Спортивное развлечение "Для меня всегда герой - самый лучший папа мой"

Лукина Зульфида Энверовна

Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей.

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений,   оздоровлению детей и созданию радостной обстановки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnoe_razvlechenie_pro_pap.doc58 КБ
Файл zozh_2.docx17.78 КБ
Файл bosohozhdenie.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

 «Для меня всегда герой - самый лучший папа мой!»

Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей.

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений,   оздоровлению детей и созданию радостной обстановки

 Задачи:

1. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

2. Закрепление раннее разученных навыков:

3. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

4. Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы, чувство ответственности и коллективизма.

5. Получать радость не только от своих результатов, но и переживать за товарищей. Испытывать чувство гордости за своего папу.

Оборудование: скакалки, мячики малого размера, обручи, кегли, гимнастические скамейки, ориентиры.

Ход

Под музыку в зал входят дети с папами, и встают в шеренги  по двум сторонам зала.

Ведущий. Здравствуйте! Я рада приветствовать вас уважаемые участники соревнований  и болельщики.

 Внимание! Внимание!

Посмотрите  все вокруг

Ребятишек целый круг

Рядом с ними папы,

Папы бросили диваны

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать.

А силу, ловкость, быстроту, сплоченность, будут показывать

дети и папы группы №3 /поприветствуем их/, а также дети и папы из группы №5/поприветствуем их/

Ведущий. Вы спросите, а почему одни папы, да потому что наши соревнования пройдут под девизом «Для меня всегда герой-папа самый лучший мой!» 

Чтение стихов о папе /см приложение/

Дети исполняют песню о папе

Команды готовились к этой встрече и сейчас мы с ними познакомимся поближе.

Представление команд групп № 3, 5

Этой встрече все мы рады.

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно .

Ведущий. Ребята,  с чего мы начинаем утро? Правильно, с зарядки. Поэтому прежде чем мы начнём наше соревнование нам нужно сделать разминку.

Разминка

Ведущий. А теперь пришла пора представить наше доброе, но справедливое жюри.

Представление жюри.

Ведущий.

Внимание, внимание!
Начинаем соревнования!
Папы и детишки,
Подтянули все штанишки?
Громко крикнули тогда
Вы, уже готовы … да.

Команды приглашаются на старт.

Эстафеты

1. «Передай под ногой».

Команды строятся в шеренги (интервал 1 шаг ребенка).  На полу перед первым ребенком, который начинает игру, лежит мяч малого размера.

По сигналу первые участники перекладывают мяч из руки в руку под поднятой и согнутой в колене ногой и передают его следующему участнику. Последний участник после выполнения задания кладет мяч на пол и поднимает руку вверх.

2. «Выпрыгни, подними и передай».

Построение детей – разомкнутые шеренги с интервалом 2 – 3 шага. Участники команд, которые будут начинать игру, держат обруч одной рукой внизу (d=55-80см).

По сигналу первый участник кладет обруч на пол перед собой, толчком двух ног впрыгивает в него, хватом с боков поднимает вверх, затем опускает вниз перед собой, поворачивается к следующему участнику, передает ему обруч. Остальные участники выполняют те же действия.

3. «Вращение скакалки».

Для каждой команды на полу около первой пары раскладывают короткую скакалку.

По сигналу участники первой пары берут скакалку, разворачиваются лицом друг к другу и выполняют 10 приставных шагов в сторону, одновременной вращая скакалку и вместе считая: «Один, два, три…, десять». Затем, удерживая скакалку,  бегут к команде, кладут ее на пол перед участниками следующей пары и возвращаются в конец колонны, каждый со своей стороны.

4. «Перешагни и присядь».

Команды строятся в колонну по два. На полу около первой пары каждой команды разложена короткая скакалка.

