"Из жизни детского сада"
Педагогический совет №2 "Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ"
В СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок» в ноябре 2015 года был проведен очередной педсовет в форме деловой игры, цель которой, повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Буркеня С.Н. познакомила педагогов с «Организацией совместной работы педагога с родителями воспитанников», в которой особое внимание обратила, что ФГОС ориентирует на то ,что родители –это непосредственные участники образовательного процесса (п.3.2.5 5) вовлеченные в образовательный процесс посредством образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей.
Симонова Е.А. в ходе подготовки к педсовету провела анкетирование педагогов с целью самодиагностики организации общения с родителями, которая помогла выявить положительные моменты и недостатки. Результаты анкеты подтвердили, что у 70% педагогов установлены доверительные отношения , но не всегда это удается.100% педагогов знают и традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, но всегда педагоги умеют их применить на практике.
Банк педагогических идей пополнили выступления воспитателей, которые раскрыли различные формы и методы решения вопроса: «Как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным?»
Игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями в рамках «Деловой игры» помогло сформировать правильное умение вести себя с родителями. Педагоги аргументировали решение нескольких заданий по очереди. Например, первой команде необходимо за 5 минут подобрать аргументы в пользу того, что конфликты с родителями недопустимы. Второй команде за это же время – аргументы в пользу того, что конфликты в обращении с родителями необходимы.
Психолог Аристова Е.Е. научила присутствующих для поддержания стабильного психологического состояния выходить из стрессовой ситуации, уметь забывать, как бы « стирать» из памяти конфликты, используя тренинг «Ластик»
Далее педагоги, вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника», перешли к решению об изменении в календарном планировании, в соответствие с требованиями ФГОС ДО, уточнению вопросов о планировании зимних каникул.
Решение педсовета №2:
1. Регулярно использовать в работе с родителями нетрадиционные формы взаимодействия с целью становления общения с родителями наиболее продуктивным и приятным.
2. Результаты анкетирования педагогов по теме «Взаимодействие с родителями воспитанников» считать удовлетворительными
3. Изменить форму календарного планирования на каждый день. В календарном плане в графе «НОД» планировать только название занятия и задачи образовательной деятельности, делать сноску на номер конспекта, а методы и приемы, интеграцию ОО, вид деятельности детей и логику деятельности раскрывать в конспекте НОД (приложение №1)
4. Разрабатывать к каждому НОД конспект, в соответствие с формой №2
5. Утвердить список программ и технологий, используемых в планировании работы с детьми (приложение №3)
6. Разрешить в написании конспектов НОД делать ссылку на источник, в соответствие со списком из приложения №3
7. В зимние каникулы (с 21.12 по31.12.2015 г.) все НОД , кроме музыкальных и физкультурных в младших - подготовительной группах отменяются. Вся образовательная деятельность планируется с целью подготовки к Новогодним праздникам, создания праздничного настроения, совместных мероприятий с детьми и родителями по оформлению интерьера помещения, изготовления поделок. Широко использовать викторины, игры – эстафеты, игры-задания и т.п. для организации образовательной деятельности детей.
8. В первой младшей группе работа в зимние каникулы – в обычном режиме, т.е. планируются все мероприятия в соответствие с сеткой образовательной деятельности на 2015-16 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_teatra.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя театра в детском саду «Теремок»
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию детей, помогает раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребёнка.
27 марта весь мир чествовал великое искусство, имя которому – ТЕАТР.
С 27 по 31 марта наш детский сад «жил» театром, для дошкольников прошла традиционная «Неделя театра».
На всю театральную неделю был расписан репертуар кукольных представлений и драматизаций. Участвуя в ней, дети имели возможность познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей собственных высказываний у детей активизировался словарь, совершенствовалась звуковая культура речи. С помощью театрализованной деятельности в детском саду раскрывается творческий потенциал ребенка.
Открытие недели театра началось с кукольного спектакля «Петрушка и Катюшкины игрушки», которую поставила творческая группа педагогов детского сада «Театралы», вечером ребята старшей группы представили кукольный спектакль «Гусенок Дорофей» (воспитатель Рубцова И.Н. , муз.руководитель Ивашкина Г.А.)
Во вторник воспитанники подготовительной группы под руководством муз.руководителя Агапчевой А.Г. представили музыкальную оперу «Дюймовочка». В этот же день дебютировали самые маленькие воспитанники детского сада с инсценировкой «Репка», поставленную воспитателем первой младшей группы Лазаревой Т.С., а ребята подготовительной к школе группы отправились с психологом при активном взаимодействие с родителями детей с ОВЗ в «Путешествие в страну эмоций». Вечером ребята смогли посмотреть кукольный спектакль «Кто сказал Мяу?», который поставили дошколята из старшей А группы (воспитатель Алексеева Г.В. и Адалина Н.К.)
В среду юные артисты средней А группы продемонстрировали свои артистические способности перед сверстниками и ребятами младших групп, представив инсценировку украинской народной сказки «Колосок», под руководством воспитателя Галкиной Е.Н, а ребята 2 младшей группы поставили русскую народную сказку «Заюшкина избушка»(воспитатель Котик Т.И.)
