Оценка достижений учащихся в познавательной деятельности
Этот материал может пригодитьсямучителю для определения достижений в познавательной деятльности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Оценка достижений учащихся
в познавательной деятельности.
В конце учебного года по количественным и качественным показателям содержимого портфелей достижений (портфолио) по разделу «Познавательная деятельность» выстраивается рейтинг учащихся в познавательной деятельности, что позволит отслеживать ее динамику и проводить сравнение данного ученика с самим собой. Полученные данные сопоставляются с результатами педагогических наблюдений, которые осуществляют педагоги за различными видами познавательной деятельности, и с картой, которую составляет на каждого ученика куратор. С учётом данных показателей, нами выделены 4 уровня сформированности познавательной компетентности:
- недостаточный,
- удовлетворительный,
- хороший,
- отличный.
Выявление уровня сформированности
познавательных компетенций учащихся
Крмпетенции | Показатели | Баллы |
Формулирование прблемы | Не может сформулировать проблему и определить пути ее решения | 1 |
Ставит проблему и определяет пути ее решения под руководством учителя | 2 | |
Ставит проблему и определяет пути ее решения | 3 | |
Наблюдение | Пассивное включение в наблюдение (не выделяет общие признаки) | 1 |
Включение в наблюдение под руководством учителя (выделяет общие признаки при помощи учителя) | 2 | |
Активное включение в наблюдение (самостоятельно выделяет общие признаки) | 3 | |
Формулирование познавательной цели | Не умеет формулировать познавательную цель | 1 |
Формулирует познавательную цель под руководством учителя | 2 | |
Самостоятельно формулирует познавательную цель | 3 | |
Построение логической цепи рассуждений | Не умеет строить логическую цепь рассуждений для достижения поставленной цели | 1 |
Строит логическую цепь рассуждений для достижения поставленной цели под руководством учителя | 2 | |
Самостоятельно строит логическую цепь рассуждений для достижения поставленной цели | 3 | |
Выбор способов решения задач | Не умеет выбрать способы решения учебных задач | 1 |
Выбирает способы решения учебных задач под руководством учителя | 2 | |
Самостоятельно выбирает эффективные способы решения учебных задач | 3 | |
Построение речевого высказывания | Не умеет строить логическое высказывание, отвечает на вопросы | 1 |
Строит осознанное логическое высказывание с помощью учителя | 2 | |
Осознанно и произвольно строит речевое высказывание | 3 | |
Использование основных теоретических понятий и терминов | Не использует (редко использует) основные теоретические понятия и термины | 1 |
Осознанно использует основные теоретические понятия и термины с помощью учителя | 2 | |
Активно и свободно использует основные теоретические понятия и термины | 3 |
Результаты:
низкий — до 10 баллов (преобладают 1)
средний — от 11 до 18 баллов (преобладают 2)
высокий — от 19 до 21 балла
Предварительный просмотр:
Оценка достижений учащихся
в познавательной деятельности.
В конце учебного года по количественным и качественным показателям содержимого портфелей достижений (портфолио) по разделу «Познавательная деятельность» выстраивается рейтинг учащихся в познавательной деятельности, что позволит отслеживать ее динамику и проводить сравнение данного ученика с самим собой. Полученные данные сопоставляются с результатами педагогических наблюдений, которые осуществляют педагоги за различными видами познавательной деятельности, и с картой, которую составляет на каждого ученика куратор. С учётом данных показателей, нами выделены 4 уровня сформированности познавательной компетентности:
- недостаточный,
- удовлетворительный,
- хороший,
- отличный.
Выявление уровня сформированности
познавательных компетенций учащихся
Крмпетенции | Показатели | Баллы |
Формулирование прблемы | Не может сформулировать проблему и определить пути ее решения | 1 |
Ставит проблему и определяет пути ее решения под руководством учителя | 2 | |
Ставит проблему и определяет пути ее решения | 3 | |
Наблюдение | Пассивное включение в наблюдение (не выделяет общие признаки) | 1 |
Включение в наблюдение под руководством учителя (выделяет общие признаки при помощи учителя) | 2 | |
Активное включение в наблюдение (самостоятельно выделяет общие признаки) | 3 | |
Формулирование познавательной цели | Не умеет формулировать познавательную цель | 1 |
Формулирует познавательную цель под руководством учителя | 2 | |
Самостоятельно формулирует познавательную цель | 3 | |
Построение логической цепи рассуждений | Не умеет строить логическую цепь рассуждений для достижения поставленной цели | 1 |
Строит логическую цепь рассуждений для достижения поставленной цели под руководством учителя | 2 | |
Самостоятельно строит логическую цепь рассуждений для достижения поставленной цели | 3 | |
Выбор способов решения задач | Не умеет выбрать способы решения учебных задач | 1 |
Выбирает способы решения учебных задач под руководством учителя | 2 | |
Самостоятельно выбирает эффективные способы решения учебных задач | 3 | |
Построение речевого высказывания | Не умеет строить логическое высказывание, отвечает на вопросы | 1 |
Строит осознанное логическое высказывание с помощью учителя | 2 | |
Осознанно и произвольно строит речевое высказывание | 3 | |
Использование основных теоретических понятий и терминов | Не использует (редко использует) основные теоретические понятия и термины | 1 |
Осознанно использует основные теоретические понятия и термины с помощью учителя | 2 | |
Активно и свободно использует основные теоретические понятия и термины | 3 |
Результаты:
низкий — до 10 баллов (преобладают 1)
средний — от 11 до 18 баллов (преобладают 2)
высокий — от 19 до 21 балла