ПРЕЗЕНТАЦИИ В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ
ПРЕЗЕНТАЦИИ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТОК, ВСЯ ОДЕЖДА ИЗ МОНЕТОК.
3
МЕСТО ОБИТАНИЯ РЫБ В РЕКАХ ОЗЁРАХ МОРЯХ
МЕСТО ОБИТАНИЯ РЫБ В ОКЕАНАХ В АКВАРИУМЕ
РЕЧНЫЕ РЫБЫ
МОРСКИЕ РЫБЫ
АКВАРИУМ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Автор: Лобарева А. В.
Воспитатель 1к. к. МДОУ «Брусничка»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению барашков из ватных палочек и пластилина.
Цель: научить мастерить поделки из всего, что под руками.
Загадка:
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга. Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран.)
Для изготовления барашка потребуются:
- ватные палочки (на пластмассовой основе),
- ножницы,
- пластилин разных цветов,
- кисть,
- акварель.
Барашек из пластилина и ватных палочек - мастер-класс
Отрезаем часть палочек, оставляя мягкую основу, часть пополам. Из чёрного пластилина скатываем туловище барашка, голову для барашка. Из белого, чёрного – глаза, из красного – нос, из жёлтого – рога.
Берём обрезанные палочки и острым кончиком втыкаем в пластилиновую основу, поплотнее друг к другу - получается «шёрстка». Оставляем нетронутой мордочку.
Из длинных палочек втыкаем «ноги».
Подкрашиваем или полностью закрашиваем акварелью в желаемый цвет, получившуюся «копыта» и «шёрстку».
Красим шерсть барашка.
Барашки из пластилина и ватных палочек готовы. Вот и мы!
Барашек из пластилина и ватных палочек. Фото
Варианты: корова, коза, поросята. Приятной вам работы!
Автор: Лобарева Алёна Владимировна, воспитатель средней группы, МДОУ «Брусничка», руководитель кружка «Мастерилка»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект: «Удивительное мыло»
Актуальность: Сегодня на прилавках магазинов мы видим широкий спектр мыльной палитры. Мыло разных цветов и форм есть в доме каждого из нас. Им мы пользуемся по нескольку раз в день. Но не каждый знает процесс изготовления мыла, также как и не все знают о способах его необычного использования. Вы можете представить свою жизнь без мыла? Вероятно, с трудом, ведь человечество пользуется мылом уже многие-многие столетия, так что это средство гигиены стало уже просто неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
Вид проекта: познавательно – исследовательский – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, Сроки реализации: с 1. 12. 14 г. – 20. 12. 14 г.
Участники проекта: дети средней и старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель: - выяснить историю возникновения мыла; - изучить свойства мыла; - узнать области необычного использования обычного куска мыла; - научиться делать мыло своими руками.
Задачи: 1. Познакомиться с историей возникновения мыла и мыловарения в России. 2. Определить свойства мыла. 3. Исследовать способы мыловарения своими руками в домашних условиях. 4. Выявить области необычного использования обычного мыла. 5. Сделать обзор литературных и электронных источников информации по теме. 6. Развивать логическое мышление; познавательный интерес и творческие способности дошкольников; умение делать выводы и заключения; умение работать в группе.
Работа с родителями - Рекомендации для родителей «Рецепты приготовления мыла в домашних условиях» - Советы для родителей «Плюсы и минусы мыловарения в домашних условиях».
- Сбор образцов мыла (туалетное мыло, хозяйственное мыло, жидкое мыло, мыло ручной. - Фотоальбом «Какое разное мыло»
Презентация: «Мыло ручной работы».
Консультация «Чудо-мыло» — карвинг (резьба по мылу)
Работа с детьми Познакомиться с художественными произведениями, где речь идет о мыле (Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки и т.п.) (К.И. Чуковский « Мойдодыр » Беседы: «Что такое мыло и для чего оно нужно?» Опыты «Растворяется ли мыло в воде?», «Варим мыло ручной работы» «Почему мыло бывает разного цвета и с разным запахом»
Обыгрывание сказки " девочка чумазая" З. Александровой. Образовательная деятельность «Мыло фокусник»
Защита проекта: выставка в ДОУ «Удивительное мыло».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с обычным пластилином
Невероятно нежное, совсем не липнет к рукам, не надо изнурительно разминать перед тем, как дать ребенку,
Развивает мелкую моторику, координацию, укрепляет пальчики и дает новые очень приятные тактильные ощущения .
