Материалы для родителей
Информация. Материалы. Советы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Песня "Музыка" | 2.02 МБ |
Заповеди родителей | 99 КБ |
Как бороться с капризами | 38 КБ |
Компьютерная зависимость. Признаки, борьба. | 47.5 КБ |
Желательные и нежелательные выражения в семье | 121.5 КБ |
Правила общения | 57.5 КБ |
Борьба с агрессивностью ребёнка | 42 КБ |
Памятка по решению задач. | 84.5 КБ |
Краткая запись задач всех видов. | 1.32 МБ |
памятка по решению простых задач со схемами | 123.5 КБ |
Список книг на лето 2017 | 18.21 КБ |
Летние задания Переход в 4 класс | 761 КБ |
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. Русский язык | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.
2. Определите общие интересы. Проводите свободное время не «рядом», а «вместе».
3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.
4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно
в присутствии посторонних.
5. Научите ребенка делиться своими проблемами.
6. Чаще разговаривайте с ребенком.
7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.
8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.
9. Чаще хвалите и восхищайтесь ребенком.
10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.
Предварительный просмотр:
Памятка «Родителям о предупреждении капризов»
(по материалам Г. Перегибова)
• Завтра, когда ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро» и ... не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.
• Когда вы браните ребенка, не употребляйте слов «ты всегда», «ты вообще», «вечно ты». Ваш ребенок всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.
- Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
- Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: Тебя вызывали? Какую отметку получил?» лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».
• Когда вам хочется сказать ребенку «Не ври, не лги, не обманывай», скажите лучше: «Не обманывай». А еще улыбнитесь: «Кажется, кто-то говорит неправду».
• Внушите ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
- Когда вы раздражены, начните говорить с ребенком тихо, едва слышно. У многих раздражение сразу проходит.
- Когда ребенок совершит что-то дурное, его обычно мучает совесть. Но вы наказываете его, и совесть замолкает. А это опасно.
• Мы привыкли, что дети просят о чем-то родителей. А сами мы умеем просить детей или только приказываем? Постарайтесь овладеть культурой просьбы.
• Когда ребенок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его и даже не встречаться с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в игре.
• Врач прописан ребенку очки. Не забывайте, что они все время бьются и с этим ничего не поделаешь, не браните детей. Три пары очков в год - это еще не предел.
• Договаривайтесь с ребенком заранее о тех делах, которые он должен сделать. Старайтесь, чтобы ваше «сделай, сходи» не застало сына или дочь врасплох, ведь у них тоже могут быть важные дела.
Предварительный просмотр:
Проблемы компьютерной зависимости
Компьютер-мясорубка для информации.
Компьютер-это резонатор того интеллекта,
с которым человек к нему обращается.
В.Г.Кротов
Одной из проблем современного информационного общества являются новые для педагогики проблемы – игромания и компьютерная зависимость. Это увлечение компьютерными играми, интернет-технологиями, игровыми автоматами, азартными играми. Игромания – увлечение или болезнь? Психиатры утверждают – игромания лечится, но бороться с зависимостью нужно на ранней стадии. Болезнь начинается с привязанности к компьютерным играм, которая превращается в паталогию.
Игра – это взаимодействие. И не важно с кем: с людьми, компьютером или же с самим собой.
Критерии, определяющие
начало компьютерной зависимости:
- беспричинные частые и резкие перепады настроения от подавленного до эйфорически - приподнятого;
- болезненная и неадекватная реакция на критику;
- нарастающая оппозиционность к родителям, друзьям, значительное эмоциональное отчуждение;
- ухудшение памяти, внимания;
- снижение успеваемости, прогулы занятий;
- уход от участия в делах, которые ранее были интересны, отказ от хобби, любимого дела;
- пропажа из дома ценностей или денег, появление чужих вещей, денежные долги ребенка,
- появляющаяся изворотливость, лживость;
- неопрятность, неряшливость нехарактерные ранее;
- приступы депрессии, страха, тревоги.
