Задания для учеников

Хлюпина Елена Михайловна

На странице размещены задания для обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 26

Часть 1

А1. В каком ряду в обоих словах есть звук [Щ]?

  1. перебежчик, счастье        3) мужчина, расчистить
  2. переплетчик, шелк        4) подписчик, бесчестный
    А2. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) кренится       2) кормящий      3) туфля        4) мещанин


A3. В каком предложении употребление заимствованного слова уместно?

  1. Вчера к нам с дружеским визитом приходили гости.
  2. Амортизационные отчисления необходимо производить ежеме
    сячно.
  3. Во многих районах города вода оказалась в минимуме.
  4. Он мне с апогеем рассказывал об этом.

А4. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.

  1. ихние учебники     3) пятисот пятьдесят пятая страница
  2. более угрюмее        4) пачка макарон

А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Готовясь к написанию сочинения,

  1. критическая литература современников вам необходима.
  2. делаются выписки из критики.
  3. нежелательно пользоваться готовыми образцами.
  4. непременно прочитайте сначала само произведение.

А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Положение дел в фирме оставляют желать лучшего.
  2. Мой друг большой сластена.
  3. Мы искренне радовались их успехам.
  4. Домик стоял почти на самом берегу речки, круто спускающейся
    к видневшимся вдали скалам.

Прочитайте предложения и выполните задания А7—А12.

(1 )Издавна не было ничего более святого для людей, чем защита своей земли, только если в стародавние времена это было поле или лес близ своей деревеньки или города, то теперь «своей землей» становится весь земной шар. (2) ... (3)... в преодолении этой вселенской опасности не проглядеть бы и других лютых врагов земли — пусть рангом и пониже, но оттого не менее коварных и неумолимых. (4)Болезни эти не из новых, но раньше и масштабы этих бедствий были куда более скромными, и бороться с ними умели по тем временам совсем неплохо, и (что самое важное!) умели их предупреждать. (5)Без всяких лекций и учебников люди знали, что нельзя пахать до уреза воды или вдоль склона, недопустимо рубить лес или кустарник в поймах рек, преступно охотиться на зверя в некоторые периоды его жизни. (6)Близость к земле, к природе формировала в человеке своего рода нравственный экологический императив, воспитывала в нем чувство природы, чувство земли.

Вариант 26

Часть 1

А1. В каком ряду в обоих словах есть звук Щ?

  1. Перебежчик, счастье    
  2. Переплетчик, шелк
  3.  Мужчина, расчистить
  4. Подписчик, бесчестный

А2. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) кренится       2) кормящий      3) туфля        4) мещанин

A3. В каком предложении употребление заимствованного слова уместно?

       1)Вчера к нам с дружеским визитом приходили гости.

       2) Амортизационные отчисления необходимо производить     ежемесячно.

       3) Во многих районах города вода оказалась в минимуме.

       4)Он мне с апогеем рассказывал об этом.

А4. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.

      1)ихние учебники      3) пятисот пятьдесят пятая страница

       2)более угрюмее        4) пачка макарон

А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Готовясь к написанию сочинения,

       1)критическая литература современников вам необходима.

       2)делаются выписки из критики.

       3)нежелательно пользоваться готовыми образцами.

       4)непременно прочитайте сначала само произведение.

А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Положение дел в фирме оставляют желать лучшего.

2)Мой друг большой сластена.

3)Мы искренне радовались их успехам.

      4)Домик стоял почти на самом берегу речки, круто    спускающейся к видневшимся вдали скалам.

Прочитайте предложения и выполните задания А7—А12.

