аттестация на первую категорию 2016г.
На данной странице располагается материал для прохождения аттестации на первую квалификационную категорию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования
Дата: с_________________по __________
ФИО ребенка:______________________________
Воспитатели: _______________________________
_______________________________
№ | критерии | период | примечание | |||||
с | д | м | ||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||||||
Первые шаги ребенка в математику | ||||||||
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | ||||||||
-Свойства предметов (фуражка темно-синяя, значок в форме ромба). | ||||||||
-Геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция; обобщение «четырехугольник»): | ||||||||
- Геометрические тела: шар, куб, цилиндр. | ||||||||
- Часть и целое (целое больше части, часть меньше целого, равенство частей при делении на равные части). | ||||||||
Группировка (классификация) на материале форм, размеров, логических блоков Дьенеша: - по общим признакам (форме, размеру, толщине, цвету); - по двум совместимым (форме и размеру, цвету и толщине и др.) | ||||||||
-Упорядочивание 5-8 предметов (признак сериации: по длине, ширине) | ||||||||
Ориентировка в пространстве: - определение своего местонахождения среди объектов окружения; - направление передвижения в пространстве; - расположение предметов; - использование предлогов для пространственных отношений (слева - справа, далеко - близко и др.) | ||||||||
Ориентировка во времени: - понятие «неделя» (дни недели); - сутки (утро, день, вечер, ночь); - месяц (название текущего месяца). | ||||||||
Использование моделей и схем, своих вариантов условных изображений. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Имеет представления - все цвета спектра и ахроматические цвета: черный, серый, белый; различают и называют 5—7 дополнительных тонов цвета (малиновый, лимонный, салатный, бирюзовый, сиреневый и т.п.), оттенки цвета, различают теплые и холодные цвета, умеют смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка; | |||||||
- геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция), выделяют структуру плоских геометрических фигур (стороны, углы, вершины); | ||||||||
- объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, призма, параллелепипед), с помощью воспитателя устанавливают взаимосвязи между плоскими и объемными геометрическими фигурами; | ||||||||
- использует сенсорные эталоны для оценки соответствующих свойств предметов, умение выделять на основе сравнения сходство и отличие между предметами по 4—6 основаниям | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Ребенок открывает мир природы | ||||||||
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Имеет представления: Живая природа. Представители живого в мире природы (растения, грибы, животные, человек): | |||||||
- сходство и различия в проявлении жизненных функций у конкретных животных и растений (как передвигаются, как питаются, как дышат и т.д.), их потребностей (во влаге, тепле, пище, месте обитания, убежище); | ||||||||
- признаки благоприятного и неблагоприятного состояния природных объектов в зависимости от удовлетворения их потребностей (у растения вялые листья, сухая земля в горшке – не хватает влаги). | ||||||||
Неживая природа, жизнь растений и животных в среде обитания. -Среда обитания животных и растений: | ||||||||
- особенности, основные компоненты среды обитания животных и растений; | ||||||||
- признаки сходства определенных групп живых объектов (деревья, кусты, травы; грибы; рыбы; птицы; звери; насекомые); | ||||||||
- особенности жизни живых существ в определенной среде | ||||||||
- Сезонные изменения в живой и неживой природе и деятельности человека: | ||||||||
- последовательность изменений в среде обитания и в жизни растений; | ||||||||
-Жизнь животных и растений в разных климатических условиях (в пустыне, на Севере); | ||||||||
- обитатели, особенности климата ; | ||||||||
- особенности приспособления растений и животных к жизни в пустыне, на Севере; | ||||||||
Рост и развитие животных и растений. Стадии роста и развития: - яркие изменения внешнего вида и повадок детенышей животных; | ||||||||
- своеобразие изменения растений (появление новых частей, увеличение их размера и численности листьев, цветков, семян); | ||||||||
-Особенности условий, необходимых для роста: детеныша животного, молодого растения; | ||||||||
-Обитатели леса (водоема, луга, парка): | ||||||||
- приспособление к существованию (кто где живет, кто чем питается); | ||||||||
Человек как представитель живого на Земле. -Жизненные проявления человека и его сходство с другими живыми существами | ||||||||
Отличие человека от животных: - в особенностях его внешнего вида и строения, - в проявлении разумности человека. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Имеет представления: - о многообразии растений, грибов, животных, их принадлежность к миру живого на планете; | |||||||
-о растениях с разнообразными признаками внешнего строения (корни, корневища, луковицы, видоизмененные стебли, листья), части растения, их функции; | ||||||||
- о типичных признаках объектов живой и неживой; | ||||||||
-об особенностях внешнего вида и поведения животных в многообразии | ||||||||
признаков и характеристик (особенности строения — органы и части тела животных, их функции; особенности поведения, повадки; особенности убежища (нора, логово, гнездо); способ защиты от врагов; способ добывания пищи; питания; способ передвижения; способ дыхания; способ размножения). | ||||||||