Памятка для родителей
по использованию компьютера ребенком
- Для того чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они сами должны хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.
- Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
- Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
- Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5 - 2 часов в сутки.
- Если ребенок посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе (зале) он бывает и с кем там общается.
- Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.
- Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.
- Контролируйте, какие именно Интернет - сайты посещает ваш ребенок.
Предварительный просмотр:
Памятка «О запрещенных и желательных выражениях в семье»
Психологи сделали вывод, что есть слова и выражения, которые вроде бы внешне безобидны, однако, при частом повторении способны раздражать не меньше, чем явная грубость и крик, даже если сказаны спокойным тоном. А есть слова, которые люди обычно стесняются говорить, хотя они способны заглаживать обиды, промахи, улучшать настроение.
К числу «запрещенных» выражений в семье можно отнести следующие:
- Я тысячу раз тебе говорил, что...
- Сколько раз надо повторять...
- Неужели тебе трудно запомнить, что...
- Ты стал таким (грубым, ленивым, неаккуратным и т.д.)...
- Все люди... (такие-то, так-то себя ведут...), а ты...
- Что ты ко мне пристал...
К числу желательных выражений относятся:
- Ты у меня самый умный...
- Ты у меня самый красивый...
- С тобой мне так хорошо...
- Я тебе так доверяю...
- У меня нет никого ближе тебя...
- Посоветуй мне...
- Я бы никогда не сумела сделать это без тебя...
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ «УЧИМ ДЕТЕЙ ОБЩЕНИЮ» (РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ)
- Расширяйте круг знакомств своего ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите малыша в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты прогулок, учите ребенка спокойно относиться к новым местам.
- Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами; не старайтесь сами сделать все за ребенка, предупредить любые затруднения. Дайте ему определенную меру свободы и открытых действий.
- Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах.
- Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с «чужими» взрослыми. Например, в ситуации «вынужденного» общения на приеме у врача, в детской библиотеке и др.
- Важно найти для застенчивого ребенка какое-то дело, в котором он найдет себя и добьется успеха. Главное, чтобы ребенок хоть в чем-то был победителем.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
по предупреждению детской агрессивности
1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний,
не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку
в угоду чему-либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость
от его учебных успехов.
10. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность!
Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!
Предварительный просмотр:
Правила выполнения домашнего задания.
- Ежедневно и тщательно записывай домашнее задание.
- Приучи себя готовить уроки самостоятельно в одно и то же время на своём рабочем месте.
- Во время подготовки уроков не отвлекайся (Телевизор и компьютер выключи, к разговорам не прислушивайся).
- Через 40-50 минут делай перерывы для отдыха на 10-15 минут .
- Лучше начинать подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходить к более трудным для тебя, и под конец к более лёгким предметам.
- Старайся понять то, что учишь. Заучивай наизусть правила и выводы.
- Если встретил непонятное слово, не понял задачу, то спроси у старших, пользуйся памятками, словарями и справочниками.
- При выполнении письменной работы пользуйся черновиком, тщательно проверяй её.
- Устный предмет готовь по плану: прочитай текст, составь план ответа, перескажи, ответь на вопросы. Если не удалось рассказать с первого раза бегло, прочитай текст ещё раз и перескажи повторно.
Памятка по выполнению письменного домашнего задания по математике.
1. Вспомни, что изучали на уроке, просмотри записи в тетради.
2. Прочитай материал учебника по теме.
3. Прочитай задания, изучи их.
4. Подумай, какие правила и приёмы следует применять для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приёмами задач.
5. Если нужно, выполни полностью или частично задание на черновике.
6. Проверь тем или иным способом решения задач.
7. Запиши задание в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.
8. Проверь правильность и аккуратность записей, при необходимости перепиши.
ПАМЯТКА «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»
- Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится.
