Тренируемся ,ребята!

Тарасова Марина Николаевна
 
Уважаемые дети и их родители, здесь вы можете найти задания по предметам для тренировки, а также памятки для трудных случаев.
 
Он-лайн тренажер по математике ( примеры на сложение и вычитание, умножение и деление) http://www.mobintech.ru/multiplication/
 
Тренажёр решения заданий по математике и русскому языку (скачать и установить на компьютер) http://otlichnyk.ru/
 
Развивающие игры и упражнения для детей разного возраста https://iqsha.ru/uprazhneniya/
 
Детский он-лайн журнал "КЕНГУРУ"( раскраски, флеш-игры, головоломки, поделки, загадки) http://kenguru.in.ua/
 
Детский он-лайн журнал "Мурзилка" http://www.murzilka.org/
 
Детская энциклопедия "Хочу все знать" http://ya-uznayu.ru/
 
Успехов!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._3_kl._samost._rab.docx23.77 КБ
Файл ustnyy_schet_3_klass.docx16.17 КБ
Файл olimpiada_po_matem_4_kl.docx39.05 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа№1 по теме «Сложение и вычитание»  

  1. Запишите числа в столбик и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.

4 сотни  1 десяток  6 единиц;

9 сотен  3 десятка;

2 сотни  7 единиц.

  1. Поставьте знаки  <  или> :

345 … 435           589 … 590          736 … 763           410 … 41

  1. Вычислите:

500 + 400            40 + 600              360 – 30            750 – 400

800 – 300            9 + 300                250 + 20            659 – 7

200 + 60              700 + 41              543 + 4              981 – 30

  1. Решите задачу.

Для праздника приготовили 36 флажков, гирлянд на 12 меньше, а шаров на 46 больше, чем гирлянд. Сколько всего украшений приготовили для праздника?

  1. *Вычислите:

347 + (20 + 3) – 210              684 – 31 – 330             (500 + 47) – (21 + 200)

Самостоятельная работа№2  по теме «Умножение и деление»

№1. Запишите только ответы.

        7*4            9*9            14:2           49:7

        3*8            8*7            40:5           4:4

        5*9            7*6            81:9           48:6

        4*6            9*4            35:7           20:4

№2. Вычислите.

        60*4               360:6                80*8

        3*200             400:8                630:7

№3. Решите задачу. Запишите решение с наименованием.

        С одной грядки собрали 30 огурцов, а с другой в 2 раза больше. Все огурцы разложили поровну в 3 пакета. Сколько огурцов в 1 пакете?

№4. Вычислите.

        200+30*5                 8*(42+18)                80:4*7

        90*4+9                     (540-300):6              81:(3*3)

№5.* Чему равно значение выражения (18:3:3):(18:3:3)?

№6.* Решите задачу.

         В хозяйстве 80 кур. Кур в 2 раза больше, чем уток, а уток в 2 раза больше, чем гусей. Сколько гусей в хозяйстве?

Самостоятельная работа№3 по теме "Математические законы".

№1. Вычислите, используя математические законы:

15 + 36 + 25 + 14 =              (40 + 3) × 6 =              65 × 3 =

9 × 5 × 3 × 2 =                       (240 + 64) : 8=           91 : 7 =

№2. Вычислите:

56 × 100 =                   8000 : 100 =                 53 × 0 + 53 × 1 =

74 × 10 =                      3600 : 10 =                  0 : 24 + 24 × 10 =

№3. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.

10 школ вышли на соревнования. В каждой школе по 4 команды. В каждой команде по 9 человек. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?

№4. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.

В одном сундуке 64 мешочка с монетами, а в другом – 32 мешочка. Как разделить их поровну между 8 пиратами?

№5*. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 8см. Периметр квадрата равен периметру прямоугольника. Чему равна сторона квадрата?

Самостоятельная работа по математике №4. По теме  «Числа и величины»

№1. Вычисли.

37 × 6            828 × 0            100 × 65          70 × 7

96 : 8             0 + 526            6000 : 10         480 : 8

№2. Вычисли:

5 × 9 – 15           47 + 9 × 4          80 – 6 × 9

№3. Реши задачу ( составь и запиши выражение и ответ).

Для 6 девочек пошили одинаковые костюмы. На каждую юбку пошло 3м ткани, а на кофточку 2м. Сколько всего ткани пошло на эти костюмы?

№4. Вырази:

6м7дм = .дм                      3ч.10мин. = . мин.

405см = . м . см                  6мин.23с. =  . с.

