Мастер-класс по теме: " Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста" - "Волшебная тропа"
Мастер-класс по теме: " Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста" - " Волшебная тропа" составлен для работы педагогов и музыкальных руководителей. Материал используется по теме "хромотерапия". Это очень интересная технология: занятия, основанные на "хромотерапии", проходят на высоком эмоциональном уровне с хорошей динамикой. Дети получают огромное удовольствие, потому. что работа с цветом всегда отличается яркостью и красочностью. Буду рада, если данный материал пригодится вам в вашей практике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме: « Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (Хромотерапия)
«Волшебная тропа»
Педагог: Уважаемые коллеги! Сегодня день волшебства. Я – не просто педагог, я – волшебная Лесная Фея. Я поведу вас в волшебный мир по волшебной тропе. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в мотыльков и цветов (взмахивает палочкой, делит участников на 2 группы)
Мотыльки полетели,
На цветочки сели.
Друг к другу прикоснулись,
Нежно улыбнулись.
Участники прикасаются друг к другу руками, улыбаются.
Снова веточкой взмахну,
И в детей вас превращу!
(взмахивает)
Педагог: Какая замечательная пора - детство! Бегаешь босиком по утренней росе, прыгаешь через теплые лужи, купаешься в лучах яркого солнца, ходишь в лес за грибами!
Сегодня я поведу вас на лесную полянку по волшебной тропе. Вы готовы?
Под музыку «Веселое лето» участники проходят по сенсорной тропе - разноцветным кочкам, отмечая их цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
Педагог: Что растет на полянке? Правильно, цветы. Давайте присядем на полянке и рассмотрим цветы.
Пальчиковая игра «Вот ромашка-краса»
Педагог поет, участники выполняют движения по смыслу текста.
Вот ромашка-краса, сложить ладошку в виде чашечки
А в ромашке – роса.
Из этой чашки, из этой ромашки
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла, б.п. потирает остальные пальцы
Водички попила.
Приполз муравей и ты попей!
Кузнечик скок-скок – и тебе глоток! б.п. постукивает по остальным
Майский жук прилетал,
Всю росу расплескал!
Педагог: Молодцы, хорошо поиграли, у всех поднялось настроение, а теперь потанцуем! Мотыльки, приглашайте цветов на танец!
Танец Цветов с Мотыльками (по показу педагога).
Упражнение «Разноцветные пузырьки»
Педагог: В лесу недавно прошел шаловливый дождик. Смотрите, какие разноцветные пузырьки он оставил после себя!
Педагог включает музыку, предлагает участникам наблюдать за пузырьками. Свет приглушен. Включается пузырьковая колонна. Пузырьки меняют цвет. Педагог: Какого цвета пузырьки? Конечно, красные, синие, желтые и зеленые! Вот какие разноцветные пузырьки оставил нам дождик!
Релаксация:
Педагог: До свидания, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поиграли,
Подружились мы с тобой,
А теперь пора домой!
Реснички опускаются,
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Но пора вставать, хватит отдыхать!
Потянулись! Улыбнулись!
Педагог: А сейчас мы опять найдем волшебную тропу и по ней вернемся домой.
Участники проходят по тропе, возвращаются на свои места.
Рефлексия.
Педагог: Я предлагаю провести рефлексию в виде эмоционального письма. Подойдите, пожалуйста, к столу. На нем лежат пиктограммы «Веселая и грустная». Предлагаю выбрать пиктограмму, соответствующую вашему настроению и положить ее в конверт. Спасибо за участие в игре. Если у вас появится желание к использованию каких-либо моментов занятия в своей работе, будем считать, что оно прошло небезуспешно.