Легко смывается водой, долго остаётся эластичным, а главное - безопасное. Никакой страшной химии!
Ингредиенты: -горячая вода -растительное масло -мука -соль -лимонная кислота -пищевые красители
Наливаем в кастрюльку 2 стакана воды, добавляем туда 1 столовую ложку растительного масла, ставим на плиту закипать. Как только появятся первые пузырьки, сразу же выключаем плиту
Пока вода закипает, в миске смешиваем 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 столовую ложку лимонной кислоты
перемешиваем
Выливаем горячую воду в мучную смесь и снова перемешиваем.
Когда смесь станет не такой горячей, принимайтесь месить его руками.
Должно получиться мягкое, эластичное, светлое тесто, которое не липнет к рукам
Теперь делим тесто на несколько частей и начинаем его окрашивать.
Для этого надеваем перчатки и наливаем несколько капель красителя в углубление в тесте, перемешиваем
Такой пластилин очень приятный на ощупь, мягкий, не липнет к рукам, но в то же время детали очень хорошо липнут друг к другу
Для окрашивания домашнего пластилина можно использовать пищевые красители, а лучше – красители естественные. Так в красный цвет пластилин поможет окрасить сок свеклы, в оранжевый – сок морковки или куркума (шафран), зеленым цветом красит шпинат, голубым – настой чая каркаде
Лепить, лепить и еще раз лепить!
Автор: воспитатель Лобарева Алёна Владимировна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жители теремка 20 жителей 60%-12девочек 40%-8мальчиков
Взрослые жители теремка Воспитатели : Володина Г. С. 1 кв.кт, Лобарева А В 2 кв.кт . Помощники воспитателя: Максимович Е. Ю., Кожина С. В.
Диагностика
Работаем по программе «школа 2100» Занятия проводятся в игровой форме с использованием рабочих тетрадей, музыкального сопровождения и картин.
Как мы прожили год Любим трудится: поддерживаем порядок в группе и на участке
НАБЛЮДЕНИЯ Наблюдаем и ухаживаем за морской свинкой Выращиваем помидоры ,огурцы ,петрушку , лук… Проводим эксперименты «для чего вода растениям»
Наши игры: Играем в разные сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская» «Больница» «Строители» «Дом . Семья»
Вот так мы живём… Показываем и рассказываем сказки Играем на музыкальных инструментах
Этапы работы Занятие :моя любимая игрушка Выставка любимых игрушек Рисунки : любимые игрушки глазами детей.
Творческая мастерская « Куклы своими руками» под руководством бабушки Артёма Притчина
Выставки и развлечения Выставка : игрушки-самоделки руками родителей. Развлечение : моя любимая игрушка совместно с музыкальным руководителем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологическая зон а: Комнатные растения : Хлорофитум , камнеломка, бальзамин, сансевьера , папоротник, нефролепис , аспарагус Шпрендели , бегония рекс . Вазоны под цветы: фартуки, лейки, оборудования для ухода за растениями.
Экспериментальный уголок Образцы: почвы , глины, песка. Мох, гербарий, шишки, палочки, лупы, бумага, железо, стекло, пластик, магнит. Игрушки для игр с водой и песком, фартуки. Песок для экспериметирования . Модель календаря природы , лупы,
Паспорт 2 младшей группы «Морячки» 2010-2011г.
С. р /и «Парикмахерская» Пластмассовые бутылочки из под дезодоранта духов, расчёски, бигуди, «плойка», каталоги причёсок. Уголок ряжения Шляпы , береты, косынки, фуражки, халаты, рубашки, сарафаны, пиджаки.
