Для родителей

Прокофьева Ирина Викторовна

Материалы для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Не давайте мне всего того, что я прошу. Иногда я прошу только для того, чтобы понять, сколько я могу взять.
  • Не ругайте меня. Я буду вас меньше уважать, когда вы так делаете, вы учите кричать и меня, а я бы не хотел так себя вести.
  • Выполняйте свои обещания, как хорошие, так и плохие. Если обещаете меня наградить - дайте мне эту награду. И тоже самое сделайте, если решите меня наказать.
  • Никогда не сравнивайте меня ни с кем, особенно с моими братом и сестрой; если вы выставите меня лучше других - они будут страдать, если же я буду хуже других - страдать от этого буду я.
  • Не меняйте вашего мнения часто, насчет того, что я должен сделать, сначала решите и останьтесь верными вашему решению.
  • Позвольте мне расти, доверяя моим способностям; если вы все за меня знаете и делаете, я так никогда ничему не научусь.
  • Не лгите в моем присутствии. Мне также не нравится, когда вы просите меня лгать, даже если это может вам помочь. От этого я себя плохо чувствую и теряю доверие ко всему, что вы говорите.
  • Когда я ошибаюсь, не требуйте от меня объяснений, почему я так поступил - иногда я сам этого не знаю.
  • Когда ошибаетесь вы, имейте смелость признать это - мое уважение к вам возрастет, и, самое главное, вашим примером вы научите меня признавать мои ошибки.
  • Общайтесь со мной с той же приветливостью и уважением, как вы общаетесь со своими друзьями, ведь быть родственниками - не означает не быть друзьями.
  • Не просите меня делать того, что не делаете вы сами. Я учусь делать то же самое, что делаете вы, даже если вы об этом не говорите, но я никогда не сделаю того, что вы говорите, но сами не делаете.
  • Когда я хочу разделить с вами какие-то мои беспокойства, не говорите мне: «У меня нет времени на эту ерунду», или «это не представляет никакой важности, это ребячество». Постарайтесь меня понять и мне помочь.
  • Любите меня и говорите мне об этом. Мне нравится это слышать, даже если вы верите, что нет необходимости об этом говорить.
  • Обнимайте меня — мне необходимо чувствовать вашу дружбу, вашу поддержку.



Предварительный просмотр:

Пять очень простых упражнений

для снятия эмоционального стресса

С их помощью Вы можете расслабиться. Например, уложив детей спать, вы снимете дневную усталость и проведете вечер активно. Упражнения потребуют несколько минут, но дадут вам несколько часов нормального самочувствия. Все упражнения фокусируются на областях тела, особенно страдающих от стресса: это шея, плечи, верхняя часть спины. Между каждым упражнением на растягивание нужно делать паузу, во время которой применяется техника сокращения мышц всего тела. Она заключается в следующем. Стоя или сидя глубоко вдохните, во время выдоха полностью расслабьте тело. Соединив пятки вместе, напрягите мышцы икр, затем бедер (но не расслабляйте, при этом мышцы икр). Постепенно добавляйте новые группы мышц: ягодиц, живота, спины, груди, плеч, рук, до тех пор, пока все тело не будет напряжено. Держите это напряжение пять секунд и при этом дышите. Потом начинайте постепенно расслабление с мышц рук.

Упражнение 1 Растяжение задних мышц шеи. Положите руки на затылок, глубоко вдохните; выдыхая, опустите подбородок и локти к груди. Оставайтесь в таком положении от 10 до 20 секунд. Медленно вернитесь в исходное. Теперь — упражнение по сокращению всех мышц тела.

Упражнение 2. Глубоко вдохните. Во время выдоха тяните локти вниз, а голову старайтесь не опускать. Оставайтесь в таком положении 10-20 секунд. Затем повторите упражнение по сокращению всех мышц тела.

Упражнение 3. Растяжение вытянутых рук. На высоте плеч вытяните руки вперед, переплетите пальцы, ладони наружу. Одновременно опустите подбородок на грудь. Оставайтесь в таком положении 10-20 секунд. Потом повторите упражнение по сокращению всех мышц тела.

Упражнение 4. Растяжение трапециевидных мышц. Положите обе руки по разные стороны шеи. Глубоко вдохните. При выдохе наклоните голову вниз, и руками нажмите на трапециевидные мышцы (они находятся между плечами и шеей). Оставайтесь, в таком положении от 10 до 20 секунд. И опять — упражнение по сокращению всех мышц тела.

