!Домашнее задание
Домашняя контрольная работа для 5г класса.
Для 11 классов редактор HTML
Презентация для 9 в класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа "Обыкновенные дроби"_5 класс | 369.67 КБ |
Лабораторные работы_11 кл | 160.5 КБ |
Основы HTML | 801.5 КБ |
Презентация "Программирование циклических алгоритмов" | 568 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Практические работы
Содержание
Задание №1.
С помощью программы Блокнот (Пуск → Программы → Стандартные) создайте файл с именем index.html со следующим содержанием (редактор Hefs)
Далее сохраните файл (из меню Файл → сохранить), укажите данные как на рис 1 и нажмите кнопку “Сохранить” и показать работу преподавателю.
(рис 1)
Задание №2.
С помощью программы Блокнот создайте html страничку (название файла “index.html” с заголовком (тег title) “Программное обеспечение ” и со следующим содержанием (для экономии времени скопируйте ниже приведенный текст в программу блокнот) с сохранением форматирования текста:
О сайте.
Данный ресурс посвящен рассказу о программном обеспечении и о его применении.
Здесь вы найдете интересное ПО и ссылки на него.
Немного о ПО.
Прогрaммное обеспeчение (произношение обеспечeние не рекомендуется) — наряду с аппаратными средствами, важнейшая составляющая информационных технологий, включающая компьютерные программы и данные, предназначенные для решения определённого круга задач и хранящиеся на машинных носителях. Программное обеспечение представляет собой либо данные для использования в других программах, либо алгоритм, реализованный в виде последовательности инструкций для процессора.
В компьютерном жаргоне часто используется слово «софт» от английского software, которое, в этом смысле впервые применил в статье American Mathematical Monthly математик из Принстонского университета Джон Тьюки в 1958 г. В области вычислительной техники и программирования программное обеспечение — это совокупность всей информации, данных и программ, которые обрабатываются компьютерными системами.
Дата создания странички: 01.01.01
Задание №3.
С помощью программы Блокнот отредактируйте html страничку созданную в задании №2.
Добавьте перед текстом “Дата создания странички: 01.01.01” следующий текст с сохранением форматирования:
Здесь вы узнаете о следующем ПО:
- Системное ПО
- Программные средства защиты
- Инструментальное ПО
- Прикладное ПО
Задание №4.
С помощью программы Блокнот создайте файл “prikladnoe.html” в папке с файлом из задания 3.
Вставьте в него следующий текст:
Прикладное ПО:
- Офисные приложения
- Текстовые редакторы
- Текстовые процессоры
- Табличные процессоры
- Редакторы презентаций
- Научное ПО
- Системы математического и статистического расчёта и анализа
- Системы компьютерного моделирования
- Клиенты для доступа к интернет-сервисам:
- электронная почта
- веб
- мгновенная передача сообщений
- Мультимедиа
- Компьютерные игры
- Музыкальные редакторы
- Графические редакторы
- Видео редакторы
- Мультимедиа проигрыватели
Задание №5.
Вставьте в файл из задания № 3 рисунок. Рисунок можно взять (найти) подходящей тематики страницы из сети-интернет или взять из папки, где находится данная работа (файл labs.jpg).
Задание №6.
В файле созданном в задании № 5. Сделайте меню сайта при помощи гиперссылок, меню должно располагаться вверху страницы.
В меню должны присутствовать следующие ссылки:
- ссылка на главную страницу (index.html),
- cсылка на прикладное ПО (файл prikladnoe.html из задания №4, данный файл должен располагаться в одной папке с файлом index.html)
- ссылка на системное ПО (файл sys.html, данный файл предварительно необходимо создать и описать виды системного ПО)
Пример (приведет кусок главной страницы):
…
Задание №7
В файле table.html создайте таблицы по аналогии с приведенными примерами:
Задание №8 (дополнительно).
Доработайте сайт из задания №6.
