аттестация на первую категорию 2016г.

Марченко Светлана Валентиновна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования

Дата: с_________________по __________

ФИО ребенка:______________________________

Воспитатели: _______________________________

                        _______________________________

 критерии

период

примечание

с

д

м

Образовательная область «Познавательное  развитие»

Первые шаги ребенка в математику

Старший

возраст

(от 5 до

6 лет)

-Свойства предметов (фуражка темно-синяя, значок в форме ромба).

-Геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция; обобщение «четырехугольник»):

- Геометрические тела: шар, куб, цилиндр.

- Часть и целое (целое больше части, часть меньше целого, равенство частей при делении на равные части).

Группировка (классификация) на материале форм, размеров, логических блоков Дьенеша:

- по общим признакам (форме, размеру, толщине, цвету);

- по двум совместимым (форме и размеру, цвету и толщине и др.)

-Упорядочивание 5-8 предметов (признак сериации: по длине, ширине)

Ориентировка в пространстве:

- определение своего местонахождения среди объектов окружения;

- направление передвижения в пространстве;

- расположение предметов;

- использование предлогов для пространственных отношений (слева - справа, далеко - близко и др.)

 Ориентировка во времени:

- понятие «неделя» (дни недели);

- сутки (утро, день, вечер, ночь);

- месяц (название текущего  месяца).

 Использование моделей и схем, своих вариантов условных изображений.

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

Имеет представления

- все цвета спектра и ахроматические цвета: черный, серый, белый; различают и называют 5—7 дополнительных тонов цвета (малиновый, лимонный, салатный, бирюзовый, сиреневый и т.п.), оттенки цвета, различают теплые и холодные цвета, умеют смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка;

- геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция), выделяют структуру плоских геометрических фигур (стороны, углы, вершины);

- объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, призма, параллелепипед), с помощью воспитателя устанавливают взаимосвязи между плоскими и объемными геометрическими фигурами;

- использует сенсорные эталоны для оценки соответствующих свойств предметов, умение выделять на основе сравнения сходство и отличие между предметами по 4—6 основаниям

Средний балл

Ребенок открывает мир природы

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

Имеет представления:

Живая природа.

Представители живого в мире природы (растения, грибы, животные, человек):

- сходство и различия в проявлении жизненных функций у конкретных животных и растений (как передвигаются, как питаются, как дышат и т.д.), их потребностей (во влаге, тепле, пище, месте обитания, убежище);

- признаки благоприятного и неблагоприятного состояния природных объектов в зависимости от удовлетворения их потребностей (у растения вялые листья, сухая земля в горшке – не хватает влаги).

Неживая природа, жизнь растений и животных в среде обитания.

-Среда обитания животных и растений:

- особенности, основные компоненты среды обитания животных и растений;

- признаки сходства определенных групп живых объектов (деревья, кусты, травы; грибы; рыбы; птицы; звери; насекомые);

- особенности жизни живых существ в определенной среде

- Сезонные изменения в живой и неживой природе и деятельности человека:

- последовательность изменений в среде обитания и в жизни растений;

-Жизнь животных и растений в разных климатических условиях (в пустыне, на Севере);

- обитатели, особенности климата ;

 - особенности приспособления растений и животных к жизни в пустыне, на Севере;

Рост и развитие животных и растений.

 Стадии роста и развития:

-  яркие изменения внешнего вида и повадок детенышей животных;

- своеобразие изменения растений (появление новых частей, увеличение их размера и численности листьев, цветков, семян);

-Особенности условий, необходимых для роста: детеныша животного, молодого растения;

-Обитатели леса (водоема, луга, парка):

- приспособление к существованию (кто где живет, кто чем питается);

Человек как представитель живого на Земле.

-Жизненные проявления человека и его сходство с другими живыми существами

Отличие человека от животных:

-  в особенностях его внешнего вида и строения,

- в проявлении разумности человека.

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

Имеет представления:

- о многообразии растений, грибов, животных, их принадлежность к миру живого на планете;

-о растениях с разнообразными признаками внешнего строения (корни, корневища, луковицы, видоизмененные стебли, листья), части растения, их функции;

- о типичных признаках объектов живой и неживой;

-об особенностях внешнего вида и поведения животных в многообразии

признаков и характеристик (особенности строения — органы и части тела животных, их функции; особенности поведения, повадки; особенности убежища (нора, логово, гнездо); способ защиты от врагов; способ добывания пищи; питания; способ передвижения; способ дыхания; способ размножения).