По сигналу участники первой пары берут скакалку за ближний конец одной рукой, разворачиваются лицом друг к другу и, держа скакалку на небольшой высоте от пола, приставными шагами начинают продвигаться вдоль команды. Остальные участники перешагивают через натянутую скакалку и  сразу после этого принимают И.п. «упор присев». После того как участники со скакалкой окажутся в конце команды, они быстро поднимают ее вверх, разворачиваются лицом к месту, кладут ее на пол перед следующей парой, а сами, каждый со своей стороны,  бегут назад, встают в конце колонны. После того как скакалка окажется на полу, игроки второй пары берут ее и выполняют те же действия.

Ведущий. Теперь пора отдохнуть

- Уважаемые родители! Давайте перенесемся мысленно в свое детство и проведем небольшую викторину, вспомнив вместе с детьми любимых сказочных героев. Задаю вопросы каждой команде по очереди.

  • ·Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван Царевич)
  • ·Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)
  • ·Кто является самым “интересным мужчиной в рассвете сил” с пропеллером за спиной? (Карлсон)
  • ·У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)
  • ·Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка)
  • ·Какой сказочный герой любит кататься на печи? (Емеля)
  • ·Как зовут девочку из сказки “Снежная королева”? (Герда)
  • ·Кто нанялся к попу на работу, с оплатой три щелчка по лбу в год? (Балда)
  • ·Кто побывал в стране лилипутов? (Гулливер)
  • ·Кто побывал в гостях у трех медведей? (Машенька)
  • ·Кто может кататься верхом на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен)
  • ·Какая принцесса самая нежная принцесса в мире? (Принцесса на горошине)
  • ·Какой мальчик живет в цветочном городе и носит большую голубую шляпу? (Незнайка)
  • ·Как зовут самого доброго доктора? (Доктор Айболит)

          ·Как зовут лукового мальчика? (Чиполлино)

  • ·Кого держал в плену Кощей Бессмертный? (Василису Премудрую)

- Молодцы! Все-таки сказки, прочитанные нашими родителями, навсегда остаются в нашей памяти.

Ведущий.  5. «Поймай мяч!».

Взрослый (родитель) участник в руках держит корзину, которой он будет ловить мяч. На полу прочерчены две параллельные линии, определяющие расстояние между участниками.

Ребенок бросает мяч, а взрослый участник ловит.

6. «Построй мост»

Сначала мост будут «строить» дети, затем папы. Первый участник бежит до ориентира и встает в и. п. высокие четвереньки, следующий участник команды подлезает, встает в то же и.п. рядом с первым ребенком и т.д. Чья команда закончит первой. Далее соревнуются папы.

7. «Урони и собери кегли».

На пол кладут 3 обруча, в каждый обруч ставят по 1 кегле. По сигналу участник команды бежит и роняет кегли одной рукой на пол, стараясь, чтобы они не вылетали из обручей, обегает стойку, возвращается назад и передает эстафету, касаясь ладонью ладони следующего участника. Следующий участник бежит, ставит кегли в обручи, 1 кегля в обруч, обегает стойку, возвращается назад и передает эстафету.

8. Заключительная эстафета.

Перед командами стоят гимнастические скамейки. По сигналу первые участники команд садятся верхом на скамейку и начинают быстро перебирая ногами передвигаться по ней, тут же садиться следующий и начинает передвигаться следом за первым и т. д. Сойдя со скамейки бегут до ориентира, обегают его и бегом  возвращаются на исходную позицию, пока вся команда не построится в колонну. Кто вперед.

Музыкальный номер

Ведущий. Соревнования подошли к концу, все задания выполнены. Сейчас попросим наше жюри объявить итоги соревнований.

Слово жюри.

Ведущий. Итак, в  соревнованиях «Для меня всегда герой- самый лучший папа мой!» победила …

Поздравляем   победителей соревнований, а также всех участников.  (Вручение дипломов и медалей всем участникам).

Команды под марш покидают зал.

                                                 Стихи                       Приложение

1 Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Он самый любимый,
И ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда он с собою
Приносит мне что-то.

2 Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Ещё он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.

3 Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.

4 Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.

5 Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый.
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И,  ты только мой!

 частушки 

1.Ой, дорожка столбовая,

Вьётся, не кончается,

Пропоём мы вам частушки,

Пусть папы улыбаются.

