Классное руководство
Материалы для классных часов, праздников и родительских собраний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit._raboty_4_klass.docx | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ПСОШ им.Н.А.Образцова
План
учебно-воспитательной
работы
с учащимися 4 – «Б» класса на 2014/2015 учебный год
Классный руководитель:
Гришанина Ольга Леонидовна
План воспитательной работы Цель: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья. Задачи учебно - воспитательной деятельности * создание условий для развития творческих возможностей личности; * формирование нравственной и духовной культуры учащихся; * воспитание культуры межнационального общения; * воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему; * воспитание достойного гражданина страны. Задачи на 2014-2015 учебный год: * совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления; * продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка; * оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; * помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность; * продолжить работу родителей обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.
Основные направления воспитательной работы * интеллектуально - познавательная деятельность «Интеллект»; * спортивно- оздоровительная деятельность «Здоровье»; * художественно- эстетическая деятельность «Творчество»; * трудовое воспитание и общественная деятельность «Гражданственность»; * нравственно- правовая деятельность «Нравственность»; * досуг, общение, семья «Дружба».
Интеллектуально - познавательная деятельность. Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. Задачи воспитания: 1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы; 2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами. 3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. Ожидаемые результаты: 1.Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами; 2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Спортивно – оздоровительная деятельность. Задачи воспитания: 1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; 2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом; 3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Ожидаемые результаты: 1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Художественно –эстетическая деятельность. Задачи воспитания: * воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное; * развитие художественных способностей; * воспитание чувства любви к прекрасному. Ожидаемые результаты: 1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры. 2. Получат развитие художественных способностей. 3. Воспитывается любовь к прекрасному.
Трудовое воспитание и общественная деятельность. Задачи воспитания: * способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями; * приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Нравственно- правовая деятельность. Задачи воспитания: * создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков; *знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений; *ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни; *воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. Ожидаемые результаты: 1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Досуг, общение, семья.
Цель: Работа с родителями Задачи: 1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье. 2. Изучение семей учащихся; 3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований; 4.Совместное проведение досуга; 5. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками; 6. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения; Ожидаемые результаты: 1.Повышение родительской заинтересованности школьной жизнью детей. 2.Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Направление | Мероприятие. тема | Цели, задачи |
СЕНТЯБРЬ | ||
Интеллект | 1.Линейка посвященная дню знаний. 2.Интеллектуальная игра «Эрудит» | Развивать познавательный интерес и желание интеллектуальной деятельности |
Здоровье | Осенний марафон | Привить любовь к спорту |
Творчество | 1.«Осенних красок красота» - конкурс на самый лучший букет или композицию 2.Оборочный конкурс чтецов. | Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности |
Гражданственность | 1.«Мы команда одного корабля» - рабочий классный час (распределение обязанностей) 2.Классный час-викторина «Как таблицу умноженья помни правила движенья»
| Организация классного коллектива на 2012-2013 учебный год; Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья |
Трудовое воспитание | Ген.уборка в классе. | Развивать понимание значимости личного вклада в общее дело |
Нравственность | 1.«Я отвечаю за свои поступки» - дискуссия о поведении. 2. Акция «Спешите делать добро» | Развивать коммуникативные навыки; воспитывать самоуважение и уважение друг к другу |
Дружба | 1.Кл. час «Беслан» | Поздравить летних именинников; способствовать развитию творческой активности |
Семья | Родительское собрание «Домашнее задание» | Обратить внимание на важность выполнения домашнего задания; помочь родителям развивать самостоятельность у детей |
ОКТЯБРЬ | ||
Интеллект |
| Развивать познавательный интерес и желание интеллектуальной деятельности |
Здоровье | 1.Соревнования по бегу «Самый быстрый» 2. Классный час «Спорт в моей жизни» | Формировать позитивное отношение к спорту как к ступеньке на пути к здоровью |
Творчество | 1.Конкурс «Поздравление для учителя» 2.«Осенних красок красота» - конкурс на самый лучший букет или композицию 3.Эколого- краеведческий фотоконкурс «Мгновения жизни» | Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности |
Гражданственность | 1.Классный час «Тепло родного очага» | Способствовать сближению семьи: учить уважать старших, заботиться о младших |
Нравственность | Классный час От улыбки хмурый день светлей» | Классный час От улыбки хмурый день светлей» |
