Физическая культура. ГТО. Комплексы вольных упражнений.
Физическая культура. ГТО. Упражнения для проведения физкультминутки (комплексы вольных упражнений).
http://www.gto-normy.ru/category/normativnye-akty/
Сдача норм ГТО в Москве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о ГТО | 139.23 КБ |
Комплекс вольных упражнений №1 | 122 КБ |
Комплекс вольных упражнений №2 | 120 КБ |
Комплекс вольных упражнений №3 | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рекомендации по ознакомлению, разучиванию и тренировке (совершенствованию) упражнения 1 (комплекс вольных упражнений № 1)
Процесс обучения комплексу вольных упражнений № 1 делится на три этапа: ознакомление, разучивание, тренировка (совершенствование).
Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом упражнении, и ясного понимания его структуры.
Для ознакомления необходимо:
- назвать упражнение в точном соответствии с НФП (РФП): «Упражнение 1. Комплекс вольных упражнений № 1»;
- образцово показать упражнение лично (для командира подразделения рекомендуется) или с привлечением одного из сержантов подразделения (заранее подготовленного военнослужащего из числа обучаемых). Показ должен быть слитным, четким и точным, в установленном темпе, чтобы у обучаемых сложилось полное представление об упражнении в целом.
Упражнение следует показывать стоя лицом к обучаемым в «зеркальном отображении».
В случае личного показа руководитель командует сам себе и выполняет упражнение под собственный счет;
- объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение. Объяснение техники выполнения элементов упражнения осуществляется лаконично, без лишних подробностей. Внимание обучаемых задерживается только на наиболее существенных, по мнению руководителя, деталях техники и элементах соединений или комбинаций, от которых во многом зависит качество выполнения упражнения.
Следует указать, что основное предназначение изучаемого упражнения - развитие у обучаемых ловкости, координации и точности движений.
Руководитель доводит, что это упражнение в обязательном порядке включается в перечень упражнений выполняемых в основной части утренней физической зарядки, проводимой по варианту № 1 «Общеразвивающие упражнения», а также может включаться в подготовительную часть утренней физической зарядки, проводимой по варианту № 2 «Ускоренное передвижение» и № 3 «Комплексная тренировка». Кроме того комплекс вольных упражнений № 1 может включаться в перечень упражнений, выполняемых в подготовительной части учебных занятий по физической подготовке;
- показать упражнение еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники выполнения. Упражнение показывается в замедленном темпе с остановками, с повторением элементов упражнения и с попутным объяснением техники выполнения каждого элемента.
Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков и совершенствование техники выполнения упражнения.
Вследствие того, что комплекс вольных упражнений № 1 представляет собой сложную двигательную конструкцию, а его структура позволяет расчленить комплекс на отдельные элементы и кроме того это упражнение можно выполнять с остановками, разучивание проводится по частям и по разделениям.
При разучивании комплекс делится на части (по количеству счетов), каждая из которых осваивается обучаемыми отдельно и по разделениям. После того как комплекс будет разучен по частям, он выполняется в целом – слитно: сначала в медленном темпе, а затем при многократном повторении - с постепенным наращиванием скорости до установленного темпа.
Особое внимание при разучивании обращается на положение туловища, рук, ног и головы при выполнении каждого элемента комплекса.
Тренировка (совершенствование) направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.
Основным методом развития физических качеств у обучаемых во время тренировки (совершенствования) комплекса вольных упражнений № 1 является соревновательный метод между отделениями (расчетами) на правильность, чистоту и безупречность выполнения элементов упражнения.
Соревновательный метод повышает эмоциональность занятия и стремление обучаемых к достижению высоких результатов в составе отделения (расчета), развивает чувство коллективизма, а также побуждает каждого участника к мобилизации всех своих индивидуальных физических возможностей.
Способ организации военнослужащих при выполнении комплекса вольных упражнений № 1 на всех этапах обучения – групповой.
Техника выполнения.
Выполняется на 16 счетов.
Исходное положение – строевая стойка.
