ЭССЕ
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – воспитатель»
«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» М.Горький
Детство… Что мы вспоминаем, когда говорим о нём? Удивительное время, полное чудес, сказок, таинств, великих детских открытий. А рядом – те, кто ведёт нас за руку: любимые родители, воспитатели, учителя. Вот и я вижу себя маленькой девочкой с огромными бантами, любящей петь, рисовать, примеряющей на себя разные роли, особенно роль воспитателя. Ещё бы, ведь мама – воспитатель! Как завораживающе она читала мне в детстве сказки! Я ею восхищалась и всегда хотела быть похожей на неё. Так и получилось, пошла по ее стопам. Я стала педагогом.
Я считаю, что педагог – это, человек, который любит своих воспитанников, способен чувствовать и переживать вместе с ними, готов в всегда оказать помощь ребенку.
В этой профессии, на мой взгляд, вообще невозможно без любви к делу, которым ты занимаешься, к детям, для которых ты становишься второй мамой, подчас заменяя родителей. А успешным педагогом, думаю, можно стать лишь в случае, если ты смог найти свой «ключик» к ребёнку, подружиться с ним, ведь ребёнок - это росток бутона, незрелый цветок. Как он зацветет, будет пахнуть, какие даст семена, зависит от нас, педагогов.
В наш век цифровых технологий, бесспорно, педагог – это человек новой формации, знающий и владеющий современными средствами коммуникации, готовый к саморазвитию, постижению нового. Это человек, стремящийся совершенствоваться, меняться, творить, ведь жизнь детского сада немыслима в настоящее время без инноваций, постоянного движения вперед.
Не секрет, что в наше время требования, предъявляемые к педагогам дошкольных учреждений чрезвычайно высоки. Помимо владения современными образовательными технологиями, техническими средствами, необходимо умение профессионально использовать их в деятельности со своими воспитанниками. Говоря другими словами, воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, учителя, друга, артиста, своего рода «человек-оркестр». Он развивает, учит, помогает и поддерживает, сохраняя то лучшее, что в ребёнке уже заложено. А сколько должен знать и уметь воспитатель! Рисовать, шить и вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, достоверно играть театральные роли и взаимодействовать с родителями, и при этом обладать художественным вкусом, четкой дикцией и знанием правил хорошего тона – вот далеко не полный перечень того, чем современный педагог должен владеть. И это правильно, ведь наши дети невероятно разные. Они все более и более отличаются от нас, и становится все труднее вести диалог между ребенком и родителем, ребенком и педагогом, ребенком и обществом в целом.
Столь высокая планка требований, стоящих перед воспитателями дошкольных учреждений, безусловно, оправдана, поскольку для реализации принципов нового образовательного стандарта, а именно: полноценного проживания ребёнком периода дошкольного детства, его обогащения и поддержки разнообразия необходимы специалисты, тонко чувствующие и внутренне принимающие происходящие изменения.
Переход к новым формам организации обучения и воспитания детей, признание равнозначными всех видов совместной деятельности педагога с детьми, отказ от учебной модели в детском саду созвучно моим внутренним убеждениям. Я разделяю мнение философа Джона Дьюи, сказавшего: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили вчера». Наличие знаний само по себе не гарантирует успешности дальнейшего обучения в школе, считаю, важнее научить детей самостоятельно добывать и применять знания уже сейчас, в дошкольном возрасте. Уча ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения, мы помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки, формируем у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью — любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность творческого самовыражения ребёнка.
Потребности современной образовательной системы, любознательность и пытливость моих воспитанников, подталкивают и меня к новым творческим замыслам, идеям, реализации новых проектов, участию в сетевом взаимодействии.
Мы с моими детьми экспериментируем, проводим опыты, исследуем, наблюдаем, познаем мир во всем его разнообразии, организуя экскурсии и походы.
Я всегда стремлюсь сделать день, проведенный в детском саду, неповторимым для ребёнка.
А каждый день слышать детский смех, видеть озорные любопытные глаза, чувствовать тепло детских рук и знать, что завтра дети с удовольствием снова придут в сад, на мой взгляд, высшая оценка воспитателя.
Время летит быстро. За плечами уже третий выпуск детей в школу. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их снова и снова. Так дороги сердцу дни, проведенные вместе, прожитые тревоги и радости, подъемы и падения, их слезы и улыбки, встречи и расставания.
Но я убеждена, что вновь увижу их счастливые, радостные улыбки, с которыми они придут в детский сад ко мне. Расскажут о своих успехах и достижениях. Я вижу, какие они отзывчивые, добрые, научились сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всем.
Я уверенна, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми, потому что я отдаю им самое ценное, что у меня есть – свои знания, умения, навыки и свою душу. А это значит, что мои старания и труд не прошли зря.
В.А. Сухомлинский писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».