№5. Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 2см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

№6.* На двух клумбах растут 18 астр. Число астр на одной клумбе составляет половину астр, растущих на другой клумбе. Сколько астр на каждой клумбе.

Самостоятельная работа№5.

№1. Запиши пример в столбик и вычисли результат.

         238 + 456          389 + 465          624 + 351           463 + 154

№2. Вырази:

         8кг = . г           3кг 790г = . г             3074г = . кг . г                   8526г = . кг . г

№3. Найди неизвестное число.

         370 + □ = 770           648 - □ = 500          □ – 60 = 520

№4. Реши задачу.

         В сетке 5кг 600г картофеля, а кочан капусты весит   на 2кг 400г легче.  Сколько весят вместе картофель и кочан капусты?

№5. Реши задачу.

         Теплоход за 4 часа проплыл  120км. С какой скоростью двигался теплоход?

№6*. Арбуз массой 3кг разделили на две неравные части   так, что одна из них оказалась в 2 раза тяжелее другой.         Какова масса меньшей части?

Самостоятельная работа№6.

№1. Выполните вычисления в столбик.

         37 + 78           156 + 249          461 + 344          278 + 352

      580 – 127         408 – 165           618 – 329          800 – 274

№2. Вычислите удобным способом.

         (563 + 418) – 318 =                  876 – (457 + 143) =

         954 – (354 + 300) =                  (568 + 232) – 450 =

№3. Решите задачу.

          К празднику в цветочный магазин привезли 500 штук цветов. Из них 268 штук - хризантемы, 136 штук - герберы, а остальные цветы – розы. Сколько роз привезли в магазин?

№4. Решите задачу.

         Пассажирский поезд за 8 часов прошёл 480 км, а скорый поезд за 6 часов прошёл 720 км. Во сколько раз скорость пассажирского поезда меньше скорости скорого поезда?

№5. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 10см и 12см.

№6.*  В классе 27 учеников. Мальчиков на 7 больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?

Самостоятельная работа№7.

№1. Запишите примеры в столбик и выполните вычисления.

         509 × 4            342 × 6          198 × 8           567 × 5

№2. Укажите порядок действий, выполните вычисления.

         2800 : 100 × 4 + (208 – 199) =

         320 + 480 : 8 =                      (345 + 245) – 70 × 2 =

№3. Решите задачу.

              Купили 4 пачки чая по 50г и немного колбасы.    Масса всей покупки 700г. Сколько граммов колбасы купили?

№4. Решите задачу.

               5 дней ученик читал по 45 страниц в день, а потом прочитал ещё 70 страниц. Сколько страниц осталось  ему прочитать, если в книге 500  страниц?

№5. Выразите.

         7т = . кг                                3813кг = . т . кг

         2000г = . кг                         6т 27кг = . кг

№6*. Отметили две зелёных и три красных точки. Сколько  можно построить отрезков, у которых один конец   зелёный, а другой красный?

Самостоятельная работа№8.

№1. Выполни деление с остатком.

        45 : 7                29 : 4                 68 : 8                 39 : 6

№2. Выполни деление. Запиши вычисления «уголком».

         924 : 3                432 : 6                  756 : 2

№3. Найди неизвестное число.

         Х × 4 = 256                    724 : Х = 4

№4. Реши задачу.

         На складе 658 кг овощей. В детский сад отвезли в 7 раз меньше овощей, чем было на складе. В школу отправили 300 кг овощей. Сколько килограммов овощей осталось на складе?

№5. Реши задачу.

        Бабушка купила 3 кг гречки. Со 100 рублей она получила 19 рублей сдачи. Сколько стоит 1 кг гречки?

№6*. Я задумал число и прибавил к нему другое число. Всегда ли в результате получится большее число, чем то, которое я задумал? Из данных ответов выберите и запишите один: 1) да; 2) нет; 3) не знаю.

Годовая контрольная работа. 3 класс.

  1. В одном куске было 36 м ткани, а в другом втрое меньше. Из всей ткани сшили одинаковые костюмы, расходуя на каждый 4м. Сколько сшили костюмов?

  1. Выполните вычисления в столбик.

992 – 567                      267 × 4

254 + 369                      519 : 3

  1. Найдите неизвестное число. Решите уравнение.

       □ × 80 = 480                  935 - □ = 670

  1. Выполните вычисления.
  1. – 72 : 6 + 15                    100 – (56 + 4) : 3

  1. Длина прямоугольника равна 12см, а ширина в 3 раза меньше. Вычислите площадь и периметр прямоугольника.