-о природе родного края и различных природных зон (пустыня, тундра, степь, тропический лес),

 -об особенностях существования животных и растений в сообществе (на лугу, в лесу, парке, водоеме, городе);

-особенности приспособления животных и растений к жизни в разных климатических условиях (в условиях жаркого климата, пустыни, холодного климата).

Средний балл

Ребенок входит в мир социальных отношений.

Познает себя и других

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

Сформированы:

-доброжелательное отношение к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

- эмоциональная отзывчивость, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

-культура поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

- представления о людях, их нравственных качествах, тендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности.

- представления о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств.

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

Сформированы:

- доброжелательное отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

-добрые чувства, эмоциональная отзывчивость, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

- культура поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

- представления о людях, их нравственных качествах, тендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей;

-воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности.

-представления о родном городе и стране.

Средний балл

Уровень развития по образовательной области

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развиваем ценностное отношение ребенка к труду

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

Имеет представления:

- о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека;

- о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними, содержании труда в соответствии с общей структурой трудового процесса: цель и мотив,

- о материалах и предметах труда, инструментах и оборудовании, набор трудовых действий, результат .

- о родовых понятиях «бытовая техника», «головные уборы», «постельное белье», «обувь», «одежда», «транспорт» и т.

- о роли современной техники и материалов в трудовой деятельности взрослых, о ее направленности на ускорение получения результата труда, улучшение его качества, облегчение труда;

- о том, где и кем работают родители, в чем состоит ценность их труда, получают представление о материальном благополучии семьи, её бюджете, основных доходах и  расходах.

-Испытывает уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

Имеет представление:

- о реальных трудовых связях со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений;

- о роли труда для благополучия жизни человека, познавательный интерес к миру профессий;

- о многообразии профессий и предметного мира, созданного человеком;

- о мире предметов и труда взрослых в разных видах деятельности, аргументирует свои суждения.

-Поведение ребенка свидетельствует о готовности к решению практических задач в сфере экономических отношений.

-Посильный труд для ребенка – это привычка. Ребенок инициативен, ответственен, добросовестный. Видит результат своего труда.

Средний балл

Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

Сформированы:

-предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них;

- знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- осторожное отношение к опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе;

Средний балл

Уровень развития по образовательной области

Образовательная область «Речевое развитие»

Развиваем речь и коммуникативные способности детей

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

Сформировано:

-пересказывать литературные произведения, правильно передавать идею и содержание, использовать прямую и косвенную речь,

- пересказывает произведение по ролям и по частям;

-точно и правильно подбирает слова в описательных рассказах  о предметах, объектах и явлениях, характеризующие особенности предметов и объектов;

-использование прилагательных и наречий;

-сочиняет сюжетные рассказы по картине, из личного опыта;

-с помощью воспитателя строит свой рассказ в соответствии с логикой повествование: экспозиция (обозначение действующих лиц, времени и места действия), завязка (причина события), развитие событий и кульминация (момент наивысшего напряжения), развязка окончание.

-знает названия профессий, учреждений, предметов и инструментов  труда, техники, помогающей в работе;

-трудовые действия и качества их выполнения;

-личностные характеристики человека, его состояния и настроения, внутренние переживания; слова и выражения

необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально-нравственные представления детей;

-слова, обозначающие оттенки цвета, тонкое дифференцирование формы,

размера и других признаков предмета.

Подготовка к обучению грамоте

-умение делить на слоги двух-трехслоговые слова;

-осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов;

-составлять предложения  с заданным количеством слов;

-определять количество и последовательность слов в предложении.

 -имеет представление о существовании разных языков; знать термины: слово, звук, буква, предложение, гласный и согласный звуки, звуковой анализ слова, правильно понимает и использует их;

- Знает основные правила этикета телефонного, столового,  гостевого этикета, этикетного взаимодействия в общественных местах, приучаться использовать эти правила.

