работа с детьми в роли классного руководителя
фотоотчёты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ankety_dlya_roditeley.doc | 164.5 КБ |
soglasie_na_letnyuyu_praktiku.doc | 25 КБ |
roditelskoe_sobranie_mart.pptx | 876.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкетирование
(нужное подчеркнуть).
- Вы наказываете (наказывали) своих детей?
- да;
- нет;
- часто;
- редко;
- никогда;
- однажды.
- Это был физический вид наказания?
- да;
- нет.
- Сак вы относитесь к физическому наказанию?
- положительно;
- отрицательно.
- не задумывался над этим вопросом;
- Какие виды наказаний виды наказаний вы считаете более действенными?
- физические;
- словесные;
- не знаю,
- Какие из перечисленных видов наказаний вы используете чаще всего?
- физическое наказание;
- беседа;
- «не пойдешь гулять»;
- лишение заниматься любимым делом;
- лишение карманных денег;
- «расскажу отцу»;
- «отлучение» от компьютера;
- отказ в покупке обещанной вещи;
- пощечина;
- просто ругаю(ем), стыжу(дим);
- разбираем поступок вместе с применением довольно жестких слов (но не грубых), характеризующих поступок
- другое
6. Кто исполнитель наказаний в вашей семье?
- мать;
- отец;
- оба;
7. Каков результат ваших наказаний?
- положительный;
- отрицательный;
- никакого;
- как когда.
8. Какой вид наказания дает, на ваш взгляд, положительный результат? (без обиды, с адекватной реакцией, пониманием)?
Анкетирование
(нужное подчеркнуть).
- Как вы оцениваете уровень воспитания в вашей семье?
- отличный;
- хороший;
- удовлетворительный;
- неудовлетворительный;
- затрудняюсь ответить.
- Каково ваше мнение по вопросу воспитательного воздействия семьи на данном этапе вообще и вашей в частности? Его уровень (отметить буквами «в» (вообще) и «ч» (в частности)):
- снизился;
- остался прежним;
- повысился;
- затрудняюсь ответить.
3. Что, по вашему мнению, оказывает большее отрицательное влияние на результаты воспитания в семьях вообще и в вашей в частности?
(отметить буквами «в» и «ч»).
- невысокий экономический уровень;
- низкая культура общественной жизни;
- двойная нагрузка на женщину в семье;
- высокий процент разводов;
- усталость и нехватка времени для того, чтобы больше
быть рядом с детьми;
- воспитание детей в семье как главная обязанность матери;
обострение конфликтов между поколениями; - увеличившийся разрыв между семьей и школой;
- свои варианты
4. Кто оказывает большее воспитательное влияние на ваших детей?
- отец;
- мать;
- родственники;
- школа;
- социальный работник;
- милиция;
- СМИ;
- церковь;
- свои варианты
5. Что, по вашему мнению, поможет улучшить воспитательный процесс?
- новая реформа;
- улучшение работы с семьей;
- лучшая организация занятости детей и подростков;
- увеличение ответственности семьи за воспитание своих детей;
- более активное включение в процесс воспитаниям
общественных организаций;
- большая государственная поддержка семьи
- улучшение государственной системы общественного
просвещения;
- влияние церкви на духовное становление людей
- государственная защита определенных слоев населения
- большее внимание возрождению моральных ценностей
- свои варианты
Тест анкеты для родителей
- Знаете ли вы, где ваш ребенок предпочитает проводит свободное от учебы время?
- дома;
- у друзей;
- в социокультурном учреждении (спортивная школа, кино,
театр, ДК и др.);
- на лоне природы;
- затрудняюсь ответить;
- свои варианты
- Что предпочитает читать ваш ребенок?
- газеты;
- журналы (расширяющие кругозор, по избранной им проофессии);
- специальную литературу по вопросу...
- художественную литературу современных авторов;
- произведения мировой художественной литературы;
- русских классиков;
- детективы;
- затрудняюсь ответить.
3. Какие кинофильмы любит смотреть ваш ребенок?
- современные;
- кинофильмы прошлых лет;
- боевики;
- мелодрамы;
- детективы;
- комедии;
- сериалы;
- мультфильмы;
- фильмы-ужасы;
- затрудняюсь ответить.
4. Любимое занятие вашего ребенка в свободное время:
- спорт;
- рыбалка;
- музыка;
- занятия в техническом кружке;
- рукоделие;
- пение;
- рисование;
- затрудняюсь ответить;
- свои варианты
5.Какая музыка нравится вашему ребенку?