Музыкальный уголок Музыкальный инструмент, шумовой оркестр, «микрофоны», д /и: «Спой песню», «Назови муз. Инструмент», «Поиграй». Театрализованный уголок Настольный театр: « Заюшкина избушка», «Теремок». Пальчиковый театр: «Колобок». Театр на фланели: «Три поросёнка», «Лягушка путешественница», «Маша и медведь». Маски и костюмы для обыгрывания сказок.
Книжный уголок Подбор книг – сказки К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, русских народных сказок, патриотическое воспитания малышам, стихи и рассказы о животных и природе. ИЗО уголок Карандаши, краски, пластилин, кисти, стеки, контурные линейки, книжки раскраски, игрушки народно- прикладного исскуства .
С. р /и кухня Самовар, кукольная посуда, «плита», « моичный шкаф», стол.
С. р /и дом, семья Две кровати, постельное бельё, кресло, гладильная доска, утюги, куклы, «сундук» для складывания одежды для кукл .
Строительный угол Кубики разного размера и цвета, конструкторы « лего », машины, мелкие игрушки для обыгрывания построек, каталог образцов построек.
Физкультурный уголок Маски для подвижных игр, мячи, шары, кегли, скакалки, флажки, кольцеброс .
Уголок дежурства Фартуки, косынки, фотографии детей для распределения дежурства по столовой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Игра – наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра как один из её видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессии осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.
Репетиция Цель: Развитие сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игр представлений. Задачи : - Формирование положительного отношения детей к театрализованным играм. – Развивать коммуникативные навыки детей. – Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомических действий.
Список детей. Старшая группа и подготовительная группа: 1 Жосан Алина. 2Сухорукова Альбина. 3 Журдин Кирилл. 4 Привалова Арина. 5 Медведева Соня. 6 Петров Саша. 7 Осечинский Илья. 8 Жосан Валера. 9 Суранова Соня. 10 Сорокина Таня
Показ представления «Как осень подкралась к лесной полянке»
Показ кукольного спектакля «Теремок (на экологический лад)»
Работа с родителями – пошив костюмов – разучивание слов – работа над дикцией и мимикой – работа над жестами и движениями
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: В дошкольном возрасте формирование личности ребёнка и развитие всех его способностей значительно эффективнее происходит в игре, чем на обычных занятиях. Театрализованные игры – прекрасный способ раскрепостить ребёнка и раскрыть его творческий потенциал. Не зря они пользуются у детей неизменной любовью. Малыши смеются и грустят вместе с героями, предупреждают об опасностях, расстраиваются из-за неудач любимых персонажей, всегда готовы прийти к ним на помощь. Театрализованные игры помогают педагогу создать интересную, радостную и непринуждённую обстановку в группе.
Цель: Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности. Задачи : - развивать игровой опыт каждого ребёнка в процессе театрализованной деятельности. - активизировать и расширять словарный запас детей, совершенствовать звуковую сторону речи, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов - формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. - развить желания выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
Ожидаемые результаты: - раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации). - развитие психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы, фантазии). - личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Работа кружка: 1. Знакомство детей с разными видами театров и театрализованной деятельностью.
Тематические выставки в книжном уголке и знакомство с писателями
Чтение р. н. с. «Колобок» и показ кукольного театра.
Чтение сказки «Под грибом» В. Сутеева и обыгрывание.
Чтение сказки «Сказка о глупом мышонке» и показ на фланелеграфе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кружок посещают – 10 детей 6 девочек – 60% 4 мальчика – 40% Проводится: вторник, среда Время:16 часов Длительность:30 минут
Цель: Обучить правилам этикета, создать атмосферу общей культуры и красоты.
Задачи: Учить пользоваться столовыми приборами Учить способам общения за столом Учить готовить несложные блюда Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, украшению блюда
Запланировано: 29 занятий. Темы: Приготовление к чаю. Поведения за столом. Чаепитие друзей. Посуда и столовые приборы. В гостях у Федоры. Витаминная семья. Банановая гусеница. Яблочный ёж. Новогодняя ёлка. и т. д. Если ты хозяин , если ты гость.
