РМО учителей-логопедов БГО
Районное методическое объединение учителей-логопедов Белоярского городского округа сформировано в 2018 году.
Руководитель: Проскурнева Екатерина Васильевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План РМО 2018-2019 учебный год | 64 КБ |
План РМО 2019-2020 учебный год | 62.5 КБ |
Отчет о работе РМО учителей-логопедов за 2018-2019 учебный год | 430.5 КБ |
plan_raboty_rmo_20-21.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
План
работы муниципального методического объединения
учителей-логопедов
образовательных учреждений Белоярского городского округа
на 2018/2019 учебный год
Цель: повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности педагогов в области логопедии и дефектологии; организация пространства для стимулирования обмена опытом и развитие рефлексии.
Задачи:
- внедрять эффективные технологии и разработки в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы;
- повышать профессиональную компетентность и готовность к активным действиям учителей-логопедов через обмен опытом между коллегами и организацию взаимодействия специалистов по проблемам, возникающим в педагогической практике;
- создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-логопедов через распространение практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-развивающей работой, воспитанием детей в образовательных учреждениях;
- создавать обстановку для коллективного творчества педагогов;
Приоритеты:
1. Информационно-методическое обеспечение.
2. Ознакомление с новыми коррекционно-развивающими технологиями.
3. Обмен опытом работы.
4. Оказание помощи в овладении инновационными методами практической работы.
Методический продукт:
1. Методические материалы по теме ММО.
2. Пакеты диагностических и дидактических материалов.
3. Видео и фотоматериалы, иллюстрирующие опыт работы.
4. Выставки, буклеты, памятки и т.д.
Основные формы деятельности:
- организационные и методические совещания;
- обучающие семинары;
- семинары-практикумы;
- мастер-классы;
- круглые столы;
- дистанционная методическая помощь.
Планирование деятельности муниципального методического объединения учителей-логопедов
на 2018 - 2019 учебный год
Руководитель ММО учителей-логопедов _______________________________________ Проскурнева Е.В.
Предварительный просмотр:
План
работы муниципального методического объединения
учителей-логопедов
образовательных учреждений Белоярского городского округа
на 2019/2020 учебный год
Тема: «Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»
Цель: повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности педагогов в области логопедии и дефектологии; организация пространства для стимулирования обмена опытом и развитие рефлексии.
Задачи:
- внедрять эффективные технологии и разработки в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы;
- повышать профессиональную компетентность и готовность к активным действиям учителей-логопедов через обмен опытом между коллегами и организацию взаимодействия специалистов по проблемам, возникающим в педагогической практике;
- создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-логопедов через распространение практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-развивающей работой, воспитанием детей в образовательных учреждениях;
- создавать обстановку для коллективного творчества педагогов;
Приоритеты:
1. Информационно-методическое обеспечение.
2. Ознакомление с новыми коррекционно-развивающими технологиями.
3. Обмен опытом работы.
4. Оказание помощи в овладении инновационными методами практической работы.
Методический продукт:
1. Методические материалы по теме РМО.
2. Пакеты диагностических и дидактических материалов.
3. Видео и фотоматериалы, иллюстрирующие опыт работы.
4. Выставки, буклеты, памятки и т.д.
Основные формы деятельности:
- организационные и методические совещания;
- обучающие семинары;
- семинары-практикумы;
- мастер-классы;
- круглые столы;
- дистанционная методическая помощь.
Планирование деятельности муниципального методического объединения учителей-логопедов
на 2019 - 2020 учебный год
№ | Тема. Направление деятельности | Форма работы | Содержание деятельности | Срок исп-ия | Место проведения |
1. | Планирование работы на 2019/2020 учебный год Цель: организация эффективной работы РМО учителей-логопедов | Обсуждение, внесение дополнений и изменений в план работы РМО. | Составление проекта плана работы РМО, обсуждение его с учителями-логопедами (рабочая группа) | Сентябрь 2019 | |
2. | Аналитическая деятельность Цель:
| Сбор информации | 1. Обработка и анализ анкетных материалов. 2. Анализ работы РМО за 2019 – 2020 учебный год. 3. Перспективное планирование работы РМО на 2020-2021 учебный год | сентябрь 2018 | |
4. | Заседание РМО №1 Круглый стол между педагогами Белоярского ГО и ГО Заречный «Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» Цель: повышать профессиональную компетентность через обмен опытом между коллегами и организацию взаимодействия специалистов по проблемам, возникающим в педагогической практике | Круглый стол. Доклад, презентация, открытое занятие/ видеоролик, обсуждение |
| октябрь 2019 | |
Заседание РМО № 2 Семинар-практикум учителей- логопедов и музыкальных руководителей БГО «Логоритмика в системе коррекционной работы с детьми с ОВЗ» Цель: внедрять эффективные технологии и разработки в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы. | Семинар-практикум Доклад, презентация, открытое занятие/ видеоролик, обсуждение. | Январь 2020 | |||
