Педагог года Москвы 2015
Конкурс профессионального мастерства и общественного признания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_skolko_nam_otkrytiy_chudnykh_gotovit_prosveshchenya_dukh.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!»
Всю жизнь мы чему-то учимся. Сначала, в самом раннем детстве, ходить и говорить, смеяться и не падать. Потом мы начинаем читать по слогам, писать аккуратные и не очень буквы в тетради с косой линейкой и складывать первые в жизни цифры. Дальше читать становиться проще, буквы уже не пляшут на белом листе бумаги, а таблица умножения становится простой и понятной. И впереди уже маячит целый мир, наполненный остро социальными романами Толстого и тонкой лирикой Ахматовой, свойствами логарифмической функции и правилами нахождения производной, эволюционной теорией Дарвина и периодической системой Менделеева.
Все это год от года приумножает багаж наших знаний, позволяет из всего многообразия наук выбрать свой путь, чтобы стать не просто индивидуальностью, но образованным человеком и личностью, способной принимать осознанные решения.
Кант определял просвещение, как выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. То есть просвещение по Канту - это способность пользоваться своим разумом. Прошло уже несколько столетий, а это определение не утратило своей актуальности, а, наоборот, в век компьютерных технологий и пользования глобальной сетью приобрело дополнительные подтверждения своей правоты.
Образованный или просвещенный человек - это не просто человек, который благодаря своим знаниям и навыкам может найти свое место в жизни, получить профессию и успешно работать на выбранном поприще. Помимо чисто практических достижений, просвещенный человек имеет возможность строить жизнь по собственному сценарию, доверять своим суждениям и опираться на свое собственной мнение в той или иной ситуации.
Новые знания становятся для него тем заветным ключом, который открывает ему дорогу к самореализации, пониманию законов мира вокруг него и помогают четче воспринимать действительность. Они расширяют его кругозор, позволяют видеть глубже, а чувствовать острее. Просвещенный человек знает цену милосердию и способен к сопереживанию. Его можно сравнить с прозревшим слепым, который сам видит мир во всем многообразии красок, а не пользуется скудными описаниями других людей.
Для образованного человека реальность всегда полна загадок, которые еще только предстоит разгадать, и чем больше тайн находят свои объяснений, тем сильнее становится его стремление найти ответы на вопросы, которые еще не были заданы или всесторонне изучены.
Образование как часть просвещения служит и катализатором личностного роста, оно формирует круг общения, позволяет человеку быть интересным собеседником, а порой и учителем. Оно помогает найти единомышленников и разделить с ними собственные интересы.
Конечно, не стоит заблуждаться в том, что все приобретенные знания не растрачиваются по прошествии лет и стоит только захотеть и любой факт или история появятся из памяти словно по мановению волшебной палочки. Как справедливы слова Канта о просвещении, также во многом справедливы и слова Б.С. Скиннера, что образование - это то, что остается, когда все выученное забыто.
Можно сказать, что образованный человек вне зависимости от того, какие трудности возникают на его жизненном пути может ориентироваться в изменяющемся мире, благодаря своим знаниям он становится более мобильным и получает способность увидеть перспективу в разных ситуациях.
Даже если изначально выбранный путь через какое-то время кажется ему неверным или неподходящим, полученное образование дает ему возможность пересмотреть приоритеты и ступить на новую стезю. И как следствие стать более счастливым. А ни это ли главное стремление человека.
Все выше сказанное очень легко подтвердить на жизненных примерах великих людей разных стран и эпох. Но доказывая какую-то мысль или идею, хочется прежде всего посмотреть на людей вокруг себя и спросить верно ли это суждение для тебя лично.
И я могу честно ответить на этот вопрос, да верно. С самого детства я хотела связать свою жизнь с иностранным языком, уметь не просто понимать, но и общаться с людьми, живущими на другом конце мира, в условиях совершенно не похожих на наши. Как и всем мне пришлось приложить немало усилий, чтобы моя мечта сбылась. Но по мере взросления ко мне пришло понимание того, что просто знать иностранный язык для меня недостаточно. Мне хотелось иметь возможность делиться своими знаниями с окружающими, вместе с ними открывать что-то новое и полнее воспринимать известное. Так я стала преподавателем. И каждый новый день на моем поприще приносит мне новые "чудные открытия". Не только потому, что я вижу как мои студенты приобретают навыки, которых раньше у них не было. Но и потому, что я вижу, как они становятся более самостоятельными, более уверенными. То, что раньше казалось им непосильным, делается знакомым и привычным. Они растут не только физически, но и духовно, поступив в колледж детьми, уходят из него взрослыми людьми, которые благодаря полученным знаниям могут сами выбирать свой путь и осуществлять уже свои мечты.