(1 )Издавна не было ничего более святого для людей, чем защита своей земли, только если в стародавние времена это было поле или лес близ своей деревеньки или города, то теперь «своей землей» становится весь земной шар. (2) ... (3)... в преодолении этой вселенской опасности не проглядеть бы и других лютых врагов земли — пусть рангом и пониже, но оттого не менее коварных и неумолимых. (4)Болезни эти не из новых, но раньше и масштабы этих бедствий были куда более скромными, и бороться с ними умели по тем временам совсем неплохо, и (что самое важное!) умели их предупреждать. (5)Без всяких лекций и учебников люди знали, что нельзя пахать до уреза воды или вдоль склона, недопустимо рубить лес или кустарник в поймах рек, преступно охотиться на зверя в некоторые периоды его жизни. (6)Близость к земле, к природе формировала в человеке своего рода нравственный экологический императив, воспитывала в нем чувство природы, чувство земли.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть вторым в этом тексте?

  1. Однако люди безжалостно уничтожают свой земной шар.
  2. Защищали наши предки свою землю и от врагов, и от стихийных
    бедствий природных.
  3. Технический прогресс создал новые угрозы для человечества, гро-
    зящие ему полным уничтожением.
  4. Ядерная катастрофа — это самая страшная угроза для Земли, угро-
    за, впервые в истории объединившая всех землян в борьбе с нею.

А8. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

  1. И все же        3) Несмотря на это
  2. Но        4) Тем не менее

А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. это было (предложение 1)
  2. земной шар становится (предложение 1)
  3. не проглядеть бы (предложение 3)
  4. масштабы были (предложение 4)

А10. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

  1. сложноподчинённое
  2. сложносочинённое
  3. бессоюзное сложное
  4. сложное с бессоюзной и подчинительной связью

All. Какой частью речи является слово НЕДОПУСТИМО (предложение 5)?

  1. наречие        3) краткое причастие
  2. краткое прилагательное        4) слово состояния

А12. Укажите, в каком значении употреблено слово ИМПЕРАТИВ в предложении 6.

  1. запрет        3) безусловное требование
  2. повелительное наклонение     4) приказ

А13. Укажите, в каком ряду все слова являются родственными (нет слов с омонимичными корнями).

  1. намерение, умеренный, меркнуть, в меру, измерять
  2. замок, замочный, промокнуть, замыкать, замкнуть
  3. движение, двигаться, задвинуть, задвижка, движок
  4. запустить, опустить, опустошать, запустение, опутать

А14. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН?

  1. негазирова...ая вода, вычище...ая обувь, реше...ая задача
  2. плет...ая корзина, пастеризова...ое молоко, рискова...ое мероприятие
  3. маринова...ые овощи, серебря...ый браслет, занятия отмене...ы

4)        да...ое уравнение, кова...ый сундук, позолоче...ые       ложки
А15. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

  1. п...лисадник, либер...лизация, уст...явшийся
  2. упр..щенный, к...мпьютер, пол...жение
  3. ред...ктировать, п...лнокровный, разг...раться
  4. впл...тную, г...ризонт, ч...рующий

А16. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

  1. пр...грессия, пр...звище, пр...бабка
  2. ра...чехлить, во...хождение, чре...мерный
  3. ад...ютант, интер...ер, ин...екция
  4. пр...чудливый, пр...сягать, пр...мечание

А17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. Засмотр.шься, провер.вший
  2. Высп.шься, луч.вшийся
  3. Верт.шься, неслыш.мый
  4. Выпил.шь, обожа.мый

1)А, Б, В  2) Б, В, Г         3)А, Б   4) А, В, Г

А18. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется О?

А. Холщ...вый  Б. Коч...вка  В. Печ...нка   Г. Грош...вый
1)Б,В        2) В        3)А, Г        4) А, В, Г

А19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Катерина Ивановна н(1)когда н(2) на что н(3) жаловалась. Вещи н(4)как н(5) становились на предназначенное для них новое место, сколько мы с ними н(6) бились.

1)1,2,5        2)1,3,4        3)1,2,4,6         4)2,3,4,6

А20. В каком варианте ответа правильно указаны предложения, в которых выделенное слово является союзом и пишется слитно?

A.        Нет ничего в мире, что(бы) могло прикрыть Днепр.

Б. Стеклянная дверь на балкон была закрыта, что(бы) из сада не несло жаром.