- Добавьте следующие ссылки и соответствующие страницы:
- Программные средства защиты
- Инструментальное ПО
- На каждой созданной новой странице должен присутствовать рисунок (положение рисунка выбирается произвольно) посвященный ПО
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оглавление Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8
Урок 1 Введение в HTML, история, работа с текстом
Понятия : HTML, web- сайта HTML (от англ. Hypertext Markup Language — «язык разметки гипертекста») - это стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Все web -страницы создаются при помощи языка HTML ( специальных управляющих символов – тегов). Web-сайт состоит из Web-страниц (обычно это файлы с расширением .html или htm ) , объединенных гиперссылками. Web-страницы могут быть интерактивными и могут содержать мультимедийные и динамические объекты. ГЛАВНЫЙ ФАЙЛ НАЗЫВАЕТСЯ index.html или index.htm
Пример структуры сайта Схема 1 2 урок
Достоинства HTML Возможность просмотра на любых ПК, под управлением различных операционных систем ( Windows, Linux, Unix, BSD, MacOS, OS/2...) Малый информационный объем
История 1986 г - Standard Generalized Markup Language (SGML), международная организация по стандартизации (ISO) 1991 г – создан HTML (сотрудники Европейского института физики частиц), для Mosaic (22 тега) 1993 г – HTML версия 1.3 (43 тега) 1995 г - HTML версия 2.0 1996 г - HTML версия 3.0 (таблицы стилей CSS ) 1997 г - HTML версия 4.0 (фреймы, сложные таблицы…) 2005 г – начата разработка версии 5.0 (Консорциумом Всемирной паутины (W3C) )
Виды тегов Парные (c закрытием, контейнер)
Текс
Не парные ( одинарные)Структура HTML
Мета - теги Помещаются между тегами
... Служат для детального описания страницы ...Спецсимволы Иногда возникает необходимость в использовании символа, которого нет на клавиатуре или не воспринемается если мы его напечатаем в документе. Мнемокод Символ Мнемокод Символ   [ ] « « " " ® ® & & ° ° < < ± ± > > µ µ ¤ ¤ ¶ ¶ ¦ ¦ · · § § ¹ ¹ © © € € ª ª
Форматирование текста Тег Описание Вид
...
Заголовок 1 уровня Заголовок1 ......
Заголовок 6 уровня Заголовок6 ... Большой Большой ... Маленький Маленький ... Верхний индекс Верхний индекс ... Нижний индекс Нижний индекс ... Жирный Жирный ... Курсив Курсив ... Подчеркнутый ПодчеркнутыйФорматирование текста. Пример. HTML - код
Форматирование текста Размерами и начертаниями шрифта можно управлять также с помощью тега FONT и его атрибутов : . .. Например : Текст Цвет текста можно задать следующим образом : Текст или Текст
Таблица цветов Название Цвет Hex aqua #00FFFF black #000000 blue #0000FF fuchsia #FF00FF gray #808080 green #008000 lime #00FF00 maroon #800000 navy #000080 olive #808000 purple #800080 red #FF0000 silver #C0C0C0 teal #008080 white #FFFFFF yellow #FFFF00
Выравнивание текста Тег Описание < P >Текст P > Добавляет новый параграф, по умолчанию выровненный по левому краю. < BR > Переход на новую строку
Текст
Выравнивание по центру.Текст
Выравнивание по левому краю.Текст
Выравнивание по правому краю.Текст
Выравнивание по ширине.Сочетания тегов Теги можно комбинировать друг с другом получая нужный результат. Например, напечатать на экране жирным курсивом текст. Очередность сочений не имеет значения. Код HTML:
Сочетания тегов Код HTML:
Текст
Урок 2 Выполните задание №1 , №2 в классе.
Урок 3 Списки и изображения
Списки Нумерованные Маркированные Возможно создавать вложенные списки
Списки Располагается внутри контейнера
- ...
- ...
Маркированный список HTML код :
Прикладное ПО:
- СУБД
- Текстовые редакторы
- Графические редакторы
- Графические редакторы
Нумерованный список HTML код :
Прикладное ПО:
- Системное ПО
- Прикладное ПО
- Системы программирование
Нумерованный список По умолчанию элементы списка нумеруются по порядку 1, 2, 3… При помощи атрибута TYPE можно изменить стиль нумерации. Значение TYPE Нумерация A A, B, C.. a a, b, c.. I I, II, III.. i i, ii, iii.. 1 1. 2. 3..
Нумерованный список HTML-код:
- элемент 1
- элемент 2
- элемент 3
- элемент 1
- элемент 2
- элемент 3
Нумерованный список* При помощи атрибутов START VALUE можно изменить порядок нумерации списка. START - служит для задания начального номера списка, отличного от 1. VALUE - дает возможность назначить произвольный номер любому элементу списка. Пример: HTML-код:
- элемент 1
- элемент 2
- элемент 3
Вложенный список
ПО:
- Системное ПО
- Прикладное ПО
- СУБД
- Текстовые редакторы
- Графические редакторы
- Графические редакторы
- Системы программирование
Вставка изображений Для встраивания изображения в документ используется тег , имеющий обязательный параметр src, который определяет адрес файла с картинкой и alt, определяющий альтернативный текст.
Вставка изображений . Форматы. Формат Расширение Количество оттенков GIF *.gif 256 JPEG *.jpg 16 млн. PNG *.png 281 трлн.