-о природе родного края и различных природных зон (пустыня, тундра, степь, тропический лес), | ||||||||
-об особенностях существования животных и растений в сообществе (на лугу, в лесу, парке, водоеме, городе); | ||||||||
-особенности приспособления животных и растений к жизни в разных климатических условиях (в условиях жаркого климата, пустыни, холодного климата). | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других | ||||||||
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Сформированы: -доброжелательное отношение к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. | |||||||
- эмоциональная отзывчивость, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. | ||||||||
-культура поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. | ||||||||
- представления о людях, их нравственных качествах, тендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности. | ||||||||
- представления о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформированы: - доброжелательное отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. | |||||||
-добрые чувства, эмоциональная отзывчивость, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. | ||||||||
- культура поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. | ||||||||
- представления о людях, их нравственных качествах, тендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; | ||||||||
-воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности. | ||||||||
-представления о родном городе и стране. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Уровень развития по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||||
Развиваем ценностное отношение ребенка к труду | ||||||||
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Имеет представления: - о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека; | |||||||
- о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними, содержании труда в соответствии с общей структурой трудового процесса: цель и мотив, | ||||||||
- о материалах и предметах труда, инструментах и оборудовании, набор трудовых действий, результат . | ||||||||
- о родовых понятиях «бытовая техника», «головные уборы», «постельное белье», «обувь», «одежда», «транспорт» и т. | ||||||||
- о роли современной техники и материалов в трудовой деятельности взрослых, о ее направленности на ускорение получения результата труда, улучшение его качества, облегчение труда; | ||||||||
- о том, где и кем работают родители, в чем состоит ценность их труда, получают представление о материальном благополучии семьи, её бюджете, основных доходах и расходах. | ||||||||
-Испытывает уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Имеет представление: - о реальных трудовых связях со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений; | |||||||
- о роли труда для благополучия жизни человека, познавательный интерес к миру профессий; | ||||||||
- о многообразии профессий и предметного мира, созданного человеком; | ||||||||
- о мире предметов и труда взрослых в разных видах деятельности, аргументирует свои суждения. | ||||||||
-Поведение ребенка свидетельствует о готовности к решению практических задач в сфере экономических отношений. | ||||||||
-Посильный труд для ребенка – это привычка. Ребенок инициативен, ответственен, добросовестный. Видит результат своего труда. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформированы: -предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них; | |||||||
- знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; | ||||||||
- осторожное отношение к опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе; | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Уровень развития по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||||||
Развиваем речь и коммуникативные способности детей | ||||||||
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Сформировано: -пересказывать литературные произведения, правильно передавать идею и содержание, использовать прямую и косвенную речь, | |||||||
- пересказывает произведение по ролям и по частям; | ||||||||
-точно и правильно подбирает слова в описательных рассказах о предметах, объектах и явлениях, характеризующие особенности предметов и объектов; | ||||||||
-использование прилагательных и наречий; | ||||||||
-сочиняет сюжетные рассказы по картине, из личного опыта; | ||||||||
-с помощью воспитателя строит свой рассказ в соответствии с логикой повествование: экспозиция (обозначение действующих лиц, времени и места действия), завязка (причина события), развитие событий и кульминация (момент наивысшего напряжения), развязка окончание. | ||||||||
-знает названия профессий, учреждений, предметов и инструментов труда, техники, помогающей в работе; | ||||||||
-трудовые действия и качества их выполнения; | ||||||||
-личностные характеристики человека, его состояния и настроения, внутренние переживания; слова и выражения необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально-нравственные представления детей; | ||||||||
-слова, обозначающие оттенки цвета, тонкое дифференцирование формы, размера и других признаков предмета. | ||||||||
Подготовка к обучению грамоте -умение делить на слоги двух-трехслоговые слова; | ||||||||
-осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов; | ||||||||
-составлять предложения с заданным количеством слов; | ||||||||
