Главные вкладки
Попова Кристина Сергеевна
Спасибо ВАМ большое за теплые слова! Мне тоже было очень приятно работать с вашими детками.
Здравствуйте Светлана Сергеевна!Навыки общения имеют огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии. Если бы с рождения человек был лишён этой возможности общаться, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином.
Особенно большое значение для психического развития ребёнка имеет его общение со взрослыми на ранних этапах онтогенеза. В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает исключительно через общение: дети учатся тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении первых шести лет оказывают поддержку ребёнку, то он развивается гораздо быстрее. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого и ребёнка окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям.
Важнейшими видами общения у людей, как известно, являются вербальное и невербальное.
Проблема становления межличностного общения связана с дефицитом воспитанности, культуры, доброты в воспитании ребёнка. Поэтому в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений необходимо уделять особое внимание именно становлению межличностного общения детей. Контакты со сверстниками приносят ни с чем несравнимую радость. Только со сверстниками дети учатся быть наравне, а значит строить особые (личностные, деловые, оценочные) отношения, которые они не могут иметь с взрослыми. Часто дети стремятся, но не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать, разговаривая, этикет, слушать партнёра.
Современный ребенок должен владеть иностранным языком. Практически каждый европеец считает обязательным знание даже не одного, а двух, трех иностранных языков. Таким сегодня во всем мире видится образ полноценного человека - мыслящего, готового к общению на разных языках, развитого и интересного.
Родители часто беспокоятся, что не смогут помочь ребенку, если ему будет что-то непонятно. Здесь нужно сказать следующее. Во-первых, педагог прекрасно понимают, что родители, скорее всего, не знают их предмета, да и вообще преподавание в школе не подразумевает ориентирование на помощь со стороны родителей. Во-вторых, учите ребенка не стесняться задавать вопросы. Педагогу намного приятнее отвечать на вопросы учеников по пройденному материалу, чем потом перечеркивать красной ручкой сданные контрольные работы.
Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы педагога,это способы организации совместной деятельности педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями.В своей работе я использую следующие формы работы: родительские собрания, круглые столы, экскурсии, индивидуальные консультации, информационные стенды, открытые занятия, совместные праздники и развлечения. Так же используются такие нетрадиционные формы работы, как: "Клуб юных мыслителей", "Почтовый ящик для родителей"
Здравствуйте, Анастасия Анатольевна.Мне тоже с Вами очень приятно работать, как с музыкальным руководителем. Взаимодействие с Вами приносит хоршие результаты как для общего развития дошкольников, так и на конкурсах. Спасибо Вам.
Первый шаг, который был сделан мной как воспитателем, это создание благоприятной атмосферы в группе, учитывая направления гуманизации дошкольного образования. Затем были созданы все условия для развития личности ребенка, «включение» собственных механизмов саморазвития ребенка через организацию развивающей образовательной среды, личностно ориентированного общения с ребенком, предоставление ему свободы выбора деятельности, помощь в развитии его способностей, создание атмосферы психологической защищенности, эмоционального комфорта. Учитывая все это, в моей группе созданы все условия для эмоционального благополучия каждого ребенка:
• предметно-прстранственная развивающая среда,
• стиль общения воспитателя с ребенком,
• стиль общения воспитателей между собой и с помощником,
• стиль общения воспитателя с родителями,
• наблюдать, как общаются дети между собой.
Я считаю, что в муниципальном детском саду больше плюсов(но это выбор лично каждого родителя)так как они расположены в каждом районе города Бийска, что позволяет родителям быстро и удобно доставить ребенка в детский сад, так как врачи – педиатры не рекомендуют возить ребенка в сад если дорога занимает больше 15 минут. Свою образовательную деятельность муниципальные детские сады строят на основе федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Меню в муниципальном детском саду утверждается Роспотребнадзором, а значит Вашего ребенка вряд ли накормят чем-то не соответствующим ГОСТу. Однозначным плюсом муниципального детского сада, объясняющим огромные очереди желающих отдать туда своего ребенка, является контроль со стороны СЭС, Рособрнадзора, Пожарной инспекции и прочих проверяющих органов позволяет говорить о соответствии условий пребывания в детском саду существующим нормам безопасности. Педагоги муниципального детского сад постоянно проходят курсовую переподготовку, работают по теме самообразования, проходят все уровни квалификационной аттестации, участвуют в конкурсах профессионального мастерства. Воспитанники муниципальных детских садов так же участвуют в творческих и интеллектуальных конкурсах на которых показывают высокий уровень личностного развития дошкольника.
Здравствуйте, Юлия Александровна. Спасибо Вам за методическую поддержку,которая помогает мне в моём профессиональном росте.
Уважаемая Светлана Валерьевна. Психологическая адаптация ребёнка к школе охватывает все стороны детской психики: личностно-мотивационную, волевую,учебно-познавательную. В период приспособления ребёнка к школе наиболее значимые изменения происходят в его поведении.Как правило, индикатором трудностей адаптации являются такие изменения в поведении, как чрезмерное возбуждение и даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессия и чувство страха, нежелание идти в школу. Все изменения в поведении ребёнка отражают особенности психологической адаптации к школе. По степени адаптированности детей можно разделить на три группы. Первая группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается. Третья группа-дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значитаельными трудностями. Существует несколько рекомендаций для родителей в период адаптации ребёнка. Начинайте забывать о том, что Ваш ребёнок маленький. Определите общие интересы. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка, особенно в присутствии посторонних. Научите ребёнка делиться своми проблемами. Чаще разговаривайте с ребёнком. Отвечайте на каждый вопрос. Постарайтесь хотя бы иногда смотреть на мир глазами Вашего ребёнка. Чаще хвалите, восхищайтесь Вашим ребёнком. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.