- современная;
- классическая;
- оперная;
- музыка из оперетт
- популярная среди молодежи; П - разные виды и направления; П - не знаю. 6. Знаете ли вы, какое поручение выполняет ваш ребенок!
- се (школе)?
- знаю;
- знаю, что занят делом, но не могу точно сказать ]
- не знаю.
7. Какие проблемы волнуют вашего ребенка в настоящее время?
- социально-политические;
- нравственные;
- национальные;
- экономические;
- экологические;
- проблемы нашей семьи;
- проблема выбора профессии;
- личные;
- затрудняюсь ответить.
8. Какие из перечисленных проблем вы обсуждаете вместе?
- социально-политические;
- нравственные;
- национальные;
- экономические;
- экологические;
- проблемы нашей семьи;
- проблема выбора профессии;
- личные;
- затрудняюсь ответить.
9.Хорошо ли вы знаете друзей вашего ребенка?
- да;
- нет;
- не очень хорошо.
10.Знаете ли вы о школьных проблемах ребенка?
- знаю;
- не знаю;
- знаю, но не все;
- проблем нет.
11. Посвятил ли вас сын в его отношения с девочкой '(мальчиком)?
- да;
- нет;
- у него (нее) никого нет;
- пока нет, но собирается.
12. Знаете ли вы о том, что ваш сын считает своими личными проблемами?
- знаю (внешность, отношения с друзьями;
- отношения с девочкой,
- неспособность постоять за себя;
- отношения с родителями;
- отношения с учителями; о
- отсутствие каких-либо способностей
- не знаю;
- точно не знаю, но догадываюсь;
- свои варианты
Анкета для родителей
Инструкция. Уважаемые родители! Вам предлагается ответить на вопросы анкеты, предлагаемые ниже. Очень надеемся , что на основании ваших ответов мы сможем оказать вам педагогическую поддержку в воспитании ваших детей. Пожалуйста, обведите нужный вариант ответа или допишите свой.
1.Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?
- да;
- нет;
- не вполне.
2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?
- СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы);
- специальные книги по педагогике и психолог
- беседы с друзьями и знакомыми;
- беседы со специалистами (врачами, учителями, психологами , социальными педагогами);
- др.
3.Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании своего ребенка:
- взаимное непонимание детей и взрослых;
- успеваемость;
- непослушание;
- бездуховность;
- лень;
- половое воспитание;
- др. :
4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?
_________________________________________________________________________
5. Что препятствует тому, чтобы вы могли решить вашу проблему?
____________________________________________________________________________
6. С кем вы говорили о вашей проблеме?
_______________________________________________________________________
7.В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?
- психолога;
- педагога;
- врача;
- юриста;
- др.
8. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка - семья или школа?
- безусловно, семья;
- большей мере семья;
- равной степени и семья, и школа;
- школа, так как там ребенок проводит много времени;
- учреждение дополнительного образования (спортивные секции, различные объединения);
- СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы, Интернет);
- все вместе;
- др. ,
9. В какой форме образовательное учреждение могло бы помочь в решении ваших проблем?
- лекциями о воспитании;
- специальными практическими занятиями;
- информацией об особенностях развития вашего ребенка;
- информацией о том, что можно почитать по интересующей Вас проблеме.
10. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашем образовательном учреждении будут организованы специальные занятия?
- не более одного часа в неделю;
- примерно пару часов в месяц;
- затрудняюсь ответить.
11. Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о своей семье.
Ваш возраст____________________________________________
Возраст ваших детей_____________________________
Ваше образование______________________________________
Вопросы для родителей
1. Какой учебный предмет является для вашего ребенка любимым? Нелюбимым?
2. Развиваете ли вы способности, связанные с выбором профессии?
3. Оцените уровень работоспособности вашего ребенка (низкий, средний, высокий).
4. Сколько родительских собраний вы посетили в этом году?
5. Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники своего ребенка?
6. Как вы оцениваете успехи своего ребенка в школе?
- высокие
- средние
- низкие
7. Довольны ли вы, как к вам относятся учителя?
- да
- нет
- частично
8. Если ваш ребенок получает оценку ниже, чем вы ожидали, кого вы в этом вините?
9. Достаточно ли у вас информации о ЕГЭ?
- да
- нет
10. Из каких источников вы получаете информацию о ЕГЭ?
- Кл. руководитель, учитель
- ребенок
- средства массовой информации
- сотрудники, знакомые
11. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей компетенции, если бы для вас в нашей школе будут организованы специальные занятия?
