Рабочие программы кружков, секций
Рабочие программы кружков, секций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа БАСКЕТБОЛ | 34.09 КБ |
Рабочая программа ВОЛЕЙБОЛ | 29.9 КБ |
Рабочая программа н/теннис | 44.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа с. Верхняя Чернавка
Вольского района Саратовской области»
Согласовано Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с. В. Чернавка» _________ /Мамаева О.А./ «27» августа 2018г. | Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от «30» августа 2018г. | Утверждаю Директор МОУ «СОШ с. В Чернавка» __________ /Ерокина Е.Н./ Приказ № 201 от «31» августа 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «БАСКЕТБОЛУ»
(кружка, секции внеурочной деятельности)
классы 5-9
Учитель Мамаев. А. В.
Рассмотрено
Руководитель МО
_________/Емельянова Е. И. /
протокол №1
от «27» августа 2018г.
Вольский муниципальный район, с. Верхняя Чернавка, 2017 г
1. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Баскетбол» составлена для обучающихся 5-9 классов общеобразовательной школы, с учетом специфики образовательной организации и контингента обучающихся.
2.Цель и задачи программы.
Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы - углублённое изучение спортивной игры баскетбол.
Основными задачами программы являются:
- укрепление здоровья;
- содействие правильному физическому развитию;
- приобретение необходимых теоретических знаний;
- овладение основными приемами техники и тактики игры;
- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
- привитие ученикам организаторских навыков;
- повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу;
- подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу;
- отбор лучших учащихся для ДЮСШ.
3.Сроки реализации программы.
Рабочая программа предполагает следующее количество часов в неделю/год: 4/140, 1 занятие - 2 академических часа. Программа реализуется в течение учебного года - 35 учебных недель.
4.Место занятий в ОО.
Место программы в образовательном процессе
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.
Занятия по баскетболу проходят в спортзале МОУ « СОШ с. В. Чернавка»
5.Планируемые результаты.
– Создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;
– укрепление психического и физического здоровья учащихся;
– применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
– снижение количества правонарушений среди подростков.
В результате освоения данной программы учащиеся должны знать:
– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств;
– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
– возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;
– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
уметь:
– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;
– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.
6.Инструментарий для оценивания результатов.
Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.
Физическое развитие и физическая подготовленность
№ п/п | Содержание требований (вид испытаний) | девочки | мальчики |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. 2. 3. 4. 5. | Бег 30 м с высокого старта (с) Бег 30 м (6х5) (с) Прыжок в длину с места (см) Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см) Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками: сидя (м) в прыжке с места (м) | 5,0 11,9 150 35 5,0 7,5 | 4,9 11,2 170 45 6,0 9,5 |
Техническая подготовленность
№ п/п | Содержание требований (вид испытаний) | Количественный показатель |
1 | 2 | 3 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Бег по линиям с мячом. Бросок мяча в корзину. Бег 300 м. Штрафной бросок. Прыжок в длину с места. Бег 30 м. с мячом | 9,8 7 55 5 170 5,9 |
Примерные сенситивные (благоприятные) периоды развития двигательных качеств.
Морфофункциональные показатели, физические качества. | Возраст, лет | |||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
Длина тела | + | + | + | + | ||||
Мышечная масса | + | + | + | + | ||||
Быстрота | + | + | + | |||||
Скоростно-силовые качества | + | + | + | + | + | |||
Сила | + | + | + | |||||
Выносливость | + | + | + | + | ||||
Анаэробные возможности | + | + | + | + | + | |||
Гибкость | + | + | ||||||
Координационные способности | + | + | + | + | ||||
Равновесие | + | + | + | + | + |
Контрольные игры и соревнования. Соревнования по баскетболу. Установка игрокам перед соревнованиями. Разбор проведённых игр. Характеристика команды противника.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
ОФП | 8 ч. | |
Специальная подготовка | 20 ч. | |
Техническая подготовка | 20 ч | |
Тактическая подготовка | 92 ч |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа с. Верхняя Чернавка
Вольского района Саратовской области»
Согласовано Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с. В. Чернавка» _________ /Мамаева О.А./ «27» августа 2018г. | Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от «30» августа 2018г. | Утверждаю Директор МОУ «СОШ с. В Чернавка» __________ /Ерокина Е.Н./ Приказ № 201 от «31» августа 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «ВОЛЕЙБОЛУ»
(кружка, секции внеурочной деятельности)
классы 5-9
Учитель Мамаев. А. В.
Рассмотрено
Руководитель МО
_________/Емельянова Е. И. /
протокол №1
от «27» августа 2018г.