Дружба | «Осенний бал – мисс Осень» | Формировать стремление к активности, творческой деятельности; желание устраивать праздник |
НОЯБРЬ | ||
Интеллект | Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе» | Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности |
Здоровье | Шахматный турнир | Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья |
Творчество | Эколого-краеведческий фотоконкурс «Мгновения жизни» | Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности |
Гражданственность | 1.Классный час «Что я чувствую, когда рядом нет родных» 2.Подготовка концертных выступлений ко Дню матери | Способствовать формированию позиции признания ценности семьи |
Нравственность | 1.Беседа «Друг в моей жизни» 2.Клссный час общения «Мир моих увлечений» | Развивать умение вести рассуждения; формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Дать возможность рассказать о своих увлечениях; воспитывать взаимоуважение |
Дружба | Праздник «День матери» | Развивать познавательный интерес; учить использовать полученные знания |
Семья | Родительское собрание «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка» | Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей |
ДЕКАБРЬ | ||
Интеллект | Информационный классный час «Чем живет планета Земля» | Познакомить с новостями и интересными фактами из газет и журналов; развивать любознательность |
Здоровье | 1.Соревнования по волейболу 2.Беседа «режим дня и здоровье» | Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья |
Творчество | 1.Конкурс новогодних газет. 2. Конкурс новогодней игрушки «Мастерская Деда Мороза» | Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности |
Гражданственность | 1.Классный час «Славься отечество!» 2.Поэты о Великой отечественной войне | Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события |
Нравственность | Классный час «Душевность и бездушность» | Обсудить с учениками проблему душевности и бездушности |
Дружба | 1.Новогодний конкурсный огонёк «Встречаем Новый год» | Привить интерес к игровой деятельности как средству общения |
ЯНВАРЬ | ||
Интеллект | «В мире интересного» игра – викторина | Формировать интеллектуальную культуру обучающихся |
Здоровье | 1.Соревнования по баскетболу. 2.Беседа «Почему важно не забывать о гигиене» | Закрепить знания о гигиене как особо значимой для сохранения здоровья |
Творчество | Конкурс «Своими руками» | Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности |
Нравственность | Беседа «Чем и кем славен мой город?» | Воспитывать у детей положительные качества характера |
Дружба | Классный час «Рождественские посиделки» | Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник |
Семья | Родительское собрание «Наши трудные дети» | Обсудить проблемы воспитания в семье и поиск решения этих проблем |
ФЕВРАЛЬ | ||
Интеллект | Информационный классный час «Интересные факты из газет и журналов о моей стране» | Развивать кругозор и любознательность |
Здоровье | Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества | Приобщить детей к здоровому образу жизни |
Творчество | Конкурс поздравительных открыток «Поздравляем защитников» | Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности |
Гражданственность | Урок мужества «Вспомним всех поимённо» | Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события |
Нравственность | Классный час «Что значит быть счастливым» | Обсудить с детьми проблему счастья; учить доверять друг другу |
Дружба | Классный час «Наш класс в жизни школы» | Обсудить с учениками значение класса в жизни школы; подготовить детей к переходу на среднюю ступень обучения |
МАРТ | ||
Интеллект | Экскурсия в краеведческий музей | Развивать познавательную активность |
Здоровье | Соревнования по настольному теннису | Приобщить детей к здоровому образу жизни |
Творчество | Конкурс поздравительных открыток «Королевы весны» | Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности |
Гражданственность | Классный час «Вредные привычки – профилактика»; | Формировать ценностные ориентиры здоровья |
Нравственность | «Что значит быть счастливым» | Учить детей понимать смысл человеческого существования |
Дружба | Праздник «Я песню милой маме пою» | Воспитывать умение делать праздник близким людям |
Семья | Родительское собрание «Телевизор в жизни школьника» | Обратить внимание на достоинства и недостатки обращения ребенка с телевизором; определить наименования и количество передач для просмотра детьми |
АПРЕЛЬ | ||
Интеллект | 1.Классный час «Юрий Гагарин – пионер космоса». | Развивать познавательную активность |
Здоровье | Соревнования по мини-футболу | Приобщить детей к здоровому образу жизни |
Творчество | Конкурс работ «Человек в космосе» | Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности |
Гражданственность | 1.Операция «Чистота» 2. Конкурс сочинений о труде. | Формировать ценностные ориентиры гражданина |
Нравственность | Классный час «Праздник Труда» | Учить детей понимать удовлетворение результатом труда |
Дружба | 1.Час общения «Юмор в нашей жизни» 2.Космический КВН | Учить детей общаться с помощью шутки, не обижая друг друга |
Семья | Итоговое родительское собрание «Школа –до свидания. Школа – здравствуй» | Подведение итогов развития коллектива учащихся и обсуждение создания условий для дальнейшего совершенствования |
МАЙ | ||
Интеллект | Викторина «Мы вращаем глобус» | Формировать познавательный интерес, обсудить планы на лето |
Здоровье | Соревнования по лёгкой атлетике | Приобщить детей к здоровому образу жизни |
Творчество | Конкурс плакатов «Великая Победа» | |
Гражданственность | Классный час- инсценировка «Этот день мы приближали, как могли» | Формировать чувство гордости юных граждан и уважения к подвигам наших прадедов |
Нравственность | Беседа «Поклонимся великим тем годам» | Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события |
Дружба | Праздник прощания с начальной школой. | Способствовать сближению детского коллективов |