B.        Он никогда не плакал, за(то) на него иногда находило дикое

упрямство.

Г. Берись за(то), к чему ты сроден.

1)Б, В        2) А, Б, Г        3)А, Б, В        4) В

А21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении.

Если бы у нас не было предварительного представления о писателе, то, может быть, мы многого и не заметили в Гоголе ( ) и он оставался бы для нас обыденным человеком.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И
    не нужна запятая.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И
    запятая нужна.
  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
  4. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна, по
    скольку есть общий второстепенный член или общее придаточ-
    ное предложение.

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Старый пароход напоминал (1) начищенный кирпичом до яркого блеска (2) бокастый (3) дымящийся (4) самовар (5) болтающийся на невысоких волнах мелкого моря.

1)1,2,5        2)1,2,3        3)5        4)1,2,3,4,5

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

За много веков люди (1) к счастью (2) не научились освобождать психическую энергию геологических напластований. Я говорю (3) «к счастью» (4) потому, что эта энергия, если бы ее удалось вывести из состояния покоя, погубила бы всю цивилизацию.

1)1,2        2)3,4        3)1,2,3,4         4)1,2,3

А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

  1. Интуиция помогает историческим писателям воссоздать не толь-
    ко подлинную картину жизни прошедших эпох но и самый их воздух.
  2. Заря уже чуть приподняла на востоке темный полог ночи и осветила край неба ещё пока что очень далекой голубизной.
  3. Я так ясно вижу её и наяву и во сне.
  4. Человек многое и не может увидеть и пережить.

А25. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Солнце садится в тучи, дым припадает к земле, ласточки летают низко, без времени голосят по дворам петухи — всё это приметы дождя.

  1. Обобщающее слово стоит после однородных членов.
  2. Последняя часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена предыдущим частям.
  3. Последняя часть бессоюзного сложного предложения представляет собой присоединение, обобщение предыдущих частей.
  4. Последняя часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в предыдущих частях.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

И поэтому кажется удивительно (1) что в доме спокойно горит свет (2) мелкие ковры заглушают шаги (3) и на столах лежат раскрытые книги (4) и рукописи.

1)1,2        2)1,2,3        3)1,2,3,4        4)2

А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ничто не нарушало однообразия этой жизни (1) и сами обломовцы не тяготились ею (2) потому что (3) и не представляли себе другого житья-бытья; а (4) если б (5) и смогли представить (6) то с ужасом отвернулись бы от него.

1)1,3,6        2)2,6,5        3)2,4,6        4)1,2,6

А28. В каком предложении синтаксические нормы не нарушены?

  1. В пьесе «Вишневом саде» Чехов показал прошлое, настоящее и будущее России.
  2. Кто бы ни приезжали в Таганрог, все восхищались его провинциальной красотой.
  3. В театре «Современник» приступили к репетициям нового спектакля.
  4. С одиночеством связаны грустные мысли, когда человек закрывается в своем маленьком мире и которому не с кем поговорить.

Прочитайте текст и выполните задания А29—А31; В1—В8; С1.

РЕЧЬ КАК УНИКАЛЬНЕЙШАЯ СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

(1)Каждый вид обитателей Земли наряду со свойствами, присущими всему живому, имеет свои отличительные особенности — такова глобальная закономерность видообразования. (2) И человек, именуемый в научной систематике видом Homo sapiens (существом разумным), не является исключением. (З)Вплетенный в единую ткань жизни как одна из ее разнообразнейших форм, физически связанный своим существованием с природой — а природа ничего не делает из ничего, — человек не только вышел когда-то из царства животных и по сию пору не оправился от животности, по морфологическими признакам он и есть животное.

(4)Человек как биологический вид еще очень молод. (5)Невзирая на свое эволюционное малолетство, он намного превзошел все биологические виды по своим способностям и стал гегемоном Земли. (6)3а счет чего же это ему удалось? (7)Какой признак доказывает правоту современного австрийского зоопсихолога, нобелевского лауреата Конрада Лоренца, утверждающего, что «в человеке есть что-то от животных, но в животных от человека нет ничего»?

