Инновационная деятельность на базе КФУ
Тема моей инновационной деятельности " Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения младших школьников в условиях ФГОС ".
"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость
Реализация новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знаний, а будет выполнять роль проводника в мире информации. Задача учителя не просто формировать и развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растёт ребёнок. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных учебных действий. Необходимость целенаправленного формирования УУД нормативно закреплена в ФГОС НОО. В основу ФГОС НОО положен системно - деятельностный подход к обучению. Он обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся, формирует готовность к самореализации и непрерывному образованию, организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность – в этом функция учителя. Бороться за успех в учении – значит учить детей учиться, помогать каждому поверить в свои возможности, воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность, дисциплину умственного труда. Использование системно-деятельностного метода в практике позволяет грамотно выстроить урок, включить каждого учащегося в процесс “открытия” нового знания. В своей работе стараюсь использовать активные формы и методы обучения: игру, проблемную ситуацию, обучение через деятельность, групповую и парную работу, «оценочную» деятельность учащихся. Дети на уроках работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении разных учебных задач.
Системно – деятельностный подход на уроках осуществляется через:
- моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
- использование активных и интерактивных методик;
-участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности;
-вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность.
Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_po_okruzhayushchemu_miru_.docx | 1.69 МБ |
zimuyushchie_ptitsy.ppt | 2.92 МБ |
otchyot_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дата Погода Вид птиц Количество птиц, поведение 28.12.15 -5, метель Не было 29.12.15 -7, метель воробьи синицы ворона стайка, питались долго на кормушке, ели все стайка, ели пшено, творог, семечки Одна, ела хлебные крошки 30.12.15 -10, метель воробьи синицы голуби дятел стайка, активно ели пшено, геркулес 2 особи, ели сало, творог Стая, дрались за корм между собой один, ел творог 31.12.15 -16, солнечно синицы голуби сорока поодиночке, ели творог, маргарин стая, дрались за корм между собой за корм одна, ела семечки, пшено, хлебные крошки 1.01.16 -18, солнечно воробьи синицы голуби стайка поодиночке, ели творог, семечки стая, ели творог, семечки, сало, пшено стая, дрались, скидывали друг друга с козырька
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности 2016г
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г.Казань
|
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 420029 Республика Татарстан, г. Казань, ул. 8 Марта, дом 10 +7(843)-272-15-14; +7(843)-272-15-25;+7(843)-272-66-66 https://edu.tatar.ru/sovetcki/sch15 sch114@yandex.ru, s15.kzn@tatar.ru личная почта: anna.trifonowa2012@yandex.ru |
Тема инновационной разработки | Проектно - исследовательская работа по окружающему миру на тему: « Зимующие птицы» |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Трифонова Анна Григорьевна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты | В рамках реализации ФГОС НОО начальная школа должна создавать условия для осуществления образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, предполагающего организацию детской самостоятельной и инициативной исследовательской деятельности, ориентацию на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов, ритмичную организацию образовательного процесса. Актуальность: Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Найти корм под снегом нелегко. Туго приходится птицам зимой: холодно и голодно. Ведь никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. В условиях городской суеты мы обычно не замечаем их, просто не обращаем внимания на наших маленьких соседей. Птицы – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Цель: наблюдения за зимующими птицами, прилетающими к кормушкам. О Задачи: 1.Изготовить кормушки, подкармливать птиц зимой; 2.Наблюдать, какие птицы посещают мои кормушки (видовой состав зимующих птиц); 3.Узнать, какие типы кормушек предпочитают разные виды птиц; 4. Выяснить предпочтения в кормах различных видов птиц; 5.Овладеть навыком ведения дневника наблюдений; 6.Поделиться собственным опытом перед одноклассниками; 7. Провести агитационную работу по привлечению населения нашего города к оказанию помощи зимующим птицам Методы исследования: 1.Изучение информационных источников 2.Эксперимент; 3.Наблюдение; 4.Анализ результатов; 5.Фотографирование. Необходимый материал: корма, кормушки, блокнот для наблюдений, ручка, фотоаппарат. Сроки проведения исследований – декабрь 2015 г.– февраль 2016г. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др | Исследовательская работа по окружающему миру на тему: « Зимующие птицы у моей кормушки» В рамках VII открытого городского экологического Форума школьников 1-7 классов «Зилантёнок» в конкурсе опытнических и экспериментальных работ в номинации «Человек и природа» среди школьников младшей возрастной группы. |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики):- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); | Городской экологический форум «Зилантенок» Научно-исследовательское направление ГРАМОТА Управление образования города Казани. III место |
Форма представления инновационной деятельности | печатные работы сайт http://nsportal.ru/trifonova-anna-grigorevna |