Эстетическое обеспечение: Красота. Гармоничность в подборе материалов.
Эмоциональное сопровождение Атмосфера приятных, положительных эмоций. Доброжелательный настрой.
Форма организаций Игры-занятия. Занятия-практикумы.
Особенности взаимодействия с детьми: Опора на их жизненный опыт. Создание интересного, занимательного мотива деятельности на занятия и психологической поддержки.
Работа с родителями: Помощь в подготовке Консультации: “ Приобретение культурно-гигиенических навыков ” “ Как знакомить со столовыми приборами ” “ Культурный ребёнок, это… ” “ Как общаться за столом ” Выставки: “ Мы весёлые ежата ” “ Апельсиновое солнышко ” “ Гусеницы ” Фотовыставки: Беседы: “ Как провести дома День рождения ” “ Как украсить стол ” , “ Фруктовый зоопарк ”
Банановый рай.
Банановый рай.
“ Конечно, ребёнок не всегда в дальнейшем будет иметь такие же благоприятные условия для проявления полученных знаний и их совершенствования. Но мы твёрдо убеждены: всё то, что он получил в дошкольном детстве, пригодится и поможет ему.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НА ПРОГУЛКЕ Воспитатели: Лобарева А. В., Седых Г. И. На начало учебного года младшую группу посещало 11 детей, на конец учебного года 1 ребёнок выбыл: Милана К. и прибыл 1 ребёнок: Настя Б. Переведены с ясельной группы 3 ребёнка: Максим Т., Вероника Л., Ярослава Г.
С I группой здоровья – 3 детей со II группой здоровья- 7 детей с III группой здоровья- 2 ребёнка.
Задачи: 1. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. 2. Обогащать впечатления. 3 .Совершенствовать речь как средства общения . 4. Укреплять и сохранять здоровье детей.
В течение года в группе были проведены праздники, развлечения и досуги: «Праздник взросления», «В гостях у Осени», «День матери» развлечение «Новый год».
Реализованы проекты: Проект «Матрёшка Матрёна».
Цель проекта: Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Проект мини - музей «Почтовая открытка»
Цель: Эмоционально-эстетическое развитие ребенка. Наши гости. У нас в гостях…
Экспозиции мини-музея используются по мере необходимости на занятиях и индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста. Экспозиция носит мобильный характер, обновляется по мере поступления новых экспонатов. В фонде мини-музея насчитывается около 462 подлинных экспонатов.
Проект «Огород круглый год»
Цель: вовлечь детей в практическую д еятельность по выращиванию огородных растений на окне и огороде.
Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Посадка лука. Первый урожай.
В реализации проект «Пенёчки»
Цель: - формирования у детей чувства восприятия окружающей среды, ознакомить с явлениями неживой природы, представителями животного и растительного мира.
Тематические выставки в книжном уголке. В гостях у Мухи Цыкатухи Глупый Мышонок спит
И самое интересное… Путешествие на лесную полянку. Лепим из самодельного пластелина .
Олимпийские медали Рисование угольками
Всё о рыбах Вот такие льдинки…
Рассматривание котёнка Рисование пальчиками
На конец года с детьми проводилась диагностика усвоения программы. Программный материал пройден полностью по всем разделам, проводились занятия на повторение. Видна положительная динамика по всем разделам. Средний балл по образовательным областям – 2,8 б.. Отдельные компоненты недостаточно развиты: 4 ч. (дети переведены с ясельной группы), 2 ч. находится на адаптации. Соответствуют возрасту 4 ребёнка На высоком уровне 3 ребёнка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология – печатанье листьями. Автор: Алёна Владимировна Лобарева
ДАННЫЙ МЕТОД ИНТЕРЕСЕН ТЕМ, ЧТО: - НЕСЁТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ; - ПОВЫШАЕТ ИНТЕРЕС РЕБЁНКА К ИЗУЧЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА; - РАЗВИВАЕТ ТВОРЧЕСТВО; - УКРЕПЛЯЕТ СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДОГОГОВ.