-определять количество и последовательность слов в предложении. | ||||||||
-имеет представление о существовании разных языков; знать термины: слово, звук, буква, предложение, гласный и согласный звуки, звуковой анализ слова, правильно понимает и использует их; | ||||||||
- Знает основные правила этикета телефонного, столового, гостевого этикета, этикетного взаимодействия в общественных местах, приучаться использовать эти правила. | ||||||||
Звуковая культура речи -правильное звукопроизношение в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Связная речь. Сформировано умение: - пересказывать литературные произведения самостоятельно. | |||||||
-составлять повествовательные рассказы (по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек; строят свой рассказ, соблюдая структуру повествования; | ||||||||
- различать литературные жанры (сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение), знать и соблюдать в повествовании основные характерные особенности жанра. | ||||||||
- самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки, придумывание диафильмов, рассказы по «кляксографии», по пословицам; | ||||||||
-использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство, речевое планирование. | ||||||||
Подготовка к обучению грамоте. -Звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов (интонационное выделение звуков в слове, составление схемы звукового состава слова, выделение ударного гласного звука в слове.) | ||||||||
-Ориентация на листе, выполнение графических диктантов. | ||||||||
-Развитие мелкой моторики рук: штриховка, обводки. | ||||||||
Словарь. - умениями адекватно и точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова; | ||||||||
-выполнять операцию классификации — деление освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков (посуда — кухонная, столовая, чайная; и т.д.). | ||||||||
Грамматически правильная речь. - овладение умениями: образовывать сложные слова посредством слияния. | ||||||||
- умение замечать грамматические ошибки в речи сверстников и исправлять их; | ||||||||
-самостоятельное использование в речи разных типов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания. | ||||||||
Звуковая культура речи. - правильное звукопроизношение в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Ребенок в мире художественной литературы | ||||||||
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | - различает и называет различные жанры лит. произведений :рассказ, сказка, стих, фольклор | |||||||
- знает и читает наизусть стихи о времени года. | ||||||||
- участвует в драматизации известных литературных произведений. | ||||||||
-обсуждает прочитанное, отвечает на вопросы по содержанию, на вопросы проблемного хар-ра «Что случилось бы, если бы…?» | ||||||||
- может «оживить» лит.образ из стихов и сказок в рисунках, в движениях. | ||||||||
- умеет пересказывать литературное произведение. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | - проявляет интерес к книгам, к чтению. | |||||||
-знает языковые особенности построения произведения(зачин, кульминация, развязка, окончание). | ||||||||
- может назвать несколько литературных произведений. | ||||||||
-может самостоятельно пересказать выбранное самим произведение | ||||||||
- отвечает на вопросы по содержанию литературных произведений | ||||||||
- может сочинить целостную сказку, опираясь на набор изображений персонажей. | ||||||||
- читает наизусть стихотворения | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Уровень развития по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||||
Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество | ||||||||
Аппликация | ||||||||
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | -Использует способ симметричного вырезания из сложенной вдвое бумаги. | |||||||
- силуэтного вырезания по нарисованному или воображаемому контуру. | ||||||||
-сочетает разные способы(вырезание, обрывание, сминание) для создания выразительного образа. | ||||||||
-имеет представления о художественных ремёслах (гончарство, резьба по дереву и т.д.). | ||||||||
-умеет вырезать из бумаги, сложенной «гармошкой» | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | - Использует разные способы(обрывание, сминание, симметр. силуэтное вырезание), использует бумагу разной фактуры. | |||||||
-спользует ленточный способ вырезания для получения многофигурных симметричных изображений; | ||||||||
- Использует способ вырезания из бумаги, сложенной несколько раз по диагонали. | ||||||||
- Использует ткани, природный материал (осенние листья, цветы, семена и т.д.). | ||||||||
- Составляет узоры на бумаге разной формы из геометрических и растительных форм. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Лепка | ||||||||
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | - лепит из целого куска пластилина путём вытягивания и моделирования частей. | |||||||
- лепит посуду ленточным способом. | ||||||||
-лепит животных и их характерные особенности.Умеет анализировать лепной образ. | ||||||||
-лепит фигуру человека в движении. | ||||||||
-лепит по мотивам народных игрушек. | ||||||||
-использует приёмы декорирования: прорезывание, процарапывание, рельефные налепы. | ||||||||
- пользование стекой. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | -лепит животных и их характерные особенности. | |||||||
-умеет анализировать лепной образ. | ||||||||
