календарно-тематическое планирование 6класс
Календарно-тематическое планирование, 6 класс,Герасимова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.-tem._planirov._6_kl.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу:
«Начальный курс географии. 6 класс.»
(70 ч – 2ч в неделю).
Примечание: темным шрифтом выделены оценочные практические работы; подчеркнутым – содержание государственного стандарта.
№ урока | Дата проведения урока |
Содержание (тема урока). | Примечание. |
1. | Введение (4ч)
Практическая работа №1 «Работа с геоинформационными системами :поиск картографической и статистической информации о Туле и Тульской области ( с помощью компьютерных систем». | Изучение нового. | |
2. |
| Фронтальный опрос. Работа с картой. | |
3. |
| Сообщения уч-ся; работа с к/к и атласом. | |
4. |
Практическая работа №2. №Земля как планета Солнечной системы. Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы. Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращение Земли вокруг своей оси». |
Фронтальный и индивидуальный опрос; составление и объяснение схем. | |
5. | Раздел І. Изображения земной поверхности. Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (16ч). Тема 1. План местности (8ч).
| Изучение нового. | |
6. |
| Индивидуальный опрос; решение задач на использование знаний о масштабе. | |
7. |
| Актуализация знаний и умений, движение по азимуту, осуществление его привязки к объектам. | |
8. |
| Топографический диктант. | |
9. |
| ||
10. |
«Наблюдение за погодой, её описание, наблюдение за сезонными изменениями состояния природы, формами поверхности Земли; определение направлений на местности по компасу, местным признакам, Солнцу, звездам: ориентирование». | Актуализация знаний и умений: определение направлений на местности. | |
11. |
«Определение расстояний на местности. Построение простейшего плана местности (школьного двора)». | Определение расстояний на местности, составление простейшего плана местности. | |
12. |
| Решение практических задач по топографическому плану; описание маршрута. | |
13. | Тема 2. Географическая карта (8ч).
«Географический диктант: «Условные знаки плана». Форма и размеры Земли. Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий, на аэрокосмических снимках. | Актуализация знаний и умений. | |
14. |
Практическая работа №6. «Ориентирование по карте: чтение карт, дешифрирование космических и аэрофотоснимков, (в том числе Тульской области),статистических материалов». | Индивидуальный опрос; работа с картами атласа; чтение и использование карты; составление характеристики карты. | |
15. |
| Актуализация знаний и умений; чтение и использование карт; определение элементов градусной сетки на глобусе и карте. | |
16. |
| Решение задач на определение географических координат. | |
17. |
| Решение задач на определение географических координат. | |
18. |
Практическая работа №7. «Определение направлений, расстояний, географических координат на карте полушарий и Тульской области». | Чтение карты; определение местоположения географических объектов, направлений и расстояний на карте (в градусах и км). | |
19. |
| Фронтальный опрос; работа с картами атласа; решение задач на определение географических координат. | |
20. |
| Фронтальный, индивидуальный опрос; работа с картами атласа; решение задач на определение географических координат, направлений и расстояний. | |
21. | Раздел ІІ. Оболочки Земли (43ч). Тема 1. Литосфера (10ч).
Земная кора и литосфера, их состав, строение и развитие. | Комбинированный урок: контроль усвоения; изучение нового материала. | |
22. |
Практическая работа №8. «Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых». | Практикум. Фронтальный, индивидуальный опрос; работа с определителями; работа с к/к. | |
23. |
| Актуализация знаний и умений. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с картой. | |
24. |
| Фронтальный, индивидуальный опрос. Актуализация знаний и умений. Работа с картой. | |
25. |
| Изучение нового материала. Работа с к/к. | |
26. |
| Путешествие. Работа с к/к, описание равнины по плану. | |
27. |
| Работа с картой; фронтальный опрос. | |
28. |
Практическая работа №9. «Наблюдения за объектами литосферы. Описание на местности и по карте. Описание по карте рельефа Тульской области. Определение максимальных высот». | Работа с физической картой России и Тульской области. | |
29. |
«Обозначение на контурной карте крупнейших равнин, гор, вулканов, сейсмических зон. Определение по физической карте географического положения, протяженности, средних и максимальных высот одной из равнин и горных систем». Природные памятники литосферы. | Практикум. | |
30. |
| Обобщающий. | |
31. | Тема 2. Гидросфера (12ч).