  1. * Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок съели 7 банок сгущёнки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, Братец Кролик – в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько съел сгущёнки?  



Предварительный просмотр:

Устный счет 3 класс. Повторяем таблицу умножения.

  1. Запишите множители, если произведение 54.
    2. Множители 4 и 8. Чему равно произведение?
    3. Число 7 увеличьте на 3.
    4. Запишите число, которое больше 7 в 3 раза.
    5. Уменьшите 8 на 2.
    6. Запишите число, которое в 2 раза меньше, чем число 8.
    8. Задуманное число уменьшили в 3 раза и получили 4. Какое число задумали?
    9. В одном ящике 7 кг груш. Сколько килограммов груш в 4 таких ящиках?
    10. В одном куске 9 метров шелка, а в другом – в 3 раза меньше. Сколько метров шелка во втором куске?
    11.Запишите числа до 10, которые делятся на 2.

Математический диктант 2
Задумайте число от 1 до 5
1. Запишите задуманное число.
2. Умножьте задуманное число на 1.
3. Увеличьте полученное число в 2 раза.
4. Первый множитель – полученное число, второй – 3. Запишите произведение этих чисел.
5. Разделите полученное число на 6.
6. Увеличьте полученное число в 10 раз.
7. Запишите 1/5 полученного числа.
8. Запишите ½ полученного числа.
9. Умножьте полученное число на 9.
10. 0 разделите на полученное число.

Математический диктант 3
Задумайте любое однозначное число (кроме нуля).
1. Запишите задуманное число.
2. Умножьте задуманное число на 3.
3. Умножьте задуманное число на 1.
4. Первый множитель – задуманное число, второй множитель – 0, запишите произведение.
5. Задуманное число разделите на 1.
6. Задуманное число умножьте на 10.
7. Запишите число, которое в 4 раза больше задуманного.
8. Если торт разделить на задуманное число и взять один кусок. Какая это часть торта?
9. Произведением каких двух множителей можно записать задуманное число?
10. Неизвестное число разделили на задуманное число и получили 2. Запишите неизвестное число.

Математический диктант 4
Если ответ верный, вы улыбнётесь, мы рады за товарища; если нет - вы нахмуритесь, т. к. огорчены за друга.

– сыну 8 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу? 32 года.

– бабушке 60 лет, внук в 10 раз моложе, сколько лет внуку? 6 лет.

– высота берёзы 9 м, дом на 3 м выше, чему равна высота дома? 12 м.

– на полке 16 книг, а на столе - 4, во сколько раз меньше книг на столе? в 4 раза.

– найди четвёртую часть от 8; третью часть от 9; восьмую часть от 48?2,3,6.

   Математический диктант 4

1.        Во сколько раз 8 меньше 32?

  1. На сколько 35 больше 5?    
  2. Увеличьте 9 в 9 раз.
  3. Уменьшите 18 на 9.  
  4. Найдите произведение чисел 9 и 6.
  5.  Найдите частное чисел 16 и 8.
  6.   Уменьшите 49 в 7 раз.



Предварительный просмотр:

Математика, 4 класс 
1. Сумма двух чисел равна 385. одно из них оканчивается нулём. 
Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Запиши, какие это числа. 
Ответ:__ 
2. У Артёма по математике вдвое больше «пятёрок», чем четвёрок. 
Сколько у Артёма «четвёрок», если всего у него 12 отметок.

3. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа. 
1) 3, 6, __, 12, 15, 18. 
2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31. 
3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8. 
4) 24, 21, ___, 15, 12. 
5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35. 
6) 20, ___, 21, 15, 22, 14, 23, 13. 
7) 45, 50, 40, _____, 35, 70, 30, 80. 
8) 2,1, 3, 2, 4, 3, ___, 4, 6. 
9) 12, 23, ____, 45, 56. 
10) 45, 36, 28, 21, ____, 10, 6.

4. «Взломай» код! 
Каждая буква алфавита представлена каким-то числом: 
А - ____; Е- ______; Й _ ____;О- _____; У - ____; Ш - _____; Э - ______; 
Б - ____; Ё - _____; К - _____; П- _____; Ф - _____; Щ - _____; 
В - ____; Ж - ____; Л - _____; Р - _____; Х - _____; Ъ - ______; Я - ______; 
Г - ____; З - _____; М - _____; С - _____; Ц - _____; Ы - _____; 
Д - ____; И - ____; Н - _____; Т - _____; Ч - _____; Ь - ______.