- количество встреч
- продолжительность каждой встречи
12. Как вы способствуете ребенку в подготовке к ЕГЭ? Чем помогаете?
13. Способен ли ваш ребенок сам без внешнего принуждения готовиться к ЕГЭ?
- Да
- нет
14. Что препятствует вашему ребенку готовиться к ЕГЭ на достойном уровне?
15. Оцените уровень подготовки к ЕГЭ в школе.
- высокий,
- средний,
- низкий
16. В одной школе нашего района учащихся готовят к ЕГЭ преподаватели ВУЗов, (за дополнительную плату) как вы считаете, у этих ребят выше шансы сдать экзамены успешно?
- да
- нет
17. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в подготовке и сдаче ЕГЭ? (открытый вопрос)
Анкета, предлагаемая в конце
- Полученная информация оказалась
- интересной
- неинтересной;
- полезной;
- бесполезной;
- запугала;
- оставила безразличным;
- другое мнение
Спасибо за сотрудничество!
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в социологическом опросе по выявлению состояния и развития взаимодействия семьи и школы. Ваши мнения и суждения помогут усилить наши совместные воспитательные возможности, а также выявить степень соответствия образовательных услуг школы с запросом и ожиданиями родителей. Анкету можно не подписывать.
Название учебного заведения_________________________________
Количество обработанных анкет_____________________________
№ | Вопрос | Варианты ответов | Кол-во оппонентов | % |
1 | Как вы оцениваете уровень обучения в школе? | А) высокий Б) удовлетворительный В) низкий | ||
2 | Удовлетворены ли вы уровнем знаний вашего ребенка? | А) да Б) частично В) нет | ||
З | Удовлетворяют ли Вас учителя, работающие в вашей школе? | А) да Б) частично В) нет | ||
4 | Удовлетворены ли Вы работой классного руководителя? | А) да Б) частично В) нет | ||
5 | Устраивает ли Вас директор школы? | А) да Б) частично В) нет | ||
6 | Насколько охотно посещает школу ваш ребенок? | А) охотно Б) зависит от настроения В) неохотно | ||
7 | Принимаете ли вы участие в организации и проведении школьных мероприятий? | А) часто Б) иногда В) не принимаю | ||
8 | Что вы думаете о коллективе класса? | А) дружный, сплоченный Б) разбит на группы В) каждый живет сам по себе | ||
9 | Удовлетворены ли Вы качеством информирования Вас об учебных успехах и поведении Вашего ребенка? | А) да Б) частично В) нет | ||
10 | Устраивает ли Вас то, как в школе следят за посещаемостью? | А) да Б) частично В) нет | ||
11 | Удовлетворены Вы чистотой школе? | А) да Б) частично В) нет | ||
12 | Как Вы относитесь к профильному обучению в школе? | А) положительно Б) мне все равно В) отрицательно | ||
13 | Какую профессию или специальность вы хотите, чтобы приобрел Ваш ребенок? (Напишите) | |||
14 | Какой путь получения дальнейшего образования (профессии) Вы планируете для своего ребенка? | А) ВУЗ за пределами Ставропольского края Б) ВУЗ в Ставропольском крае В) СУЗ за пределами Ставропольского края Г) СУЗ в Ставропольском крае Д) Получение специальности на предприятии Е) Служба в армии | ||
15 | На каком уровне в вашей школе поставлена работа по профориентации? | А) высокий Б) средний В) низкий | ||
16 | Представители, каких учебных заведений ориентировали учащихся на поступление в их ВУЗ, СУЗ? (Напишите) | |||
17 | Что на Ваш взгляд нужно изменить в жизни школы? | А) образовательный процесс Б) воспитательный процесс В) педагогический коллектив | ||
18 | Какие образовательные услуги для ребенка на Ваш взгляд могла бы предоставить школа? (Напишите) |
Благодарим Вас за помощь!
Анализ
социологического опроса по выявлению состояния и развития
взаимодействия семьи и школы.
