Финансовая грамотность - Пилотный проект Гимназии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деловая активность, как одна из составляющих коммуникативной культуры. Коммуникативная культура - совокупность знаний законов межличностного общения, умений и навыков пользования его средствами в различных жизненных ситуациях и личностных коммуникативных качеств. Коммуникативная культура – это часть базовой культуры личности, обеспечивающая ее готовность к жизненному самоопределению, установлению гармоничных отношений с окружающей действительностью и внутри себя. В коммуникативную культуру входят: эмоциональная культура (культура чувств), культура мышления и культура речи. В школе для этой цели существуют специальные дисциплины – культура речи, риторика, культура общения и др.
Что такое деловая активность? Это разработка и реализация учащимися проектов общественной направленности. Это гибкий педагогический подход. Это работа учителя в роли консультанта и направляющего. Это создание условий для проявления инициативы.
Особенности обучения деловой активности Оно предполагает стиль обучения, при котором создаются ситуации, позволяющие учиться в процессе активной деятельности, более конкретное применение знаний на практике, развитие чувства ответственности за обучение, сотрудничество учеников и учителя. Оно позволяет учащимся: Лучше познать себя Стать более уверенным в себе Стать более творческим Быть решительнее Научиться общаться с людьми Научиться планировать Научиться принимать решения Развить качества лидера Научиться работать в команде…..
Как включить обучение деловой активности в учебную программу? В качестве методических приёмов для более эффективной работы по учебному плану. Начинанием в области школьного или общественного проекта. Внеурочными мероприятиями. Факультативными занятиями. В виде блок-модуля по отдельным предметам. Как элементы внеклассной работы.
Структура деловой активности Задаём вопросы Ищем идеи Планируем Получаем результат
Модуль 1. Задаём вопросы 1. Формирование группы 2. Личностное развитие Главная цель первой части: Помочь группе разрушить барьеры на пути к восприятию и сплотить учащихся для совместного творчества
Упражнения первой части. Формирование группы. Игра в имена Представление Я не терплю / я ценю Интервью К вам прилетел волшебник Дефицит Происшествие на луне …..
Упражнения второй части. Личностное развитие. Главная цель – создание для учащихся реальных ситуаций: где они находятся в постоянном взаимодействии друг с другом; м огут испытать себя в новом качестве; а нализируя свои сильные и слабые стороны, узнают о своих потенциальных возможностях. Наблюдение Личный герб Секретное досье Ассоциации Расскажи за минуту Убеди другого……