Здравствуйте Павел.Да, я веду программу дополнительного образования "Первые шаги в английский язык", настоящая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Изучение иностранного языка можно начинать с младшего дошкольного возраста, но моя программа разработана и предназначена для детей старшего дошкольного возраста.При изучение родного языка в школе, иностранный язык не оказывает никакого негативного влияния, а наоборот способствует развитию психических процессов, необходимых для формирования языковых способностей и коммуникативных умений детей, произвольности поведения, устойчивости внимания, памяти, мышления.
Здравствуйте, Марина Васильевна.Грамотно организованная среда даёт возможность неформально построить педагогический процесс, избежать монотонности, рутины, помогает ребёнку быть постоянно занятым полезным и интересным делом.Чем больше и полнее личность использует возможности среды, тем более успешно проходит её свободное и активное развитие.С учётом внедрения в образовательный процесс ТРИЗ-технологии перед нами встала задача: реструктуризации имеющийся предметно-развивающей среды. При построении развивающей среды ДОУ, мы руководствовались ФГОС ДО.Для дошкольников эти средства носят образный характер - это эталоны, схемы, модели. Свою предметно-развивающую среду мы обогатили основной группой моделей ТРИЗ-РТВ, таких как морфотаблицы, системный оператор, символическая зрительная и слуховая аналогия, круги Луллия.
Здравствуйте, Евгения Анатольевна.Я очень рада, что Ваш ребёнок ходит ко мне в группу. Адаптация-это процесс приспособления организма на социальном, физическом и психическом уровне.Адапация может протекать быстро и длительно. Исходя из этого, её разделяют на три этапа: 3-5 дней -легкая степень; от 5-7 дней до 10-14 дней-средняя;от 14 дней до 2 месяцев и более-тяжелая степень.
Правила, которые помогут привить любовь к всеобщему развитию, к постоянному получению новых знаний, новых умений, просты и логичны.
Учеба - приятный, полезный и интересный процесс
Приучайте детей к этой мысли сначала в играх, потом в поиске верных решений и выборе правильных вариантов. Ребенок не должен воспринимать учебу как наказание, скорее как вид игры – интересной и полезной.
Родители должны только содействовать
Сидящий рядом папа, наблюдающий, советующий и объясняющий – идеальный вариант для хороших результатов развивающего процесса и искренних отношений в семье.
А папа, решивший задачку за сына, чтобы успеть посмотреть матч – может готовиться к детским неудачам в будущем, или должен сразу ознакомиться с программой обучения следующего года.
Хорошие знания – не хорошие оценки
Кому из родителей не приятно, если их отпрыск - отличник. Но, если ребенок хорошо понимает предмет, то не так важно «удов.», «хор.» или «отл.» он принес. Важно, что он понимает то, что изучает. Если вас интересуют не просто оценки, а вам важно знать, как заинтересовать ребенка учебой, то главный принцип – терпение, доброжелательность и стремление найти мирное решение.
Объяснить реальную ценность знаний того или иного предмета
Приведите примеры из жизни, как вам пригодились те или иные ваши знания скучной детсадовской или школьной науки. Объясните значимость для него хорошей подготовки, базы (а не оценок) для будущего поступления в школу, в ВУЗ, получения перспективной работы и будущей безбедной жизни. Хорошо привести в пример общих знакомых или известных людей.
Никакого наказания, давления, запугивания!
Страх – не лучший помощник, и при использовании подобной методики учеба будет продолжаться только под надзором, будет расти ненависть и отвращение к учебе, и неуважение к вам.
Похвала как лучший стимул
Не забывайте, каждое достижение, как малыша, так и подростка – важное и ценное. Хвалите его, пусть знает, что он молодец, и что вы всегда замечаете его победы.
«Плата» за учебные успехи – эффективно, но не верно
Несмотря на то, что таким способом можно заставить стараться и получать хорошие отметки, в результате это все равно приведет к тому, что вы должны будете платить за все, так как у вас вырастет маленький и жестокий потребитель. В этой борьбе не все способы хороши.
Учитесь формулировать выводы правильно
Не «ты не сумел», а «сегодня уже лучше, но пока не достаточно хорошо» или «я знаю, ты можешь лучше!». Неправильные высказывания могут глубоко ранить нежное детское самолюбие, уменьшить самооценку и даже превратить маленького человечка в замкнутую личность.
Не рубите голову – разберитесь!
Если у сына или дочери плохие оценки по одному предмету, они идут в школу со слезами и истерикой, не спешите ругать – попробуйте узнать истинную причину нелюбви предмета или всей школы в целом. Возможно, что-то не дается, учитель не идет на контакт – помогут дополнительные занятия, откровенный, но дружелюбный разговор с учителем. Все конфликты с преподавателями и учениками нужно решать мирным путем, но в очень трудных ситуациях помочь сможет только перевод в новый коллектив.
Не лишайте любимых вещей в наказание
Подобные меры могут вызвать ожесточение и сильное противоречие, вместо ожидаемого компромисса и стремления «заработать» на мультики или конфеты.