Название учебного заведения_______________________________
Количество обработанных анкет_____________________________
№ | Вопрос | Варианты ответов | Кол-во оппонентов | % |
1 | Как вы оцениваете уровень обучения в школе? | А) высокий | ||
Б) удовлетворительный | ||||
В) низкий | ||||
2 | Удовлетворены ли вы уровнем знаний вашего ребенка? | А) да | ||
Б) частично | ||||
В) нет | ||||
З | Удовлетворяют ли Вас учителя, работающие в вашей школе? | А) да | ||
Б) частично | ||||
В) нет | ||||
4 | Удовлетворены ли Вы работой классного руководителя? | А) да | ||
Б) частично | ||||
В) нет | ||||
5 | Устраивает ли Вас директор школы? | А) да | ||
Б) частично | ||||
В) нет | ||||
6 | Насколько охотно посещает школу ваш ребенок? | А) охотно | ||
Б) зависит от настроения | ||||
В) неохотно | ||||
7 | Принимаете ли вы участие в организации и проведении школьных мероприятий? | А) часто | ||
Б) иногда | ||||
В) не принимаю | ||||
8 | Что вы думаете о коллективе класса? | А) дружный, сплоченный | ||
Б) разбит на группы | ||||
В) каждый живет сам по себе | ||||
9 | Удовлетворены ли Вы качеством информирования Вас об учебных успехах и поведении Вашего ребенка? | А) да | ||
Б) частично | ||||
В) нет | ||||
10 | Устраивает ли Вас то, как в школе следят за посещаемостью? | А) да | ||
Б) частично | ||||
В) нет | ||||
11 | Удовлетворены Вы чистотой школе? | А) да | ||
Б) частично | ||||
В) нет | ||||
12 | Как Вы относитесь к профильному обучению в школе? | А) положительно | ||
Б) мне все равно | ||||
В) отрицательно | ||||
13 | Какую профессию или специальность вы хотите, чтобы приобрел Ваш ребенок? (Напишите) | |||
14 | Какой путь получения дальнейшего образования (профессии) Вы планируете для своего ребенка? | А) ВУЗ за пределами Ставропольского края Б) ВУЗ в Ставропольском крае В) СУЗ за пределами Ставропольского края Г) СУЗ в Ставропольском крае Д) Получение специальности на предприятии Е) Служба в армии | ||
15 | На каком уровне в вашей школе поставлена работа по профориентации? | А) высокий | ||
Б) средний | ||||
В) низкий | ||||
16 | Представители, каких учебных заведений ориентировали учащихся на поступление в их ВУЗ, СУЗ? (Напишите) | |||
17 | Что на Ваш взгляд нужно изменить в жизни школы? | А) образовательный процесс | ||
Б) воспитательный процесс | ||||
В) педагогический коллектив | ||||
18 | Какие образовательные услуги для ребенка на Ваш взгляд могла бы предоставить школа? (Напишите) |
Предварительный просмотр:
Директору МОУ Киевской СОШ
Тимонову Ю.А.
____________________________________
ФИО родителя (законного представителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Я, ____________________________________________, родитель (законный представитель) учащегося (ейся) ___ класса ____________________________________, _________года рождения даю согласие на прохождение моим сыном (дочерью) летней трудовой практики, в 20__ году.
С графиком о летней трудовой практике в МОУ Киевской СОШ ознакомлен.
«__» _________________ г. ___________
подпись
Директору МОУ Киевской СОШ
Тимонову Ю.А.
____________________________________
ФИО родителя (законного представителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Я, ____________________________________________, родитель (законный представитель) учащегося (ейся) ___ класса ____________________________________, _________года рождения даю согласие на прохождение моим сыном (дочерью) летней трудовой практики, в 20__ году.
С графиком о летней трудовой практике в МОУ Киевской СОШ ознакомлен.
«__» _________________ г. ___________
подпись
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Воспитание — это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас» ( Легуве ). «Великая трудность воспитания — это держать детей в повиновении, не портя их характера» ( Левис )
«Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания, — это чересчур торопиться» (Ж. Руссо) «Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью» (А. Чехов).
Советы родителям, разделяющим учебные проблемы детей 1. Постарайтесь не особенно ругать ребенка, стыдить и наказывать его: плохая оценка уже и так воспринята им как наказание. 2. Выясните, за что именно поставлена не удовлетворяющая вас и ребенка оценка («двойка», «тройка», а для кого и «четверка»), чтобы было ясно, над чем работать. Ведь ребенок порой не в силах самостоятельно понять, что в его работе не понравилось учителю — почерк, ошибки, то, что он вертелся, писал на листочке, а не в тетради, а может быть, что-то еще. Учитель иногда это не объясняет. 3. Проанализируйте ошибки, не унижая ребенка. Это значит, нельзя допускать осуждения ребенка как личности («Ну ты и лопух! Здесь же надо «о», а у тебя «а!» или «Ничего ты не умеешь, вечно у тебя грязь в тетради!»). На ошибки следует указывать сдержанно: «Конечно, оформил ты задачу плохо, но зато решил ее верно, а это главное».