Заседание РМО № 3 "Создание условий для повышения эффективности логопедической работы по коррекции звукопроизношения детей в соответствии с ФГОС". Цель: презентация коррекционно – развивающих технологий логопедической работы, современных логопедических игр по коррекции звукопроизносительной стороны речи. • Анализ результативности коррекционно- педагогической работы с обучающимися. • Подведение итогов деятельности РМО за 2019-2020 уч.г | Презентация опыта. | 1. Теоретическая часть: обзор составляющих комплексного подхода к коррекции звукопроизношения 2. Практическая часть: применение современных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения. Практические приемы, иллюстрация методов работы. 4. Подведение итогов. 5. Рефлексия. | |||
5. | Профессиональный конкурс «Логопедическая изюминка-2020» Цель: обобщение и представление педагогического опыта по созданию и внедрению методических разработок для эффективного коррекционного обучения. | Профессиональный конкурс. | 1. Информирование педагогов о сроках проведения конкурса, о требованиях к конкурсным работам. сайте. 3. Подведение итогов конкурса, награждение участников. | Ноябрь 2018-февраль 2019 | |
8. | Информирование о курсах повышения квалификации, профессиональных конкурсах, вебинарах и т.д. | Сообщение, консультация | Информирование специалистов о курсах повышения квалификации, о возможности повышения профессионального мастерства посредством участия в профессиональных конкурсах, вебинарах, мастер-классах. | в теч.года | |
9. | Внеплановые мероприятия | в теч.года |
Руководитель РМО учителей-логопедов _______________________________________ Проскурнева Е.В.
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе РМО учителей-логопедов
Белоярского городского округа за 2018-2019 год
В составе РМО 13 учителей-логопедов. Все имеют высшее образование. Руководитель РМО: Проскурнева Е.В.
Уровень квалификации специалистов:
- Молодые специалисты и вновь заступившие на должность - 1 человек;
- I категория – 4 специалиста;
Состав МО практически постоянен, что позволяет выстраивать систему работы, учитывая мотивационное и эмоциональное единство коллектива. Проведено 3 заседания РМО, на которых были рассмотрены актуальные проблемы коррекционной помощи детям с ОВЗ.
Реализована цель организации информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки педагогов. Были поставлены следующие задачи:
- выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта;
- содействие профессиональному росту и самореализации профессиональной культуры и педагогического мастерства учителей-логопедов;
- освоение инновационных технологий, новых методов коррекционно-развивающей работы;
- оказание методической помощи молодым специалистам;
- активизация информационно-просветительской деятельности, направленной на разъяснение населению (педагогам, родителям, общественности) вопросов, связанных с особенностями
- образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
Тематика РМО
- «Планирование работы РМО учителей-логопедов»
На первом заседании прошло знакомство учителей-логопедов БГО. Состоялось обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2018 - 2019 уч. год.
Место проведения: ЦРО Белоярского городского округа
Присутствовало: 10 человек
- Проектирование коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушением речи в условиях реализации ФГОС"
На заседании была рассмотрена нормативно-правовая база, регламентирующая разработку адаптированной рабочей программы, индивидуального образовательного маршрута. Состоялся обмен опытом создания адаптированных образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов
Место проведения: МБДОУ детский сад №2 «Солнышко».
Присутствовало: 10 человек
Выступающие:
Шаульская Татьяна Николаевна, педагог-психолог МБДОУ детский сад № 34 «Родничок»
Проскурнева Екатерина Васильевна учитель-логопед МБДОУ детский сад № 34 «Родничок»
- «Современные подходы в практике работы учителя – логопеда»
В рамках МО состоялся конкурс педагогического мастерства «Логопедическая изюминка-2019».
В конкурсе приняли участие 7 учителей-логопедов Педагоги представили на конкурсе свой педагогический опыт, инновационные открытия и проекты, свою «изюминку» в логопедической работе.
Победителем конкурса стала Мартынова М.В., МБДОУ детский сад №2 «Солнышко». 2 место заняла Терехина М.А., МАДОУ детский сад № 12 «Малышок», 3 место - Гарипова А.А., МАОУ СОШ №1.
Также в конурсе приняли участие Коростелева А.И., МБДОУ детский сад№ 60 «Росинка», Кин Е.С. МБДОУ детский сад№17 «Березка», МБДОУ детский сад№17 «Березка», Криворотова Е.А. МБДОУ детский сад№ 16 «Колокольчик», Боброва Л.В., МБОУ «Камышевская СОШ №9».
Место проведения: МБДОУ детский сад № 34 «Родничок»
Присутствовало: 14 человек
Методическое объединение учителей-логопедов эффективная форма повышения профессионального мастерства и квалификации.
РМО обеспечивает повышение уровня знаний, способствует росту педагогического мастерства, развитию творчества и инициативы; учит анализировать и критически оценивать свою работу, вносит коррективы в профессиональную деятельность.
РМО создаёт условия для обобщения педагогического опыта логопедов, для внедрения достижений в практическую деятельность участников РМО.