Цель : Познакомить родителей и педагогов с техникой изготовления природных татуировок
Татуировка - нанесение рисунка на тело различными способами
Ольха красива и полезна человеку - В нашей местности Растет клейкая ольха. Молодые листья у неё клейкие
Берём молодые листья ольхи.
Клейкой стороной прикладываем к телу – немного прижимаем.
Оставляем на несколько минут. Оставляем на несколько минут
Берём уголёк ( конечно холодный ).
(убираем листья , растираем уголёк ) - посыпаем отпечатки.
Аккуратно удаляем остатки угольной пыли (лучше сдуть).
ТАТУШКА ГОТОВА!
Порадуйте своих детей!!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Мой любимый посёлок» (глазами ребёнка)
Автор: Витя Зарубин 5 лет.
Воспитатели: Лобарева А. В., Крохина О. А.
СРЕДЬ ТОПКИХ БОЛОТ, РЕК И ЛЕСОВ.
ВЫРОС ПОСЁЛОК ТУБИНСКИЙ.
ВОКРУГ ТИШИНА И ВОЗДУХ ЗДЕСЬ ЧИСТ,
КРАЙ МОЙ ТАЁЖНЫЙ СИБИРСКИЙ…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: У каждого счастливого человека есть свой любимый город или посёлок. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени. Где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые, воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе или посёлке. Мы хотим, чтобы посёлок, в котором мы живем, стал для ребят любимым. Этот проект посвящается посёлку Тубинский - Родине наших воспитанников.
Цель проекта: Воспитание у детей нравственных чувств, в процессе знакомства с родным посёлком и любви к своей малой родине, расширение кругозора.
Задачи: 1 . Расширить и углубить знания детей о посёлке Тубинском, его истории, достопримечательностях. 2. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению посёлка.
Тип проекта: - познавательный; - групповой; - краткосрочный (1 месяц - март) Участники проекта: дети средне - старшей группы, родители, работники библиотеки и ДК. Методы: Проблемно-поисковые, личностно – ориентированные , здоровьесберегающие технологии.
Ожидаемые результаты: формирование у детей ключевых компетенций, представлений о родном районе, поселке, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка; знание названий улиц поселка, умение ориентироваться по карте поселка.
Этапы реализации проекта: Подготовительный. Изучение методической литературы, составление перспективного плана работы, создание развивающей среды (совместно с родителями и во взаимодействии с работниками ДК и библиотеки), подбор игр и оборудования, создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
-- Оформление летописи «История посёлка Тубинский» Оформление летописи «История водохранилища» Подбор стихов о посёлке, родном крае. Оформление фотоальбома «Улицы моего посёлка» Оформление фотоальбома «Природа моего края» Оформление фотоальбома «Животный мир моего края» Оформление фотоальбома «Моя малая родина»
--
-- Оформление фотоальбома «Моя семья» Оформление совместной выставки рисунков родителей и детей «Дорог мне сердцу посёлок Тубинский». Изготовление макета «Стела – Тубинский» Создание мини – музея «Минутка из жизни одной семьи» Авторская фотовыставка Вити Зарубина «Люблю свой край таёжный» Участие в фотовыставке «У нас в Сибири есть посёлок славный» ДК и ДОУ
-- Второй этап: Реализация проекта. Беседы на тему: 1.«Знакомство с историей нашего поселка». 2.«Вот моя улица, вот мой дом». 3. Беседа с коренными жителями поселка. 4.«Земли русской сыновья»: Рассматривание фотографий о людях нашего поселка которые славили и защищали нашу Родину в годы войны.
- Экскурсия на фотовыставку в ДК «Кедр» «У нас в Сибири есть посёлок славный»
Экскурсия по мини –музею «Минутка из жизни одной семьи – семья Крохотиных »
-
- Педагогическое мероприятие – аппликация на тему «Дома нашего посёлка»
- Выставка рисунков «Природа нашего края» кружок «Юные волшебники»
-Третий этап, заключительный Педагогическое мероприятия «Моя малая родина»
- Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности.