Вольский муниципальный район, с. Верхняя Чернавка, 2018 г.
1. Рабочая программа по внеурочной деятельности « Волейбол» составлена для обучающихся 5-9 классов общеобразовательной школы, с учетом специфики образовательной организации и контингента обучающихся.
2.Цель и задачи программы.
Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы - углублённое изучение спортивной игры волейбол.
Основными задачами программы являются:
- укрепление здоровья;
- содействие правильному физическому развитию;
- приобретение необходимых теоретических знаний;
- овладение основными приемами техники и тактики игры;
- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
- привитие ученикам организаторских навыков;
- повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;
- подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу.
3.Сроки реализации программы.
Рабочая программа предполагает следующее количество часов в неделю/год: 4/140, 1 занятие - 2 академических часа. Программа реализуется в течение учебного года - 35 учебных недель.
4.Место занятий в ОО.
Занятия по волейболу проходят в спортзале МОУ « СОШ с. В. Чернавка»
5.Планируемые результаты.
– Создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;
– укрепление психического и физического здоровья учащихся;
– применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
– снижение количества правонарушений среди подростков.
В результате освоения данной программы учащиеся должны знать:
– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств;
– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
– возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;
– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
уметь:
– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;
– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.
6.Инструментарий для оценивания результатов.
Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.
Физическое развитие и физическая подготовленность
№ п/п | Содержание требований (вид испытаний) | девочки | мальчики |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. 2. 3. 4. 5. | Бег 30 м с высокого старта (с) Бег 30 м (6х5) (с) Прыжок в длину с места (см) Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см) Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками: сидя (м) в прыжке с места (м) | 5,0 11,9 150 35 5,0 7,5 | 4,9 11,2 170 45 6,0 9,5 |
Техническая подготовленность
№ п/п | Содержание требований (вид испытаний) | Количественный показатель |
1 | 2 | 3 |
1. 2. 3. 4. 5. | Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4 Подача верхняя прямая в пределы площади Приём мяча с подачи и первая передача в зону 3 Чередование способов передачи и приёма мяча сверху, снизу Нападающий удар по мячу в держателе или резиновых амортизаторах | 4 3 3 8 3 |
Контрольные игры и соревнования. Соревнования по волейболу. Установка игрокам перед соревнованиями. Разбор проведённых игр. Характеристика команды противника. Тактический план игры.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Теоретические сведения | 18 ч. | |
Изучение техники игры в волейбол техника нападения | 6 ч. | |
Обучение техники подачи мяча | 46 ч | |
Техника защиты | 18 ч | |
Изучение тактики игры в волейбол Тактика нападения | 8 ч | |
Изучение тактики игры в волейбол Тактика защиты | 44ч |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа с. Верхняя Чернавка
Вольского района Саратовской области»
Согласовано Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с. В. Чернавка» _________ /Мамаева О.А./ «30» августа 2018г. | Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от «29» августа 2018г. | Утверждаю Директор МОУ «СОШ с. В Чернавка» __________ /Ерокина Е.Н./ Приказ № 197 от «01» сентября 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ»
(кружка, секции внеурочной деятельности)
классы 5-10
Учитель Мамаев. А. В.
Рассмотрено
Руководитель МО
_________/Емельянова Е. И. /
протокол №1
от «27» августа 2018г.
Вольский муниципальный район, с. Верхняя Чернавка, 2018 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Настольный теннис - один из самых массовых и популярных видов спорта в мире, как по числу занимающихся, так и по числу стран, где он развивается. Настольный теннис — прекрасный, увлекательный вид спорта. Он развивает волю, реакцию, выносливость, умение мыслить. Этим видом спорта могут заниматься люди разных возрастов. Настольный теннис является мало затратным видом спорта. Недорогой инвентарь и экипировка, небольшой размер площадки для игры — позволяют играть в настольный теннис в оздоровительных лагерях, домах отдыха, в школах, парках, во дворах и привлекать большое число занимающихся.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Настольный теннис» составлена для обучающихся 1-4 классов общеобразовательной школы, с учетом специфики образовательной организации и контингента обучающихся.
Программа опирается на следующие нормативные документы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями;
- ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении ФГОС ООО»; с дополнениями и изменениями (приказ от 29.12.2014г. №1644 «О внесении изменений в приказ Минобразования РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении ФГОС ООО»);
- Образовательная программа ООО МОУ «СОШ с. В. Чернавка», утвержденная приказом от 31.08.2013 г. № 114;
- Локальный акт «Положение о рабочей программе в соответствии с требованиями ФГОС МОУ «СОШ с. В. Чернавка»;
- Пособие В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий «Внеурочная деятельность учащихся. Совершенствование видов двигательных действий в физической культуре», Москва, « Просвещение», 2014г.