                            2.Вы не прячьте по карманам

                            Работящи ручки.

                            Приходите в нашу группу

                            Починить игрушки.

3. Не сидите, папы, дома,

Приходите в детский сад.

А то дочки и сыночки

Позабудут скоро вас.

                            4. То, работа, то учеба,

                            То командировка,

                            Дети с мамами всегда

                            На любой тусовке.

5.Как ремонт мы здесь затеем,

Кисточек нам не набрать,

Потому что наши папы

Все бегут нам помогать.

                            6.Мы про папочек про наших

                            Пели многократно,

                            Про что петь нам все равно,

                            Ну, а им приятно!



Предварительный просмотр:

В совместных занятиях родителей и детей заключен больший воспитательный смысл.

Заниматься физкультурой полезно, ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человеку, дарит незабываемые эмоции, помогает получить заряд бодрости, энергии. И кто, если не мы, взрослые, будем для детей примером.

Десять советов родителям о здоровье детей!

Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам.

Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.

Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).

Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врачдерматолог.

Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).

Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.

Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).

Рекомендации родителям о ЗОЖ

Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития. Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. Семейный кодекс здоровья.

1. Каждый день начинаем с зарядки.

2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

3. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.

4. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

 5. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)

 6. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

7. Ничего не жевать сидя у телевизора!

8. В отпуск и выходные – только вместе!

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.

6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

7. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

8. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.

12. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.

В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров,  музыкантов, спортсменов.

Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни

Уважаемые папы и мамы!

Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.

- С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

- Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!

- Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях группы и сада!

- Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!

- Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

- Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

- Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

- Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

- Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!

- Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!

- На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!

- Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!



Предварительный просмотр:

Босохождение

 Босохождение (хождение босиком) - ещѐ один вид закаливания, который своими корнями уходит в далѐкое прошлое. Так в Древней Греции босохождение было своего рода культом. В качестве эффективного средства профилактики и лечения многих заболеваний босохождение впервые было предложено в научной медицине немецким учѐным-гигиенистом конца XIX века Себастьяном Кнейпом. Он приводил примеры излечения различных заболеваний водными процедурами в сочетании с ходьбой босиком по росе, мокрым камням, выпавшему снегу. Для чего же нужно босохождение? Дело в том, что на коже стоп находится большое количество рецепторов, реагирующих на тепло и холод. Постоянное ношение обуви создаѐт особый микроклимат для ног, при нарушение которого организм реагирует заболеванием. Вот почему лишь стоит переохладиться или промочить ноги - и простуда тут как тут. Закаливание делает стопы ног менее чувствительным к колебаниям температуры, и следствие этого - снижение заболеваемости. Кроме этого, современный учѐные приходят к выводу, что постоянная изоляция человека (резиновая подошва, синтетические ткани) приводят к тому, что в теле накапливается значительный электрический заряд, что приводит к хронической усталости, неврозам, бессоннице. Это ещѐ плюс в пользу босохождения. Также не следует забывать, что хождение босиком может предупредить, а иногда и вылечить плоскостопие, которым сейчас страдают очень многие дети. Как и любой вид закаливания, босохождение должно быть постепенным и систематическим. Особенно осторожным нужно быть с детьми раннего возраста. Начинать лучше с хождения в тѐплой комнате по ковру или половику. Очень рекомендую приобрести в магазине специальные резиновые коврики с рифлѐной поверхностью, которые служат замечательным тонизирующим средством. Дополнительно можно делать массаж стоп с помощью скалки, круглой палки, катая еѐ под подошвами каждый день по нескольку минут. Но не забывайте о ходьбе босиком по траве или земле. Исследования электроэнцефалограмма показали, что характер почвы по - разному действует на нервные центры. Горячий песок, асфальт, острые камни, шлак, шишки и хвоя действуют как сильные раздражители, тѐплый песок, трава, дорожная пыль, ковѐр на полу успокаивают. При босохождении увеличивается интенсивность деятельности практически всех мышц организма, стимулируется кровообращение, улучшается умственная деятельность. Поэтому используйте хождение босиком для укрепления здоровья.