(8)Разгадка особого, доминирующего положения человека в современной картине мира кроется в его втором, «надбиологическом» начале—в социальности, обусловленной тем образом жизни, который присущ человеку. (9)Никто, кроме человека, не ведет общественного образа жизни, основу основ которого составляет совместный труд. (1О)0тсю-да — человек в несоизмеримо большей степени, чем любое другое живое существо, нуждается в соучастии себе подобных и неотвратимо испытывает на себе их влияние. (11)Лишь человеческий индивид, будучи членом общества, не только особь, но еще и личность.

(12)Абсолютно необходимой предпосылкой к формированию общества как такового и гарантией его дееспособности является наличие в нем прочных коммуникативных связей. (13)Основой для общения людей является язык. (14)Главной объединяющей людей силой служит язык.

(15)Язык — самое выдающееся проявление человеческого ума и поистине чудодейственное изобретение. (16)Чудодейственное — без каких бы то ни было натяжек, без закавычивания данного эпитета и без малейшего налета мистификации, а буквально чудодейственное. (17)Ибо языком человек возместил то, в чем его обделила природа; он укрепил свои «ахиллесовы пяты», унаследованные от эволюционных прародителей; небывало приумножил и усовершенствовал себя, продолжая совершенствоваться и поныне. (18)Вряд ли такое было бы ему по плечу без языка.

(19)Пробудившимся благодаря языку сознанием (а язык и сознание — ровесники), чем и «удвоил» себя, вооружил свою телесность духовностью. (20)Тем самым он возвысился над своей изначальной животностью до подлинной человечности. (22)Обретя свое двуединое сапиенсное «Я», человек теперь всюду несет его в себе как свою неискоренимую сущность.

(23)Язык - совокупный плод интеллектуальных усилий огромнейшей массы людей: фактически в языкотворчестве участвовало все народонаселение мира, когда-либо существовавшее с момента зарождения языка. (24)По образному сравнению американского философа Ралфа Эмерсона, «язык — это город, на построение которого каждый живший на земле человек принес свой камень».

(25) В жизни идет нескончаемая череда поколений. (26)Каждое новое поколение людей несло с собой свой временной опыт, закрепляя его в языке. (27)Если бы язык не развивался, а воспроизводил лишь прежние образцы, человечество не имело бы истории.

(28) И как не останавливающаяся информационная эстафета, язык совершает свое поступательное движение сквозь пространство и время, сохраняя в памяти человечества все, что познано предшественниками.

(И. Абелева)

А29. В каком предложении автор дает ответ на вопрос, что позволило человеку возвыситься над своей изначальной животной природой?
1) 17        2) 19        3) 20        4) 22

АЗО. Определите стиль данного текста.

  1. публицистический        3) научно-популярный
  2. официально-деловой        4) художественный

А31. Укажите, в каком значении употреблено в предложении 5 слово ГЕГЕМОН?

  1. пролетариат
  2. биологический вид
  1. государство, осуществляющее первенствующее положение в руководстве одного государства над другим
  2. класс, осуществляющий первенствующее положение в руководстве одного класса над другим

Часть 2

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами

В1.        Каким способом образовано слово НЕИСКОРЕНИМУЮ (пред-
ложение 22)?

В2.        Из первых двух абзацев выпишите производные предлоги.

В3.        Какой тип подчинительной связи в словосочетании   ПРОДОЛЖАЯ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ (предложение 17)?

Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами.

В4.        Сколько составных именных сказуемых в предложениях 10—15?

В5.        Среди предложений 1—7 найдите предложение, осложненное встав-
ной конструкцией, и укажите его номер.

В6.        Среди предложений 23—28 найдите бессоюзное сложное предло-
жение и укажите его номер.

В7.        Среди предложений 12—18 найдите предложение, которое связано
с предыдущим при помощи частицы, местоимений и лексического
повтора. Напишите номер этого предложения.

