"Инновационная деятельность на базе КФУ".
Использование традиционных и инновационных педагогических технологий при разучивании стихов татарских поэтов в ходе коррекционной работы с детьми-логопатами
(Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя по обучению детей татарскому языку в рамках ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ahmetzyanova_spravka_rip.pdf | 506.23 КБ |
otchet_po_rip.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 комбинированного вида» Кировского и Московского районов города Казани |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | адрес: 420078, ул. Железнодорожников, 29; телефоны: 526-49-04, 526-49-12, 526-48-96 (факс); Ds62.kzn@tatar.ru |
Тема инновационной разработки | Использование традиционных и инновационных педагогических технологий при разучивании стихов татарских поэтов в ходе коррекционной работы с детьми-логопатами (Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя по обучению детей татарскому языку в рамках ФГОС) |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Совместная работа: Кирягина О.В., учитель-логопед, ksyta08@mail.ru Ахметзянова Р.З., воспитатель по обучению детей татарскому языку, arz1978@mail.ru |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) |
Целью данной работы является - создание педагогической системы повышения уровня речевого развития детей средствами инновационных педагогических технологий, совершенствования мелкой и общей моторики в ходе коррекционно- логопедической работы, приобщение детей к словесному искусству татарского народа и татарских поэтов. Для решения этой цели были поставлены следующие задачи: 1. Стимулировать развитие двигательных функций. 2. Развивать зрительно-моторные координации. 3. Развивать память, мышление, внимание. 4. Развивать способность к произвольному запоминанию 5. Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире, стимулировать развитие речевой функции. 6. Работать над пространственными представлениями. 7. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. 8. Формировать эмоциональную отзывчивость в общении со сверстниками, взрослыми. 9. Воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания. 10.Подготовить детей к осмысленному восприятию стихов на татарском языке. Ожидаемые результаты: - развитие мелкой и общей моторики; - развитие речи; - сформированность устойчивого интереса к культуре татарского народа; - развитие двигательной активности; - повышение уровня концентрации внимания, памяти; - развитие пространственной ориентации. Новизна данной работы состоит в том, что она базируется на национально-региональном компоненте, в ней четко прослеживается взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя по обучению детей татарскому языку, выраженная в системе работы по развитию моторики, обогащению речи старшего дошкольного возраста и в воспитании у детей любви к творчеству татарского народа. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др. | -Презентация авторской разработки на семинаре - практикуме «Особенности работы учителей- логопедов дошкольных образовательных организаций. ФГОС ДО», организованном ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» для слушателей курсов повышения квалификации, на базе детского сада № 351 Кировского района (2015 г.) -Мастер-класс на семинаре- практикуме «Особенности работы учителей- логопедов дошкольных образовательных организаций. ФГОС ДО», организованном ПМЦ ПК и ППРО КФУ для слушателей курсов повышения квалификации, на базе детского сада № 351 Кировского района (2015 г.) -Презентация методического материала на семинаре-практикуме «Системный подход к преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста», организованном ПМЦ ПК и ППРО КФУ для слушателей профессиональной переподготовки по направлению Дефектология (Логопедия), на базе детского сада № 147 Кировского района (2015 г.) -Мастер- класс на семинаре-практикуме «Системный подход к преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста», организованном ПМЦ ПК и ППРО КФУ для слушателей профессиональной переподготовки по направлению Дефектология (Логопедия), на базе детского сада № 147 Кировского района ( 2015 г.) -«50 лучших инновационных идей для Республики Татарстан» (номинация «Инновации в образовании»), сертификат участника (2016 г.) - VIII Приволжский региональный конкурс инновациооных идей для системы дошкольного образования 2016года, Диплом лауреатов -5 городской конкурс «Фестиваль педагогических идей», номинация «Инновационные программы, проекты и инновационные разработки»(2016г.), работа прошла на городской тур, конкурс еще не завершился. |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобальники); -др. | -Экспериментальная творческая группа педагогов ЦПТ им. К. Д. Ушинского, тема экспериментального исследования «Инновационные решения в преподавании отдельных предметов», тема работы «Использование мелкой и общей моторики и мнемотехники при разучивании стихов татарских поэтов с детьми логопатами», свидетельство № 0549-УП, экспертное заключение от 09.04.15 г.,количество баллов -48(что составляет 96% от максимального количества баллов); -участие в конкурсах:
|
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00); - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) | Методическая разработка |