Для родителей

Калинова Элина Дамировна

Предварительный просмотр:

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

После проведения большого количества исследований было установлено, что при использовании музыки речь ребенка дошкольного возраста становится значительно четче. Ведь вся деятельность нашего организма зависит от работы мозга, а соответственно связана со скоростью восприятия и обработкой информации. При этом, несмотря на то, что современный человек должен уметь значительно больше, чем умел в древние времена, функциональные возможности все же остались неизменными.

Из-за такого парадокса в наше время преподаватели начали проводить интенсивное обучение в раннем возрасте. Особое внимание уделяется детям до семи лет, так как раз в этот период формируется база данных ребенка. Так сказать, основа для последующих знаний. При этом развитие мозговых структур зависит от воздействия сенсорных потоков, то есть не все происходит на генетическом уровне. Именно поэтому считается, что на развитие ребенка очень сильно оказывает влияние социальная среда.

Ученые указывают на то, если ребенка с момента рождения оставить без сигналов внешнего мира, то у него полностью отсутствовали бы психические функции. Получается, что сенсорный приток просто необходим для того, чтобы развивать психическое восприятие и чувства к внешним факторам. И так как в возрасте до семи лет нервная система ребенка очень гибкая, то это как раз тот период, когда можно совершенствовать деятельность органов чувств. Именно в этот период необходимо давать как можно больше информации об окружающем мире. А также, стоит использовать музыку, так как, по мнению ученых, это дополнительный сенсор, который позволяет максимально развить речь у ребенка. Помимо этого музыка способствует быстрому обучению и запоминанию новых фраз.

После многочисленных исследований было доказано, что музыка способствует улучшению работы кратковременной памяти, а некоторые говорят, что даже и эстрадная музыка может поспособствовать улучшениям работы памяти . Правильно подобранная музыка позволяет быстрее запомнить цвета, фигуры, картинки и название показанных предметов. Под воздействие музыки улучшается зрительное восприятие, дает возможность избавиться от психоэмоционального воздействия. Это позволяет сосредоточиться только на предмете и представленной информации.

Обратите внимание, что сегодня каждый год открываются дошкольные учреждения. В них проводятся занятия таким же методом, как и в школе. Хотя больше эффекта в обучении можно добиться, если проводить игру с ребенком. Именно этому сейчас уделяется особое внимание.



Предварительный просмотр:

Музыка как образ жизни   

ДЕСЯТЬ ПРИЧИН ОТДАТЬ РЕБЕНКА

В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ

Несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни Чебурашки и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»;  несмотря на то, что ребенку вообще некогда — английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочее… Есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке, которые должны знать современные родители:

1.   Играть — это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать — это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего
парня всегда собираются девушки. Ну а вокруг играющей девушки? …

2.   Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, и будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать, ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители!
Музыка - это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3.   Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить!
Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-физики и профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4.    Музыка и язык — близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший - музыка; потом младший — словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.                                                    

5.   Музыка структурна и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, практичные родители будущих  инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Майкрософт предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6.   Музыкальные занятия развивают навыки общения или как их сегодня называют коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное — понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера — обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline — срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве — это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9.   Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел — помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка - течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10.   И, наконец, музыка — наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пп.1-9, Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Раис, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.