А) Попробуй определить эти числа (найти код), если слово ГИД записывается как 6, 12, 7, а слово СОН как 21, 18, 17. 
Б) Попытайся при помощи этого кода прочитать фразу: 16 18 15 18 7 8 26 
17 3 27 12 17 3 13 7 20 23 6 23 34 21 22 20 3 17 12 26 23 
Ответ: ____________________________________________________________________ 
___________________________________________________________________________

5. . Реши задачу: 
Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни, 
в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, 
чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего?

6. Вместо вопросительного знака поставьте цифру таким образом, чтобы решение получилось верным: 
? 9 6 5 ? 8 3 ? 9 
+ 1 0 0 ? + 1 ? 0 9 + 1 ? 0 2 
5 0 7 4 ? 3 ? 6 0

1 ? 0 6 2 
? 8 0 2 
? 5 1

7. Реши задачу. 
Родительский комитет купил на покраску пола в классе 4 банки краски, по 3 кг в каждой. 
Длина класса 8м, ширина 6м. Хватит ли краски, если на 1 кв.м идёт 250г? 

Ответы и критерии оценки.
 
Задание № 1. 
Ответ: 350 и 35. 
2 балла 
Задание № 2. 
Ответ: 4 «четвёрки», 8 – «пятёрок» 
2 балла 
Задание № 3 
Ответ: 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; 6)16; 7)60; 8)5; 9)34; 10)15 
За каждое число – 0,25 балла , всего 5 баллов 
Задание № 4. 
А) 
А-3 Е - 8 Й – 13 О – 18 У - 23 Ш - 28 Э - 33 
Б-4 Ё - 9 К – 14 П - 19 Ф - 24 Щ - 29 Ю - 34 
В-5 Ж - 10 Л – 15 Р - 20 Х - 25 Ъ - 30 Я - 35 
Г-6 З - 11 М – 16 С - 21 Ц - 26 Ы - 31 
Д-7 И - 12 Н- 17 Т - 22 Ч - 27 Ь - 32 
Б) Молодец, начинай другую страницу. 
Количество баллов – 5. 
Задание 5. 
По условию, сундук с камнями стоит левее красного, а сундук с книгами правее красного. 
Значит, красный сундук стоит посередине и в нём лежат золотые монеты. Так как зелёный 
и синий сундуки – крайние и зелёный стоит левее синего, то зелёный – крайний слева, 
а синий – крайний справа. Вспоминая, что камни левее, а книги правее красного сундука, 
приходим к выводу, что камни лежат в зелёном, а книги – в синем сундуке. 
Количество баллов – 4, если приведено логическое рассуждение ( таблица); 3 – если записан только ответ 
Задание 6. 
796+1003+507=1306 
568+1309+403=2280 
389+1002+760=2151 
Количество баллов – 3. 
Задание 7. 
1) 3х4= 12 (кг) – краски было в 4-х банках 
2) 8х6=48 (м2) – площадь пола класса 
3) 250х48=12000(г) – требуется на покраску полав классе. 
Ответ: да, краски хватит, так как 12000г=12кг 
Количество баллов – 4, если задача решена с пояснением; 3 – если решена по действиям без пояснения; 2 – если записан только ответ 

2 класс

 1.        Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый ?

                1) 1 час   2) 2 часа    3) 3 часа

 2.      Найдите  неверное равенство.  Если   А + В = С:   

        1) В + С = А         2)  С – В = А    3)В + А = С       4)С – А = В

 3.      Бабушке и внучке вместе 82 года. Внучке 12 лет. На сколько лет бабушка старше внучки ?

                       1)70         2)58        3)46      4)52

 4.      Гусь весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

                             1) 12        2) 6         3) 9        4) 11

 5.      Полтора карася стоят полтора рубля. Сколько рублей стоят 13 карасей?

                            1) 6,5       2) 13       3) 26       4) 19,5

 6.      Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? Обведи правильный ответ.

                       1) 12        2) 10        3) 8         4) 4

 7.      У Оли 9 открыток, а у Наташи на 6 открытки меньше. Сколько открыток Оля отдала Наташе, если теперь у девочек равное количество открыток?

                             1) 1        2) 2           3) 3         4) 4

8.      Банка с краской весит 8кг. Из неё вылили половину краски, после чего банка стала весить 4,5 кг. Определите вес  банки.

                    1) 0,5      2) 1         3) 1,5        4)5

 9.      Коля получил  подарки от друзей:  тортов и кексов вместе 7 штук, пирогов и кексов – 9, а тортов и пирогов – 6. Сколько всего подарков?

                    1) 22         2) 10        3) 11         4) 12

 10.  Три станка изготовили 30 деталей за 5 часов. Сколько времени им понадобится, чтобы изготовить 42 детали?