« Рижский» метод закаливания Полоскание горла солёным раствором
Цель: Сформировать представление детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность. Задачи: - Познакомить с минералом – соль и её происхождением. - Дать знания о значимости соли в нашей жизни. - Расширять знания о лечебных свойствах соли. - Развивать логическое мышление детей, интерес и внимание к явлениям неживой природы. - Продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи и временную зависимость в явлениях неживой природы. - Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей. - Воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе
Вид проекта: познавательно – исследовательский – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, Сроки реализации: с 28. 03. 16 г. – 14. 04. 16 г. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, специалисты ДОУ.
Рассматривали иллюстраций, фотографии мест добычи соли; разновидность соли: (мелкая, крупная, каменная, поваренная, цветная, морская)
Определили какая пища вкуснее – солёная или нет.
Опытно-экспериментальная деятельность «Рассматривание кристаллов соли»
Приготовили 2 раствора воды, один из которых содержал большое количество соли. Посадили лук.
Опытно-экспериментальная деятельность «Наращивание кристаллов»
Опытно-экспериментальная деятельность «Мёртвое море»
Опытно-экспериментальная деятельность «Окрашивание соли - гуашью»
Творческая мастерская - аппликация разноцветной солью «Соль искусница»
Работа с родителями - Анкетирование родителей на тему: «Организация познавательной активности дошкольников дома» - Привлечение к созданию познавательно - развивающей среды в группе – подбор экспонатов в мини – музей «Такая разная соль». - Консультация на тему: «Малыш стремится познать окружающий мир» - Рекомендации: «Проведите с детьми дома» - Консультация «Соль в детском меню»
Заключительный этап. Создание мини – музея «Такая разная соль» Газета «Разнообразные факты о соли» Мини-библиотека «Пословицы, стихи, сказки о соли» Выставка творческих работ. Педагогическое мероприятие «Соль лечить умеет»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Больное горло
Полоскание горла солёным раствором.
Дышим солёными парами
Прикладываем тёплую соль к носу
Прикладываем тёплую соль к больному уху
Прикладываем влажное «солёное» полотенце на лоб
Опускаем ноги в солёный раствор
Хождение по солевым дорожкам
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Наш детский сад находится в уникальной природной зоне есть - пруд, поля, лес. В нашем посёлке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Для выбора этой темы проекта послужил интерес наших воспитанников, возникшей во время прогулки, где дети заинтересовались цветами похожими на солнышко. Дети начали задавать вопросы: почему эти цветы назвали ромашками, как они растут. И у нас развернулся такой проект.
Вид проекта: познавательно – исследовательский – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации: с 11. 07. 16 г. – 30. 07. 16 г. Участники проекта: дети младшей, средней и старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель: Изучить объект природы – ромашка, во взаимосвязи со средой обитания. Задачи: - Познакомить со строением ромашки; - Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами – вода, свет, тепло; - Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы и экологическими факторами – вода, свет, тепло; - Выявить области необычного использования ромашки в народной медицине. - Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей через пополнение предметно познавательной среды. - Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей. - Сделать обзор литературных и электронных источников информации по теме «Цветок – ромашка».
Ожидаемые результаты: - Осознанное правильное отношение детей к растениям. - Развитие познавательной активности детей. - Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Цветок – ромашка». - Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира. - Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ. - Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
1 этап: подготовительный - Изучение проблем и постановка цели проекта. - Изучение материала по теме «Цветок – ромашка» в разных источниках: интернет, библиотека. - Пополнение предметно познавательной среды: книги, раскраски, энциклопедии.
2 этап: основной Работа с родителями: - Советы для родителей «Использование ромашки в домашних условиях». - Фотоальбом «Красавица полей!» - Презентация: «Как нарисовать ромашку гуашью».
Работа с детьми: - Беседа по репродукциям картин: Н. Каменской «Ромашки. Букет», Э. Панов «Полевые ромашки». - Ознакомление с окружающим миром – экскурсия Тема: «Ромашка аптечная» . - Беседа: «Лекарственные растения».
