Уровневые курсы
С 3 февраля по 4 мая 2014г я прошла трехмесячные курсы по программе второго (основного) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров РК в г. Алматы. Нашим тренером была Рсалдинова Акмарал Кусаиновна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет о реализации менторинга | 1.19 МБ |
Презентация к отчету | 771.24 КБ |
коучинг "Развитие ключевых компетенций учащихся на основе гуманизации образования" | 15.49 КБ |
коучинг "Меняем приоритеты с "научить" на "научить учиться" | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О сновная задача процесса менторинга — довести менти в его профессиональном развитии до такого этапа, на котором он сможет самостоятельно и с полной ответственностью выполнять порученные ему профессиональные задания. Оказание профессиональной поддержки при планировании Тщательное изучение модуля “Оценивание для обучения и оценивание обучения” Активное участие менти в проведенных коучингах Оказание профессиональной поддержки подопечному при использовании им информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления. У. Филлипс Оценивание Тщательное изучение модуля “Оценивание для обучения и оценивание обучения” Умение рассчитывать учебное время Работа над ССП, КСП Временный барьер Ментор и менти продолжают взаимовыгодное партнерство
Действие является самым важным ключом к любому успеху. Энтони Роббинс Ключевая роль ментора – совершенствование коуча Принятие учениками новых подходов в обучении Использование информационно-технологических технологий Работа с талантливыми и одаренными учениками Менторство очень хорошо дополняется коучингом , создавая уникальную по своей глубине и эффективности технологию обучения и развития на рабочем месте.
Преимущества для подопечного: Достижение хороших результатов за короткий период за счет приобретения новых знаний и опыта от успешного профессионала; Возможность в полной мере реализовать свои способности и таланты для выполнения профессиональных задач; Развитие уверенности в себе, что положительно влияет на результаты работы. Мы живем надеждами на будущее – окружающим светом. А мы с надеждой в будущее: свет! (Б.Окуджава) Ментор (“друг наверху”) – лоцман в специфике педагогических коммуникаций. Менторинг воспринимается обоими участниками как персональный вызов, а не как « обязаловка ». Ментор и подопечный воспринимают собственные отношения как взаимовыгодное партнёрство.
Предварительный просмотр:
План №1 коучинга-сессии слушателя Шортанбаевой Л.Т.
курсов 2 уровня 2014г.
Предмет | Коучинг-сессия | |
Тема занятия | Развитие ключевых компетенций учащихся на основе гуманизации образования | |
Ссылки, ресурсы | Руководство для учителя, www.cpm.kz, видеоресурсы, презентации | |
Общая цель | Участники коучинга осознают необходимость развития ключевых компетенций учащихся на основе гуманизации образования | |
Результаты обучения для учителей | Участники коучинга познакомятся со способами реализации ключевых компетенций учащихся | |
Ключевые идеи, значимые для занятия | Компетентность, компетенция | |
Материалы и оборудование | Интерактивная доска, проектор, экран, маркеры, магниты, доска | |
Ход занятия | ||
Этапы проведения занятия | Время | Действия преподавателя и действия участников |
Орг.момент | 8 мин | Приветствие участников Деление на группы (по цвету стикеров) Создание психологического настроя. Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя комфортно. Все в наших руках. А теперь разожмем ладони и выпустим весь наш талант и мастерство, чтобы создать такую атмосферу. |
«Мозговой штурм» | 8 мин | Просмотр и прослушивание дидактической сказки «Четыре царевича» |
Работа в группах | 10 мин | Четыре группы получают имена четырех царевичей и обсуждают следующие вопросы: По мнению современных педагогов, приобретение жизненно важных компетентностей дает человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует способность личности быстро реагировать на запросы времени. Как формировать эти компетенции? |
Исследовательская беседа | 7 мин | Каждая группа защищает свой постер. Один из членов каждой группы выступает с результатами обсуждения. |
Рефлексия | 4 мин |
Физминутка | 3 мин | |
Лекция Осмысление | 5 мин | Просмотр презентации «Формирование ключевых компетенций учащихся» |
Работа в группах | 7 мин | Группы по методобъединениям работают над способами реализации ключевых компетенций учащихся |
Защита постеров | 8 мин | Каждая группа защищает свои постеры |
Рефлексия | 5 мин | (Яблоня, яблоки, листья, цветы.) - Занятие у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего занятия. Если занятие для вас прошло плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки. Если занятие прошло хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы. Если занятие ничего нового не принесло – зеленые листочки. А уж если совсем напрасно было потрачено время на занятии, то – желтый, чахлый лист |
Итог занятия | 3 мин | Когда, друзья, грустить наскучит И жажда нового придёт Наверно, нет идеи лучше, Чем всем отправиться в полёт! В полёт идей, воображенья, В полёт фантазий и мечты! Так разве так непостижимо Тепло прекрасной той звезды?! Спешите к нам и будет легче Нам вместе в мир великий тот Лететь! Там правит вдохновенье И мысль, зовущая вперёд! |
Предварительный просмотр:
« Утверждаю»
Директор
ГКУ «Средняя школа №3 им.Т.Шаханова»