    1) 2 часа    2) 7 часов    3) 6 часов    4) правильного ответа нет

 11.  Укажите правильный перевод единиц времени: 15 мин 2 сек

                         1) 152 сек           2)902 сек          3) 302 сек

 12.  Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Получилось 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

                   1) 1                 2) 2             3) 3              4) 4

 13.  Вася ехал в школу на Автобусе. Занятия в школе начинаются в 9 часов. В 8часов 40 минут он уже проехал половину пути. Если автобус будет ехать с такой же скоростью, то Вася приедет в школу за 10 мин до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?

                       1) 15              2) 20            3) 25           4)17,5

 14.  На  столе  лежала  коробка  с  конфетами.  Саша  взял  оттуда  половину  конфет,  потом  половину  оставшихся  конфет  взял  Кирилл.  Затем  Света  взяла  из  коробки  половину  того,  что  там  было.  После  этого  осталось  3  конфеты.  Сколько  конфет  было  в  коробке  сначала?

                       1) 24               2) 12             3) 18              4) 15

 15.  Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?

                      1) 4               2) 5                 3) 6                  4) 7

 16.  В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

                      1) 4               2) 12                3) 16                4)8

 17.  На пришкольном участке нужно посадить 16 рядов деревьев по 6 в каждом ряду. Четвертую часть этих деревьев уже посадили. Сколько деревьев осталось посадить?

                       1) 24              2) 96                 3)72               4) 35

 

 18.  Длина прямоугольника 6 см, ширина в 3 раза меньше. Чему равна сумма длин сторон прямоугольника?

                       1) 14 см.                  2)18 см.                 3) 16 см.

 19.  1/5 доля всей ткани составляет 30 метров. Сколько всего ткани в рулоне?

            1) 6 метров.           2) 150 метров.              3) 30 метров.

 20.  Для заготовки дров было взято 3 бревна. Сколько получилось поленьев, если было сделано 15 распилов?

                    1) 12                2) 15               3) 18               4) 21

 

Ответы 2 класс

1.    3
2.    1
3.    2
4.    1
5.    2
6.    3
7.    3
8.    2
9.    3
10.  2
11.   2
12.   3
13.   2
14.   1
15.   3
16.    1
17.    3
18.    3
19.    2
20.   3

 

3 класс

 

1)          Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

              1) 6см           2) 8см        3) 9см         4) нет правильного ответа

 

2)          Три друга играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

                               1) 2                        2) 3                         3)6

 3)          Пчела летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?

                   1)36км             2) 360км              3) 3,6 км           4)0,36км

 4)          На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, а на другой чашке весов – 4 таких же яблока и 4 таких же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша

            1) Яблоко   2) Груша   3) Весят одинаково   4) Невозможно определить

 5)          Установи закономерность и продолжи ряд чисел: 

                               1  2  3  5  8  13  21  …

              1) 29               2) 34              3) 32             4) 31

 6)          В прямоугольнике со сторонами 12 см и 6 см проведена диагональ. Найди площадь получившихся треугольников.

                   1) 72              2) 18               3) 36               4) 9

  7)          Для школы купили 120 мячей и скакалок. Каждый класс получил по 7 мячей и 5 скакалок. Сколько было скакалок?

                    1) 70               2) 35               3) 50                  4) 25

 8)          С одного участка собрали 480 кг яблок, а с другого – в 3 раза больше. Все яблоки разложили в ящики по 12 кг в каждый. Четвёртую часть собранных яблок отправили в магазин, а шестую часть остатка – в детские сады. Сколько ящиков с яблоками осталось?

                    1) 100              2) 80               3) 120                4) 110

 9.           По мосту в течение некоторого времени проехало 40 водителей 100 колёс. Сколько мотоциклов проехало по мосту?

               1) 10               2) 20                 3) 30                 4) 35

 10)          Три Эскимоса строят хижину из ледяных блоков.После окончания стройки выяснилось:

  • Самый сильный Эскимос принес половину всех ледяных блоков и еще два блока.
  • Средний по силе Эскимос принес половину остальных блоков и еще 2 блока.
  • Самый слабый Эскимос принес оставшиеся 20 блоков.

          Сколько всего ледяных блоков ушло на строительство хижины ?


                     1) 72;             2) 78;                 3) 84;               4) 88;  

 11)     В двух вагонах поезда ехало 65 пассажиров. На станции из первого вагона вышли 3 человека, из второго в 4 раза больше. После этого в вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров ехало в первом вагоне до остановки?