Звуковая культура речи

-правильное звукопроизношение в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов.

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

Связная речь.

Сформировано умение:

- пересказывать литературные произведения самостоятельно.

-составлять повествовательные рассказы (по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек; строят свой рассказ, соблюдая структуру повествования;

- различать литературные жанры (сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение), знать и соблюдать в повествовании основные характерные особенности жанра.

- самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки, придумывание диафильмов, рассказы по «кляксографии», по пословицам;

-использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство, речевое планирование.

Подготовка к обучению грамоте.

-Звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов (интонационное выделение звуков в слове, составление схемы звукового состава слова, выделение ударного гласного звука в слове.)

-Ориентация на листе, выполнение

графических диктантов.

-Развитие мелкой моторики рук: штриховка, обводки.

Словарь.

- умениями адекватно и точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова;

-выполнять операцию классификации — деление освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков (посуда — кухонная, столовая, чайная; и т.д.).

Грамматически правильная речь.

- овладение умениями: образовывать сложные слова посредством слияния.

- умение замечать грамматические ошибки в речи сверстников и исправлять их;

-самостоятельное использование в речи разных типов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания.

Звуковая культура речи.

- правильное звукопроизношение в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов.

Средний балл

Ребенок в мире художественной литературы

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

- различает и называет   различные жанры лит. произведений :рассказ, сказка, стих, фольклор

- знает и читает наизусть стихи о времени года.

- участвует в драматизации известных  литературных произведений.

-обсуждает прочитанное, отвечает на вопросы по содержанию, на вопросы проблемного хар-ра

«Что случилось бы, если бы…?»

- может «оживить» лит.образ из стихов и сказок в рисунках, в движениях.

- умеет пересказывать литературное произведение.

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

- проявляет  интерес к книгам, к чтению.

-знает языковые особенности построения произведения(зачин, кульминация, развязка, окончание).

- может назвать несколько литературных

произведений.

-может самостоятельно пересказать выбранное самим произведение

- отвечает на вопросы по содержанию литературных произведений

- может сочинить целостную сказку, опираясь на набор изображений персонажей.

- читает наизусть стихотворения

Средний балл

Уровень развития по образовательной области

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

Аппликация

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

-Использует способ симметричного вырезания из сложенной вдвое бумаги.

- силуэтного вырезания по нарисованному или воображаемому контуру.

-сочетает разные способы(вырезание, обрывание, сминание) для создания выразительного образа.

-имеет представления о художественных ремёслах (гончарство, резьба по дереву и т.д.).

-умеет вырезать из  бумаги, сложенной

«гармошкой»

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

- Использует разные способы(обрывание, сминание, симметр. силуэтное вырезание), использует бумагу разной фактуры.

-спользует ленточный способ вырезания для получения многофигурных симметричных изображений;

- Использует способ вырезания из бумаги, сложенной несколько раз по диагонали.

- Использует ткани, природный материал (осенние листья, цветы, семена и т.д.).

- Составляет узоры на бумаге разной формы из геометрических и растительных форм.

Средний балл

Лепка

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

- лепит из целого куска пластилина путём вытягивания и моделирования частей.

- лепит посуду ленточным способом.

-лепит животных и их характерные особенности.Умеет  анализировать лепной образ.

-лепит фигуру человека в движении.

-лепит по мотивам  народных игрушек.

-использует приёмы декорирования: прорезывание, процарапывание, рельефные налепы.

- пользование  стекой.

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

-лепит животных и их характерные особенности.

-умеет  анализировать  лепной образ.

-лепит фигуру человека в движении.

-лепит скульптурные группы из 2-3 фигур.

- лепит по мотивам народных игрушек.

-использует приёмы декорирования:

рельефныеналепы. процарапывание, прорезывание.

-Пользование  стекой.

Средний балл

Рисование

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

Умеет:

-применять разнообразные изобразительные материалы и инструменты (сангина, пастель, мелки, акварель, тушь, витражные краски, уголь, перо, палитра, кисти разных размеров, гелиевые ручки, фломастеры);

-назначение и особенности декоративно-прикладного искусства, (игрушки, утварь, одежда, предметы быта) на примере различных промыслов;

-знаком с натюрмортом: изображение предметов одного порядка, смешанный, сюжетный, натюрморт как часть изображения.

