присвоить дворянский титул, настолько они вкусны и ароматны. В этой почетной гвардии супов особое место занимают наши, отечественные. Так и хочется сказать:" Его величество борщ", "Ее превосходительство селянка", "Их благородие кислые суточные щи"...
Что такое суп: Глобальное блюдо с особой яркой мировой культурой или же пережиток прошлого?
Их благородие кислые суточные щи "...
«Ее превосходительство селянка »
Суп "рассольник" - это традиционное блюдо русской кухни
Характеристика и особенности выполнения работы : Разделиться на 3 группы в соответствии с классификацией супов Распределить обязанности в группе Ответить на поставленные вопросы
Каждая группа изучает один из следующих вопросов: «Щи», обсуждения по вопросам: - Способы подготовки капусты - Ассортимент «Борщи», обсуждения по вопросам: - Способы подготовки свеклы - Ассортимент
Каждая группа отвечает на следующие вопросы: «Рассольники», обсуждения по вопросам: - Подготовка соленых огурцов - Ассортимент «Солянки», обсуждения по вопросам: - Особенности подачи солянок - Ассортимент
Разрабатывать новые виды продукции, технологические процессы Составлять ТК и ТТК Определять потери Пользоваться нормативной и технологической документацией Рассчитывать сырье для приготовления супов с учетом вида сырья , его кондиции , сезонности , совместимости и взаимозаменяемости . Домашнее задание