                1) 25               2) 37                  3) 28                  4) 22

  12)     У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег было первоначально в каждом кармане?

                  1) 16 и 4                    2) 10 и 10                    3) 6 и 14

 13)     Чтобы поставить забор, вкопали 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор?

                   1) 40                          2) 38                             3)42

 14)     продолжите ряд чисел:

                     3, 5, 9, 17, 33, …

                   1) 65              2) 49           3) 57             4) 41

 15)     В первый раз всадник проехал 168 км, а во второй раз — 48 км. В первый раз он ехал на 10 часов больше, чем во второй. Сколько часов был всадник в пути, если он всё время ехал с одинаковой скоростью?

                   1) 4                 2) 14           3) 18            4)10

 16)     В коробке находятся белые, чёрные и красные кубики. Всего 50 штук. Белых в 11 раз больше, чем чёрных. Красных меньше белых, но больше чёрных. Сколько красных кубиков находится в коробке?    

                   1) 3                 2) 33            3) 24            4) 14              

 17)     Масса трех бурых медведей на 240 кг больше, чем масса трех тигров и на 80 кг меньше, чем масса четырех тигров. Определите массу тигра.

                   1)400               2)320           3)280           4)360

18)     На столе разложили 40 пирожных на 3 тарелки. На первой и второй тарелках 27 пирожных, на второй и третьей – 28 пирожных. Сколько пирожных на второй тарелке?         

                   1)12                  2) 13            3) 14            4)15        

 

19)     Андрей посадил 8 деревьев в ряд на расстоянии 5 метров друг от друга. Рядом с первым деревом есть колодец. Для поливки двух деревьев нужно одно ведро воды. Какой наименьший путь надо преодолеть Андрею, чтобы полить все деревья, пользуясь одним ведром?

                      1) 80                2) 105            3) 125          4) 155

                                                      

20)           Расшифруй комбинацию цифр:

          а)третья цифра на 3 больше, чем первая,

          б)вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,

          в)сумма всех цифр равна 17,

          г)вторая цифра 3.        

                     1)3356             2)3265             3)3364            4)3365              

 21)     У каждого ученика класса дома одно или два животных. У всех вместе у них восемь котят, шесть собачек и три рыбки. У двух учеников дома есть по собачке и рыбке, у трех — по котенку и собачке. У всех остальных по одному животному. Сколько учеников в классе?

 

                   1) 11                  2) 12               3) 13                 4) 14

                                                                                                        

                                     

Ответы 3 класс

 

1)     2

2)     2

3)     1

4)      3

5)      2

6)      3

7)      3

8)       1

9)       3

10)     3

11)       1

12)      2

13)       1

14)      3

15)       4

16)       2

17)       4

18)       3

19)        4

20)       2

 4 класс

 

1.    Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.
 
                1) 5          2) 10          3) 2,5          4)12,5
 
 
2.     Периметр квадрата равен 20 см. На сколько квадратных сантиметров увеличится площадь квадрата, если его периметр увеличить на 12 см?
 
                1) 64        2) 25           3) 39          4) 89
 
 
3.     Лошадь съедает стог сена за один месяц, коза за два месяца, овца за три месяца. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой стог сена?
 
               1) 11/6 месяца     2) 6/11 месяца     3) 0,5 месяца
 
 
4.     Периметр прямоугольника равен 48 см, а длина его на 2 см больше ширины. Найдите площадь этого прямоугольника.
 
                1) 144              2)121              3) 143          4)120
 
 
5.     Кролик даёт в год 400 г пуха. Для его содержания нужна клетка длиной 75 см и шириной 60 см. Какую площадь нужно отвести под клетки для кроликов, с которых за год получают 24 кг пуха?
 
                27 м2         2) 25 м2        3) 24 м2          4)26 м2
 
 
6.     У Васи по математике вдвое больше пятёрок, чем четвёрок. Сколько у него пятёрок, если всего оценок 9?
 
                1) 6            2) 3             3) 4              5) 5
 
 7.     Машина проехала от одного населённого пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала. Какова скорость этой машины в час?
 
        1) 36 км/ч           2) 48 км/ч           3)60 км/ч         4)72 км/ч

8.     В зале стоит несколько скамеек. Если на каждую скамейку сядут 2 ученика, то 7 учеников останутся без места. Если же на каждую скамейку сядут 3 ученика, то 5 скамеек останутся свободными. Какое количество учеников в зале?
 
              1) 21                     2) 35                    3) 51                  4) 56 
 
 9.     Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?
 
