Главные вкладки
Корсакова Елена Александровна
Детское творчество научает ребенка овладеть системой своих переживаний,побеждать и преодолевать их,учит психику восхождению. Л.С.Выготский
Научить ребенка запоминать стихи очень важно.Стихи обогащают духовный мир ребенка,а если использовать несложные приемы запоминания, то это "скучное" занятие станет интересным и веселым.
- Стихи берите небольшие по объему, постепенно его увеличивая.
- Заучивайте стихи,когда игрушки не отвлекают ребенка,например во время прогулок пешком.
Стихи состоят из образов, поэтому эффективно использование мнемотехники. Это современная система методов и приемов запоминания и сохранения информации используется в дошкольной педагогике. Мнемотехника-это сенсорно-графическая схема стихотворения.Вам не требуется художественных способностей, чтобы символизировать изображение предметов, главное, чтобы ребенку было понятно.Т.е вы "зарисовываете" стихотворение на каждую строку.Если у вас ребенок младшего дошкольного возраста используйте цветовые изображения, например,елочка-зеленая, солнышко-желтое.Более старшему ребенка можно зарисовывать стихотворение одним цветом.Например,
Листик красный(нарисован красный лист)
Листик желтый(желтый лист)
А зеленых не видать(Зеленый лист зачеркнут)
Поменяли цвет листочки (цветовые пятна)
Стали дружно опадать(Дерево без листьев)
Солнце прячется за тучки(Тучка и солнце)
Хмурый дождик(капельки)
Льёт с утра (Много капелек)
Это осень наступила, золотистая пора!(Человечек в ярко желтом платье)
Желаю успехов!
Что такое моторика?Это движения мелких мышц руки.Чем гибче рука, координированнее движения, тем успешнее ребенок в таких занятиях, как рисование или письмо.Если вашему ребенку больше нравиться работать с бумагой, чем например, с пластилином старайтесь ее разнообразить.Чем разнообразнее деятельность ребенка, тем больше интерес к ней.Главное научите ребенка соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.Ножницы должны быть с закругленными концами.Если ваш ребенок, научился хорошо резать по прямой, вырезайте фигурки (можно нарисовать с помощью линеек-трафаретов),силуэты предметов(из журналов)и составляйте не просто картины. сказки .Цветную бумагу можно заменить фантиками от конфет. Интересным видом работы с бумагой является "аппликация из ладошек".Обведите ладошку ребенка из цветной бумаги и вырежьте так много, чтобы хватило составить например, цветок(лепестки- ладошки), рыбку (плавники),птицу(крылья),цыпленок(наклеены по кругу). Интересным материалом являются цветные бумажные салфетки. Аппликация из салфетных шариков очень красива!Шарики должны быть небольшие по размеру.Самое простое изображение:контур фигурки -раскраски заполнить разными по цвету шариками.В такой технике получаются красивые пушистые зверушки.В работе используйте лучше клей ПВА, а не клеющий карандаш.Интересна аппликация из паеток,которые лучше брать ватной палочкой смоченной в воде. Главное, чтобы эта деятельность приносила ребенку радость, развивала его фантазию, творческое мышление.
Желаю успеха!