Игры для развития навыков общения
Игры для развития навыков общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_formirov._navykov_obshcheniya.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития навыков общения | |||
№ п/п | Тема | Цель | Описание игры |
1. | « Кто к нам пришел?» | Снять эмоциональное напряжение. | Детям предлагается встать в круг и двигаясь по кругу, со словами ведущего - взрослого: « Кто к нам пришел? Кто сегодня пришел? Может Саша пришел. Может Маша, пришла? (называются имена детей). Дети вместе отвечают да или нет. |
2. | « Назови свое имя» | Познакомить друг с другом и объединить детей в группу. | Детям предлагается, передавая мягкую игрушку по кругу назвать свое имя. А в конце, когда игрушка окажется в руках взрослого, произносятся слова: « Вот нас сколько, вместе мы! Ай, да мы молодцы!». |
3. | «Мяч по кругу» | Развивать коммуникативные способности, внимание, координацию. | Дети передают мяч по кругу, глядя в глаза следующего участника улыбаются друг другу. |
4. | « Паровозик дружбы» | Объединить детей в группу. | Ведущий идет по кругу, хлопая в ладоши называя в такт свое имя. Выбирает себе «паровозик» - это кто-то из детей, ребенок становится впереди ведущего. Ведущий держит его за плечо и они вместе идут по кругу. Ребенок, идущий впереди хлопает в ладоши и они вместе называют его имя. Затем 1 ребенок выбирает себе «паровозик» и т.д. Каждый раз меняется «паровозик» и каждый раз все вместе едут по кругу, называя имя впереди стоящего. |
5. | «Прокати мяч и назови» | Развивать зрительное внимание, память, координацию. Выражать эмоциональное отношение через имя. | Дети, сидя на полу в кругу, катают мяч друг друга, называя имя: ласково – Танечка, Ванечка, Мишенька ……….. строго – Таня, Ваня, Миша……………………… как хотят…………………………………………… |
6. | « Да-да и нет-нет». | Учить определять свое место в окружающем мире, развивать согласованность детей в группе, речевую интонацию. | Дети стоят вокруг ведущего, который задает вопросы. Детям предлагается отвечать сначала тихо, затем чуть-чуть громче и совсем громко. Словами да-да или нет-нет. Ведущий: «Я прошу вас ответить вместе и очень тихо: Вы котята? Дети отвечают: «нет-нет» (тихо) А теперь громко - вы котята? А теперь еще громче - вы котята ? А сейчас ответьте тихо вы дети и т.д. Можно задавать вопросы: вы цветы? Вы цыплята Вы куклы? |
7. | «Доброе животное» | Объединить детей в группу, развивать слуховое внимание. | Дети встают в круг и берутся за руки. Ведущий: « Мы одно большое доброе животное, давайте послушаем, как оно дышит» Все прислушиваются к своему дыханию и стараются дышать вместе. А теперь послушаем, как стучит сердце доброго животного». Дети вместе произносят: «Тук-тук». |
8. | « Птицы» | Развивать эмоциональную симпатию друг другу. Активизировать мимические мышцы. Научить приветствовать друг друга | Ведущий превращает с помощью волшебной палочки детей в птиц. « Солнце встало, и лучи всех согрели вдруг они Птицы глазки все открыли , крылышки свои встряхнули, Полетели, понесли весточку с родной земли» Дети летают по комнате и, подлетая, друг к другу, машут крыльями и улыбаются друг другу, говорят: « Привет». |
9. | « Котята» | Развивать эмоциональную, зрительную память и внимание; стимулировать речевую активность; активизировать моторную и мышечную деятельность. | Ведущий произносит слова, а дети - «котята» повторяют движения за словами: «Вот настало утро, проснулись котята, потянулись и улыбнулись котята. Молочко попили, рыбки попросили. Нет у кошки-мамы рыбки для котят. Загрустили котята. Обнялись котята. Вдруг веселый мячик, прыг - скок, прыг-скок. Котятам весело играть, прыгают котята, прыг-скок. А потом устали, на пол упали и уснули. А часики тик-так, тик- так, а котята спят и спят». |
10. | «Найди себе пару» | Формировать способы взаимодействия друг с другом. Развивать общую моторику и пространственную ориентировку. | Детям предлагается выбрать картинку с изображением животного и не показывать друг другу. Одному из детей предлагается изобразить животного, который изображен у него на картинке. Дети отгадывают, и у кого такое же животного выходит, и они вместе изображают животных под музыку, (котята, щенята, цыплята, жеребята). |
11. | « Поздоровайся!» | формировать приемы восприятия и воспроизведения мимических и жестовых движений с соответствующей интонацией приветствия и прощания. Развивать речевую интонацию | Детям предлагается поздороваться ( улыбнуться, глядя в глаза , используя жесты. Затем предлагается попрощаться . |
12. | «Нужно делать так!» | Развивать пантомимические движения; активизировать речь; объединять детей в группе. | Ведущий показывает движения и говорит, что он делает. Если названное движение соответствует, дети повторяют движение и называют что делают, если нет, то топают ногами и хлопают в ладоши. ( « Я прыгаю», « Я смотрю», « Я глажу», «Я обнимаю»…..). |
13. | « Рыбки в аквариуме» | Развивать пантомимические движения; ориентировку в пространстве.
| В игре « Рыбки в аквариуме», ведущий имитируя плывущую рыбку , складывает ладони вместе и движения по кругу медленные и зигзагообразные. Дети также называют имя ведущего. |
14. | « Дружная ракета» | Развивать совместные действия, чувство товарищества. | В игре « Дружная ракета» - дети передают следующему ведущему шлем космонавта , ребенок одевает и становится ведущим, по ходу движения дети топают ногами , а ведущий хлопает в ладоши и дети называют его имя. |
15. | « Катаемся на лыжах» | Снять мышечное напряжение; развивать общую моторику и ориентировку в пространстве; слуховое внимание и память. | Для игры создается пространство с искусственными преградами. Детям предлагается покататься на лыжах. Но кататься надо так, чтобы не столкнуться и не наезжать на преграды. По звуковому сигналу дети останавливаются и замирают. По повторному сигналу продолжают движение. |
16. | « Клубок». | Формировать неречевые средства общения; развивать мышечный аппарат экспрессивных зон лица; формировать восприятие мимики лица и интонации голоса собеседника. | Дети сидят в кругу на ковре. Ведущий передает клубок красных ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом улыбается, смотрит в глаза и говорит ласковое слово, затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до воспитателя.
|
17. | « Подари улыбку другу» | Развивать мимику; активизировать эмоциональную память; положительные отношения друг к другу | 1. Дети стоят в кругу, ведущий предлагает найти себе пару, покружиться, улыбнуться друг другу, погладить друг друга по голове, обняться. Разбежаться и снова найти, но другую пару. 2.Детям предлагается повторять движения за словами: «Светит солнышко в окошко, а глазки наши, как лучики солнца, посмотрели друг на друга , улыбнулись. Правую руку положили на сердечко, послушали, как оно стучит, и собрали в кулачок солнечный лучик и отдали другу». |
18. | « Узнай по голосу» | Развивать речевую интонацию; слуховую память и внимание. | Дети садятся на ковре, один из детей садится спиной к остальным. Дети называют его по разному, ребенок отгадывает по голосу кто его зовет. |
19. | «Веселый клоун» | Развивать мимику и пантомимику; речевую интонацию; формировать умение управлять своими эмоциями. | В гости к детям пришел клоун, он решил поиграть с детьми. Дети двигаются и выполняют движения за клоуном. Действия: чистить зубы, умывается, одевается, идет. Передает чувства: светит солнышко, идет дождь, болит живот, потерял игрушку, ест мороженное. Имитация движений животных : заяц, медведь, слон, белка , петух. |
20. | « Шепоток» | Развивать речевую интонацию. | Дети садятся в круг, и каждый задумывает ласковое слово. По кругу дети передают слово ведущему. |