    1) 120 минут       2) 100минут       3) 90 минут    4) 110 минут
 
 10.                       В сельском клубе две комнаты. Длина первой комнаты 5 м, а ширина- 4 метра. Вторая комната имеет ту же ширину, но на 2 м длиннее. За побелку потолка второй комнаты заплатили на 800 рублей больше. Сколько заплатили за побелку потолков обеих комнат ?
 
           1) 5600 рублей    2) 4000 рублей     3) 3200 рублей   4) 4800 рублей
 
 
11.                       В ведре в пять раз больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 8 стаканов воды меньше, чем в ведре. Сколько стаканов воды ы ведре и чайнике вместе? 
 
        1) 18            2) 14          3) 16          4) 12
            
 
12.                       Антон выписал все трёхзначные числа, цифры которых идут в убывающем порядке. Чему равна разность между самым большим и самым маленьким из этих чисел?
 
            1)899               2)665          3)777            4)800
 
 
13.                       У Димы в кармане 7 монет, каждая либо 5 рублей, либо 10 рублей. Сколько денег у него в кармане?
 
                 1) 30            2) 45             3) 37             4) 57
 
 
14.                       Если стереть в числе 20312 цифру 3, получим число 2012. Сколько всего существует пятизначных чисел, из которых можно сделать число 2012, удалив одну цифру?
 
                 1) 45            2) 46            3) 48              4) 49
 
 15.                       В классе 28 детей. Из них — 15 ходят на вокал, 12 — ходят на танцы и 5 человек занимаются в обеих кружках. Сколько детей из этого класса не занимаются ни в одних из этих кружков?
 
                  1) 5              2) 6             3)1                  4) 3
 

Ответы 4 класс

 

1.       1
2.      3
3.      2
4.      3
5.      1
6.      1
7.      3
8.      3
9.      2
10.    4
11.     4
12.     3
13.     2
14.     1
15.     1

 

адача № 1

В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?

Задача № 2

Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?

Задача № 3

Начертить прямоугольник, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см.

Задача № 4

Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?

Задача № 5

Во сколько раз больше число, выраженное четырьмя единицами четвёртого разряда, чем число, выраженное четырьмя единицами первого разряда?

Задача № 6

Хоккейная команда провела три матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и пропустив 1 шайбу. Один из матчей она выиграла, другой свела вничью, а третий проиграла. С каким счётом закончился каждый матч?

Задача № 7

Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.

Задача № 8

Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?

Задача № 9

Напиши самое большое шестизначное число, все цифры которого различны.

Задача № 10

Расставь скобки так, чтобы равенство было верным: 15 - 35 + 5 : 4 = 5

Задача № 11

В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?

Задача № 12

Площадь прямоугольника 91 кв. см. Длина одной из его сторон 13 см. Чему равна сумма всех сторон прямоугольника?

Задача № 13

Если Андреев даст Петрову 300 рублей, то денег у них станет поровну. На сколько у Андреева денег больше, чем у Петрова?

Задача № 14

Расставь в свободных клетках числа 2, 3, 4, 5, 6, 8 так, чтобы произведение чисел в каждом столбике и в каждой строке было равно 120.  20 1 15

Задача № 15

Во дворе ходят курочки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько курочек и козочек ходят во дворе?

Задача № 16

Москва основана в 1147 году. Сколько лет исполнилось Москве в 2009 году?

Задача № 17

Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше, чем скорость Сони?

Задача № 18

Запиши число 111 четырьмя двойками.

Задача № 19

Поезд отправляется в 20-00. Лена хотела быть на вокзале за полчаса до отправления поезда. В какое время ей надо выйти из дома, если она идёт до трамвая 20 минут, едет на трамвае 15 минут и 5 минут идёт от трамвая до вокзала?

Задача № 20

12.Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых автомобиля. Сколько всего машин ехали в село?




Ответы к задачам олимпиады:

Ответ к задаче 1:    

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла
2) 115-53=62 девочек из Москвы
3) 65+62=127 детей из Москвы

Ответ к задаче 2:     50 х 9=450 (м)

Ответ к задаче 3:     стороны прямоугольника 12 см и 1 см

Ответ к задаче 4:     в 4 раза.

Ответ к задаче 5:     4000:4= 1000(раз)

Ответ к задаче 6:     Пропущенная шайба была в проигранном матче.
Этот матч закончился со счётом 0:1. Других пропущенных шайб не было.
Значит, ничейный матч закончился со счётом 0:0 Выигранный матч закончился со счётом 3:0.