Комплекс вольных упражнений №1 |
«Раз-два» - поднимаясь на носки пальцы сжать в кулак, медленно поднять руки вперед, затем вверх, ладони внутрь, потянуться, смотреть вверх.
«Три» - опускаясь на обе ступни с силой согнуть руки, локти прижать к туловищу, кулаки к плечам, лопатки соединить, смотреть прямо.
«Четыре» - разогнуть руки вверх, пальцы сжаты в кулак, ладони внутрь, прогнуться, смотреть вверх.
«Пять» - соединяя носки ног присесть до отказа на обе ступни, колени вместе, ладони на бедрах, локти в стороны.
«Шесть» - встать (носки ног не разводить), поднимая руки вперед развести их в стороны и назад до отказа (с рывком в конце движения), ладони вперед пальцы сжаты в кулак, прогнуться.
«Семь» - присесть до отказа на обе ступни, ладони на бедрах, локти в стороны.
«Восемь» - прыжком встать, ноги врозь на широкий шаг, руки на пояс.
«Девять» - разгибая левую руку и одновременно с поворотом туловища налево отвести руку в сторону и назад до отказа, ладонь вперед, пальцы сжаты в кулак, смотреть на кисть левой руки (ноги не сдвигать).
«Десять» - повернуть туловище прямо, руки на пояс.
«Одиннадцать» - разгибая правую руку и одновременно с поворотом туловища направо отвести руку в сторону и назад до отказа, ладонь вперед, пальцы сжаты в кулак, смотреть на кисть правой руки (ноги не сдвигать).
«Двенадцать» - повернуть туловище прямо, руки на пояс.
«Тринадцать» - резко наклониться вперед до касания земли пальцами рук, ладони назад (ноги не сгибать).
«Четырнадцать» - выпрямиться, поднимая руки вперед отвести их в стороны и назад до отказа (с рывком в конце движения), ладони вперед, пальцы сжаты в кулак.
«Пятнадцать» - резко наклониться вперед до касания земли руками, пальцы сжаты в кулак, ладони назад (ноги не сгибать).
«Шестнадцать» - прыжком строевая стойка.
ОЦЕНКА
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ У-ФП-1
(комплекс вольных упражнений № 1)
Выполнение упражнений оценивается:
«отлично» – если упражнение выполнено согласно описанию, без ошибок, легко и уверенно, что соответствует 75 баллам;
«хорошо» – если упражнение выполнено согласно описанию, уверенно, но были допущены незначительные ошибки (недостаточная амплитуда движений, небольшое сгибание ног и рук), что соответствует 60 баллам;
«удовлетворительно» – если упражнение выполнено согласно описанию, но неуверенно и со значительными ошибками (значительное сгибание и разведение ног, большое сгибание рук и тела, сделана остановка или добавлены лишние элементы), что соответствует 35 баллам;
«неудовлетворительно» – если упражнение не выполнено или искажено (пропуск элемента), что соответствует 0 баллов.
Предварительный просмотр:
Рекомендации по ознакомлению, разучиванию и тренировке (совершенствованию) упражнения 2 (комплекс вольных упражнений № 2)
Процесс обучения комплексу вольных упражнений № 2 делится на три этапа: ознакомление, разучивание, тренировка (совершенствование).
Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом упражнении, и ясного понимания его структуры.
Для ознакомления необходимо:
- назвать упражнение в точном соответствии с НФП (РФП): «Упражнение 2. Комплекс вольных упражнений № 2»;
- образцово показать упражнение лично (для командира подразделения рекомендуется) или с привлечением одного из сержантов подразделения (заранее подготовленного военнослужащего из числа обучаемых). Показ должен быть слитным, четким и точным, в установленном темпе, чтобы у обучаемых сложилось полное представление об упражнении в целом.
Упражнение следует показывать стоя лицом к обучаемым в «зеркальном отображении».