_______________ Молдажанова Б.Н.
“______” ___________________ 2014г
План №2 коучинга-сессии слушателя Шортанбаевой Л.Т.
курсов 2 уровня 2014г.
Предмет | Коучинг-сессия | |
Тема занятия | Меняем приоритеты с «научить» на «научить учиться» | |
Ссылки, ресурсы | Руководство для учителя, www.cpm.kz, видеоресурсы, презентации | |
Общая цель | Учителя осознают необходимость поменять приоритеты с «научить» на «научить учиться» | |
Результаты обучения для учителей | Учителя смогут расширить диапазон применяемого педагогического инструментария для организации учебного процесса, отвечающего реальным социальным условиям. | |
Ключевые идеи, значимые для занятия | Метапознание, «дефицит продуктивности», «голос ученика», «возведение лесов» | |
Материалы и оборудование | Интерактивная доска, постеры, маркеры, стикеры | |
Ход занятия | ||
Этапы проведения занятия | Время – 60 мин | Действия преподавателя и действия участников |
Орг.момент | 8 мин | Приветствие участников Деление на группы (по форме ластиков) Создание психологического настроя. Игра «У кого есть» |
«Мозговой штурм» | 5 мин | «Чему учат в школе?» - караоке Поют все |
Исследовательская беседа | 5 мин | Чему не учат в школе, а надо бы? Чем бы вы дополнили школьную программу? Чему, на Ваш взгляд, внимания уделяется мало или не уделяется вообще? (Мы отнюдь не приглашаем школу – и вообще, кого-либо или что-либо – осуждать. Нет. Скорее, напротив: давайте сажать ростки чего-то хорошего. Хорошая мысль – это тоже росток, а росток – он растёт. Мы поможем друг другу внимательнее присмотреться к каким-то аспектам обучения, к его целям и направлениям, к его ресурсам). |
Презентация | 5 мин | Меняем приоритеты с «научить» на «научить учиться» |
Просмотр видео «Самый лучший учитель» | 5 мин | Просмотр видео |
Работа в группах | 10 мин | Как научить учиться Ігр – Учителя ІІ гр – Ученики ІІІгр – Родители ІҮгр – Талантливые и одаренные |
Защита постеров | 5 мин | Защищают постеры |
Физминутка | 2 мин | Танец скелетов |
Оценивание | 5 мин | Оценивание постеров других групп |
Итог занятия | 5 мин | Коллектив наш- это десятков плечи Друг к другу прижатые туго. Мы успеваемость в небо взмечем, Держа и вздымая друг друга. «Научить учиться» - спинной хребет нашей школы Бессмертие нашего дела, Единственное , чему мы не изменим. Мозг школы, дело школы, Сила школы, слава школы- Вот , что для нас «научить учиться». |
Рефлексия | 5 мин | На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. ● большой –для меня это было важно и интересно … ● указательный- я получил конкретные рекомендации и информацию по данному вопросу… ● средний- мне было трудно ( не понравилось)… ● безымянный –моя оценка психологической атмосферы… ● мизинец- для меня было недостаточно… |