В четверг ребятам средних групп инструктор по ф/к Гуськова Е.И. подготовила спортивный досуг «Путешествие по сказкам», а для старших дошкольников семейный театр в составе творческой группы родителей старшей А группы представил драматизацию сказки «Кот, Петух и лиса».
В пятницу в день закрытия театральной недели артисты из средней группы поставили сказку «Колобок» для малышей. Дети старшей группы приняли участие в экологическом творческом конкурсе «Экомода-17». Позже воспитатель Загаринская С.В. познакомила дошколят с инсценировкой по мотивам русской народной сказки в обработке Л.Н.Толстого «Волга и Вазуза», а педагог Трушкина Л.М. в презентации «В мире театра» познакомила с различными видами театра.
При показе спектаклей были использованы разнообразные декорации, костюмы, ширмы, ростовые и театральные куклы. Ребята в удовольствием перевоплощались в героев любимых сказок, сопровождая свои выступления стихами, музыкой и танцами. Для многих из них это было первым публичным выступлением.
Зрители-дошкольники тепло принимали юные дарования, активно включались в викторину, проведённую по поставленным сказкам. Они награждали юных артистов бурными аплодисментами и вызывали на «бис».
Вся «Неделя театра» сопровождалась улыбками и хорошим настроением, создавала в группах весёлый эмоциональный настрой.
Все получили удовольствие от встречи с прекрасным искусством!
Театральная неделя с 27 по 31 марта 2017 г
время | Название мероприятия | Выступающие | Зрители | Место проведения |
Понедельник 27.03.2017 г. Открытие театральной недели | ||||
9.00-9.25 | Кукольный спектакль «Петрушкины загадки» и «Катюшкины игрушки» | Творческая группа педагогов «Театралы» | Для детей Мл.гр Ср., ср.А гр | Музыкальный зал |
9.40-10.10 | Кукольный спектакль «Петрушкины загадки» и «Катюшкины игрушки» | Творческая группа педагогов «Театралы» | Для детей Ст., ст.А гр Под., под А гр. | Музыкальный зал |
15.30-15.45 | Кукольный спектакль «Гусенок Дорофей» | Дети ст.гр | Для детей Ср., ср А гр | Музыкальный зал |
Вторник 28.03.2017г. | ||||
9.00-9.20 | Музыкальная опера «Дюймовочка» | Дети под.А гр | для детей Ст., ст. А гр, Под.гр | Музыкальный зал |
9.00-9.10 | Инсценировка «Репка» | Дети 1 мл.гр | Для детей 2 мл.гр | В первой младшей группе |
10.00-10.40 | Игра-занятие с психологом при активном взаимодействие с родителями детей с ОВЗ «Путешествие в страну эмоций» | Аристова Е.Е. | Дети и родители под. группы | Музыкальный зал |
15.30-15.45 | Кукольный спектакль «Кто сказал Мяу?» | Дети ст.А гр | Для детей Ср., ср А гр | Музыкальный зал |
Среда 29.03.2017 г. | ||||
9.00-9.20 | Инсценировка р.н.сказки «Колосок» | Дети ср.А группы | Для детей 2 мл.гр. ср. группы | В помещении средней А группы |
15.40-16.00 | Развлечение «Путешествие с Весёлым язычком» | Учитель-логопед Карпюкова Е.Е. | для детей ст- под.гр с ОВЗ | Музыкальный зал |
15.30-15.45 | Инсценировка «Заюшкина избушка» | Дети 2 мл.гр | Для детей 1 мл. группы | В группе 2 мл.гр |
Четверг 30.03.2017 | ||||
9.00 -10.00 | Планетарий | - | По желанию | Музыкальный зал |
10.20-10.50 | Спортивный досуг «Путешествие по сказкам» | Инструктор по ф/к Гуськова Е.И. | Дети ср.группы | Музыкальный зал |
15.30-15.55 | Драматизация сказки «Кот, Петух и лиса» | Семейный театр Творческая группа родителей ст А гр | Для детей ст., ст.А групп | Музыкальный зал |
Пятница 31.03.2017 г. Закрытие театральной недели | ||||
9.00- 9.10 | Инсценировка р.н. сказки «Колобок» | Дети средней группы | для детей 2 мл.гр, ср.А гр. | В помещении средней группы |
9.00-9.40 | Парад «Эко-мода» 1 апреля - день Смеха | Симонова Е.А. Гуськова Е.И. | Дети старшей-под гр. | |
10.00- 10.30 | Музыкальное театрализованное представление «Муха-Цокотуха» | Дети под. гр | для детей Ст., ст. А гр, Под.гр | Музыкальный зал |
15.30-15.40 | Театрализованное представление по мотивам р.н.сказки в обработке Толстого Л.Н. «Волга и Вазуза» Игровая пауза «Реки,озера и ручейки» | Загаринская С.В. | Для детей под., под.А групп | Музыкальный зал |
15.45-15.50 | Презентация «В мире театра» | Трушкина Л.М. | Для детей под., под.А групп | Музыкальный зал |