-лепит фигуру человека в движении. -лепит скульптурные группы из 2-3 фигур. - лепит по мотивам народных игрушек. | ||||||||
-использует приёмы декорирования: рельефныеналепы. процарапывание, прорезывание. | ||||||||
-Пользование стекой. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Рисование | ||||||||
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Умеет: -применять разнообразные изобразительные материалы и инструменты (сангина, пастель, мелки, акварель, тушь, витражные краски, уголь, перо, палитра, кисти разных размеров, гелиевые ручки, фломастеры); | |||||||
-назначение и особенности декоративно-прикладного искусства, (игрушки, утварь, одежда, предметы быта) на примере различных промыслов; | ||||||||
-знаком с натюрмортом: изображение предметов одного порядка, смешанный, сюжетный, натюрморт как часть изображения. | ||||||||
-знаком с разными видами пейзажа и ландшафта; природой в разные сезоны и части суток, в переходных природных состояниях. | ||||||||
- с портретом и видами портретов: автопортрет, детский портрет, парадный, семейный и другие; | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформировано: -умение создавать работы по собственному замыслу: | |||||||
- стремление создать выразительный оригинальный образ; | ||||||||
- умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета; | ||||||||
- выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их; | ||||||||
- планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно и объективно оценивать его; | ||||||||
- эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ. | ||||||||
-знания о народно- декоративно-прикладном искусстве разных видов — игрушки, утварь, одежда, предметы быта; | ||||||||
-знания о натюрморте, изображение предметов одного порядка, смешанный, сюжетный, натюрморт как часть изображения. | ||||||||
-знания о пейзаже. Виды пейзажа: лесной и городской, архитектурный, морской и водный, индустриальный. | ||||||||
-знания о портрете. Виды портретов: автопортрет, парадный, семейный, исторический и др. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Конструирование | ||||||||
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | -сформировано обобщенное представление о конструируемых объектах; | |||||||
-проявляет стремление к элементарной поисковой деятельности и экспериментированию; | ||||||||
-умеет строить и осуществлять собственный замысел; | ||||||||
-сформировано обобщенные способы конструирования. | ||||||||
- творчески реализовывает замыслы. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | -мысленно изменяет пространственное положение объекта, его частей; | |||||||
-способен конструировать по заданной схеме и строить схему будущей конструкции; | ||||||||
-проявляет интерес к созданию движущихся конструкций и может находить простые технические решения; | ||||||||
-умеет конструировать по условиям, задаваемым взрослым, сюжетом игры; | ||||||||
-владеет обобщенными способами конструирования (комбинаторика, опредмечивание, включение и убирание лишнего); | ||||||||
-самостоятельно и творчески реализовывает собственные замыслы в конструировании из разных материалов. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Уровень развития по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||||||
Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными | ||||||||
Имеет: - устойчивой интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. | ||||||||
-представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. | ||||||||
-о культурно-гигиенических навыках и жизненно важных привычках; | ||||||||
-об элементарном описание своего самочувствия; о привлечении внимания взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания. | ||||||||
-об опасных для здоровья ситуациях, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформировано: -ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни; | |||||||
- мотивация к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. | ||||||||
-представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. -самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Уровень развития по образовательной области |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития ребенка
Ф.И. ребенка __________________________________________
Группа __________________________________________
Дата __________________________________________
Воспитатель __________________________________________
№ п/п | ОО раздел | Задачи | 1 полугодие | Приме чание | ||||||||||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1 | ||||||||||||||||||||
№ п/п | Раздел, уровень развития | Задачи | 2 полугодие | |||||||||||||||||||
январь | февраль | март | апрель | май | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) «Чиполлино» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка - детского сада №41 «Росинка» на конец 2014-2015 учебного года.
Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ ЦРР – ДС №41 «Росинка».
Цель: оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.
Срок проведения: апрель
Воспитатели: Марченко С.В. Рябова.Т.В.
Количество детей: 24
Диагностический инструментарий подобран по следующим образовательным областям и соответствующим разделам примерной программы:
1. Познавательное развитие («Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы», «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»).
2. Социально-коммуникативное развитие («Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду», «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»).
