Методические разработки
Дикие и домашние животные урок окружающего мира 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Ламское
Становлянского района Липецкой области
«Дикие и домашние животные»
Урок окружающего мира
во 2 классе
«Школа России»
Учитель
начальных классов
I квалификационная
категория
Баурина С.А.
Окружающий мир 2 класс
У р о к № 16
Т е м а: Дикие и домашние животные.
Педагогические задачи: познакомить с понятиями: дикие и домашние животные, выяснить значение домашних животных в жизни человека, повторить признаки деления животных на различные группы.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Предметные:
1. Узнают, каких животных называют дикими, а каких – домашними.
2. Научатся рассказывать о значении домашних животных для человека.
3. Будут учиться сочинять и рассказывать историю о своём домашнем животном .
Метапредметные
Регулятивные:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3.Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
2. Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Русский язык.
Ресурсы: методическое пособие; учебник; тетрадь с печатной основой;
рисунки с изображением диких и домашних животных, презентация. :
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Х о д у р о к а
- Организационный момент
(Слайд 1) Учитель объявляет тему и задачи урока .
(Слайд 2)- Сегодня на уроке мы получим новые знания о диких и домашних животных, выясним, как появились домашние животные и какую роль они играют в жизни человека, а также повторим знания о животных, полученные вами ранее.
- Мобилизующее начало
(Слайд 3) Учитель настраивает детей на работу (слайд 3).
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Актуализация знаний
(Слайд 4) - Ребята, к нам в гости пришла ваша старая знакомая – Тётушка Сова. Она будет помогать мне сегодня на уроке. Сова приготовила для вас задания.
Задание 1. Подумайте и ответьте на вопросы:
- Что вы знаете о животных?
- На какие группы все они делятся?
(Слайд 5) Задание 2. Разгадайте кроссворд Тётушки Совы, в котором зашифрованы названия этих групп.
- Как называются животные, у которых длинное туловище и короткие ноги или конечности отсутствуют вовсе?
- У какой группы животных тело покрыто шерстью?
- Какие животные могут жить в воде и на земле?
- Кто живёт только в воде?
- Кто обитает в воздухе?
- Назовите группу самых маленьких, но самых многочисленных животных на планете.
(Слайды 6-11) Задание 3. Заполните таблицы с признаками каждой группы.
- Работа по теме урока
(Слайд 12) - Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданиями Тётушки Совы. Но она опять хочет задать вам вопрос:
- Что ещё вы знаете о животных?
- Если вы будете дальше меня внимательно слушать, помогать, то к концу урока сможете ответить на него.
Оказывается всех животных можно поделить на две большие группы, но не по их отличительным признакам, а по образу их жизни и по отношению этих животных к человеку. Это дикие и домашние животные.
Сейчас мы с Тётушкой Совой расскажем, как появились домашние животные.
• Рассказ учителя о приручении диких животных (по ходу рассказа демонстрируются слайды 13-18)
С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком. Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов .И, конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим. Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило не одно столетие. Вот почему домашние животные не всегда похожи на своих предков.
Считается, что самым первым домашним животным стала собака. Это произошло около 10 - 15 тысяч лет назад. Но некоторые исследователи уверены, что на это почетное место могут претендовать и овца, и коза, и свинья. Они рядом с человеком около 10 тысяч лет. Потом пришла очередь быков, буйволов, лошадей...Но человек одомашнил не только зверей - млекопитающих. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые. Например, труженица пчела и тутовый шелкопряд. Домашние животные часто становятся домашними любимцами. Собака, например, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр и проказ. А современной кошке - мурлыке не обязательно ловить мышей. Да и мышка для иного - тоже домашний любимец. А кто - то души не чает в своем хомячке, морской свинке, попугае или рыбках. И этот список можно продолжать. Главное, "братья наши меньшие" бескорыстно дарят нам свою любовь.
Физкультминутка
• (Слайд 19) Игра «Отгадай детёныша»
•(Слайды 20-23) - Тётушка Сова приготовила вам загадки о домашних животных.
1.Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (корова)
2. Кто не прядёт,
Не ткёт,
А людей одевает? (овца)
3.У кого рога
Длиннее хвоста? (коза)
4.Хвост крючком,
Нос пятачком. (свинья, поросёнок)
•(Слайд 24) Работа с учебником.
- Теперь Тётушка Сова хочет, чтобы вы поработали самостоятельно и нашли ответ на следующий её вопрос в учебнике (с 68).
Вопрос:
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
•(Слайд 25) - Подведём итог, полученных сегодня новых знаний о домашних животных.
• (Слайды 26-30) - У Тётушки Совы есть загадки и о диких животных.
1. Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд. (медведь)
2. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это – (волк).
3. В чаще ходит зверь рогатый,
Все зовут его «сохатый».
Так давно уж повелось.
В тёмной чаще бродит (лось).
4.Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису).
5. Летом серый, зимой белый. (заяц)
•(Слайд 31) Работа в тетрадях
- Тётушка Сова предлагает вам снова поработать самостоятельно, но теперь в тетрадях – выполнить задания 1(с комментированием) и 2(самостоятельно с проверкой друг у друга в паре) (стр.26).
- Итог урока
(Слайд 32)
- Дикие животные живут в природе. Сами заботятся
о себе. Сами заботятся о своём потомстве.
- Домашние животные живут рядом с человеком. Человек заботиться
о самом животном и его потомстве.
- Чтение рассказов, составленных детьми о своём домашнем животном, демонстрация рисунков.
VI. Рефлексия учебной деятельности
- Чему научил вас урок?
- Какое задание было для вас самым интересным? А какое самым трудным?
- Что помогло справиться с трудностями?
- Домашнее задание
(Слайд 33)
Читать с. 66-69 (учебник)
Выполнить задания с. 26 №3, с.27 №4 (тетрадь)