Мои педагогические разработки и презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОПЫТ-ЭКСПЕРИМЕНТ " Откуда взялось масло" из опыта работы | 2.64 МБ |
ПРОЕКТ " Арктика -родина Умки" | 317 КБ |
Выставка поделок из картофеля | 2.34 МБ |
Экологическая олимпиада в подготовительной группе | 819 КБ |
Проект " Изучим жёлтый цвет" | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Откуда взялось подсолнечное масло?
Что произойдет если капнуть несколько капель масла на лист бумаги?
Масло оставило жирные пятна на бумаге
Рассматриваем семя подсолнуха
Очищаем от скорлупы семя подсолнуха
На чистом листе бумаги раздавливаем семя
От раздавленного семя осталось жирное пятнышко
Сравниваем пятна от подсолнечного масла и от семя подсолнуха
Делаем вывод: Семя подсолнуха выделяет масло
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад «Берёзка»
Павлоградского муниципального района Омской области
Познавательно - исследовательский проект
(01.12.16.-09.12.16г.)
Познавательно- исследовательский проект
« Арктика-родина Умки»
Подготовительная группа
Актуальность:
Экологическое развитие дошкольников -это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Для того. чтобы расширить знания детей в области познавательно - исследовательской деятельности был создан проект
«Арктика- родина Умки»».
Вид проекта: Познавательно- исследовательский.
Цель проект: Формирование представления детей о климатических условиях Крайнего Севера, о животном мире Арктики
Задачи проекта:
Образовательные:
-Сформировать у детей представления о природных условиях и животном мире Арктики
Развивающие:
-Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи;
-Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания.
--Развивать умственную операцию сравнения и доказательною речь
Воспитательные:
-Воспитывать положительное отношение к животным Арктики;
-Воспитывать любовь к природе, желание охранять её»
-Воспитывать у детей желание получить информацию о животных и растениях нашей планеты
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие
Словарная работа:
Арктика, материк, айсберг, северное сияние, Северный ледовитый океан, северный полюс
Подготовительный этап:
-подобрать дидактический материал (иллюстрации, картины, фотографии)
-подобрать художественную литературу для чтения детям;
- подготовить материал для изобразительной деятельности, ручного труда;
-подготовить материал для альбома «Север - царство льда и снега»
Реализация проекта:
1. Непрерывно образовательная деятельность:
2.Просмотр Мультфильма « Умка»
3.Просмотр презентации: «Арктика- ледяное царство»
4.Беседа «Звери, живущие в Арктике»
5.Просмотр познавательного фильма для детей ««Почему белый медведь не покрывается корочкой льда, после купания на морозе»
6.Рассматривание картин «Белые медведи», «Моржи», «Тюлени»,
«Северное сияние», «На полюсе»
7.Чтение художественной литературы: «Арктическое чудо» В.Есаулов «Северные мотивы» А. Рогожин «Атлас животного мира» В.Степанов «Экология в картинках» «Как тюлень стал тюленем» Д. Хармс «Белый медведь» А.Васильева
8 Опыт со льдом «Почему не тонет айсберг?»;
9.Рисование «На Севере далёком»»
10.Аппликация « Царство белых медведей»
11.Лепка «На льдине»
12.Подвижные игры: «Охота моржей»
13.Дидактические игры: «Путешествие в Арктику» «Путаница
Ожидаемые результаты:
Дети обогатят свои знания о суровом климате Арктики
Познакомятся с неповторимой красотой замечательного материка
Обогатят словарный запас ( Арктика, материк, айсберг, северное сияние, Северный ледовитый океан,)
В процессе образовательной деятельности смогут использовать приобретённые знания в самостоятельной творческой деятельности.
Литература:
- Арктика и Антарктика. Вып.7 (41): — Москва, Наука, 2010 г.- 192 с.
- Арктика и Антарктика. Выпуск 7 (41): — Санкт-Петербург, Наука, 2010 г.- 192 с.
- Мир глазами ребёнка. Книговек, 2011 г.- 416 с.
- Арктика и Антарктика: С. Ю. Афонькин — Санкт-Петербург, Балтийская книжная компа, 2010 г.- 96 с.
- Мы пришли к тебе, полюс!: Герман Бурков — Санкт-Петербург, Сказочная дорога, 2013 г.- 240 с.
- Физическая карта мира: — Санкт-Петербург, Карта Лтд., 2014 г.- 302 с.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Результаты: каждое задание оценивается в 5 баллов
Кацай Дана:24
Новокшёнов Сеня:32
Вольф Андрей:17
Попова Снежана:20
Шик Алексей:29
Черкасов Стас:40
Манойло Даша:33
Поротников Игорь:28
Туликбаев Ильдар:32
Вишневский Егор:33
Алимбаева Самира:33
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Павлоградского муниципального района
Омской области
ПРОЕКТ
«Изучим жёлтый цвет»
1мл.группа «Лучики», «Сказка»
Подготовила :
Воспитатель Циглер Е.Д.