В случае личного показа руководитель командует сам себе и выполняет упражнение под собственный счет;
- объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение. Объяснение техники выполнения элементов упражнения осуществляется лаконично, без лишних подробностей. Внимание обучаемых задерживается только на наиболее существенных, по мнению руководителя, деталях техники и элементах соединений или комбинаций, от которых во многом зависит качество выполнения упражнения.
Следует указать, что основное предназначение изучаемого упражнения - развитие у обучаемых ловкости, координации и точности движений.
Руководитель доводит, что это упражнение в обязательном порядке включается в перечень упражнений выполняемых в основной части утренней физической зарядки, проводимой по варианту № 1 «Общеразвивающие упражнения», а также может включаться в подготовительную часть утренней физической зарядки, проводимой по варианту № 2 «Ускоренное передвижение» и № 3 «Комплексная тренировка». Кроме того комплекс вольных упражнений № 2 может включаться в перечень упражнений, выполняемых в подготовительной части учебных занятий по физической подготовке;
- показать упражнение еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники выполнения. Упражнение показывается в замедленном темпе с остановками, с повторением элементов упражнения и с попутным объяснением техники выполнения каждого элемента.
Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков и совершенствование техники выполнения упражнения.
Вследствие того, что комплекс вольных упражнений № 2 представляет собой сложную двигательную конструкцию, а его структура позволяет расчленить комплекс на отдельные элементы и кроме того это упражнение можно выполнять с остановками, разучивание проводится по частям и по разделениям.
При разучивании комплекс делится на части (по количеству счетов), каждая из которых осваивается обучаемыми отдельно и по разделениям. После того как комплекс будет разучен по частям, он выполняется в целом – слитно: сначала в медленном темпе, а затем при многократном повторении - с постепенным наращиванием скорости до установленного темпа.
Особое внимание при разучивании обращается на положение туловища, рук, ног и головы при выполнении каждого элемента комплекса.
Тренировка (совершенствование) направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.
Основным методом развития физических качеств у обучаемых во время тренировки (совершенствования) комплекса вольных упражнений № 2 является соревновательный метод между отделениями (расчетами) на правильность, чистоту и безупречность выполнения элементов упражнения.
Соревновательный метод повышает эмоциональность занятия и стремление обучаемых к достижению высоких результатов в составе отделения (расчета), развивает чувство коллективизма, а также побуждает каждого участника к мобилизации всех своих индивидуальных физических возможностей.
Способ организации военнослужащих при выполнении комплекса вольных упражнений № 2 на всех этапах обучения – групповой.
Техника выполнения.
Выполняется на 16 счетов.
Исходное положение – строевая стойка.
|
«Раз-два» - с силой отвести руки назад до отказа, пальцы разжать, ладони вперед, и поднимаясь на носки медленно поднять руки в стороны, затем вверх, ладони внутрь, потянуться, смотреть вверх.
«Три» - опускаясь на обе ступни с силой согнуть руки, локти прижать к туловищу, кулаки к плечам, лопатки соединить, смотреть прямо.
«Четыре» - сделать широкий выпад влево с резким разгибанием рук в стороны, ладони вниз, поворот головы налево.
«Пять» - толчком приставить левую ногу к правой, с силой согнуть руки, локти прижать к туловищу, кулаки к плечам, лопатки соединить, смотреть прямо.
«Шесть» - сделать широкий выпад вправо с резким разгибанием рук в стороны, ладони вниз, поворот головы направо.
«Семь» - толчком приставить правую ногу к левой, с силой согнуть руки, локти прижать к туловищу, ладони к плечам, лопатки соединить, смотреть прямо.
«Восемь» - прыжком встать ноги врозь на широкий шаг, руки вверх, ладони с хлопком соединить над головой, туловище отклонить назад.
«Девять» - резко наклониться вперед до отказа, руки между ног, ладони вместе (ноги не сгибать).
«Десять» - не останавливаясь выпрямиться, поднимая руки вперед повернуть туловище налево и резким движением развести руки в стороны и назад до отказа, ладони вперед, пальцы сжаты в кулак (ноги с места не сдвигать).