-знаком с разными видами пейзажа и ландшафта; природой в разные сезоны и части суток, в переходных природных состояниях.

- с портретом и видами портретов: автопортрет, детский портрет, парадный, семейный и другие;

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

Сформировано:

-умение создавать работы по собственному замыслу:

- стремление создать выразительный оригинальный образ;

- умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета;

- выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их;

- планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно и объективно оценивать его;

- эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

-знания о народно- декоративно-прикладном искусстве разных видов — игрушки, утварь, одежда, предметы быта;

-знания о натюрморте, изображение предметов одного порядка, смешанный, сюжетный, натюрморт как часть изображения.

-знания о пейзаже. Виды пейзажа: лесной и городской, архитектурный, морской и водный, индустриальный.

-знания о портрете. Виды портретов: автопортрет, парадный, семейный, исторический и др.

Средний балл

Конструирование

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

-сформировано обобщенное представление о конструируемых объектах;

-проявляет стремление к элементарной поисковой деятельности и экспериментированию;

-умеет строить и осуществлять собственный замысел;

-сформировано обобщенные способы конструирования.

- творчески реализовывает замыслы.

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

-мысленно изменяет пространственное положение объекта, его частей;

-способен конструировать по заданной схеме и строить схему будущей конструкции;

-проявляет интерес к созданию движущихся конструкций и может находить простые технические решения;

-умеет конструировать по условиям, задаваемым взрослым, сюжетом игры;

-владеет обобщенными способами конструирования (комбинаторика, опредмечивание, включение и убирание лишнего);

-самостоятельно и творчески реализовывает собственные  замыслы в конструировании из разных материалов.

Средний балл

Уровень развития по образовательной области

Образовательная область «Физическое развитие»

Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

Имеет:

- устойчивой интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

-представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

-о культурно-гигиенических навыках и жизненно важных привычках;

-об элементарном описание своего самочувствия; о привлечении внимания взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.

-об опасных для здоровья ситуациях, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

Сформировано:

-ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни;

- мотивация к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

-представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

-самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.

Средний балл

Уровень развития по образовательной области



Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Ф.И. ребенка __________________________________________

Группа           __________________________________________

Дата               __________________________________________  

Воспитатель  __________________________________________

№ п/п

ОО

раздел

Задачи

1 полугодие

Приме

чание

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1

2

3

4

1

2

3

4

5

1

2

3

4

1

2

3

4

1

   

№ п/п

Раздел,

уровень развития

Задачи

2 полугодие

январь

февраль

март

апрель

май

1

2

3

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

5

1

2

3

4



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) «Чиполлино» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  центра развития ребёнка  - детского сада №41 «Росинка» на конец 2014-2015 учебного года.

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ ЦРР – ДС №41 «Росинка».

Цель: оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Срок проведения:  апрель

Воспитатели:  Марченко С.В.   Рябова.Т.В.

Количество детей: 24

Диагностический инструментарий подобран по следующим образовательным областям и соответствующим разделам примерной программы:

1. Познавательное развитие («Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы», «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»).

2. Социально-коммуникативное развитие («Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду», «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»).

3. Речевое развитие («Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»).

4. Художественно-эстетическое развитие («Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»).

5. Физическое развитие («Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными»).

В целом по группе общий уровень развития детей составил:

Высокий уровень – 42%   (10 детей)

Средний уровень – 58%    (14 детей)

Низкий уровень – 0%    

Области

          Уровни

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Общий уровень развития

Высокий уровень

33%

8дет.

33%

8 дет

8%

2 реб.

38%

9 дет

42%

10дет

42 %

10 реб

Средний

Уровень

67%

16 дет

67%

16 дет

92%

22 дет

62%

15дет

58%

14дет

58 %

14 дет

Низкий уровень

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

индивидуальная работа с детьми,  ежедневная организация специально-организованной  деятельности, а также деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и индивидуальной работе с детьми, работа с родителями, посещение детьми дополнительных кружков и секций.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга: индивидуальные особенности детей. Пропуски детского сада по болезни, а также  по прочим причинам.