2. Основная цель данной программы – воспитание личности, умеющей думать, физически здоровой, способной в кратчайшие сроки добиваться поставленной цели, самореализующейся в условиях современного общества.
Исходя из основной цели, программа решает следующие задачи:
- содействие гармоничному физическому и психическому развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья обучающихся;
- воспитание всех физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, выносливости;
- воспитание силы воли посредством преодоления трудностей во время тренировочного и соревновательного процесса;
- обучение технике и тактике настольного тенниса;
- развитие умения выделять главное, анализировать происходящее и вносить коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя.
- профилактика вредных привычек и правонарушений.
3.Сроки реализации программы.
Рабочая программа предполагает следующее количество часов в неделю/год: 1/35, 1 занятие –1 академический час. Программа реализуется в течение учебного года - 35 учебных недель.
4.Место занятий в ОО.
Занятия по настольному теннису проводятся во внеурочное время, согласно составленному расписанию в фойё МОУ « СОШ с. В. Чернавка».
5.Планируемые результаты.
- Овладение первичными навыками игры в настольный теннис
- Укрепление здоровья детей
- Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижениях общих целей
- Доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми
- Сплочённый коллектив обучающихся и родителей
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по курсу «Настольный теннис» являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Настольный теннис» являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Настольный теннис» являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития настольного тенниса, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека;
— представлять занятия настольным теннисом как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий;
— организовывать и проводить занятия с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
6.Инструментарий для оценивания результатов.
Общефизические нормативы
юноши
№ | Вид упражнения | Возраст | ||
9-10лет | 11-12лет | 13-14лет | ||
Дальность отскока мяча, м | 4,55-5,55 | 5,6-6,45 | 5,6-6,45 | |
Бег по восьмерке, с | 32,7-27 | 26,7-21 | 26,7-21 | |
Бег вокруг стола, с | 23,6-20,2 | 20,1-18,2 | 20,1-18,2 | |
Перенос мячей, с | 44,5-35 | 34,8-31 | 34,8-31 | |
Отжимание от стола | 36-45 | 46-55 | 46-55 | |
Прыжки со ска-калкой за 45с | 76-94 | 95-114 | 95-114 | |
Прыжки в длину с места, см | 114-152 | 154-190 | 154-190 | |
Бег 60м | 11,9-10,95 | 10,9-10,14 | 10,9-10,14 |
девушки
№ | Вид упражнения | Возраст | ||
9-10лет | 11-12лет | 13-14лет | ||
Дальность отскока мяча, м | 4,45-5,40 | 5,44-6,20 | 5,44-6,20 | |
Бег по восьмерке, с | 36,7-31 | 30,7-25 | 30,7-25 | |
Бег вокруг стола, с | 23,9-22,1 | 22-20,1 | 22-20,1 | |
Перенос мячей, с | 44,6-37 | 36,8-33 | 36,8-33 | |
Отжимание от стола | 21-30 | 32-40 | 32-40 | |
Прыжки со ска-калкой за 45с | 76-94 | 95-114 | 95-114 | |
Прыжки в длину с места, см | 114-152 | 137-155 | 137-155 | |
Бег 60м | 3,0-11,5 | 11,45-10,55 | 11,45-10,55 |
Указания к выполнению контрольных упражнений.
Описание тестов.
Физическая подготовка:
- Прыжок в длину с места
Используется для определения скоростно-силовых качеств.
Организационно-методические указания (ОМУ):
- из исходного положения, стоя, стопы врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой выполняется прыжок вперёд с места на максимально возможное расстояние. Приземление осуществляется на обе ноги одновременно. Результат фиксируется по ближней точке тела к линии старта (в сантиметрах).
Инвентарь: рулетка, гимнастические маты
- Бег 30 метров
Используется для определения скоростных качеств.
Организационно-методические указания (ОМУ):
- из положения «высокого старта» по сигналу тренера-преподавателя испытуемый выполняет рывок от линии старта до преодоления полной
дистанции. Результат фиксируется (в секундах).
Инвентарь: секундомер
- Бег 1000 метров
Используется для определения скоростной выносливости.
Организационно-методические указания (ОМУ):
- Тест проводится на ровной беговой поверхности. Из положения «высокого старта» по сигналу тренера-преподавателя обучающийся выполняет равноускоренный бег до преодоления полной дистанции. Результат фиксируется (в секундах).
Инвентарь: секундомер, сажень
Специальные упражнения техники настольного тенниса для первого и второго этапов.
