Информация для родителей

Гордиенко Галина Николаевна

Консультации, рекомендации, памятки для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

                                            Нижневартовска детский сад №88 «Одуванчик»

                                                 Консультация для родителей  

                                                                   по теме:

                              « Музыка начинается в семье »            

     

   

                               подготовила:  Гордиенко Галина Николаевна

                                 музыкальный руководитель 1 категории

                                                  Консультационный  пункт

                                                                2015-16 год

«Музыка начинается в семье»

     Дорогие мамы и папы! Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту. В душе каждого ребёнка  есть  искорка  любви к прекрасному. От вас во многом зависит, разгорится  она  ярким  пламенем, освещая  и  согревая жизнь растущего человека, или  погаснет.

     Природа наградила  человека  щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков. Особую радость доставляют созвучные, гармоничные, то есть музыкальные звуки.

     Постарайтесь искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе. Создайте  дома  фонотеку записей  классической, народной, современной    детской музыки. Приобретайте  музыкальные  игрушки  (погремушки, гармошки, дудки и др.) можно  изготовлять их самостоятельно;

      Поощряйте  любое проявление песенного и танцевального творчества   вашего ребенка, пойте и танцуйте вместе с ним;

      Если вы владеете игрой на каком-нибудь музыкальном инструменте, как  можно  чаще музицируйте, аккомпанируйте  своему ребенку, когда он   поет или  танцует.  Посещайте  со своим  ребенком  музыкальные  концерты,  театры и кино.

      Ни в коем случае не приклеивайте  вашему ребёнку ярлык «не музыкален» (это проще всего) – постарайтесь  сделать  всё для того, чтобы эту музыкальность у  него развить. Чем  активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится. Постарайтесь  помочь  вашему малышу в  музыкальном  развитии .

     Семья является первой и наиболее важной ступенькой для восхождения маленького человека в мир музыки. Именно родители закладывают основы его мировоззрения, морали, эстетических вкусов, естественность и непринужденность обстановки, совместное слушание музыки, та особая атмосфера, которая  создается  во время  занятий с любимым человеком – все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке.



Предварительный просмотр:

                  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

                                           Нижневартовска детский сад №88 «Одуванчик»  

 Консультация  для родителей

 по теме:

                                 « Музыкотерапия  как  стимул  для  развития »

подготовила: музыкальный руководитель 1 категории

Гордиенко Галина Николаевна

Консультационный пункт

  2015-2016 год

                                    «Музыкотерапия  как  стимул  для  развития»

     Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у людей, а точнее, детей с ограниченными возможностями, меньше. И этому найдется свое решение – музыкотерапия.

Музыкотерапия — наиболее древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, которыми многие люди пользуются, чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.

     Специалисты различают пассивную и активную формы музыкотерапии. В первом случае пациентам предлагают прослушивать различные музыкальные произведения, соответствующие состоянию их психологического здоровья и ходу лечения. Те, кто хоть раз общался с ребенком с ограниченными возможностями, знают, как трудно найти тропинку к его сердцу. Поэтому естественность и доступность, которая есть в музыке, — одна из причин бурного развития музыкальной терапии в последние 2-3 десятилетия. Полезность музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями в том, что она:

- помогает укрепить доверие, взаимопонимание между участниками процесса;

- помогает ускорить прогресс терапии, так как внутренние переживания легче  

  выражаются с помощью музыки, чем при разговоре;

- музыка усиливает внимание к чувствам, служит материалом, усиливающим

  осознание;

- косвенно повышается музыкальная компетенция, возникает   чувство

  внутреннего контроля и порядка.

     Музыкотерпия - как одно из средств, помогает телу удалить все барьеры и упорядочить заблокированную энергию, направить ее течение в нормальное русло. Таким образом  мы помогаем  себе,  исцеляем. А главная задача исцеления – объединить сознательное и бессознательное в физическом теле  при помощи музыки и пения.

На заметку родителям

     Список  произведений  классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей с ограниченными возможностями:

     Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности — «Мазурка» Шопен, «Вальсы» Штрауса, «Мелодии» Рубинштейна.

     Для уменьшения раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы — «Кантата № 2″ Баха, «Лунная соната» Бетховена.

     Для общего успокоения — «Симфония №6″ Бетховена, часть 2, «Колыбельная» Брамса, «Аве Мария» Шуберта.

     Для снятия симптомов  гипертонии  и напряженности  в отношениях  с другими  людьми — «Концерт ре-минор» для скрипки  Баха.

     Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением, — «Дон Жуан» Моцарт, «Венгерская рапсодия №1″ Листа, «Сюита Маскарад» Хачатуряна.

     Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения — «Шестая симфония», Чайковского, 3 часть, «Увертюра Эдмонд» Бетховена.

     Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей — «Итальянский концерт» Баха, «Симфония» Гайдна.