Вывод: исходя из результатов мониторинга   необходимо  продолжать  работу по всем областям,  особенно «Речевое развитие», а также индивидуальную работу с детьми.  

 

Воспитатели: Марченко С.В.  _____________

                           Рябова.Т.В.  ______________

Образовательная область «Познавательное развитие».

(«Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы», «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»).

Количественный анализ

Высокий уровень –   33   %          (8 детей)

Средний уровень –    67  %         (14 детей)

Низкий уровень  -      

Качественный анализ

В группе 33% детей из 24 детей имеют высокий уровень развития. Имеют знания по разделам области. Хорошо ориентируются в геометрических фигурах, знают цвета, пользуются сенсорными эталонами. Имеют знания о растительном и животном мире. Соблюдают культуру поведения и толерантны по отношению к людям разных национальностей.

 В группе 67% детей из 23 детей показали средний уровень развития.

Дети знают цвета, геометрические фигуры, но не выделяют структуру плоских фигур. Затрудняются характеризовать животных и растения. Не всегда соблюдают культуру поведения и доброжелательное отношение к сверстникам.

Детей с низким уровнем развития нет.

Планируемая работа:

Дидактические игры и упражнения на развитие математических способностей (использование сенсорных эталонов, задач на логическое мышление), на формирование знаний о свойствах предметов, расположением их в пространстве; на формирование представлений о соответствии двух предметов по количеству; игровые упражнения на обобщение нескольких предметов по свойствам и отношениям; работа с родителями на закрепление у детей полученных знаний. Дидактические игры на пополнение знаний об окружающей природе (о растительном и животном мире и природе родного края), на развитие доброжелательных отношений со сверстниками. Продолжить работу по знакомству детей с историей нашей страны через чтение литературы, рассматривание иллюстраций, картин, д/игры (во всех видах деятельности).

Совместно с музыкальным руководителем знакомить детей с музыкальным искусством. Разработать и внедрить серию занятий в соответствии с календарными  праздниками.

Прогнозируемый результат:

Дети, хорошо усвоившие сенсорные эталоны, умеющие обследовать предметы. Дети выделяют и называют несколько свойств предметов, находят предмет по указанным свойствам, сравнивают и обобщают. Самостоятельно выявляют отношения равенства и неравенства путем практического сравнения, зрительного восприятия, пользуются соответствующей терминологией (больше чем…, короче чем…). Видят неизменность количества на группах в 3-4 предмета, сами раскладывают их по иному, обобщают по количеству, сосчитывают. Активно пользуются числами, словами «Сначала», «потом»; поясняют последовательность действий. Инициативны, проявляют интерес к играм на видоизменение фигур, составление силуэтов. Хорошо знающие особенности растительного и животного мира, природу и климатические условия. Дети, умеющие уважать друг друга и окружающих взрослых. Повысить уровень знаний о растительном и животном мире, рода войск, о предметах быта и их назначении 5%.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

(«Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду», «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»).

Количественный анализ

Высокий уровень – 33 % (8 детей)

Средний уровень –  67%     (16 детей)

Низкий уровень  - 0

Качественный анализ

В группе 33% детей из 24 детей имеет высокий уровень развития. Хорошо ориентируется в мире профессий, знает о трудовых связях.

В группе67% детей имеют средний уровень из 24 детей. Дети имеют знания о многообразии профессий, о трудовых связях взрослых и детей. Имеют предпосылки экологического сознания. Знают правила безопасности дорожного движения. Затрудняются аргументировать свои суждения и не готовы к решению практических задач в сфере экономических отношений.

Детей с низким уровнем развития нет.

Планируемая работа:

Дидактические игры и упражнения на формирование знаний об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них. Создание воспитателем  проблемно- игровые ситуаций и решение их вместе с детьми.

Прогнозируемый результат: дети умеют соотносить цифры и предметы, ориентируются в пространстве, умеют решать логические задачи, проявляют интерес к объектам природы.

Образовательная область «Речевое развитие».

(«Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»)

Количественный анализ

Высокий уровень – 8%      2 реб.

Средний уровень –  91%   22 реб.