2. Выдели в тексте числовые данные, единицы счёта и ключевые слова условия и вопроса.
3. Запиши условие кратко или выполни чертёж (пользуйся образцами памятки или тетради).
4. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что надо узнать сначала, что потом?
5. Составь план решения( устно или на черновике).
6. Выполни решение с пояснениями.
7. Проверь решение, прочитай вопрос задачи и запиши ответ задачи.
Примерный план рассуждения ребенка при решении задачи (Анализ задачи)
1. Известно, что … (расскажи условие задачи)
2. Надо узнать… (повтори вопрос)
3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо …
4. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем…
5. Поэтому, в первом действии мы узнаем … Для этого … (какое действие выполняем)
6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого … (какое действие выполняем)
7.Проверим решение обратной задачей или обратным действием…
8. Ответ ...
Памятка по решению составных задач
УМЕНЬШИТЬ В... РАЗ | : |
УВЕЛИЧИТЬ В... РАЗ | · |
УВЕЛИЧИТЬ НА... ЕДИНИЦ | + |
УМЕНЬШИТЬ НА... ЕДИНИЦ | - |
НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ / БОЛЬШЕ? | - |
ВО СКОЛЬКО РАЗ МЕНЬШЕ / БОЛЬШЕ? | : |
- На стоянке было 9 красных машин, а синих – на 4 меньше. Сколько всего машин был на стоянке?
Красных - 9 м. ? м.
Синих – ?м., на 4 м. меньше
- 9 – 4 = 5 ( м ) – синих
- 9 + 5 = 14 ( м )
Ответ: 14 машин было на стоянке.
Решение выражением – (9 - 4) + 9= 14
- На одной клумбе 15 цветов, а на другой в 3 раза больше. На сколько больше цветов на второй клумбе?
I -15 ц.
II - ?ц., в 3 раза больше на ? ц. б.
1)15 х3 =45 (ц.) – на II клумбе
2) 45 – 15 =30 (ц.)
Ответ: на 30 ц. больше на второй клумбе.
Решение выражением – 15 х3 – 15 =30
- В первом куске было 7 метров ткани, во втором 5 метров. Купили 4 метра. Сколько метров ткани осталось?
Было - 7 м и 5 м
Купили - 4 м
Осталось - ?м
1) 7 + 5 = 12 (м) – всего было в 2 кусках.
2) 12 – 4 = 8 (м)
Ответ: 8 м ткани осталось в куске.
Решение выражением – (7 + 5) – 4 =8
- Три класса посадили 60 деревьев. Первый класс посадил 10 деревьев, второй – 20 деревьев. Сколько деревьев посадил третий класс?
I - 10 д.
II - 20 д. 60 д.
III - ? д.
1 способ 2 способ
1) 10 + 20 = 30 (д.) – 1 и 2 класс вместе. 60 – 10 – 20 = 30 ( д. )
2) 60 – 30 = 30 (д.)
Ответ: 30 деревьев посадил третий класс.
Решение выражением – 60 – (10+20) =30
- Пять тетрадей стоят 30 рублей. Сколько стоят 7 таких тетрадей?
5 т. - 30р. Цена Количество Стоимость
7 т. - ? р. Или ? р. 5т. 30 р.
одинаково
? р. 7т. ? р.
1) 30 : 5= 6 (р.) – цена тетради
Стоимость = Цена х Количество |
Цена = Стоимость : Количество |
Количество = Стоимость : Цена |
2) 6 х 7= 42 (р.)
Ответ: 42 рубля стоят 7 таких тетрадей.
Решение выражением – 30 : 5 х 7 =42
- Утром в магазин привезли 50 кг моркови, а в обед в 2 раза меньше. Всю морковь разложили в пакеты по 5 кг. Сколько пакетов получилось?
В 1 пакете моркови кг Количество п. Всего моркови кг
5 кг ? п. Утром – 50 кг ? кг
В обед - ?кг, в 2 раза м.