3. Речевое развитие («Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»).
4. Художественно-эстетическое развитие («Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»).
5. Физическое развитие («Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными»).
В целом по группе общий уровень развития детей составил:
Высокий уровень – 42% (10 детей)
Средний уровень – 58% (14 детей)
Низкий уровень – 0%
Области Уровни | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Общий уровень развития |
Высокий уровень | 33% 8дет. | 33% 8 дет | 8% 2 реб. | 38% 9 дет | 42% 10дет | 42 % 10 реб |
Средний Уровень | 67% 16 дет | 67% 16 дет | 92% 22 дет | 62% 15дет | 58% 14дет | 58 % 14 дет |
Низкий уровень |
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
индивидуальная работа с детьми, ежедневная организация специально-организованной деятельности, а также деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и индивидуальной работе с детьми, работа с родителями, посещение детьми дополнительных кружков и секций.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга: индивидуальные особенности детей. Пропуски детского сада по болезни, а также по прочим причинам.
Вывод: исходя из результатов мониторинга необходимо продолжать работу по всем областям, особенно «Речевое развитие», а также индивидуальную работу с детьми.
Воспитатели: Марченко С.В. _____________
Рябова.Т.В. ______________
Образовательная область «Познавательное развитие».
(«Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы», «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»).
Количественный анализ
Высокий уровень – 33 % (8 детей)
Средний уровень – 67 % (14 детей)
Низкий уровень -
Качественный анализ
В группе 33% детей из 24 детей имеют высокий уровень развития. Имеют знания по разделам области. Хорошо ориентируются в геометрических фигурах, знают цвета, пользуются сенсорными эталонами. Имеют знания о растительном и животном мире. Соблюдают культуру поведения и толерантны по отношению к людям разных национальностей.
В группе 67% детей из 23 детей показали средний уровень развития.
Дети знают цвета, геометрические фигуры, но не выделяют структуру плоских фигур. Затрудняются характеризовать животных и растения. Не всегда соблюдают культуру поведения и доброжелательное отношение к сверстникам.
Детей с низким уровнем развития нет.
Планируемая работа:
Дидактические игры и упражнения на развитие математических способностей (использование сенсорных эталонов, задач на логическое мышление), на формирование знаний о свойствах предметов, расположением их в пространстве; на формирование представлений о соответствии двух предметов по количеству; игровые упражнения на обобщение нескольких предметов по свойствам и отношениям; работа с родителями на закрепление у детей полученных знаний. Дидактические игры на пополнение знаний об окружающей природе (о растительном и животном мире и природе родного края), на развитие доброжелательных отношений со сверстниками. Продолжить работу по знакомству детей с историей нашей страны через чтение литературы, рассматривание иллюстраций, картин, д/игры (во всех видах деятельности).
Совместно с музыкальным руководителем знакомить детей с музыкальным искусством. Разработать и внедрить серию занятий в соответствии с календарными праздниками.
Прогнозируемый результат:
Дети, хорошо усвоившие сенсорные эталоны, умеющие обследовать предметы. Дети выделяют и называют несколько свойств предметов, находят предмет по указанным свойствам, сравнивают и обобщают. Самостоятельно выявляют отношения равенства и неравенства путем практического сравнения, зрительного восприятия, пользуются соответствующей терминологией (больше чем…, короче чем…). Видят неизменность количества на группах в 3-4 предмета, сами раскладывают их по иному, обобщают по количеству, сосчитывают. Активно пользуются числами, словами «Сначала», «потом»; поясняют последовательность действий. Инициативны, проявляют интерес к играм на видоизменение фигур, составление силуэтов. Хорошо знающие особенности растительного и животного мира, природу и климатические условия. Дети, умеющие уважать друг друга и окружающих взрослых. Повысить уровень знаний о растительном и животном мире, рода войск, о предметах быта и их назначении 5%.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
(«Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду», «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»).
Количественный анализ
Высокий уровень – 33 % (8 детей)
Средний уровень – 67% (16 детей)
Низкий уровень - 0
Качественный анализ
В группе 33% детей из 24 детей имеет высокий уровень развития. Хорошо ориентируется в мире профессий, знает о трудовых связях.
В группе67% детей имеют средний уровень из 24 детей. Дети имеют знания о многообразии профессий, о трудовых связях взрослых и детей. Имеют предпосылки экологического сознания. Знают правила безопасности дорожного движения. Затрудняются аргументировать свои суждения и не готовы к решению практических задач в сфере экономических отношений.