Низкий уровень  -

Качественный анализ

В группе 8% детей из 24 детей  имеют высокий уровень развития по данной области. У них хорошо развита связная речь,   богатый словарь, могут составлять рассказы. Проявляют интерес к чтению и книгам. Могут отвечать на вопросы поставленные педагогом.

В группе 92% детей находятся на среднем уровне из 24 детей. Дети владеют связной речь, развит словарный запас. С помощью воспитателя выполняют звуковой анализ слов, ориентируются на листе. Затрудняются пересказывать литературные произведения.

Детей с низким уровнем развития нет.

Планируемая   работа:

Дидактические игры, упражнения и специально-организованная деятельность на развитие грамматически правильной речи, словарного запаса; на умение делать звуковой анализ слов, умение осуществлять пересказ литературных произведений.

Прогнозируемый результат: Дети с хорошим уровнем развития связной речи, умеющие пересказывать и сочинять сказки, рассказы и загадки. Могут выполнять звуковой анализ слов, использовать в речи разные типы предложений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

(«Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»).

Количественный анализ

Высокий уровень – 38%  9 дет

Средний уровень –  62%  15дет

Низкий уровень  -

Качественный анализ

В группе 38% детей из 24 ребенка имеют высокий уровень развития по данной области.

Дети владеют навыком изображения предметов с натуры, по образцу; дети хорошо владеют техническими навыками, используют при рисовании разнообразные средства передачи образа; умеют лепить с натуры, передавая пропорции предмета, владеют разнообразными способами лепки. Проявляют творческий подход к работе. Детям хорошо удаётся создавать в аппликации образ с натуры (по образцу); они имеют навыки пользования ножницами: вырезают округлые и овальные формы, преобразуют одну геометрическую форму в другую.  Дети хорошо овладели навыком работы с бумагой (оригами), работы по пооперационным картам.

В группе 62% детей показали средний уровень развития из 24 детей.

Дети владеют навыками аппликации, рисования, лепки и конструирования. Умеют создавать композиции по своему замыслу. Но затрудняются выбирать техники и материалы наиболее соответствующие образу. Не достаточные знания о предметах декоративно-прикладного искусства, о видах живописи и графики.

Детей с низким уровнем развития нет.

Планируемая работа:

Дидактические игры на пополнение знаний о предметах декоративно-прикладного искусства. Рассматривание альбомов и иллюстраций по темам «Народное творчество». «Виды росписи» и т.д. Шире знакомить детей с жанрами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт (знакомство с картинами известных  художников, наблюдения в природе, д/игры). Планировать и проводить индивидуальную работу по изобразительной деятельности ежедневно. Продолжать работу по обогащению и углублению знаний детей через проведение игр и упражнений для развития творчества. Рассматривание картин, иллюстраций. Рассматривание альбомов «Декоративно-прикладное искусство», изделий, игрушек. Подготовка с детьми атрибутов для сюжетно-ролевых игр, декораций для театрализованной деятельности.

Прогнозируемый результат:

Дети,  хорошо овладевшие разными техниками рисования, лепки; умеющие самостоятельно подбирать и сочетать цвета и материалы для выполнения работы (аппликация, конструирование, лепка, рисование).  Дети владеют навыком изображения предметов с натуры, по образцу; дети хорошо владеют техническими навыками, используют при рисовании разнообразные средства передачи образа; умеют лепить с натуры, передавая пропорции предмета, владеют разнообразными способами лепки. Проявляют творческий подход к работе. Детям хорошо удаётся создавать в аппликации образ с натуры (по образцу); они имеют навыки пользования ножницами: вырезают округлые и овальные формы, преобразуют одну геометрическую форму в другую.  Дети хорошо овладели навыком работы с бумагой (оригами), работы по пооперационным картам.

Образовательная область «Физическое развитие».

(«Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными»)

Количественный анализ

Высокий уровень – 42% 10 детей

Средний уровень –  58%  14детей

Низкий уровень  -  

Качественный анализ

В группе 42% детей из 24 детей имеют высокий уровень развития по данной области. Дети, владеют знаниями о ЗОЖ, имеют представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить своё здоровье. Имеют представления о здоровом образе жизни, правильно моют руки, правила поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами; осознают выполнение закаливающих мероприятий. Дети освоили гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела, навыки культурной еды, навыки поддержания порядка в окружающей обстановке, навыки самообслуживания.