Вставка изображений. Gif * 256 цветов поддерживает загрузку файла с чередованием строк возможен прозрачный фон осуществляет анимацию изображения Используют для рисунков и gif-анимации
Вставка изображений. JPEG * 16 млн. цветов фотографическое качество изображений позволяет задать еще более высокую степень сжатия за счет потери качества Используют для фотографий
Вставка изображений. PNG * 281 трлн. цветов поддерживает загрузку файла с чередованием строк возможен прозрачный фон (с различной степенью прозрачности) помехоустойчивый, осуществляет проверку на ошибки при передаче файлов Используют для фотографий
Вставка изображений . Примеры Изображение risunok.gif находится в той же папке что и html файл Изображение risunok.gif находится в папке katalog по отношению к html файлу Находится на компьютере в папке c:\site\risunok.gif Находится на сайте http://test.ru/
Самостоятельная работа Выполните задания №3, №4
Урок 4 Гиперссылки, графическое оформление
Гиперссылка Гиперссылка — это связь между веб-страницами или файлами. Гиперссылка на Web-странице существует в форме указателя ссылки, щелчок по которому обеспечивает переход на Web-страницу, указанную в адресной части ссылки. Часто гиперссылка указывает на другую веб-страницу, но может также указывать на рисунок, мультимедийный файл, адрес электронной почты или программу. См. схема 1.
Гиперссылки. Формат.
Гиперссылки . Примеры. Ссылки с абсолютным адресом Персональная страничка Сылка на файл Ссылки с относительным адресом Персональная страничка Сылка на файл Ссылка на страничку Ссылки на e-mail E-mail для связи
Гипперссылка в виде изображения Вокруг изображения-ссылки автоматически добавляется рамка толщиной один пиксел и цветом, совпадающим с цветом текстовых ссылок. Чтобы убрать рамку, следует у тега установить параметр border="0"
Гиперссылка в пределах страницы* Чтобы построить ссылку на область внутри текущей страницы, надо дать этой области название при помощи атрибута NAME тэга . Имя должно содержать только буквы и цифры. Таким образом можно делать гиперссылки, указывающие на области других страниц внутри сайта. HTML - код Наверх страницы В то место, куда надо сделать переход надо вставить:
Графическое оформление Цвет фона веб-страницы задается с использованием параметра bgcolor тега
. HTML - код : ......
Цвет можно указывать в шестнадцатеричном значении или по его имени.Графическое оформление В качестве фона можно использовать любое подходящее для этого изображение. Фон не должен отвлекать внимание от текста, при этом должен хорошо сочетаться с цветовой гаммой веб-страницы и быть маленьким по размеру . Цвет фона веб-страницы задается с использованием атрибута (параметра) background тега
. HTML – код : ......
Internet Explorer позволяет сделать фон неподвижным с помощью параметра bgproperties="fixed" тега .Урок 5 Выполните задание №5, 6
Урок 6 Таблицы
Таблицы Для создания таблицы служит тэг
, | . Таблицы HTML- код :
Таблицы Для создания заголовка таблицы служит тэг
Таблицы Для выравнивания данных в таблице предназначены атрибуты ALIGN, VALIGN. Атрибут ALIGN предназначен для выравнивания по горизонтали. По умолчанию содержимое заголовков выравнивается по центру, а ячеек - влево. Атрибут VALIGN выравнивает данные по вертикали. HTML- код :
Таблицы Ширина таблицы задается атрибутом WIDTH. Значение можно задавать как в абсолютных единицах (WIDTH=250), так и в относительных (WIDTH="80%"). HTML- код :
Таблицы При помощи атрибутов COLSPAN, ROWSPAN можно объединять несколько соседних ячеек столбца или строки в одну большую ячейку. Атрибут COLSPAN тэгов , | позволяет сделать слияние ячеек нескольких столбцов в пределах одной строки. Атрибут ROWSPAN - ячеек из нескольких строк в пределах одного столбца. Цифра, указываемая в этих атрибутах, указывает количество ячеек, которые будут подвергнуты слиянию. | Таблицы HTML- код :