Детей с низким уровнем развития нет.
Планируемая работа:
Дидактические игры и упражнения на формирование знаний об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них. Создание воспитателем проблемно- игровые ситуаций и решение их вместе с детьми.
Прогнозируемый результат: дети умеют соотносить цифры и предметы, ориентируются в пространстве, умеют решать логические задачи, проявляют интерес к объектам природы.
Образовательная область «Речевое развитие».
(«Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»)
Количественный анализ
Высокий уровень – 8% 2 реб.
Средний уровень – 91% 22 реб.
Низкий уровень -
Качественный анализ
В группе 8% детей из 24 детей имеют высокий уровень развития по данной области. У них хорошо развита связная речь, богатый словарь, могут составлять рассказы. Проявляют интерес к чтению и книгам. Могут отвечать на вопросы поставленные педагогом.
В группе 92% детей находятся на среднем уровне из 24 детей. Дети владеют связной речь, развит словарный запас. С помощью воспитателя выполняют звуковой анализ слов, ориентируются на листе. Затрудняются пересказывать литературные произведения.
Детей с низким уровнем развития нет.
Планируемая работа:
Дидактические игры, упражнения и специально-организованная деятельность на развитие грамматически правильной речи, словарного запаса; на умение делать звуковой анализ слов, умение осуществлять пересказ литературных произведений.
Прогнозируемый результат: Дети с хорошим уровнем развития связной речи, умеющие пересказывать и сочинять сказки, рассказы и загадки. Могут выполнять звуковой анализ слов, использовать в речи разные типы предложений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
(«Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»).
Количественный анализ
Высокий уровень – 38% 9 дет
Средний уровень – 62% 15дет
Низкий уровень -
Качественный анализ
В группе 38% детей из 24 ребенка имеют высокий уровень развития по данной области.
Дети владеют навыком изображения предметов с натуры, по образцу; дети хорошо владеют техническими навыками, используют при рисовании разнообразные средства передачи образа; умеют лепить с натуры, передавая пропорции предмета, владеют разнообразными способами лепки. Проявляют творческий подход к работе. Детям хорошо удаётся создавать в аппликации образ с натуры (по образцу); они имеют навыки пользования ножницами: вырезают округлые и овальные формы, преобразуют одну геометрическую форму в другую. Дети хорошо овладели навыком работы с бумагой (оригами), работы по пооперационным картам.
В группе 62% детей показали средний уровень развития из 24 детей.
Дети владеют навыками аппликации, рисования, лепки и конструирования. Умеют создавать композиции по своему замыслу. Но затрудняются выбирать техники и материалы наиболее соответствующие образу. Не достаточные знания о предметах декоративно-прикладного искусства, о видах живописи и графики.
Детей с низким уровнем развития нет.
Планируемая работа:
Дидактические игры на пополнение знаний о предметах декоративно-прикладного искусства. Рассматривание альбомов и иллюстраций по темам «Народное творчество». «Виды росписи» и т.д. Шире знакомить детей с жанрами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт (знакомство с картинами известных художников, наблюдения в природе, д/игры). Планировать и проводить индивидуальную работу по изобразительной деятельности ежедневно. Продолжать работу по обогащению и углублению знаний детей через проведение игр и упражнений для развития творчества. Рассматривание картин, иллюстраций. Рассматривание альбомов «Декоративно-прикладное искусство», изделий, игрушек. Подготовка с детьми атрибутов для сюжетно-ролевых игр, декораций для театрализованной деятельности.
Прогнозируемый результат:
Дети, хорошо овладевшие разными техниками рисования, лепки; умеющие самостоятельно подбирать и сочетать цвета и материалы для выполнения работы (аппликация, конструирование, лепка, рисование). Дети владеют навыком изображения предметов с натуры, по образцу; дети хорошо владеют техническими навыками, используют при рисовании разнообразные средства передачи образа; умеют лепить с натуры, передавая пропорции предмета, владеют разнообразными способами лепки. Проявляют творческий подход к работе. Детям хорошо удаётся создавать в аппликации образ с натуры (по образцу); они имеют навыки пользования ножницами: вырезают округлые и овальные формы, преобразуют одну геометрическую форму в другую. Дети хорошо овладели навыком работы с бумагой (оригами), работы по пооперационным картам.