В группе 58% детей имеют средний уровень развития из 24 детей. Владеют представлениями о сохранении и укреплении своего здоровья, самостоятельны в выполнении культурно-гигиенических навыков. Но слабо развито отношение к здоровью и человеческой жизни.

Детей с низким уровнем развития 4% из 23 детей.

Планируемая работа:

Рассматривание книг и иллюстраций по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью, привычки к ЗОЖ. Дидактические игры и упражнения на сохранение здоровья. Проблемно - игровые ситуации, игровые действия разнообразны. Чтение книг, с сопровождением наглядностью. Разучивание стихов о КГД. Сюжетно-ролевые игры, развивающие игры на развитие КГН

Прогнозируемый результат:

Дети, владеющие знаниями о ЗОЖ, имеющие представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить своё здоровье. Имеют представления о здоровом образе жизни, правильно моют руки, правила поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами; осознают выполнение закаливающих мероприятий. Дети освоили гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела, навыки культурной еды, навыки поддержания порядка в окружающей обстановке, навыки самообслуживания.



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ

ОБРАЗОВЫВАТЬ НОВЫЕ СЛОВА С ДЕТЬМИ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                                                                     Воспитатель:   Марченко С.В.


Специально   организованная деятельность.

  1. «Мишка-музыкант».

Цель. Учить детей соотносить наименования музыкальных инструментов со специальностью музыканта.

2.        «Киоск открыток».

Цель. Учить детей соотносить профессии спортсменов с наименованием их действий.

3.        «Музей игрушек».

Цель. Учить детей образовывать наименования действующего лица по роду деятельности.

4.        «Про пана Трулялянского».

Цель. Учить детей умению ориентироваться на грамматические формы, с помощью которых образуются имена людей, названия животных.

5.        «Отгадай кличку».

Цель.   Учить   детей   образовывать   слова,   характеризующие   игрушечных персонажей.

Дидактические игры.

       1 .«Назови профессию».

Цель.    Упражнять   детей   образовывать   существительные   при   помощи суффиксов -щик, -тель,- ист.

2.        «Размытое письмо».

Цель. Упражнять детей в составлении распространенных предложений.

3.        «Живые слова».

Цель. Упражнять детей в составлении предложений по структурной схеме.

  1. «У кого какая мама?

Дидактические упражнения.

1.        «Про Мишку».

Цель. Использование в речи глаголов с приставками по демонстрирующим действиям.

2.        «Что делают дети?».

Цель. Ввести в речь детей глаголы с приставками.

3.        «Спортсмены».

Цель. Учить детей образовывать существительные с помощью суффиксов.

4.        «Кто служит в нашей армии».

Цель. Упражнять детей в умении образовывать новые слова при помощи суффиксов.

5.        «Назови иначе».

Цель. Учить детей объяснять причину названия объекта.

Словесные игры.

1.        «Четыре желания» по рассказу К.Ушинского.

Цель. Упражнять в умении образовывать прилагательные сравнительной степени.

2.        «Сочиняем  рифмовки»  по  английской  народной  песенке  в  переводе
С.Маршака «Даю вам честное слово».

Цель. Упражнять в употреблении трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек).

3.        «Где я был?».

Цель. Упражнять в образовании форм винительного падежа множественого числа одушевленных существительных.

4. «Пиф считает».

Цель.     Упражнять     в     образовании     формы     родительного     падежа

множественного числа существительных.

Народные игры.

1.        «Горшки».

Цель. Учить детей отзываться на игру звуками при рифмовке производных и однокоренных слов.

2.        «Что ты делаешь?».

Цель.    Активизировать    употребление    глаголов    и    глагольных    форм, обозначающих профессиональные действия.

3.        «Король».

Цель.    Формировать    умение    соотносить    выразительное    движение    и производное слово, обозначающее профессию.

4.        «Как тебя зовут?».

Цель. Активизировать производные наименования и их формы, соотносить производный глагол и движение.

5.        «Почта».

Цель. Учить соотносить глаголы и действия.

6.        «Кузовок».

Цель.   Упражнять,  в  умении  образовывать  уменьшительно - ласкательные наименования; соотносить действия и производный глагол.

