Публичное представление собственного педагогического опыта

Елена Алексеевна Каштанова

В данном публичном представлении я описала проблему над которой работаю, методы и способы, которые помогают мне в работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnoe_predstavlenie_pedagogicheskogo_opyta.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

I. Общие сведения

1.

Ф. И. О. автора опыта

Каштанова Елена Алексеевна

2.

Должность

учитель истории и обществознания

3.

Стаж педагогической работы

11 лет

4.

Квалификационная категория

1 - я категория

5.

Учреждение, в котором работает автор опыта

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. о. Саранск Республика Мордовия

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Формирование у учащихся ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.

1.

Актуальность и перспективность опыта

            На мой взгляд, главная задача учителя - дать хорошие знания,  которые станут основой для дальнейшего обучения, развить способность к самопознанию, пониманию своей индивидуальности, сформировать потребность учиться  и саморазвиваться. Считаю, что добиться этого возможно только при гуманно-личностном подходе к процессу обучения и воспитания путем внедрения в практику учителя современных образовательных технологий, которые позволят решить задачу современного инновационного образования – воспитание социально - активной личности. Чтобы добиться этого я стараюсь сформировать общественную направленность учеников, образованность учеников (полнота и прочность знаний, умение переносить знания в новую ситуацию, наличие соответствующих умений и навыков), формирование у учащихся познавательных интересов и потребностей, стремление к самообразованию, наличие общественно ценных мотивов и ценностных ориентаций в учебной деятельности.

         

2.

Новизна опыта

Сегодня, когда наша современная жизнь заставляет нас учиться принимать решения в каких- то нестандартных ситуациях, я стараюсь научить этому своих детей на уроках. Использую такие методы как, инновационные технологии, разработка и проведение уроков с помощью средств ИКТ, периодический мониторинг, анкетирование, исследовательские работы учащихся с элементами анализа, дискуссии, познавательные игры.

3.

Наличие теоретической базы

За годы своей работы в школе я научилась сочетать традиционные методы и приемы ведения уроков с инновационной практикой. Использую технологии личностно-ориентированного подхода в обучении, работу в паре, работу в группе. В преподавании истории использую интегрированные уроки, чтобы у детей сформировалось целостное представление об отечественной культуре. Также в процессе обучения я использую и здоровьесберегающие технологии.

Использование всех этих технологий повышает интерес учащихся к изучению истории и обществознания. Способствует развитию мышления, памяти, внимания.

 Теоретической базой педагогического опыта стали и  курсы повышения квалификации  «Новые тенденции в содержании исторического и обществоведческого образования в условиях ФГОС ОО», МРИО,22.02.2013 г, 122 ч;

 

4.

Ведущая педагогическая идея

В наше современное время, когда будущее выпускников зависят от знаний и умений накопленных за школьные годы, которые они демонстрируют при сдаче ЕГЭ, ведущей педагогической идеей считаю - повысить инициативность учащихся для эффективного использования своих навыков и умений при выполнении различных исторических тестов и итоговых заданий посредством использования информационно-коммуникационных технологий. А также развитие самостоятельности учащихся при решении задач, поставленных учителем при проведении проблемных уроков.

5.

Оптимальность и эффективность средств

Формирование у учащихся ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков  позволяет:

  1. развить навыки самостоятельной работы учащихся
  2. сформировать у учащихся критический подход к изучаемому материалу
  3. привить умение работать в коллективе.

      Средства достижения цели:

  1. использование дифференцированного и индивидуального подхода к обучению
  2. анкетирование учащихся с последующим анализом
  3. усилить наглядность преподавания
  4. использование инновационных технологий позволяет повысить мотивацию детей к изучению истории и обществознания.

Каждый свой урок я строю таким образом, чтобы дети анализировали, сравнивали, классифицировали, делали вывод.

6.

Результативность опыта

Итогом проведенной работы считаю то, что дети научились ориентироваться в нестандартных ситуациях, у них сформирована положительная мотивация к предметам, они проявляют интерес, задают вопросы. У них выработалась адекватная самооценка

Систематическое использование электронных учебных ресурсов на уроках истории и обществознания привело к овладению учащимися навыками создания мультимедийных презентаций, повысился уровень информационной компетенции учащихся.

Высокая результативность и эффективность педагогического опыта обеспечивает улучшение, преобразование существующей образовательной ситуации; повышение качества образовательного процесса и его результатов; положительную динамику развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями.

7.

Возможность тиражирования

Обобщение собственного педагогического опыта реализовано в публикациях, выступлениях на научно-практических конференциях, семинарах.

  • Размещение материалов на школьном сайте: http://www.schoolrm.ru/schools/sc1sar/ 
  • Размещение материалов на собственном сайте:

      http://nsportal.ru/elena-alekseevna-kashtanova

8.

Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися

  1. Тема самообразования: «Формирование у учащихся ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности».
  2.  Рабочие программы по истории и культуре Мордовского края
  3. Разработки открытых уроков и мероприятий.