«Одиннадцать» - не останавливаясь повернуть туловище прямо, ладони рук соединить и резко наклониться вперед до отказа, руки между ног, ладони вместе (ноги не сгибать).
«Двенадцать» - не останавливаясь выпрямиться, поднимая руки вперед повернуть туловище направо и резким движением развести руки в стороны и назад до отказа, ладони вперед, пальцы сжаты в кулак (ноги с места не сдвигать).
«Тринадцать» - не останавливаясь повернуть туловище прямо, ладони рук соединить и резко наклониться вперед до отказа, руки между ног, ладони вместе (ноги не сгибать).
«Четырнадцать» - выпрямляясь прыжком свести ноги на ширину плеч (ступни ног параллельно), присесть до отказа, руки вперед, ладони вниз.
«Пятнадцать» - прыжком поставить ноги врозь на широкий шаг, руки вверх в стороны, ладони внутрь.
«Шестнадцать» - прыжком строевая стойка.
ОЦЕНКА
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ У-ФП-1
(комплекс вольных упражнений № 2)
Выполнение упражнений оценивается:
«отлично» – если упражнение выполнено согласно описанию, без ошибок, легко и уверенно, что соответствует 75 баллам;
«хорошо» – если упражнение выполнено согласно описанию, уверенно, но были допущены незначительные ошибки (недостаточная амплитуда движений, небольшое сгибание ног и рук), что соответствует 60 баллам;
«удовлетворительно» – если упражнение выполнено согласно описанию, но неуверенно и со значительными ошибками (значительное сгибание и разведение ног, большое сгибание рук и тела, сделана остановка или добавлены лишние элементы), что соответствует 35 баллам;
«неудовлетворительно» – если упражнение не выполнено или искажено (пропуск элемента), что соответствует 0 баллов.
Предварительный просмотр:
Рекомендации по ознакомлению, разучиванию и тренировке (совершенствованию) упражнения 3 (комплекс вольных упражнений № 3)
Процесс обучения комплексу вольных упражнений № 3 делится на три этапа: ознакомление, разучивание, тренировка (совершенствование).
Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом упражнении, и ясного понимания его структуры.
Для ознакомления необходимо:
- назвать упражнение в точном соответствии с НФП (РФП): «Упражнение 3. Комплекс вольных упражнений № 3»;
- образцово показать упражнение лично (для командира подразделения рекомендуется) или с привлечением одного из сержантов подразделения (заранее подготовленного военнослужащего из числа обучаемых). Показ должен быть слитным, четким и точным, в установленном темпе, чтобы у обучаемых сложилось полное представление об упражнении в целом.
Упражнение следует показывать стоя лицом к обучаемым в «зеркальном отображении».
В случае личного показа руководитель командует сам себе и выполняет упражнение под собственный счет;
- объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение. Объяснение техники выполнения элементов упражнения осуществляется лаконично, без лишних подробностей. Внимание обучаемых задерживается только на наиболее существенных, по мнению руководителя, деталях техники и элементах соединений или комбинаций, от которых во многом зависит качество выполнения упражнения.
Следует указать, что основное предназначение изучаемого упражнения - развитие у обучаемых ловкости, координации и точности движений.
Руководитель доводит, что это упражнение в обязательном порядке включается в перечень упражнений выполняемых в основной части утренней физической зарядки, проводимой по варианту № 1 «Общеразвивающие упражнения», а также может включаться в подготовительную часть утренней физической зарядки, проводимой по варианту № 2 «Ускоренное передвижение» и № 3 «Комплексная тренировка». Кроме того комплекс вольных упражнений № 3 может включаться в перечень упражнений, выполняемых в подготовительной части учебных занятий по физической подготовке;
- показать упражнение еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники выполнения. Упражнение показывается в замедленном темпе с остановками, с повторением элементов упражнения и с попутным объяснением техники выполнения каждого элемента.
Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков и совершенствование техники выполнения упражнения.
Вследствие того, что комплекс вольных упражнений № 3 представляет собой сложную двигательную конструкцию, а его структура позволяет расчленить комплекс на отдельные элементы и кроме того это упражнение можно выполнять с остановками, разучивание проводится по частям и по разделениям.