Познавательные минутки (Т. Доронова).

1.«Развивать  интерес  к проведению этимологического  анализа имен и
кличек сказочных героев.

  1. «Почему так называются?».

Цель. Разбудить познавательный интерес к этимологии слова, приобщить детей к «словоисканию» на материале названий растений и животных.

3.  «Тайны названий».

Цель. Приобщать детей к «разгадыванию» причин возникновения того или иного названия, развивать интерес к самостоятельному поиску «истории» создания названий предметов (одеяло, футболка, синька и другие).

Используемая  художественная литература:

К. Ушинский «Четыре желания», У. Дисней «Новоселье гномов», «Белоснежка и семь гномов», С. Маршак «Даю вам честное слово…», Э. Успенский  «Чебурашка и крокодил Гена», Л. Станчева «Это,  правда или нет?», С. Капутинян  «Маша обедает», Ю. Тувима «Про пана Трулялянского», К. Чуковский  «Айболит», С. Ершов  «Конек-горбунок».

Индивидуальная работа.

Словесные упражнения:

1.        «Три линейки».

Цель. Упражнять детей ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных.

2.        «Узнай по звуку».

Цель. Дать знание того, что слово пианино не изменяется в отличии других музыкальных инструментов.

3.        «Что вы видите вокруг?».

Цель. Упражнять детей в умении давать название разным предметам.

4.        «Скажи какой».

Цель. Упражнять называть не только предмет, но и его признаки и действия, обогащать речь прилагательными и глаголами.

5.        «Найди нужное слово», «Скажи по-другому».

Цель. Закреплять умение детей подбирать близкие и противоположные по смыслу слова.

6.        «Это правда или нет?».

Цель. Находить неточности в тексте стихотворения.

7. «Капризули».

Цель.  Закреплять умение образовывать глаголы от «звукоподражательных»

слов суффиксальным способом.

Методические рекомендации для воспитателей и            родителей по развитию у ребенка дошкольника        словотворческих умений.

Воспитатель: Марченко С.В.


Рекомендации для родителей и воспитателей по формированию у детей умений образовывать новые слова.

Воспитатель должен быть носителем речевой культуры и литературного языка.

Говорить много, искренне, ярко и с удовольствием.

Высказываться отчетливо, вразумительно, неторопливо.

Употреблять и многократно повторять новые для ребенка слова и выражения, радоваться их появлению в речи детей. Использовать каждый детский вопрос, как повод вступить с ребенком в диалог.

Таким образом, мы создадим у детей значительный запас положительных фактических речевых образцов.

Рассказы должны быть искренними, живыми, динамичными (за счет диалогов).

Для характеристики известных детям предметов, явлений, переживаний следует употреблять точные, выразительные и запоминающиеся слова.

Нужно также помнить о том, что литература нанимает в ребенка очень большое и важное место

Песенки, потешки, народные сказочки погружают детей в светлый и уютный мир, греющий и ласкающий детскую душу.

Книга сознательно и целенаправленно направляет детскую мысль, побуждает к подражанию хорошим примерам, помогает разобраться в том, что хорошо, что плохо, что красиво, что безобразно.

Сам ребенок к книге не пристрастится. Приобщить его к этому огромному богатству взрослый. Доброта и справедливость, любовь к людям приходят к детям из жизни и из книг, но приходят незаметно: мы просто читаем детям книжки, а в результате совершенствуем и облагораживаем их умы и сердца.

Побуждая ребенка рассказывать о том, что и как он сделал, мы способствуем формированию его сознания, а заодно и пополняем его словарный и фразеологический запас.

Побуждая детей принимать участие в разговоре о том, что они видели (наблюдали, рассматривали и т.п.), мы помогаем малышам устанавливать разнообразные связи между предметами, явлениями, действиями, способствуем обогащению и уточнению их представлений о природе, предметном мире, человеческих взаимоотношениях.

Кроме занятий с детьми, систематически нужно вести работу с родителями. Постоянно советовать им, следить за своей речью и речью детей. Регулярно проводить открытые занятия с приглашением пап и мам, использовать пнем наглядной агитации.

И тогда систематическая работа по формированию грамматически правильной речи детей даст свои положительные результаты.