В8.        Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,
который вы анализировали, выполняя задания А29—A31, В1—В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставь
те на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из
списка.        

«Сложные научные вопросы, затронутые И. Абелевой в тексте, потребовали от автора и соответствующих языковых средств, к которым

относятся следующие: обилие        («глобальная закономерность

видообразования», «морфологические признаки», «доминирующее

положение» и многие другие),        (предложения 7, 24),        

(предложения 3, 19),        (предложения 3, 5, 23 и др.). Однако

использование        (предложения 17,18) и вопросительных пред-
ложений позволяют автору вступить в диалог с читателем».

Список терминов:

  1. сравнение        6) фразеологизмы
  2. эпитет        7) ряды обособленных и однородных членов
  3. метафора        8) вопросно-ответная форма изложения
  4. парцелляция        9) цитирование
  5. научная лексика     10) вставные конструкции

Часть 3 С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.


 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творчество АНТОНА ПАВЛОВИЧА Чехова Презентацию подготовила ученица 9 А класса МОУ «СОШ №60» Сергеева Надежда

Слайд 2

Юноша решил стать образованным человеком - врачом. В 1879 году он поступил на медицинский факультет Московского университета. Уже студентом Чехов начал печатать в юмористических журналах маленькие рассказы и подписывал их - "Антоша Чехонте ".

Слайд 3

Сначала он писал только юмористические произведения. Такие рассказы, как: "Лошадиная фамилия " " Хирургия " "Репетитор" " Налим " И сейчас заставляют нас смеяться. А ныне - переживать. Рассказ "Ванька Жуков".

Слайд 4

Позже Чехов стал писать кроме рассказов повести и серьезные пьесы. Кого только мы не встретим в них! Тут врачи, учителя, чиновники, студенты, военные, помещики, крестьяне, нищие, полицейские и арестанты. Чехов высмеивал все, что мешало жить честно и справедливо: наглость сильных и заискивание слабых, трусость, грубость и равнодушие ("Смерть чиновника"). Отвратительны ему и держиморды, которые мнят себя опорой отечества ("Унтер Пришибеев"), скандалисты, дебоширы, пьяницы ("Маска" и "В бане").

Слайд 5

Много у Чехова рассказов о любви. Писал он их мастерски, глубоко вникая в природу человеческих чувств, раскрывая и характеры: " Дама с собачкой", " Ведьма", " Скучная история ". Необычные человеческие типы он показал в рассказах: "Крыжовник"(главный герой: Николай Иванович Чимша-Гималайский ), " Ионыч "(главный герой: Дмитрий Ионыч Старцев), " Человек в футляре"(главный герой: Беликов ), "Студент".

Слайд 6

В своих произведениях Чехов умел обходиться без "указующего перста". Он предоставляет возможность самому читателю делать выводы. Если вы прочитаете рассказы: "Унтер Пришибеев ", "Человек в футляре" и другие , вы почувствуете, какой тяжкой была тогда жизнь в России. Но Чехов верил в то, что она изменится и все плохое уйдет в прошлое. Этой мечтой о прекрасном будущем России живут герои его пьес: "Вишневый сад", " Три сестры", " Чайка", " Дядя Ваня".

Слайд 7

Ныне Чехова читают от мала до велика. Пьесы его не сходят со сцены театров многих стран, произведения экранизируются, а книги издаются почти на всех языках мира.

Слайд 8

Антон Павлович Чехов является одним из величайших русских писателей девятнадцатого века. За свою творческую деятельность, ознаменовавшуюся публикацией пьесы без названия «Безотцовщина» в 1877 вплоть до самой кончины он написал более 615 рассказов, четыре известнейших пьесы «Три сестры», « Вишневый сад », «Чайка », «Дядя Ваня», путевые очерки (из Сибири, Остров Сахалин), стихотворения , статьи, записные книжки и другую публицистику.