Советы родителям, разделяющим учебные проблемы детей 4. Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. При этом, если вы уверены, что ребенок старался, стремился к тому, чтобы научиться, но принес вместо «двойки» всего лишь «тройку», умейте обрадоваться и ей, ободрите ребенка. 5. Хвалите ребенка за каждый успех в работе. Не упускайте того, что вам всегда казалось мелочами: почерк, аккуратность, старательность, последовательность действий, даже если в целом задание выполнено не совсем удачно. Лишь после похвалы переходите к разбору неудач и сразу намечайте, как можно их исправить или избежать. 6. Ставьте перед ребенком доступные цели и учите его самого контролировать, достиг он их или нет. Не настаивайте, чтобы он выполнил непосильное для него число дополнительных примеров, задач, уравнений без ошибок и исправлений.
Тренинговые упражнения для групповой работы родителей: Ситуация первая:ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы о ее содержании с трудом или не отвечает вовсе. Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике? Ситуация вторая:накануне ребенок долго и упорно учил историю. Но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге — лишь тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно». Что делать?
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ Режим отдыха и занятий должен быть постоянным Уроки надо делать в одно и то же время. Исследования биоритмологов показали: у большинства детей подъем работоспособности во второй половине дня начинается с 16 часов. Если ребенок привык спать днем или, например, не полностью восстановился после болезни, пусть спит. Детям, которые учатся во вторую смену, готовить уроки надо начинать в 9-10 часов утра, чтобы отдохнуть перед школой.
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ Научите ребенка работать рационально Важно, чтобы он не тратил много сил и времени на раскачку, не превращал приготовление уроков в бесконечную и нудную работу. Они не должны занимать больше полутора часов во 2-м классе, двух - в 3-4-м классе, двух с половиной часов - в 5-6-м, трех - в 7-8-м. Старшеклассники не должны заниматься дома больше четырех часов в день.
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ Не делайте с ребенком уроки, но проявляйте интерес Даже если у сына или дочки нет проблем с уроками, обязательно поинтересуйтесь, что было в школе, понятен ли новый материал. Ведь даже способный ребенок не всегда может оценить, насколько полно и правильно он усвоил материал. Важно, чтобы взрослый не принимал на себя роль контролера, требуя от ребенка слово в слово повторить пройденное. Лучше создать ситуацию, может быть, даже игровую, в которой ребенку необходимо продемонстрировать свои знания.
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ Учитывайте индивидуальность ребенка Дети все разные и по устойчивости внимания, и по организованности. И все же гигиенисты советуют младшеклассникам начинать приготовление уроков с письменных заданий. Ни один предмет не дается ребенку с таким трудом, как письмо, особенно первоклашкам. Много и хорошо писать младшим школьникам еще просто не под силу. Строгие мамы часто требуют переписать плохо написанные "каракули". Целесообразность этого, утверждают физиологи, невелика - лучше писать он от этого не станет.
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ Перерывы необходимы Еще хуже, если мама строго-настрого наставляет: "Не выходи из-за стола, пока не сделаешь все уроки!" Как раз наоборот, перерывы необходимы. Для ребят из младших классов их надо делать каждые 25-30 минут занятий, для детей постарше - через 40-45 минут. Перерыв может быть 10-15 минут, и лучше, если ребенок не будет сидеть у телевизора или лежать, а сделает несколько упражнений или, к примеру, танцевальных движений под музыку.
О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника
Главное назначение домашнего задания: воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
Функции домашнего задания: функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему. это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Статистика Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1—3 часа в неделю, их результаты соответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3—5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.
Интернет безопасность наших детей
Интернет безопасность
Что делать родителям, чтобы помочь ребенку не попасть в беду: — Чаще завтракайте, обедайте, ужинайте всей семьей. — Организовывайте семейные поездки, которых дети ждали бы с нетерпением. — Поощряйте детей к выражению своих чувств (злость, грусть, радость и др.) и не заставляйте их скрывать. — Больше доверяйте своим детям. — Не заставляйте детей чувствовать, что их ошибки неисправимы. — Никогда не угрожайте детям: «Если ты когда-нибудь попробуешь курить, то я не буду тебя любить и откажусь от тебя!» — Чаще давайте возможность детям принимать самостоятельные решения. — Внимательно слушайте то, что говорят ваши дети. — Никогда не наказывайте детей в присутствии других и чаще хвалите их, чтобы укрепить хорошее поведение.