1)50 : 2 =25 (кг) – в обед
Всего = В 1 пакете х Количество |
В 1 пакете = Всего: Количество |
Количество = Всего : В 1 пакете |
2)50 + 25 =75 (кг) – всего моркови
3)75 : 5 =15 (п.)
Ответ: 15 п. получилось.
Решение выражением – (50 + 50: 2) : 5 =15
- В одном ящике 54кг яблок, а в другом – 72кг. Яблоки разложили в одинаковые пакеты. Из первого ящика получилось на 6 пакетов меньше. Сколько пакетов получили из каждого ящика?
В 1 пакете кг Количество п. Всего кг
I - ?кг ? п., на 6 п. м. 54 кг
одинаково
II - ?кг ?п. 72 кг
1)72 – 54 =18 (кг) – разница в весе
2)18 : 6 =3 (кг) – весит 1 пакет
3)72 : 3 =24 (п.) – из второго ящика
4) 54 : 3 =18 (п.) или 4) 24 – 6 =18 (п.)
Ответ: 18 п. – из I ящика, 24 п. – из II ящика.
- В книге 48 страниц. Даша читала книгу в течение трёх дней, по 9 страниц ежедневно. Сколько страниц ей осталось прочитать?
Было – 48стр.
Прочитала – ?, 3 д. по 9 стр.
Осталось - ? стр.
1) 3 х 9 = 27 (стр.) – прочитала
2) 48 – 27 =21 (стр.)
Ответ: 21 стр. осталось прочитать.
Решение выражением - 48 – 3 х 9 =21
- На стоянке 24 чёрных автомобиля. Они составляют третью часть всех автомобилей. Сколько всего автомобилей на стоянке? Сколько красных автомобилей, если они составляют 1/12 часть всех машин?
1/3 – 24 ав.
Целое - ? ав.
1/12 - ? ав.
1)24 х3 =72 (ав.) – всего
2) 72 : 12 = 6 (ав.)
Ответ: 72 ав. всего на стоянке, 6 ав. – красных.
- Туристы прошли за 2 дня 24 км. В первый день они прошли 1/3 всего пути. Сколько километров они прошли во второй день?
I – ? км, 1/3 24 км
II - ? км
1)24 : 3 = 8 (км) – первый день
2)24 – 8 =16 (км)
Ответ: 16 км прошли во второй день.
Решение выражением – 24 – 24 : 3 =16
- Начерти прямоугольник АВКМ, если его длина 8 см, а ширина на 3 см меньше. Найди его периметр и площадь.
а– 8см 8см
b - ? см, на 3 см м. В К
Р - ? см
S - ? см2 5см
1)8 – 3 =5 (см) – ширина
2) (8 + 5) х2 = 26 (см) – Р А М
3) 8 х 5 =40 (см2)
Ответ: 26 см – периметр , 40 см2 – площадь прямоугольника.
Р = ( а + b) · 2 | а = Р : 2 - b |
S = a · b | a = S : b |
Логические задачи
- Саша, Стёпа и Коля играли в мяч. Один из мальчиков попал в окно и разбил стекло. Саша сказал: «Окно разбил не я». Коля сказал: «Окно разбил Стёпа». Стёпа сказал: «Окно разбил не Саша». Спустя некоторое время выяснилось, что двое мальчиков говорят правду, а один врёт. Кто разбил окно?
Два ответа одинаковые: у Саши и Стёпы, значит, они говорят правду, следовательно, Саша окно не разбивал. Коля сказал неправду, значит Стёпа – не разбивал. Следовательно, окно разбил Коля.
Ответ: Коля разбил окно.
- Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?