Слайд 9

Все его рассказы отличаются некой незавершенностью и двойственностью возможного дальнейшего развития событий, связанных с героем, что предполагает додумывание прочитанного уже самим читателем . Благодаря этой особенности написания, Чехов как бы ненавязчиво заставляет общество задуматься над смыслом жизни.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анна ахматова Выполнила: Ученица 9а класса МОУ «СОШ №60» Куксина Кристина

Слайд 2

Анна Андреевна (Горенко) Ахматова 1889 - 1966 В этой жизни я немного видела, Только пела и ждала. А.Ахматова

Слайд 3

1889г. 23 июня в селении Большой Фонтан близ Одессы родилась Анна Горенко. Ахматова – псевдоним, выбран поэтессой по девичьей фамилии прабабки, татарской княжны. 1890 -1905. Детские годы прошли в Царском Селе. Училась в женской Царскосельской гимназии.

Слайд 4

Лето проводила под Севастополем. «Самое сильное впечатление этих лет – древний Херсонес, около которого мы жили.» Из автобиографии

Слайд 5

1903 – знакомство с Николаем Гумилевым. (Гумилёв Н.С. – поэт, переводчик, критик) 1904- 1905 – написаны наиболее ранние стихи Ахматовой 1907 – «На руке его много блестящих колец…»Первое опубликованное стихотворение. Появилось в парижском журнале, издававшемся Н.Гумилёвым.

Слайд 6

1910 – «…25 апреля ст.ст. я вышла замуж за Н.Гумилёва, и мы поехали на месяц в Париж». ( Из автобиографии) В Париже художник Модильяни сделал карандашный портрет Ахматовой. 1912 – вышел в свет первый сборник стихов «Вечер»

Слайд 7

1 октября 1912 – родился сын Лев. (Лев Николаевич Гумилёв – историк, географ, специалист по этногенезу народов Евразии)

Слайд 8

1914 - вышла вторая книга стихов «Чётки» 1917 – увидела свет книга стихов «Белая стая» 1921 – напечатана книга стихов «Подорожник» На похоронах А.Блока узнала, что арестован Н.Гумилёв, якобы за участие в контрреволюционном заговоре. (Дело было сфабриковано органами ВЧК) 1922 – напечатана книга стихов « Anno Domini » «С середины 20-х годов мои новые стихи почти перестали печатать, а старые перепечатывать…В 1925 г. ЦК вынес постановление (не опубликовано в печати) об изъятии меня из обращения». Из автобиографии

Слайд 9

1935 –Арест сына Ахматовой. (Его арестовывали трижды – в 1935, 1938 и 1949 гг.) После ареста сына в 1938 г. Ахматова начала поэму «Реквием.» 1940 – выход в свет сборника «Из шести книг»

Слайд 10

1941 -1944 –Во время блокады Ленинграда была в эвакуации в Ташкенте. Вернулась в июне сначала в Москву, потом в Ленинград. 1946 – Постановление ЦК партии «О журналах «Звезда» и «Ленинград»», после которого все книги Ахматовой пущены под нож, а она сама исключена из Союза писателей.

Слайд 11

1962 – закончена «Поэма без героя» 1964 –поездка в Италию. Вручение Ахматовой премии «Этна - Таормина» за изданный в Италии сборник стихов. 1965 –Поездка в Англию, где ей была присуждена степень почётного доктора Оксфордского университета.

Слайд 12

1965 – увидела свет последняя книга «Бег времени »

Слайд 13

5 марта 1966 года А. АХМАТОВА УМЕРЛА В ПОДМОСКОВНОМ САНАТОРИИ, ПОХОРОНЕНА В КОМАРОВЕ ПОД ЛЕНИНГРАДОМ

Слайд 14

Анна Ахматова в живописи Н.И.Коган 1929 Н.И.Альтман 1914

Слайд 15

З.Е.Серебрякова 1922 О.Л.Делла Вос-Кардовская 1915

Слайд 16

Н. А. Тырса 1928 Ю.Анненков 1921

Слайд 19

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: