Корсакова Елена Александровна

Детское творчество научает ребенка овладеть системой своих переживаний,побеждать и преодолевать их,учит психику восхождению. Л.С.Выготский

Корсакова Елена Александровна

Добрый вечер!
Рассказывание по картине является самым сложным видом речевой деятельности.Проблема организации такого занятия заключается в том, что дети должны выслушивать рассказы по одной картине сначала воспитателя, а затем товарищей.Содержание рассказов почти всегда одинаково.Рекомендую вам следующие игровые приемы:
- Назови детали картины (картина демонстрируется, затем убирается, дети называют как можно больше деталей, например, туфли- красные, котенок- игривый);
- Назови ласково;
-Назови действия;
-Поиграть в классификации(назвать , что изображено зеленого или мягкого, мебель и т. д.);
- Использовать описание по системе ТРИЗ(Схема-вычленить предметы,нарисованные на картине, связать между собой, добавить в картину звуки, запахи, тактильные и вкусовые ощущения;
- Использовать ориентировочные схемы(пошагово описывать предметы в правом верхнем , левом верхнем, левом нижнем, правом нижнем углах);
- Интереснав методике В.К.Воробьевой.
Успехов в работе!

Здравствуйте! Мне понравился материал "Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников". Я думаю, что его можно использовать во время адаптации детей в младшей группе. Спасибо за ваш труд.

sweet18@inbox.ru

КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ РУК РЕБЕНКА? РЕБЕНОК ЛЮБИТ КЛЕИТЬ, РЕЗАТЬ НОЖНИЦАМИ.

Что такое моторика?Это движения мелких мышц руки.Чем гибче рука, координированнее движения, тем успешнее ребенок в таких занятиях, как рисование или письмо.Если вашему ребенку больше нравиться работать с бумагой, чем например, с пластилином старайтесь ее разнообразить.Чем разнообразнее деятельность ребенка, тем больше интерес к ней.Главное научите ребенка соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.Ножницы должны быть с закругленными концами.Если ваш ребенок, научился хорошо резать по прямой, вырезайте фигурки (можно нарисовать с помощью линеек-трафаретов),силуэты предметов(из журналов)и составляйте не просто картины. сказки .Цветную бумагу можно заменить фантиками от конфет. Интересным видом работы с бумагой является "аппликация из ладошек".Обведите ладошку ребенка из цветной бумаги и вырежьте так много, чтобы хватило составить например, цветок(лепестки- ладошки), рыбку (плавники),птицу(крылья),цыпленок(наклеены по кругу). Интересным материалом являются цветные бумажные салфетки. Аппликация из салфетных шариков очень красива!Шарики должны быть небольшие по размеру.Самое простое изображение:контур фигурки -раскраски заполнить разными по цвету шариками.В такой технике получаются красивые пушистые зверушки.В работе используйте лучше клей ПВА, а не клеющий карандаш.Интересна аппликация из паеток,которые лучше брать ватной палочкой смоченной в воде. Главное, чтобы эта деятельность приносила ребенку радость, развивала его фантазию, творческое мышление.
Желаю успеха!

Natasha K

Мой ребёнок плохо запоминает стихи.Могли бы Вы посоветовать,как ему помочь?

Научить ребенка запоминать стихи очень важно.Стихи обогащают духовный мир ребенка,а если использовать несложные приемы запоминания, то это "скучное" занятие станет интересным и веселым.
- Стихи берите небольшие по объему, постепенно его увеличивая.
- Заучивайте стихи,когда игрушки не отвлекают ребенка,например во время прогулок пешком.
Стихи состоят из образов, поэтому эффективно использование мнемотехники. Это современная система методов и приемов запоминания и сохранения информации используется в дошкольной педагогике. Мнемотехника-это сенсорно-графическая схема стихотворения.Вам не требуется художественных способностей, чтобы символизировать изображение предметов, главное, чтобы ребенку было понятно.Т.е вы "зарисовываете" стихотворение на каждую строку.Если у вас ребенок младшего дошкольного возраста используйте цветовые изображения, например,елочка-зеленая, солнышко-желтое.Более старшему ребенка можно зарисовывать стихотворение одним цветом.Например,
Листик красный(нарисован красный лист)
Листик желтый(желтый лист)
А зеленых не видать(Зеленый лист зачеркнут)
Поменяли цвет листочки (цветовые пятна)
Стали дружно опадать(Дерево без листьев)
Солнце прячется за тучки(Тучка и солнце)
Хмурый дождик(капельки)
Льёт с утра (Много капелек)
Это осень наступила, золотистая пора!(Человечек в ярко желтом платье)
Желаю успехов!

Добавить запись

Защита от спам-роботов