Упражнение 5. Боковые растяжения шеи. Наклоните голову влево, при этом руки сомкните за спиной, левая кисть обхватывает запястье правой. Растяжение должно занять 10-20 секунд. Повторите упражнение, наклонив голову вправо. Закончите весь комплекс упражнением на сокращение мышц тела.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Дата заполнения анкеты ________________ Кем заполнялась анкета___________________________________

  1. ФИО, год рождения: _______________________________________________________________________
  2. Братья, сестры:

Имя, возраст, проблемы развития, медицинские проблемы, социальные проблемы, в саду или школе________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Были ли следующие стрессорные события в последние 12 месяцев:

Развод или разделение родителей, травмы или болезнь в семье, смерть в семье, смена работы родителем, смена садика или няни, переезд, финансовые проблемы в семье, другое_______________________________________

____________________________________________________________________________________________

  1. Воспитание в семье:
  • Сколько времени проводят с ребенком родители:

        мать_____________ отец_______________ другой воспитатель (кто?________) _______________

  • кто преимущественно занимается воспитанием________________________________________________
  • кого больше слушается ребенок _____________________________________________________________
  • есть ли разногласия в ближайшем окружении ребенка по поводу воспитания_________________________________________________________________________
  • Особенности воспитательных подходов
  • Воспитательные стратегии матери (охарактеризуйте, подход к воспитанию постоянен / изменчив)___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  • Воспитательные стратегии отца (охарактеризуйте, подход к воспитанию постоянен / изменчив)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Воспитательные стратегии других родственников, занимающихся воспитанием ребенка (кем приходится ребенку, охарактеризуйте воспитательную стратегию, подход к воспитанию постоянен / изменчив____________________________________________________________________________________
  • С кем из родителей предпочитает оставаться или общаться ребенок______________________________________
  • Во что родители играют с ребенком: мать___________________________ отец_____________________ другой воспитатель (кто?________) _______________
  1. Посещение детского учреждения

Какое ДОУ___________________________________________________________________________________

Адаптация в учреждении_______________________________________________________________________

Ребенок наблюдается в специальных службах и консультациях        Да,         нет

7. Взаимодействие с братьями, сестрами и сверстниками

Общительность – нет, снижена, средняя, повышена (по сравнению с другими детьми)

Любит ли играть с детьми: да, нет

Легко ли дружится: легче среднего, средне, труднее среднего

Ребенок играет с детьми преимущественно которые:  сверстники, взрослее, младше

Опишите проблемы ребенка в сфере общения со сверстниками: _____________________________________________________________________________________________

8.  Интересы и достижения:

Какие основные интересы и занятия ребенка?______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Области наибольших достижений________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Чем занимается ребенок с наибольшим удовольствием______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Чего ребенок больше всего не любит_____________________________________________________________

9.  Особенности поведения ребенка

  • Ваш ребенок вялый или активный
  • Настойчивость в достижении целей – снижена, средняя, повышена (по сравнению с другими)
  • Постоянно отвлекается на все
  • Проблемы поведения – бился головой, скрипел зубами, другое______________________________

_______________________________________________________________________________________

  • Повышенное количество травм по сравнению с другими детьми
  • Истерики
  • Не слушает
  • Внезапные вспышки физической агрессии к другим людям
  • Невнимателен к опасностям
  • Не учится от своего опыта
  • Более активен чем другие
  • «Не такой как все»
  • Другое _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Проблемы ребенка концентрируются в ситуациях:

Ситуации

нет

малые

выраженные

тяжелые

Игра в одиночку

Игра с другими детьми

Во время еды

Одевание

Просмотр ТВ

Гости дома

На улице

В магазине, ресторане, др. публичных местах

Разговора с другими

В машине

Папа дома

В школе

Другое:

  1. Что Вас беспокоит в ребенке ________________________________________________________________
  2. Кратко опишите основные проблемы вашего ребенка____________________________________________

____________________________________________________________________________________________

  1. Когда начались проблемы, с чем они связаны __________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Дополнительные обстоятельства, отрицательно влияющие на поведение/развитие ребенка (переезд на новую квартиру/слишком много ухаживающих за ребенком взрослых/ другое)______________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Дополнительные сведения о развитии ребенка, которые Вы хотите сообщить________________________
  2. Что Вы думаете о перспективах развития ребенка ______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Что думают о перспективах развития ребенка другие члены семьи ________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Какую помощь психолого-педагогической службы школы Вы надеетесь получить ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________