Урок 7 Выполните задание № 7 Урок 8 - зачет Выполните тест Предварительный просмотр:Подписи к слайдам:Ключевые слова while ( цикл-ПОКА) repeat (цикл-ДО) for (цикл с параметрами) Программирование циклов с заданным условием продолжения работы Общий вид оператора: while < условие > do < оператор > Здесь: < условие > - логическое выражение; пока оно истинно, выполняется тело цикла; < оператор > - простой или составной оператор, с помощью которого записано тело цикла. Тело цикла Условие да нет да нет Начало Список данных x, y, r, q - цел x, y r:=x q:=0 r >= у r:= r - y q:= q +1 Конец q, r program n_14; var x, y, q, r: integer; begin writeln ('Частное и остаток'); write ('Введите делимое x >>'); readln (x); write ('Введите делитель y >>'); read (y); r:=x; q:=0; while r>= y do begin r:=r-y; q:=q+1 end; writeln ('Частное q=', q ); writeln ('Остаток r=', r ) end. Программирование циклов с заданным условием окончания работы Общий вид оператора: repeat < оператор1; оператор2; …; > until < условие > Здесь: < оператор1 >; < оператор2 >; … - операторы, образующие тело цикла; < условие > - логическое выражение; если оно ложно, то выполняется тело цикла. Тело цикла Условие да нет program n_15; var i: integer; x: real; begin writeln ('График тренировок'); i:=1; x:=10; repeat i:=i+1; x:=x+0.1*x; until x >=25; writeln ('Начиная с ', i , '-го дня спортсмен будет пробегать 25 км') end. Конец да нет Начало Список данных i – цел x - вещ i := 1 x := 10 x >= 25 i := i +1 x := x +0 . 1 * x i Программирование циклов с заданным числом повторений Общий вид оператора: for < параметр >:=< начальное_значение > to < конечное_значение > do < оператор > Здесь: < параметр > - переменная целого типа; < начальное_значение > и < конечное_значение > - выражения того же типа, что и параметр; < оператор > - простой или составной оператор - тело цикла. После каждого выполнения тела цикла происходит увеличение на единицу параметра цикла; условие выхода из цикла - превышение параметром конечного значения. Тело цикла i = i 1 , i 2 program n_16; var i,n:integer;a,y:real; begin writeln ('Возведение в степень'); write ('Введите основание a >>'); readln (a); write ('Введите показатель n >>'); readln (n); y:=1; for i:=1 to n do y:=y*a; writeln ('y=', y) end. Конец Начало Список данных i, n – цел a, y – вещ y := 1 y := y * a y a, n i = 1 , n Различные варианты программирования циклического алгоритма Для решения одной и той же задачи могут быть созданы разные программы. Организуем ввод целых чисел и подсчёт количества введённых положительных и отрицательных чисел. Ввод должен осуществляться до тех пор, пока не будет введён ноль. В задаче в явном виде задано условие окончания работы. Воспользуемся оператором repeat . program n_17; var n, k1, k2: integer; begin k1:=0; k2:=0; repeat write ('Введите целое число>>'); readln (n); if n>0 then k1:=k1+1; if n<0 then k2:=k2+1; until n=0; writeln ('Введено:'); writeln ('положительных чисел – ', k1 ); writeln ('отрицательных чисел – ', k2 ) end. да нет n n > 0 Начало Список данных n, k1, k2 - цел n < 0 n = 0 k1, k2 Конец k1:=0 k2:=0 k1:=k1+1 k2:=k2+1 да да нет нет Ввод осуществляется до тех пор, пока не будет введён ноль. Работа продолжается, пока n 0. Воспользуемся оператором while : program n_18; var n, k1, k2: integer; begin k1:=0; k2:=0; n:=1; while n<>0 do begin writeln ('Введите целое число>>'); read (n); if n>0 then k1:=k1+1; if n<0 then k2:=k2+1; end; writeln ('Введено:'); writeln ('положительных – ', k 1 ); writeln ('отрицательных – ', k2 ) end. да n > 0 да нет Начало Список данных n, k1, k2 - цел n <> 0 k1, k2 Конец k1:=0 k2:=0 n:=1 k1:=k1+1 k2:=k2+1 нет n Самое главное В языке Паскаль имеются три вида операторов цикла: while цикл-ПОКА) repeat (цикл-ДО) for ( цикл с параметром). Если число повторений тела цикла известно, то лучше воспользоваться оператором for ; в остальных случаях используются операторы whil e и repeat . Вопросы и задания Дана последовательность операторов: a:=1; b:=2; while a+b<8 do b egin a:=a+1; b:=b+2; end; s:=a+b Сколько раз будет повторен цикл и какими будут значения переменных a, b, s после исполнения этой последовательности операторов? Пример входных данных Пример выходных данных Введите n> 5 5! = 120 Введите n> 6 6! = 720 Требовалось написать программу вычисления факториала числа n (факториал числа n есть произведение всех целых чисел от 1до n ). Программист торопился и написал программу неправильно. Ниже приведён фрагмент его программы, в котором содержится пять ошибок: k:=1; f:=0; while k Опорный конспект w hile ( цикл-ПОК A) repeat (цикл-ДО) for ( цикл с параметром) Число повторений цикла известно В языке Паскаль имеются три вида операторов цикла: Число повторений цикла неизвестно |
---|