Октябрь 2021
Вид проекта
Познавательно – исследовательский.
Срок реализации
1-30 октября
Формы реализации проекта
1. Использование сказочных персонажей.
2. Ролевые, дидактические, настольные игры.
3. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).
4. Чтение художественной литературы
Участники
Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
Актуальность:
Невозможно себе представить жизнь без зрительных ощущений, ведь большая часть информации воспринимается человеком посредством органов зрения. С помощью зрения человек воспринимает внешние признаки предметов окружающего мира. Одним из значимых свойств объектов окружающего мира является цвет. Цвет нельзя выделить практическим путём, в ходе действий с предметами, как например, форму или величину. К тому же цвет не всегда напрямую влияет на сущность предметов, их функцию. Тем не менее, это то свойство, которое первым обращает на себя внимание, позволяет выделить объект среди других и запомнить его. Я провела наблюдение и выяснила, что большая часть воспитанников 1-ой младшей группы не различает цвета. Это подтолкнуло меня к мысли о создании в группах Лучики и Сказка познавательно- исследовательского проекта проекта «Путешествие жёлтой краски».
Цель: Освоить один из сенсорных эталонов – жёлтый цвет
Задачи:
- Познакомить детей с новым для них материалом – жёлтой краской.
- Развивать у детей чувство цвета, зрительное восприятие.
- Воспитывать у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью.
Этапы реализации:
1. Этап (подготовительный )
- подбор художественной литературы;
- подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов;
- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;
- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;
- работа с родителями.
2.Этап (основной )
№ | Направление развития | Задачи | Содержание работы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Познавательное развитие. Развитие речи. | Познакомить с жёлтой краской, как материалом для изобразительной деятельности. Учить узнавать предмет по названию и описанию. Обогащать словарь детей по теме «Окружающие предметы». Развивать ловкость рук. Учить различать цвета по принципу «такой – не такой» | НОД «Наша гостья – жёлтая краска» Чтений стихотворений А. Барто «Игрушки». Д/и «Чей шар летит выше?», «Поиграем вместе». Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Д/и «Разноцветные шары» |
2 | Художественно-эстетической развитие. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества. Двигательная деятельность. | Учить рисовать овальные и круглые предметы, создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо, раскрашивание жёлтой гуашью. Продолжать учить выделять жёлтых цвет среди других цветов. | Игровая образовательная ситуация «День рождения куклы». Хоровод «Каравай». П/и «Солнышко и дождик», «Перешагни через мостик» Д/и «Ниточки для шариков» |
3 | Познавательное развитие. Развитие сенсорной культуры. Музыкально-творческое развитие. | Развитие сенсорных способностей через музыкальную игру. Создания образа солнышка из цветных ленточек жёлтого цвета. | Игровая образовательная ситуации «Цветные ленточки» Творческая игра «Наше солнышко» Д/и «Бегите ко мне» |
4 | Художественно-эстетическое развитие. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества. | Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа солнышка в сотворчестве с педагогом. | НОД «Солнышко-колоколнышко». Дидактическая игра «Дополни слово», «Найди предмет такой же формы». Лепка «Солнышко» |
5 | Коммуникативно-познавательное развитие. Музыкальное развитие. Развитие речи. Развитие продуктивной деятельности. | Учить узнавать на картинках осенние признаки природы. Обогащать словарь детей. Создание коллективной композиции в сотворчестве с педагогом. Развитие ритмичных движений по образцу. | Музыкальная игра «Смотрит солнышко в окошко». Д/и «Дополни слово», «Четвёртый лишний», «Найди такой же листик». Аппликация «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» |
Этап итоговый (обобщающий)
Полученные результаты:
У детей сформировалось представление о жёлтом цвете.
У детей повысился интерес к предметам окружающего мира и желание принимать участие в совместной деятельности.
В процессе проведения различных дидактических игр дети научились выделять цвет предметов и группировать их по сходству.
Проект дал толчок для развития детского творчества и воображения.
Обогатился словарный запас детей.
Данный проект послужил первоначальным развитием познавательно-исследовательских умений у детей
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева А.В. Комплексное образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
- Вергер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка. Москва: Просвещение. 1988.
- Звягина О. Н. Знакомство детей раннего возраста с цветом посредством дидактических игр // Молодой ученый. — 2015. — №24.
- Особенности формирования чувства цвета у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-formirovanija-chuvstva-cveta-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html. 2018.
- Развитие восприятия цвета у детей младшего дошкольного возраста[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://open-lesson.net/4182/. – 2015.