конспект урока в 9 классе
по теме: "Экономическая политика советской власти после окончания гражданской войны"
по теме: "Установление советской власти"
презентация по теме: "Битва на Курской дуге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 47 КБ |
konspekt_ustanovlenie_sov.vlasti.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
- Школа Бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Радужнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» класс 9
Предмет история России дата проведения 10 ноября 2009 г.
- Раздел программы Россия в 1917 – 1920 годах
Количество часов на данный раздел 10
Место урока в разделе 8
- Тип урока комбинированный урок, специфика урока в том, что его изучение приходится на первый урок после каникул
- Тема урока «Экономическая политика советской власти»
- Цели урока:
Обучающая: формировать у учащихся представления об экономической политики советской власти
Коррекционно-развивающая: развивать
- познавательный интерес через реакцию на отдельные занимательные факты (работа с наглядностью);
- дифференцированность восприятия через работу с текстом учебника
- коррегировать объём зрительного восприятия
Воспитательная: силу воли, трудолюбие
- Оборудование: модель пятиконечной звезды.
- Ход урока:
Этап урока | Содержание урока (с указанием методов и приёмов) | Индивидуальная работа |
Организационный момент | Внешняя подготовка к уроку: подготовка рабочего места Внутренняя подготовка к уроку: Сообщить о радости встречи после каникул, сообщить о видах предполагаемой на уроке работы | Проверка отсутствующих, Выяснение о занятиях на каникулах |
Проверка знаний и умений | Вспомнить: понятия гражданская война и интервенция; основных участников событий гражданской войны (фронтальный опрос) Подготовить рассказ о красных, белых, зеленых по плану: (работа в парах)
| Выступления одного из пары с рассказом. Оценивается: умение найти информацию в тексте; Умение переработать эту информацию; Умение донести информацию до слушателей. |
Подготовка школьников к восприятию новой темы | Выяснить: Какие факторы способствовали красным победить в гражданской войне? (фронтальный опрос) в результате причины победы красной армии:
| |
Изучение нового материала | Оформление записи в тетради: число, тема урока, рисование пятиконечной звезды (образная реконструкция исторических фактов) | Оказание индивидуальной помощи при
|
Организация домашнего задания | В центре звезды нарисовать красноармейца со с.81, выучить записи, сделанные в лучах звезды | |
Изучение нового материала | Анализ учебного текста – чтение темы урока по абзацам и выделяем ключевое слово, которое потом записываем в лучах звезды. | |
Первичное повторение и закрепление новых знаний и умений на уровне воспроизведения | Беседа по вопросам к теме7, с.97 | Оценивание каждого индивидуально с комментариями |
Организация домашнего задания | Выяснение у каждого о домашнем задании |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
- Школа Бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Радужнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» класс 9
Предмет история России дата проведения 20 октября 2011 г.
- Раздел программы Россия в 1917 – 1920 годах
Количество часов на данный раздел 10
Место урока в разделе 3
- Тип урока комбинированный урок, интегрированный с курсом истории ХМАО
- Тема урока «Установление советской власти»
- Цели урока:
Обучающая: формировать у учащихся представления о характерных признаках новой формирующейся системы управления
Коррекционно-развивающая: развивать
- познавательный интерес через реакцию на отдельные занимательные факты;
- внимание через работу с текстом учебника;
- коррегировать объём зрительного восприятия
Воспитательная: силу воли, трудолюбие
- Оборудование: разрезная карта РСФСР, диаграмма «Итоги выборов в Учредительное собрание»
- основные понятия: советы, ВЧК
- Ход урока:
Этап урока | Содержание урока (с указанием методов и приёмов) | Индивидуальная работа |
Организационный момент | Внешняя подготовка к уроку: подготовка рабочего места Внутренняя подготовка к уроку: Сообщить о видах предполагаемой на уроке работы | Проверка отсутствующих, |
Проверка знаний и умений | Мотивация отгадай слово СОВНАРКОМ Коррекция внимания
| С учетом особенностей психофизического развития Наводящие вопросы затрудняющимся |
Подготовка школьников к восприятию новой темы | Выяснить:
Большевикам удалось установить советскую власть не только в Петрограде и Москве, но и на всей территории России. Как это происходило, мы должны выяснить сегодня на уроке | |
Изучение нового материала | Оформление записи в тетради: число, тема урока, _____________________ ________________________________ | |
Изучение нового материала | Придя к власти большевики должны были провести выборы в учредительное собрание, что они и сделали в ноябре 1917 г. Работа с диаграммой, изображенной на белой доске Как бы вы поступили, получив такие результаты выборов, окажись вы на месте большевиков? Большевики разогнали Учредительное собрание, но вся власть по-прежнему оставалась в руках большевиков, которые провозгласили образование нового государства РСФСР. Работа над расшифровкой аббревиатуры Работа с картой на с.69 Перечислите территории, не вошедшие в состав РСФСР, каким цветом они окрашены на карте. Сравните карту РСФСР и карту РФ Какая территория не входит сегодня в состав России? (Крым) Создание новых органов власти: на местах Советы (представители буржуазии и помещиков в состав советов не избирались); ВЧК – для борьбы с врагами народа. | Кто больше (меньше) мест получил в Учр. собрание? – слабым учащимся Как бы вы поступили … - сильным учащимся. При необходимости обращение за помощью на с.69 |
Первичное повторение и закрепление новых знаний и умений на уровне воспроизведения | Установление советской власти. – работа с повелительным наклонением глагола «установить» Вывод: большевики, придя к власти, не гнушались никакими методами для того чтобы сохранить свою власть. | |
Организация домашнего задания | Прочитать рассказ для дополнительного чтения РАССТРЕЛ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ с.75-76, отвечать на вопросы на с.76 | Оценивание каждого индивидуально с комментариями |
Коррегирующее упражнение с разрезной картой (карта РСФСР разрезана на 8, 12 и 16 частей, даётся каждому в зависимости от особенностей учещегося) | Сравнение результатов сбора с предыдущим годом |