Воспитатель года 2020 (II этап)
Методический материал II этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2020"
- Ссылка на визитную карточку воспитателя: https://drive.google.com/file/d/1YpMkRjQPPVk2AhaDX...
- Ссылка на открытое занятие непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Малыши против вирусов": https://drive.google.com/file/d/18itBPTaD2HMAmU1eo...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 имени В.Ф. Грушина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Василек»
«Малыши против вируса»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе
в рамках территориального конкурса
педагогического мастерства воспитателей «Воспитатель года –2020»
Усманова Юлия Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории СП «Детский сад «Василек» ГБОУ ООШ №20
г.о. Новокуйбышевск 2020
Цель: формирование у детей понятия о самосохранении здоровья человека от вирусов и болезней.
Задачи в интеграции образовательных областей:
- о/о «Познавательное развитие»: формировать у детей элементарные представления о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к экспериментированию, анализировать результат эксперимента.
- о/о «Речевое развитие»: развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми;
- о/о «Физическое развитие»: содействовать воспитанию желания быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены;
- о/о «Социально-коммуникативное развитие»: вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие.
- о/о «Художественно-эстетическое развитие»: поддерживать у детей интерес к художественному слову, желание слушать литературные тексты. Содействовать эмоционально-образному восприятию текста с помощью выразительности исполнения.
Оборудование и материал к занятию:
- Ноутбук – 2 штуки
- ЭОР игра – презентация «Заботься о своём здоровье»
- Мультфильм «Япривит.РФ»
- Плакат
Предварительная работа:
- Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»
- Просмотр мультфильмов: «Прививка от Кроша», «Аркадий Паровозов. Правила гигиены», «Неумойка»
- Беседа с детьми о правилах личной гигиены
- Рассматривание картинок «Чистота – залог здоровья»
- Дидактические игры: «Зайчик заболел», «Хорошо - плохо»
Виды детской деятельности | Формы, методы и приемы организации детской деятельности |
| Сюрпризный момент «Мешок Деда Мороза» ЭОР игра «Заботься о своем здоровье» |
| Упражнение в артикуляции и звукопроизношении: с-с-с, ш-ш |
| Физкультминутка «Умывание» |
| Стихотворный текст физкультминутки «Умывание» |
| Мультфильм с музыкальным сопровождением |
| Изготовление плаката «Заботься о своем зоровье» |
Логика образовательная деятельность:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Лежит мешок Деда Мороза. Дети заглядывают в мешок и находят там подарок. | |
Воспитатель спрашивает у детей, кто не получил подарок от Дедушки Мороза? Предполагает, что это Мишин подарок, так как он не приходил на новогодний праздник. Предлагает детям ему позвонить и позвать в детский сад. | Предполагаемые ответы детей. Активизация речи детей |
Дети с воспитателем звонят Мише. | |
Воспитатель предлагает детям сделать большой плакат, чтобы дети и родители никогда не забывали, как нужно защищать себя от вирусов и микробов. | Предполагаемые ответы детей. Активизация речи детей Упражнение в артикуляции и звукопроизношении |
Воспитатель рассказывает детям историю о вирусах и микробах, невидимых могущественных существах. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше, и человек начинает болеть. Также они попадают в организм человека? | Ответы детей у детей формируются элементарные представления о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции. |
Слайд 1 «Вирусы и микробы» | |
Воспитатель предлагает детям выяснить с помощью опытов и экспериментов.
Задание: Маша окуни палец в «вирусную воду». Переместился ли вирус на палец? Теперь вытащи палец и посмотри есть ли на нем вирусы? Но мы же не хотим, чтобы они там остались. Давай теперь намылим палец и снова окунём его в «вирусную воду». Что произошло? Как мы уже поняли, со многими микробами помогает справиться мыло душистое. | Ответы детей У детей развивается познавательная активность, любознательность, стремление детей к экспериментированию, анализировать результат эксперимента. |
Физкультминутка «Умывание» Надо, надо нам помыться Хлопают в ладоши. Где тут чистая водица? Ладони вверх. Кран откроем - ш-ш-ш. Показывают, как открывают кран. Ручки моем – ш-ш-ш Имитируют мытье рук. Щечки, шейку мы потрем, Сверху вниз поглаживают щеки и шею. Их водичкой обольем Показывают обливание. И на стульчики пройдем. | У детей воспитывается желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены |
Слайд 2 «Ребенок моет руки» | |
Воспитатель спрашивает у детей, как они поняли, что Миша болеет? Поясняет: Правильно он чихал и кашлял. При чихании и кашле больной человек разбрызгивает много маленьких капелек, которые разлетаются. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, которые находятся рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть. | Предполагаемые ответы детей. Развитие логического мышления. |
| Поддержка детской инициативы. Опора на жизненный опыт детей. Ответы детей. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь. |
Слайд 3 «Дети в медицинских масках» | |
Слайд 4 «Социальная дистанция 1,5 м» | |
Воспитатель интересуется, знают ли дети что обозначает картинка? В период роста заболеваемости люди, находясь в общественных местах, магазинах, аптеках, в кинотеатрах должны соблюдать дистанцию.
Сейчас мы стоим очень близко друг к другу (воспитатель дует на пёрышко, оно падает на ребенка) А теперь встаньте друг напротив друга, соблюдая дистанцию, попробуйте на него подуть (воспитатель раздает перышки, дети дуют на них) Что произошло? Правильно, так же и вирусы при соблюдении дистанции не долетают до других людей. | Ответы детей. У детей развивается интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; |
4. Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм о необходимости делать прививки. | Дети внимательно смотрят мультфильм |
Просмотр мультфильма о прививках | |
Воспитатель спрашивает у детей, понравился ли им мультфильм? Что они узнали из его просмотра? | (ответы детей) |
Слайд 5 «Плакат «Заботься о своём здоровье» | |
Воспитатель помогает детям сделать вывод: Чтобы быть здоровым нужно обязательно делать прививки. Вредные микробы и вирусы пропали, а мы с вами сделали полезный плакат, чтобы люди знали и не забывали, как уберечь себя от вирусов и болезней. Предлагает повесить плакат в раздевалке. | Дети с помощью педагога пробуют анализировать и делать вывод по результату эксперимента. |
Список использованной литературы
- Пособие «Комплексные занятия для детей младшего возраста по ФГОС» под редакцией НВ Вераксы. 2016 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
- Электронно-образовательный ресурс №1 игра-презентация «Заботься о своем здоровье»
- Видео №1 «Мультфильм «Япривит.РФ»