- Рисование «Ваза с ромашками» - Аппликация «Полевые ромашки»
Исследовательская деятельность - Опыты «Растения – могут ли обойтись без воды и света»
Заключительный этап. Развлечение «Праздник цветов».
Выставка ДОУ «Раз ромашка, два ромашка».
Защита лепбука «Ромашка в белой рубашке»
Сейчас, мы ищем различные новшества в работе и тема "забытых" папок опять поднялась уже с новым названием! Мы тоже не остались в стороне и оформили с ребятами такую папку по итогам проекта
В нашем лэпбуке есть гербарий и семена ромашки.
Есть картинка со строением цветка, и конвертик с названием:"Что же нужно нашему растению? " .
Ребята теперь знают чем полезна ромашка.
В нашем лэпбуке есть рассказ про одуванчики и стихотворения, которые мы разучивали наизусть. заняла сказка с картинками про одуванчик, ну и конечно же загадки.
Ромашки уже давно отцвели, а мы рассматривая нашу папку быстро освежаем в памяти пройденные темы.
Участие во Всероссийском конкурсе «Цветочная фантазия» (Информационный центр «Матрица Интеллекта») Диплом II степени «Букет ромашек» (аппликация из макаронных изделий) Воспитанница – Кузнецова Инесса Руководитель – Лобарева Алёна Владимировна
Участие во Всероссийском конкурсе декоративно – прикладного искусства «Своими руками» (Информационный центр «Матрица Интеллекта») Диплом I степени «Ромашки» Воспитанник – Волков Матвей Руководитель – Лобарева Алёна Владимировна
Общероссийском творческом конкурсе «Вальс цветов» (Информационно – Методические Центры Сибирского Федерального округа Российской Федерации «Олимп») Диплом II степени «Корзинка с ромашками» (поделка) Волынец Лиля Руководитель – Лобарева Алёна Владимировна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Однажды зимой, мама купила яблоки и сказала, что их обязательно нужно кушать, так как в них много полезных витамин для моего здоровья. Когда я их съел, то увидел, какие маленькие косточки в них. Мне стало интересно: как растут яблоки, на каких деревьях, и как из таких маленьких косточек вырастает дерево? Мне захотелось самому вырастить яблоню.
С мамой мы рассмотрели в энциклопедии как выглядит яблоня, как цветёт и каким цветом могут быть плоды. Я принёс косточки в детский сад и мы с моей подружкой Олей решили посадили их и вырастить настоящее яблоневое дерево. Для этого нам понадобились: земля, лопатка, лейка с водой, обрезанная пластиковая бутылка. Помогала нам наша воспитатель – Алёна Владимировна.
Прошёл месяц, второй, а так ничего и не взошло. Алёна Владимировна объяснила нам, что семена могли быть недозревшие и поэтому не смогли прорасти. В эту землю мы решили посадить семена огурцов. Огурцы выросли и даже на них появились огурчики. И тут я обнаружил странные ростки. Конечно же, это взошли мои яблоньки! И их было две!
Алёна Владимировна очень аккуратно пересадила ростки яблони в отдельные горшочки, а когда они подросли, в большой цветочный горшок. Так мои яблоньки поселились в нашем «мини – огороде» на подоконнике. Мы с ребятами за ними ухаживали: поливали, протирали листики, рыхлили землю. Прошло лето, осень, зима, весна. Яблонькам становилось мало место в своём горшке. Это лето было очень жарким и мы с мамой, папой и братом Антошкой решили высадить мои деревца осенью у нас на даче.
Теперь мои яблоньки спят под тёплым снеговым одеялом. А весной может уже зацветут? Я знаю, что яблоки на них будут ещё не скоро. Но когда они вырастут , я угощу ими всех, ведь их я выращу! Папа говорит, что каждый мужчина в соей жизни должен посадить дерево, я его посадил и горжусь этим. Если все мужчины посадят хоть по одному дереву, может получится огромный сад. И в нашей богатой Сибирской тайге появится яблоневый сад.
Посади своё дерево!
БЕРЕГИТЕ НАШ СИБИРСКИЙ КРАЙ РОДНОЙ!