Отец Сын
Раньше - 31 год 8 лет
Теперь - ?лет, в 2 раза больше ? лет
1)31-8 =23 (г.) – постоянная разница в возрасте
2)23 х 2= 46 (лет) – отцу
3)Значит сыну – 23 года
Ответ: 23 года сыну.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Простые задачи Нахождение суммы 1 2 3 Увеличение числа на несколько единиц 4 Уменьшение числа на несколько единиц 5 Нахождение неизвестного слагаемого 6 7 Нахождение остатка 8 Нахождение неизвестного вычитаемого 9 Нахождение неизвестного уменьшаемого 10 Разностное сравнение 11 12 Составные задачи Нахождение суммы 13 14 15 16 Нахождение остатка 17 18 Нахождение неизвестного слагаемого 19 20 Нахождение неизвестного вычитаемого 21 22 23 Нахождение третьего слагаемого 24 Нахождение неизвестного уменьшаемого 25 26 Разностное сравнение 27 28 29
Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети? Аня – 5 т. ? т. Миша – 4 т. 5 + 4 = 9 (т.) Ответ: 9 тарелок вымыли дети. Задача №1
На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего грузовиков на стоянке? Было – 2 г. Приехало – 5 г. Стало – ? г. 2 + 5 = 7 (г.) Ответ: 7 грузовиков всего на стоянке. Задача №2
На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса? Клёнов – 5 д. Тополей – 4 д. Сосен – ? д., К. + Т. 5 + 4 = 9 (д.) Ответ: 9 сосен росло на опушке леса. Задача №3
У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора? Вася – 7 м. Егор – ? м., на 3 м. > 7 + 3 = 10 (м.) Ответ: 10 марок у Егора. Задача №4
В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе? В I г. – 10 уч. Во II г. – ? уч., на 3 уч. < 10 – 3 = 7 (уч.) Ответ: 7 учеников во второй группе. Задача №5
У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани? Розовые – 5 р. 9 р. Белые – ? р. 9 – 5 = 4 (р.) Ответ: 4 белые розы были у Ани. Задача №6
Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай? Было – 5 з. Подобрал – ? з. Стало – 8 з. 8 – 5 = 3 (з.) Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай. Задача №7
На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось? Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось – ? в. 9 – 5 = 4 (в.) Ответ: 4 вороны осталось. Задача № 8
На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало? Было – 7 яг. Упало – ? яг. Осталось – 5 яг. 7 – 5 = 2 (яг.) Ответ: 2 ягоды созрело и упало. Задача № 9
В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально? Было – ? м. Перевезли – 3 м. Осталось – 6 м. 3 + 6 = 9 (м.) Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально. Задача № 10
Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго? I м. – 8 к. на ? > II м. – 3 к. 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй. Задача № 11
Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого? I ар. – 5 кг на ? < II ар. – 8 кг 8 – 5 = 3 (кг) Ответ: на 3 килограмма один арбуз легче другого. Задача № 12
На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке? Берёз – 6 д. ? д. Лип – ?д., на 4 д. Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке . Задача № 13 1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип 2) 6 + 2 = 8 (д.)
В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу? Кастрюли – 2 шт. Сковородки – ? шт., на 3 шт. > Вазы – ? шт., К. + С. Ответ: 7 ваз стоит в шкафу . Задача № 14 1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок 2) 2 + 5 = 7 (шт.)
У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего фруктов у Тани? Яблоки – 3 шт. Груши – ? шт., на 2 шт. > ? шт. Персики – ? шт., на 4 шт. < Ответ: 8 фруктов всего у Тани . Задача № 15 1) 3 + 2 = 5 (шт.) – груш 2) 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков 3) 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе 4) 7 + 1 = 8 (шт.)
Жёлтых – 17 к. Зелёных – ? к., на 6 к. < ? к. Красных – ? к., на 12 к. > В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке? Ответ: 68 кубиков всего в коробке . Задача № 16 1) 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных 2) 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе 3) 28 + 12 = 40 (к.) – красных 4) 28 + 40 = 68 (к.)
