Публичное представление собственного педагогического опыта
В данном публичном представлении я описала проблему над которой работаю, методы и способы, которые помогают мне в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnoe_predstavlenie_pedagogicheskogo_opyta.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:
I. Общие сведения | ||
1. | Ф. И. О. автора опыта | Каштанова Елена Алексеевна |
2. | Должность | учитель истории и обществознания |
3. | Стаж педагогической работы | 11 лет |
4. | Квалификационная категория | 1 - я категория |
5. | Учреждение, в котором работает автор опыта | МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. о. Саранск Республика Мордовия |
II. Сущностные характеристики опыта | ||
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Формирование у учащихся ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. | |
1. | Актуальность и перспективность опыта | На мой взгляд, главная задача учителя - дать хорошие знания, которые станут основой для дальнейшего обучения, развить способность к самопознанию, пониманию своей индивидуальности, сформировать потребность учиться и саморазвиваться. Считаю, что добиться этого возможно только при гуманно-личностном подходе к процессу обучения и воспитания путем внедрения в практику учителя современных образовательных технологий, которые позволят решить задачу современного инновационного образования – воспитание социально - активной личности. Чтобы добиться этого я стараюсь сформировать общественную направленность учеников, образованность учеников (полнота и прочность знаний, умение переносить знания в новую ситуацию, наличие соответствующих умений и навыков), формирование у учащихся познавательных интересов и потребностей, стремление к самообразованию, наличие общественно ценных мотивов и ценностных ориентаций в учебной деятельности.
|
2. | Новизна опыта | Сегодня, когда наша современная жизнь заставляет нас учиться принимать решения в каких- то нестандартных ситуациях, я стараюсь научить этому своих детей на уроках. Использую такие методы как, инновационные технологии, разработка и проведение уроков с помощью средств ИКТ, периодический мониторинг, анкетирование, исследовательские работы учащихся с элементами анализа, дискуссии, познавательные игры. |
3. | Наличие теоретической базы | За годы своей работы в школе я научилась сочетать традиционные методы и приемы ведения уроков с инновационной практикой. Использую технологии личностно-ориентированного подхода в обучении, работу в паре, работу в группе. В преподавании истории использую интегрированные уроки, чтобы у детей сформировалось целостное представление об отечественной культуре. Также в процессе обучения я использую и здоровьесберегающие технологии. Использование всех этих технологий повышает интерес учащихся к изучению истории и обществознания. Способствует развитию мышления, памяти, внимания. Теоретической базой педагогического опыта стали и курсы повышения квалификации «Новые тенденции в содержании исторического и обществоведческого образования в условиях ФГОС ОО», МРИО,22.02.2013 г, 122 ч;
|
4. | Ведущая педагогическая идея | В наше современное время, когда будущее выпускников зависят от знаний и умений накопленных за школьные годы, которые они демонстрируют при сдаче ЕГЭ, ведущей педагогической идеей считаю - повысить инициативность учащихся для эффективного использования своих навыков и умений при выполнении различных исторических тестов и итоговых заданий посредством использования информационно-коммуникационных технологий. А также развитие самостоятельности учащихся при решении задач, поставленных учителем при проведении проблемных уроков. |
5. | Оптимальность и эффективность средств | Формирование у учащихся ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков позволяет:
Средства достижения цели:
Каждый свой урок я строю таким образом, чтобы дети анализировали, сравнивали, классифицировали, делали вывод. |
6. | Результативность опыта | Итогом проведенной работы считаю то, что дети научились ориентироваться в нестандартных ситуациях, у них сформирована положительная мотивация к предметам, они проявляют интерес, задают вопросы. У них выработалась адекватная самооценка Систематическое использование электронных учебных ресурсов на уроках истории и обществознания привело к овладению учащимися навыками создания мультимедийных презентаций, повысился уровень информационной компетенции учащихся. Высокая результативность и эффективность педагогического опыта обеспечивает улучшение, преобразование существующей образовательной ситуации; повышение качества образовательного процесса и его результатов; положительную динамику развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями. |
7. | Возможность тиражирования | Обобщение собственного педагогического опыта реализовано в публикациях, выступлениях на научно-практических конференциях, семинарах.
|
8. | Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися |
|