При разучивании комплекс делится на части (по количеству счетов), каждая из которых осваивается обучаемыми отдельно и по разделениям. После того как комплекс будет разучен по частям, он выполняется в целом – слитно: сначала в медленном темпе, а затем при многократном повторении - с постепенным наращиванием скорости до установленного темпа.
Особое внимание при разучивании обращается на положение туловища, рук, ног и головы при выполнении каждого элемента комплекса.
Тренировка (совершенствование) направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.
Основным методом развития физических качеств у обучаемых во время тренировки (совершенствования) комплекса вольных упражнений № 3 является соревновательный метод между отделениями (расчетами) на правильность, чистоту и безупречность выполнения элементов упражнения.
Соревновательный метод повышает эмоциональность занятия и стремление обучаемых к достижению высоких результатов в составе отделения (расчета), развивает чувство коллективизма, а также побуждает каждого участника к мобилизации всех своих индивидуальных физических возможностей.
Способ организации военнослужащих при выполнении комплекса вольных упражнений № 3 на всех этапах обучения – групповой.
Техника выполнения.
Выполняется на 16 счетов.
Исходное положение – строевая стойка.
Комплекс вольных упражнений № 3 |
«Раз-два» - поднимаясь на носки, пальцы разжать и медленно поднять руки вперед, затем вверх в стороны, ладони внутрь, потянуться, смотреть вверх.
«Три» - опуская руки вперед принять упор присев, колени и носки соединить, ладони параллельно.
«Четыре» - толчком, выпрямляя (выбрасывая) ноги назад принять упор лежа.
«Пять» - согнуть руки, поднять левую ногу до отказа, голову повернуть налево.
«Шесть» - разогнуть руки, принять упор лежа, голову повернуть прямо.
«Семь» - согнуть руки, поднять правую ногу до отказа, голову повернуть направо.
«Восемь» - разогнуть руки, принять упор лежа, голову повернуть прямо.
«Девять» - толчком ног принять упор присев, колени и носки соединить, ладони параллельно.
«Десять» - прыжком вверх выпрямиться и встать ноги врозь на широкий шаг, согнуть руки за голову, ладони прижать к затылку (правая сверху), локти в стороны и назад до отказа, смотреть прямо.
«Одиннадцать» - наклонить туловище влево (ноги не сгибать).
«Двенадцать» - не останавливаясь наклонить туловище вправо (ноги не сгибать).
«Тринадцать» - не останавливаясь выпрямиться и отклонить туловище назад, руки в стороны и назад до отказа, ладони вперед (ноги не сгибать).
«Четырнадцать» - не останавливаясь наклонить туловище вперед до касания земли пальцами рук ладонями назад (ноги не сгибать).
«Пятнадцать» - выпрямляясь выполнить прыжок вверх прогнувшись, ноги вместе, руки в стороны, ладони вперед и принять положение «доскок» (положение полуприседа на обе ступни, пятки вместе, носки и колени врозь, руки вперед в стороны, ладони внутрь, смотреть прямо).
«Шестнадцать» - строевая стойка.
ОЦЕНКА
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ У-ФП-1
(комплекс вольных упражнений № 2)
Выполнение упражнений оценивается:
«отлично» – если упражнение выполнено согласно описанию, без ошибок, легко и уверенно, что соответствует 75 баллам;
«хорошо» – если упражнение выполнено согласно описанию, уверенно, но были допущены незначительные ошибки (недостаточная амплитуда движений, небольшое сгибание ног и рук), что соответствует 60 баллам;
«удовлетворительно» – если упражнение выполнено согласно описанию, но неуверенно и со значительными ошибками (значительное сгибание и разведение ног, большое сгибание рук и тела, сделана остановка или добавлены лишние элементы), что соответствует 35 баллам;
«неудовлетворительно» – если упражнение не выполнено или искажено (пропуск элемента), что соответствует 0 баллов.