Было – 4 г. и 6 г. Израсходовали – 8 г. Осталось – ? г. Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось? Ответ: 2 гриба осталось . Задача № 17 1) 4 + 6 = 10 (г.) – было 2) 10 – 8 = 2 (г.)
Было – 23 р. Подарил – 6 р. и 4 р. Осталось – ? р. У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди? Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди . Задача № 18 1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил 2) 23 – 10 = 13 (р.)
Было – 22 п. и 13 п. Прилетело – ? п. Стало – 49 п. На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело? Ответ: 14 птиц прилетело . Задача № 19 1) 22 + 13 = 35 (п.) – было 2) 49 – 35 = 14 (п.)
Было – 6 к. Причалило – 3 к. и ? к. Стало – 19 к. У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером? Ответ: 10 катеров причалило вечером . Задача № 20 1) 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего 2) 13 – 3 = 10 (к.)
Было – 7 б. и 3 б. Улетело –? б. Осталось – 5 б. Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело? Ответ: 5 бабочек улетело . Задача № 21 1) 7 + 3 = 10 (б.) – было 2) 10 – 5 = 5 (б.)
Было – 20 в. Улетели – 10 в. и ? в. Осталось – 6 в. На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём, если к вечеру их осталось 6? Ответ: 4 вертолёта улетело днём . Задача № 22 1) 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего 2) 14 – 10 = 4 (в.)
Было – 9 г. Завяли – ? г. Осталось – 2 г. и 3 г. В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло? Ответ: 4 гвоздики завяло . Задача № 23 1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось 2) 9 – 5 = 4 (г.)
В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе? Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе. Задача № 24 1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах 2)35 – 24 = 11(г.) I к. – 11 г.. II к. – 13 г. 35 г. III к. – ? г.
Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина? Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка. Задача № 25 1)15 + 10 = 25(б.) – съели 2)25 + 22 = 47 (б.) Было – ? б. Съели – 15 б. и 10 б. Осталось – 22 б.
В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала? Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала. Задача № 26 1)3 + 7 = 10 (к.) – положили 2)22 – 10 = 12 (к.) Было – ? к. Положили – 3 к. и 7 к. Стало – 22 к.
В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей? Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей. Задача № 27 1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты 2)12 – 6 = 6 (к.) Пейзажи – 6 к. 18 к. на ? > Портреты – ? к.
В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе? Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе. Задача № 28 1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника 2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины 3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе 4) 27 – 26 = 1 (к.) Малина – 15 к. Крыжовник – ? к., на 3 к. < на ? < Смородина – ? к., на 11 к. >
Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться? Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться. Задача № 29 1) 8 + 11 = 19 (н.) – было 2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось 3) 15 – 4 = 11 (н.) Было – 8 н. и 11 н. Сели – 15 н. Осталось – ? н. на ? >