     Для повышения концентрации внимания, сосредоточенности — «Времена года» Чайковского, «Лунный свет» Дебюсси, «Симфония № 5″ Мендельсона.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                            Рекомендации  для  родителей

подготовила: музыкальный руководитель 1 категории

Гордиенко Галина Николаевна

     Утренник  в детском саду - праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Очень часто детям необходимо подготовить к празднику костюмы или атрибуты. В этом помочь своим чадам могут только родители. Родители также могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверяет, достаточно ли хорошо он выучил стихотворение  или песню к празднику.

    Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не надо высказывать свое  недовольство, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику. Ведь ваш ребенок так ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои достижения, и утренник хороший повод для демонстрации своих успехов.

    Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то ребенка  легко мотивировать  тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом, иначе праздника не будет. Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает дед Мороз и в соответствие с тем, как они себя ведут, он подарит подарки.

    Ничто так не нарушает праздничной атмосферы, не расстраивает сотрудников, и  не  отвлекает от действа детей ,как громкое обсуждение своих проблем  родителями  или звонки мобильных телефонов.

    После праздника не забудьте поблагодарить сотрудников детского сада за подаренный  праздник. Помните, им  тоже  нужна  ваша поддержка, ведь это ваш общий праздник!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №88 «Одуванчик»

«Русское народное творчество, как средство духовно-нравственного развития личности»

  подготовила : музыкальный руководитель 1 категории

                                                    Гордиенко Г.Н.

  Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

     Видимо, именно поэтому, современная социально-психологическая ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется своеобразным кризисом личности, который проявляется  как  кризис ее духовности, нравственности, возникший вследствие утраты духовно-нравственных ценностей.

     Духовно-нравственное воспитание – в узком смысле слова – это воспитание духа, привитие духовных качеств личности, а в широком смысле слова – эстетическое, нравственное становление личности человека, воспитываемое через музыку, театр, живопись, архитектуру и т. д.

     Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает «народная мудрость». В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные качества, представления о добре и красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности и т.д. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, песнями, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

     Благодаря фольклору, в частности, русским народным  песням, потешкам, прибауткам,  колыбельным песням  и т.д., ребенок легче входит в окружающий мир, через сопереживание  лирическим  героям  полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления  народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами, – словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности  просто невозможно.

     Каждый жанр русского народного творчества – кладезь народной мудрости.

Таким образом, фольклорные произведения русского народа помогают , с одной стороны, приобщить ребенка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных  жанрах, а с другой стороны – именно фольклорные жанры позволяют ребенку почувствовать себя ребенком, нужным маме и папе, поверить в справедливость, в добро, красоту нашего мира.

     Детский фольклор – обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует с миром взрослых, но не подвластен ему и живет по своим собственным законам и в соответствии со своим видением природы и человеческих отношений. Дети с живым интересом вглядываются в жизнь взрослых и охотно заимствуют их опыт, но видоизменяют его.

 Знакомство с народным творчеством  детей начинается с потешек и колыбельных  песенок, которые вводят ребенка в мир, учат его жить. 

  Потешки – развлекают малыша, создают у него веселое настроение.

 Тра-та-та, тра-та-та,

 Вышла кошка за кота!

 Кра-ка-ка, кра-ка-ка,

 Попросил он молока!

 Дла-ла-ла, дла-ла-ла,

Кошка-то и не дала!

Прибаутки – небольшое смешное произведение или просто отдельное выражение, часто рифмованное. Прибаутка динамична, наполнена деятельностью персонажей (Стучит, бренчит по улице, Фома едет на курице, Тимошка – на кошке – туды ж по дорожке). Она характеризует период взросления ребенка, когда уже закончилась пора созерцания и пришла пора действовать. Она подготавливает детей к учебе, к труду.

 Пестушки (от слова «пестовать» – воспитывать) – короткий стихотворный напев  

 нянюшек и матерей, которые пестуют младенца. Пестушкой сопровождают действия

 ребёнка, которые он совершает в самом начале своей жизни. Например, когда ребёнок  

 учиться ходить, говорят (а малыши в детском саду напевают):

 Большие ноги

 Шли по дороге:

 Топ, топ, топ,

 Топ, топ, топ.

 Маленькие ножки

 Бежали по дорожке:

 Топ, топ, топ, топ,

 Топ, топ, топ, топ!

Частушка – жанр русского словесно-музыкального народного творчества, короткая (обычно 4-строчная) песенка быстрого темпа исполнения. Частушка в озорной форме рассказывала о мире, о быте, об отношениях между людьми.

 Ах, шаль, шаль моя,

 Шаль моя вязёная.

 Не одна я боевая,

 Вся родня весёлая.

     Произведения русского детского фольклора (музыкального и устного народного творчества), используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Интонационные достоинства песен позволяют детям использовать их как в младшем, так и в старшем возрасте.