Презентации
Презентации, которые я использовала в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogi_adaptatsionnogo_perioda_2.pptx | 1.46 МБ |
proekt.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: соцально-личностный , долгосрочный. Участники проекта: 1.Администрация МБДОУ « Детский сад ОВ №52»: Шептуха М.И., Мишукова Н.Ю. 2 Воспитатели первой младшей группы: Осыкина Е. О., Гриднева И.М. 3.Педагог-психолог : Аль Рифаи Е.В. 4. Дети 2013 года рождения, зачисленные в первую младшую группу. 5.Родители воспитанников первой млашей группы. 6.Медсестра : Грамзина Н.И. 7. Музыкальный руоводитель : Глушенко М.А. 8.Социальный педагог: Алипатова Л.Н.
Цель проекта: адаптировать детей к условиям детского сада, при этом сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье. Задачи проекта: Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников. оказать психологическую и педагогическую поддержку родителям ; Организовать модель социального партнерства дошкольного учреждения с родителями воспитанников
Актуальность проекта : Поступление ребёнка в ясли вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых . Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Ожидаемые результаты: Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет; Повышение психолого-педагоической компитенции родителей в вопросах воспитания, развития и обучения детей раннего возраста в период адаптации. Привлечение родителей воспитанников ДОУ к сознательному воспитанию своих детей совместно с психолого-медико-педагогической службой детского сада. Становление доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
На первом этапе: Первая встреча с родителями и воспитанниками Комплектование группы
Родительское собрание в группе; Заполнение необходимой документации(договор, документы на компенсацию, согласие на работу с ребенком педагога-психолога); 3.Индивидуальные беседы с родителями об особенностях поведения, кормления, засыпания ребенка; 4. Ремонт в спальне и групповой комнате; 5. Организация пространственной и развивающей среды в соответствии с ФГОС и возрастными особенностями детей.
На втором этапе 1. Знакомство детей с воспитателями на игровой площадке детского сада в присутствии родителей. 2. Консультации для родителей : педагога-психолога « Адаптационный период» медицинской сестры «Ребенок в детском саду» воспитатели группы «Режим ребенка посещающего детский сад, дома» (на родительском собрании) 3. Адаптация детей без присутствия родителей в ДОУ Консультации для родителей: в индивидуальном порядке по возникающим вопросам, в виде папок передвижек, анкетирование родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей. Мониторинг педагога-психолога на начало адаптационного периода. Создание социального паспорта семьи.
На третьем этапе Анкетирование родителей . Мониторинг педагога-психолога. Подведение итогов . Доклад об итогах адаптационного периода на педсовете . Родительское собрание на тему «Итоги адаптационного периода»
Вывод: в целом адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ прошла успешно, так как процент адаптированных детей достаточно высок.
Список литературы ФГОС ООП ДО»От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса , М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой 3. «Работа по адаптации и развитию детей в возрасте от двух лет в условиях ДОУ», Т.А.Боброва 4. «Адаптация ребенка к детскому саду» И.С.Ильина 5. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. Л.В.Белкина 6. Правила внутреннего распорядка МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №52» 7. Устав ДОУ №52
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: в наше время институт семьи рушится на глазах. О ткуда, как не из семьи дети должны брать все хорошее? За кем , как не за примером родителей следовать в жизни ? Дети растут на примера американских « супергероев » из телевизора, а наши, реальные герои, служившие Родине во все времена верой и правдой забыты. 2021 год - год Александра Невского, указ о праздновании 800-летия подписан президентом Российской Федерации В.В.Путиным, эта знаменательная дата стала сигналом к тому, чтобы мы вспомнили, что самое время вносить в умы наших детей знания о таких героях нашего отечества, как Александр Невский, поселить в их сердцах гордость и желание брать пример с них. Личность князя Александра сыграла огромную роль в истории нашего государства, став на восемь столетий примером мужества, силы, патриотизма и высокой духовной силы, что для подрастающего поколения должно стать образцом для подражания. Поэтому тема в данное время является актуальной.
Тип проекта: краткосрочный, познавательный Участники : воспитанники подготовительных групп, педагоги, родители воспитанников Возраст участников: 6-7 лет Срок реализации: февраль-март 2021г. Проблема: нехватка нравственных ориентиров в воспитании детей
Обьект : Святой благоверный князь Александр Невский Предмет : жизнь святого благоверного Князя Александра Невского, его детство, победы, духовный подвиг и память сквозь столетия. Цель: познакомить детей с жизнью и деяниями Александра Невского, как примером мужества, патриотизма и высокой духовной силы Задачи: познакомить детей с этапами жизни князя; вызвать у детей познавательный интерес к историческому прошлому нашей страны; способствовать формированию умения оценивать поступки людей с позиции добра и зла.
Результат: нам удалось заронить в детские умы и души желание познавать прошлое, вдумчивое отношение к нему, умение анализировать поступки великих людей, память о которых передается из поколения в поколение. А значит, поспособствовали их нравственному и духовному формированию личности в будущем.