Образовательная область «Физическое развитие».
(«Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными»)
Количественный анализ
Высокий уровень – 42% 10 детей
Средний уровень – 58% 14детей
Низкий уровень -
Качественный анализ
В группе 42% детей из 24 детей имеют высокий уровень развития по данной области. Дети, владеют знаниями о ЗОЖ, имеют представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить своё здоровье. Имеют представления о здоровом образе жизни, правильно моют руки, правила поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами; осознают выполнение закаливающих мероприятий. Дети освоили гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела, навыки культурной еды, навыки поддержания порядка в окружающей обстановке, навыки самообслуживания.
В группе 58% детей имеют средний уровень развития из 24 детей. Владеют представлениями о сохранении и укреплении своего здоровья, самостоятельны в выполнении культурно-гигиенических навыков. Но слабо развито отношение к здоровью и человеческой жизни.
Детей с низким уровнем развития 4% из 23 детей.
Планируемая работа:
Рассматривание книг и иллюстраций по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью, привычки к ЗОЖ. Дидактические игры и упражнения на сохранение здоровья. Проблемно - игровые ситуации, игровые действия разнообразны. Чтение книг, с сопровождением наглядностью. Разучивание стихов о КГД. Сюжетно-ролевые игры, развивающие игры на развитие КГН
Прогнозируемый результат:
Дети, владеющие знаниями о ЗОЖ, имеющие представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить своё здоровье. Имеют представления о здоровом образе жизни, правильно моют руки, правила поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами; осознают выполнение закаливающих мероприятий. Дети освоили гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела, навыки культурной еды, навыки поддержания порядка в окружающей обстановке, навыки самообслуживания.
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ
ОБРАЗОВЫВАТЬ НОВЫЕ СЛОВА С ДЕТЬМИ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитатель: Марченко С.В.
Специально организованная деятельность.
- «Мишка-музыкант».
Цель. Учить детей соотносить наименования музыкальных инструментов со специальностью музыканта.
2. «Киоск открыток».
Цель. Учить детей соотносить профессии спортсменов с наименованием их действий.
3. «Музей игрушек».
Цель. Учить детей образовывать наименования действующего лица по роду деятельности.
4. «Про пана Трулялянского».
Цель. Учить детей умению ориентироваться на грамматические формы, с помощью которых образуются имена людей, названия животных.
5. «Отгадай кличку».
Цель. Учить детей образовывать слова, характеризующие игрушечных персонажей.
Дидактические игры.
1 .«Назови профессию».
Цель. Упражнять детей образовывать существительные при помощи суффиксов -щик, -тель,- ист.
2. «Размытое письмо».
Цель. Упражнять детей в составлении распространенных предложений.
3. «Живые слова».
Цель. Упражнять детей в составлении предложений по структурной схеме.
- «У кого какая мама?
Дидактические упражнения.
1. «Про Мишку».
Цель. Использование в речи глаголов с приставками по демонстрирующим действиям.
2. «Что делают дети?».
Цель. Ввести в речь детей глаголы с приставками.
3. «Спортсмены».
Цель. Учить детей образовывать существительные с помощью суффиксов.
4. «Кто служит в нашей армии».
Цель. Упражнять детей в умении образовывать новые слова при помощи суффиксов.
5. «Назови иначе».
Цель. Учить детей объяснять причину названия объекта.
Словесные игры.
1. «Четыре желания» по рассказу К.Ушинского.
Цель. Упражнять в умении образовывать прилагательные сравнительной степени.
2. «Сочиняем рифмовки» по английской народной песенке в переводе
С.Маршака «Даю вам честное слово».
Цель. Упражнять в употреблении трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек).
3. «Где я был?».
Цель. Упражнять в образовании форм винительного падежа множественого числа одушевленных существительных.
4. «Пиф считает».
Цель. Упражнять в образовании формы родительного падежа
множественного числа существительных.
Народные игры.
1. «Горшки».
Цель. Учить детей отзываться на игру звуками при рифмовке производных и однокоренных слов.
2. «Что ты делаешь?».
Цель. Активизировать употребление глаголов и глагольных форм, обозначающих профессиональные действия.
3. «Король».
Цель. Формировать умение соотносить выразительное движение и производное слово, обозначающее профессию.
4. «Как тебя зовут?».
Цель. Активизировать производные наименования и их формы, соотносить производный глагол и движение.