Гидросфера, ее состав и строение. Роль воды в природе и жизни людей. Мировой круговорот воды, его значение в связи всех оболочек. | Контроль усвоения. Путешествие. Составление схемы. | |
32. |
| Работа с картой, составление схемы. | |
33. |
| Изучение нового материала. Составление схемы. Фронтальный опрос. | |
34. |
| Фронтальный, индивидуальный опрос. Составление схемы. | |
35. |
| Путешествие. Работа с картой полушарий. | |
36. |
| Фронтальный, индивидуальный опрос. Сообщения учащихся. | |
37. |
| Изучение нового материала. Актуализация знаний. Фронтальный опрос. | |
38. |
| Практикум. Определение основных элементов речной системы одной из крупных рек мира. Сообщения учащихся. | |
39. |
| Исследование. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с картой полушарий и физической картой России. Сообщения учащихся. | |
40. |
| Актуализация знаний и умений. Фронтальный опрос. Сообщения учащихся, участие в обсуждении. | |
41. |
Практическая работа №11. «Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте. Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли. Описание на местности ближайшего водного объекта». | Практикум. Описание рек Тульской области, их схематичное изображение. | |
42. |
Водные ресурсы Земли, их размещение и качество. Природные памятники гидросферы. | Обобщающий. | |
43. | Тема 3. Атмосфера (13ч).
Атмосфера, ее состав, строение, циркуляция. | Комбинированный. Контроль усвоения. Изучение нового материала. | |
44. |
| Изучение нового материала. Наблюдение за погодой. Решение практических задач на определение изменений температуры воздуха с высотой. | |
45. |
Практическая работа №12. «Наблюдение за погодой, ее описание. Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов. Объяснение устройства и применение барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера. Построение графика месячного хода температур воздуха в Тульской области». Инструктаж по ОТ и ПБ. | Практикум. | |
46. |
Практическая работа №13. «Выявление зависимости температуры воздуха и давления от высоты. Решение задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой». | Изучение нового материала. Решение практических задач на определение изменений давления воздуха с высотой. | |
47. |
| Фронтальный, индивидуальный опрос. Исследование. Составление схемы образования ветра. | |
48. |
«Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков для Тульской области». | Фронтальный, индивидуальный опрос. Обработка собранных материалов. | |
49. |
Практическая работа №15. «Решение задач на определение влажности воздуха» | Актуализация знаний и умений. Фронтальный, индивидуальный опрос. Решение практических задач на определение изменения влажности воздуха. | |
50. |
| Актуализация знаний и умений. | |
51. |
| Фронтальный, индивидуальный опрос. Наблюдение за погодой. | |
52. |
| Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с картами атласа. Сообщения учащихся. | |
53. |
| Изучение нового материала. | |
54. |
| Работа с картами атласа, таблицами. | |
55. |
Практическая работа №16. «Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата. Составление характеристики климата Тульской области». | Практикум. Работа с картами атласа. | |
56. | Тема 4. Биосфера (6ч).
Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Широтная зональность и высотная поясность. | Комбинированный. Контроль усвоения. Изучение нового материала. | |
57. |
Практическая работа №17. «Описание природных зон Земли по географическим картам. Описание по плану природной зоны своей местности». | Фронтальный, индивидуальный опрос. Использование типового плана характеристики природной зоны. | |
58. |
Практическая работа №18. «Наблюдения за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды. Описание растительного и животного мира Тульской области на местности и по карте». | Сообщения учащихся; составление описаний растительного и животного мира. | |
59. |
| Фронтальный, индивидуальный опрос. Подготовка сообщений. | |
60. |
| Актуализация знаний и умений. Фронтальный, индивидуальный опрос. | |
61. |
| Изучение нового материала. | |
62. | Тема 5. Географическая оболочка (2ч).
| Фронтальный, индивидуальный опрос. Актуализация знаний и умений. | |
63. |
«Наблюдение и описание состояния окружающей среды, ее изменение, влияние на качество жизни населения». Составление полного описания ПК своей местности. | Актуализация знаний и умений. | |
64. | Раздел ІІІ. Население Земли (3ч).
| Изучение нового материала. | |
65. |
| Работа с картой. | |
66. |
| Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с картой Тульской области. Сообщения. | |
67. | Раздел ІV. Повторение (2ч).
| Повторение и обобщение основных знаний по теме. Актуализация знаний и умений. | |
68. 69- 70. |
69-70. Резерв (2ч). | Повторение. Игра. |