Конспект урока по окружающему миру на тему" Кладовые Земли".
На уроке учащиеся осознают значимость горных пород и минералов для жизни человека,узнают составные части гранита, научатся различать горные породы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру на тему" Кладовые Земли | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Окружающий мир
во 2 классе
Тема урока: « Кладовые Земли»
Учитель: Синицына Галина Ивановна
МОУ «Ивановская СОШ»
\
Цель:
- познакомить с горными породами и минералами.
Задачи:
- дать представление учащимся о полезных ископаемых, расширить представления об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам;
- развивать речь, логическое мышление учащихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.
Планируемые результаты:
- учащиеся осознают значимость горных пород и минералов для жизни человека;
- научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы;
- читать и обсуждать отрывок из книги.
Оборудование:
- учебник "Окружающий мир" для 2 класса (автор – Плешаков А. А. );
- коллекция полезных ископаемых;
- иллюстрации добычи полезных ископаемых и профессий людей, занятых в добыче;
- презентация в программе PowerPoint.
План урока:
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
III. Работа по теме урока
1) Беседа
2) Практическая работа
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
VI. Рефлексия
VII. Подведение итогов урока
Ход урока:
1.Оргмомент
Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много.
Так возьмемся, ребята, скорей за работу,
Чтобы времени зря не терять.
2.Самоопределение к деятельности
- Отгадайте загадки. Слайд 2
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (Мел)
- Ваше мнение? Сигнал (+,-).
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)
- Ваше мнение? Сигнал (+,-).
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. (Глина)
- Ваше мнение? Сигнал (+,-).
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы будут и заметны. (Гранит)
- Ваше мнение? Сигнал (+,-).
- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.
- Ответы детей
- Прочитайте тему урока на с. 44 учебника.
- Заглянем в кладовые Земли.
- Какие вопросы у вас возникают?
- Ответы детей
- А что говорит нам Муравьишка? Прочитайте в учебнике.
- Узнаем, что такое горные породы и минералы. Научимся различать составные части гранита. Обсудим поучительную историю одной коллекции камней.
- Дайте общее название всем этим предметам
- Мел, песок, глина, гранит – это полезные ископаемые
- Что такое полезные ископаемые? Слайд 3
Вся поверхность земли состоит из горных пород. Камушки на берегу реки, мел, которым вы пишите на доске, уголь – всё это горные породы. Из горных пород, называемых рудами, добывают различные металлы. Все горные породы, полезные для человека, так и называются – полезные ископаемые. Почему ископаемые?
Потому что многие из них находятся под землёй, закрыты от нашего взгляда, их надо извлечь («ископать» говорили в старину) из-под земли.
3.Работа по теме урока
1) Беседа
- Вспомните, с какими камнями мы познакомились в прошлом году. Слайд 4
- С известняком, гранитом, кремнем
- Что вы можете сказать о граните?
- Он очень прочный, поэтому его используют в строительстве-
- Ваше мнение? Сигнал (+,-).
2) Практическая работа Слайд 5
- Рассмотрите кусочки гранита
- Найди цветные зёрна
Это минерал полевой шпат
- Найди полупрозрачные зёрна
Это минерал кварц
- Найди чёрные блестящие зёрна
Это минерал слюда
- Какие минералы образуют горную породу гранит? Слайд 6
- Полевой шпат, кварц, слюда, соединяясь вместе, образуют горную породу гранит.
- Ваше мнение? Сигнал (+,-).
- Чем отличаются горные породы от минералов? Слайд 7
- Минерал однородное по составу природное тело
- Ваше мнение? Сигнал (+,-).
- Горная порода состоит из нескольких минералов
- Ваше мнение? Сигнал (+,-).
4.Физкультминутка.
Почему повсюду лужи?
(Развести руки в стороны, пожать плечами)
Мама зонтик свой берёт.
(Раскрыть воображаемый зонтик)
Почему же? Почему же?
(Развести руки в стороны, пожать плечами)
Потому что дождь идёт!
(Хлопок в ладоши)
5.Продолжение работы по теме
Работа по учебнику
Прочитайте рассказ А.Е.Ферсмана «Моя коллекция» на с. 46 – 47 учебника. (чтение текста по цепочке)
- Давайте обсудим текст.
- Сколько лет было автору, когда он стал собирать камни?
- 6 лет
- Какой камень ему чаще всего попадался?
- Горный хрусталь
- Как нашли на чердаке коллекцию камней?
- Случайно
- Какие камни находились в этой коллекции?
- В этой коллекции несколько совсем простых, грубых камней
- Что поразило автора при рассматривании коллекции?
- Он увидел, что были наклеены какие-то небольшие номерки, а на листочке при коллекции были написаны названия
- Во что в дальнейшем выросла коллекция?
- Коллекция выросла до многих тысяч образцов
- Как вы думаете, кем в будущем стал автор?
- Хранителем музея
- Где используют богатства земных кладовых? Слайды с 8 по 11
6.Рефлексия
- Оцените свои достижения на уроке
(Учащиеся выбирают один из знаков и объясняют свой выбор
☺ • ☹)
7.Подведение итогов урока
- Что нового мы узнали сегодня на уроке?
- Какие учебные задачи поставил перед нами Муравьишка в начале урока?
Справились ли мы с этими задачами?
☹ • ☺