5. «Почта».
Цель. Учить соотносить глаголы и действия.
6. «Кузовок».
Цель. Упражнять, в умении образовывать уменьшительно - ласкательные наименования; соотносить действия и производный глагол.
Познавательные минутки (Т. Доронова).
1.«Развивать интерес к проведению этимологического анализа имен и
кличек сказочных героев.
- «Почему так называются?».
Цель. Разбудить познавательный интерес к этимологии слова, приобщить детей к «словоисканию» на материале названий растений и животных.
3. «Тайны названий».
Цель. Приобщать детей к «разгадыванию» причин возникновения того или иного названия, развивать интерес к самостоятельному поиску «истории» создания названий предметов (одеяло, футболка, синька и другие).
Используемая художественная литература:
К. Ушинский «Четыре желания», У. Дисней «Новоселье гномов», «Белоснежка и семь гномов», С. Маршак «Даю вам честное слово…», Э. Успенский «Чебурашка и крокодил Гена», Л. Станчева «Это, правда или нет?», С. Капутинян «Маша обедает», Ю. Тувима «Про пана Трулялянского», К. Чуковский «Айболит», С. Ершов «Конек-горбунок».
Индивидуальная работа.
Словесные упражнения:
1. «Три линейки».
Цель. Упражнять детей ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных.
2. «Узнай по звуку».
Цель. Дать знание того, что слово пианино не изменяется в отличии других музыкальных инструментов.
3. «Что вы видите вокруг?».
Цель. Упражнять детей в умении давать название разным предметам.
4. «Скажи какой».
Цель. Упражнять называть не только предмет, но и его признаки и действия, обогащать речь прилагательными и глаголами.
5. «Найди нужное слово», «Скажи по-другому».
Цель. Закреплять умение детей подбирать близкие и противоположные по смыслу слова.
6. «Это правда или нет?».
Цель. Находить неточности в тексте стихотворения.
7. «Капризули».
Цель. Закреплять умение образовывать глаголы от «звукоподражательных»
слов суффиксальным способом.
Методические рекомендации для воспитателей и родителей по развитию у ребенка дошкольника словотворческих умений.
Воспитатель: Марченко С.В.
Рекомендации для родителей и воспитателей по формированию у детей умений образовывать новые слова.
Воспитатель должен быть носителем речевой культуры и литературного языка.
Говорить много, искренне, ярко и с удовольствием.
Высказываться отчетливо, вразумительно, неторопливо.
Употреблять и многократно повторять новые для ребенка слова и выражения, радоваться их появлению в речи детей. Использовать каждый детский вопрос, как повод вступить с ребенком в диалог.
Таким образом, мы создадим у детей значительный запас положительных фактических речевых образцов.
Рассказы должны быть искренними, живыми, динамичными (за счет диалогов).
Для характеристики известных детям предметов, явлений, переживаний следует употреблять точные, выразительные и запоминающиеся слова.
Нужно также помнить о том, что литература нанимает в ребенка очень большое и важное место
Песенки, потешки, народные сказочки погружают детей в светлый и уютный мир, греющий и ласкающий детскую душу.
Книга сознательно и целенаправленно направляет детскую мысль, побуждает к подражанию хорошим примерам, помогает разобраться в том, что хорошо, что плохо, что красиво, что безобразно.
Сам ребенок к книге не пристрастится. Приобщить его к этому огромному богатству взрослый. Доброта и справедливость, любовь к людям приходят к детям из жизни и из книг, но приходят незаметно: мы просто читаем детям книжки, а в результате совершенствуем и облагораживаем их умы и сердца.
Побуждая ребенка рассказывать о том, что и как он сделал, мы способствуем формированию его сознания, а заодно и пополняем его словарный и фразеологический запас.
Побуждая детей принимать участие в разговоре о том, что они видели (наблюдали, рассматривали и т.п.), мы помогаем малышам устанавливать разнообразные связи между предметами, явлениями, действиями, способствуем обогащению и уточнению их представлений о природе, предметном мире, человеческих взаимоотношениях.
Кроме занятий с детьми, систематически нужно вести работу с родителями. Постоянно советовать им, следить за своей речью и речью детей. Регулярно проводить открытые занятия с приглашением пап и мам, использовать пнем наглядной агитации.
И тогда систематическая работа по формированию грамматически правильной речи детей даст свои положительные результаты.