Ответ к задаче 7:     650+65=715

Ответ к задаче 8:     1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин
2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

Ответ к задаче 9:     987654

Ответ к задаче 10:     15-(35+5):4=5

Ответ к задаче 11:     6х7=42

Ответ к задаче 12:     40 см

Ответ к задаче 13:     на 600 рублей

Ответ к задаче 15:     8 козочек и 6 курочек

Ответ к задаче 16:     862

Ответ к задаче 17:     в 3 раза

Ответ к задаче 18:     222:2=111

Ответ к задаче 19:     18 ч 50мин

Ответ к задаче 20:     1 машина-такси

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1.Сумма двух чисел равна 462. Одно из них оканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа._____________________________________________________________

2. Ваня стреляет в тире. Он заплатил за 10 выстрелов. За каждое попадание в мишень Ваня получает право на два дополнительных выстрела.  Ему удалось сделать 20 выстрелов. Сколько раз Ваня попал в мишень?

(А) 10    (B) 8    (С) 6   (D) 5    (E) 4

3. Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы сумма чисел в обеих частях была одинаковой. Укажи эту  сумму.                                                                          

Задачи, оцениваемые в 4 балла

1. Утверждают, что 15 минут смеха заменяют 200г сметаны. Сколько килограммов и граммов сметаны можно нахохотать с 9 часов утра до 9 часов вечера?_______

2Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть танцевала, шестую пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?

3. Если Оля купит 3 розы, то у нее останется 1400 рублей, а если она купит 5 таких же роз, то у нее останется 1000 рублей. Найти цену одной розы.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

  1. В семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет. Зовут их Таня, Юра, Света,

Лена. Сколько лет каждому из  них, если  одна  девочка  ходит  в  детский  

сад. Таня старше, чем Юра, а сумма  лет  Тани и Светы делится на 3?

2.По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов. Насчитать я также смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: сколько было индюков?

3. «Взломай» код! 
Каждая буква алфавита представлена каким-то числом: 
А - ____; Е- ______; Й _ ____;О- _____; У - ____; Ш - _____; Э - ______; 
Б - ____; Ё - _____; К - _____; П- _____; Ф - _____; Щ - _____; 
В - ____; Ж - ____; Л - _____; Р - _____; Х - _____; Ъ - ______; Я - ______; 
Г - ____; З - _____; М - _____; С - _____; Ц - _____; Ы - _____; 
Д - ____; И - ____; Н - _____; Т - _____; Ч - _____; Ь - ______.

А) Попробуй определить эти числа (найти код), если слово ГИД записывается как 6, 12, 7, а слово СОН как 21, 18, 17. 
Б) Попытайся при помощи этого кода прочитать фразу: 16 18 15 18 7 8 26 
17 3 27 12 17 3 13 7 20 23 6 23 34 21 22 20 3 17 12 26 23 
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к олимпиадным заданиям по математике для 4 класса

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. 420 + 42=462

2. (D) 5   

3. Сумма чисел=39

Задачи, оцениваемые в 4 балла

1.Решение: 1) 60:15= 4 части в 1 часе

                2) с 9 ч утра до 9 ч вечера=12ч  4Х12=48 раз

                3) 200:48= 9600г=9кг 600г

2. Решение: 1) 24:2=12(ч)-спала

                2) 24:3=8(ч)-танцевала

                3) 24:6= 4(ч) пела

                4) 12+8+4=24(ч), значит, 0 часов в сутки стрекоза готовилась к зиме

3. Решение: 1) 5-3=2 (р) – больше

                2) 1400-1000= 400 (р.)- стоят 2 розы

                3) 400 : 2= 200 (р.)-стоит 1 роза

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

       

5 лет

8 лет

13 лет

15 лет

Таня

+

Юра

+

Света

+

Лена

+

1.

2. Пусть х-индюки, 11-х-жеребят, тогда

2х+4(11-х)=30

2х+44-4х=30

44-30=4х-2х

14=2Х

Х=14:2

Х=7-индюков

3.А) 
А-3 Е - 8 Й – 13 О – 18 У - 23 Ш - 28 Э - 33 
Б-4 Ё - 9 К – 14 П - 19 Ф - 24 Щ - 29 Ю - 34 
В-5 Ж - 10 Л – 15 Р - 20 Х - 25 Ъ - 30 Я - 35 
Г-6 З - 11 М – 16 С - 21 Ц - 26 Ы - 31 
Д-7 И - 12 Н- 17 Т - 22 Ч - 27 Ь - 32 
Б) Молодец, начинай другую страницу