- Набивание мяча ладонной стороной ракетки.
- Набивание мяча тыльной стороной ракетки.
- Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки.
- Атакующие удары справа направо.
- Атакующие удары слева налево.
- Атакующие удары справа налево.
- Атакующие удары слева направо.
- Игра толчком.
- Отработка техники подачи.
Специальные упражнения техники настольного тенниса для третьего и четвертого этапов.
- Игра накатами по диагонали.
- Игра накатами по линии.
- Подача накатом.
- Игра подрезками.
- Игра топ-спинами.
- Подача подрезками.
- Игра боковыми вращениями.
Нормативы по технической подготовленности
№ п/п | Наименование технического приема | Кол-во ударов | Оценка |
1. | Набивание мяча ладонной стороной ракетки | 100 80-65 | Хор. Удовл |
2. | Набивание мяча тыльной стороной ракетки | 100 80-65 | Хор. Удовл. |
3. | Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки | 100 80-65 | Хор. Удовл. |
4. | Игра накатами справа по диагонали | 30 и более от 20 до 29 | Хор. Удовл. |
5. | Игра накатами слева по диагонали | 30 более от 20 до 29 | Хор. Удовл. |
6. | Сочетание наката справа и слева в правый угол стола | 20 и более от 15 до19 | Хор. Удовл. |
7. | Выполнение наката справа в правый и левый углы стола | 20 и более от 15 до19 | Хор. Удовл. |
8. | Откидка слева со всей левой половины стола (кол-во ошибок за 3 мин) | 5 и менее от 6 до 8 | Хор. Удовл. |
9. | Сочетание откидок справа и слева по всему столу (кол-во ошибок за 3 мин) | 8 и менее от 9 до 12 | Хор. Удовл. |
10. | Выполнение подачи справа накатом в правую половину стола (из 10 попыток) | 8 6 | Хор. Удовл. |
11. | Выполнение подачи справа откидкой в левую половину стола(из 10 попыток) | 9 7 | Хор. Удовл. |
Календарно-тематическое планирование курса
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка | ||||
Теоретическое занятие | Практическое занятие | Теория | Практика | План | Факт | Причина корректировки | Способ корректировки | |
| ||||||||
1 | История возникновения настольного тенниса. Оборудование и инвентарь. | 1 | 05.09 | |||||
2-3 | Гигиена и врачебный контроль. Техника безопасности при игре в настольный теннис. | 2 | 12.0919.09 | |||||
4 | Правила игры в настольный теннис. | 1 | 26.09 | |||||
| ||||||||
5,6 7 | Упражнения на быстроту, ловкость и гибкость. | Упражнения на быстроту, ловкость и гибкость. | 1 | 2 | 03.10 10.10 17.10 | |||
8,9 10 | Силовые упражнения, упражнения на выносливость. | Силовые упражнения, упражнения на выносливость. | 1 | 2 | 24.10 07.1114.11 | |||
Основы техники и тактики игры. 28 ч | ||||||||
1112 | Упражнения с ракеткой и шариком. Техника подачи толчком. | Упражнения с ракеткой и шариком. Техника подачи толчком. | 1 | 1 | 21.11 28.11 | |||
13 | Игра толчком справа и слева | 1 | 05.12 | |||||
1415 | Атакующие удары по диагонали | Атакующие удары по диагонали | 1 | 1 | 12.12 19.12 | |||
16 | Игра в защите. | 1 | 26.12 | |||||
17 | Тактические схемы |
| 1 | 09.01 | ||||
18 | Игра с тренером | 1 | 16.01 | |||||
19 | Выполнение подач разными ударами | 1 | 23.01 | |||||
20 | Игра на счет разученными ударами | 1 | 30.01 | |||||
21 | Отработка ударов накатом | 1 | 06.02 | |||||
22 | Отработка ударов срезкой | 1 | 13.02 | |||||
23 | Атакующие удары по линии | 1 | 20.03 | |||||
24 | Игра в защите. | 1 | 27.02 | |||||
25 | Тактические схемы |
| 1 | 06.03 | ||||
26 | Игра с тренером | 1 | 13.03 | |||||
2728 | Выполнение подач разными ударами |
| 1 | 1 | 20.03 27.03 | |||
2930 | Игра на счет разученными ударами |
| 1 | 1 | 03.04 10.04 | |||
31 | Отработка ударов накатом | 1 | 17.04 | |||||
32 | Отработка ударов срезкой | 1 | 24.04 | |||||
3334 35 | Учебная игра | 3 | 08.05 15.05 22.05 |