Предварительный просмотр:
План
работы муниципального методического объединения
учителей-логопедов
образовательных учреждений Белоярского городского округа
на 2021/2022 учебный год
Цель: повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности педагогов в области логопедии и дефектологии; организация пространства для стимулирования обмена опытом и развитие рефлексии.
Задачи:
-содействие повышению уровня профессиональной компетентности учителей - логопедов образовательных учреждений через участие специалистов в работе семинаров, мастер-классов, круглых столов;
- обобщение и распространение профессионального опыта специалистов по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДОО.
- оказание методической помощи молодым специалистам по вопросам логопедического сопровождения образовательного процесса, профессиональной поддержки по основным направлениям профессиональной деятельности;
- расширение спектра представлений о различных формах, техниках и технологиях работы с учащимися, их родителями и педагогами;
- оказание личностной и профессиональной поддержки и помощи учителям - логопедам;
Приоритеты:
1. Информационно-методическое обеспечение.
2. Ознакомление с новыми коррекционно-развивающими технологиями.
3. Обмен опытом работы.
4. Оказание помощи в овладении инновационными методами практической работы.
Методический продукт:
1. Методические материалы по теме РМО.
2. Пакеты диагностических и дидактических материалов.
3. Видео и фотоматериалы, иллюстрирующие опыт работы.
4. Выставки, буклеты, памятки и т.д.
Основные формы деятельности:
- организационные и методические совещания;
- обучающие семинары;
- семинары-практикумы;
- мастер-классы;
- круглые столы;
- дистанционная методическая помощь.
Планирование деятельности муниципального методического объединения учителей-логопедов
на 2021 - 2022 учебный год
№ | Тема. Направление деятельности | Форма работы | Содержание деятельности | Срок исполнения | Место проведения |
1. | Планирование работы на 2021/2022 учебный год Цель: организация эффективной работы РМО учителей-логопедов | Обсуждение, внесение дополнений и изменений в план работы РМО. | Составление проекта плана работы РМО, обсуждение его с учителями-логопедами (рабочая группа) | сентябрь 2021 | Формат онлайн |
2. | Аналитическая деятельность Цель:
| Сбор информации | 1. Обработка и анализ анкетных материалов. 2. Анализ работы РМО за 2020 – 2021 учебный год. 3. Перспективное планирование работы РМО на 2022-2023 учебный год | сентябрь 2021 май 2022 | |
4. | Заседание РМО №1 "Создание условий для повышения эффективности логопедической работы по коррекции звукопроизношения детей в соответствии с ФГОС". Цель: презентация коррекционно – развивающих технологий логопедической работы, современных логопедических игр по коррекции звукопроизносительной стороны речи. | Презентация опыта. | 1. Теоретическая часть: обзор составляющих комплексного подхода к коррекции звукопроизношения 2. Практическая часть: применение современных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения в виде педагогического конкурса «Логопедическая изюминка» Практические приемы, иллюстрация методов работы. Свободный микрофон. 3. Подведение итогов. | Октябрь 2021 | |
Заседание РМО № 2 Круглый стол учителей-логопедов, учителей–дефектологов и педагогов- психологов «Коррекция речи при разных формах алалии» Цель: распространение педагогического опыта для эффективного взаимодействия специалистов в образовательной организации. | Круглый стол Доклад, презентация, обсуждение. | 1.Теоретическая часть: обоснование проблемы. 2.Практическая часть: обмен опытом, фрагменты занятий. Практические приемы, иллюстрация методов работы. 3.Подведение итогов. Рефлексия. | Январь 2021 |
Заседание РМО № 3 «Современные подходы при подготовке к обучению грамоте детей c ОВЗ». | Презентация опыта. | 1.Выступление на тему «Система работы по обучению грамоте с детьми c ОВЗ». 2.Просмотр и анализ фронтального занятия по обучению грамоте (подготовительная группа). 3.Круглый стол «Структура занятия по обучению грамоте». (Все учителя-логопеды). Обзор новинок методической литературы, дидактических игр по данной теме. Практические приемы, иллюстрация методов работы. 4. Подведение итогов. 5. Рефлексия:
| Апрель 2021 | ||
5. | Профессиональный конкурс «Логопедическая изюминка-2021» Цель: обобщение и представление педагогического опыта по созданию и внедрению методических разработок для эффективного коррекционного обучения. | Профессиональный конкурс. | 1. Информирование педагогов о сроках проведения конкурса, о требованиях к конкурсным работам. 2. Проведение очного и заочного этапов конкурса 3. Подведение итогов конкурса, награждение участников. | октябрь 2021 | |
8. | Информирование о курсах повышения квалификации, профессиональных конкурсах, вебинарах и т.д. | Сообщение, консультация | Информирование специалистов о курсах повышения квалификации, о возможности повышения профессионального мастерства посредством участия в профессиональных конкурсах, вебинарах, мастер-классах. | в теч.года | |
9. | Внеплановые мероприятия | в теч.года |
Руководитель РМО учителей-логопедов _______________________________________ Проскурнева Е.В.