http://files.vector-images.com/clipart/crab_mhk1.gif - краб http://files.vector-images.com/clipart/birch1.gif - берёза http://files.vector-images.com/clipart/vase_shlp1.gif - ваза http://files.vector-images.com/clipart/apples-lo-252.gif - яблоки http://i023.radikal.ru/0801/c2/2f07708f837c.jpg - - кубики http://files.vector-images.com/clipart/mushroom_shlp1.gif - гриб http://files.vector-images.com/clipart/aquarium2.gif - аквариум http://static.freepik.com/image/th/11-936.jpg - птица http://www.clipartov.net/images/mini/07/0000006490.jpg - катер http://files.vector-images.com/clipart/butterfly_shlp2.gif - бабочка http://files.vector-images.com/clipart/helicopter_vsl5.gif - вертолёт http://files.vector-images.com/clipart/carnation_oa1.gif - гвоздика http://files.vector-images.com/clipart/rose_oa6.gif - роза Используемые источники Узорова О. В. Нефедова Е. А. 2518 задач по математике 1 -4 классы Издательство «Астрель», 2009 http://files.vector-images.com/clipart/flower_shlp2.gif - цветок в горшке
http://files.vector-images.com/clipart/mardigras_001.gif - блины http://files.vector-images.com/clipart/pencil_shlp2.gif - карандаш http://cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Gegenstaende_Free/Cartoon-Clipart-Free-78.gif - картина http://img-fotki.yandex.ru/get/5813/119528728.d09/0_a241c_e903c84b_XL - куст малины http://files.vector-images.com/clipart/insect_mhl2.gif - стрекоза http://files.vector-images.com/clipart/kitchen_prg28.gif - тарелки http://files.vector-images.com/clipart/hare1.gif - заяц http://files.vector-images.com/clipart/schoolboy_gk12.gif - ученик http://files.vector-images.com/clipart/truck6.gif - грузовик http://files.vector-images.com/clipart/pine1.gif - сосна http://www.vectory.ru/products_pictures/vorona00712.gif - ворона http://img.cliparto.com/pic/s/187502/3202247-postage-stamp.jpg - марка http://files.vector-images.com/clipart/strawberry_hr1.gif - клубника http://4-8class-math-forum.ru/i/p/6-1-6-b522.gif - 1 слайд http://files.vector-images.com/clipart/bear8.gif - медведь http://files.vector-images.com/clipart/watermelon_okh1.gif - арбуз
Предварительный просмотр:
Памятка по решению простых задач
- А)На стоянке было 9 красных машин, а синих – на 4 меньше. Сколько синих машин был на стоянке?
Текстовая запись условия: Схематическая запись:
Красных - 9 м. К. 9м.
Синих – ?м., на 4 м. меньше
- 9 – 4 = 5 ( м. ) С. ?м. 4м.
Ответ: 5 синих машин было на стоянке.
Б)На стоянке было 9 красных машин, а синих – на 4 меньше. Сколько всего машин был на
Красных - 9 м. К. 9м.
Синих – ?м., на 4 м. меньше ? м.
1) 9– 4 = 5 (м.) – синих С. ?м. 4м. ? м.
2)9 + 5 = 14 (м.)
Ответ: 14 машин было на стоянке.
*Решение выражением – (9 - 4) + 9= 14
- На одной клумбе 15 цветов, а на другой - 18 . На сколько больше цветов на второй клумбе?
I -18 ц. I 18 ц.
II -15 ц. на ? ц. б.
1)18-15 = 3 (ц.) II 15 ц. ? ц.
Ответ: на 3 ц. больше на второй клумбе.
- В первом куске было 37 метров ткани. Купили 14 метров. Сколько метров ткани осталось?
Было - 37 м 14 м ? м
Купили -14 м
Осталось - ? м
1) 37 - 14 = 23 (м) 37 м
Ответ: 23 м ткани осталось.
- Первый класс посадил 10 деревьев, второй – 20 деревьев, третий - 14. Сколько всего деревьев посадили три класса?
I - 10 д. 10д. 20д. 14 д.
II - 20 д. ? д.
III - 14д.
- 10 + 20 +14 = 44 (д.) ? д.
Ответ: 44 деревьев посадил три класса.
Предварительный просмотр:
Для самостоятельного чтения:
Фольклор.
1. Троянская война и ее герои. Приключения Одиссея (в пересказе для детей).
2. В стране легенд. Легенды минувших веков в пересказе для детей.
3. З. Косидовский. Библейские сказания.
4.. Русские народные сказки, Сказки народов мира
Литературная сказка.
1. В. Гаршин. Сказка о жабе и розе.
2. Э. Гофман. Щелкунчик и Мышиный король.
3. Л. Кэролл. Алиса в стране чудес. Алиса в Зазеркалье.
4. Г. М. Цыферов. Тайна запечного сверчка.
5. С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев.
О детях и для детей.
1. 2. Д. Гринвуд. Маленький оборвыш.
3. Д. Додж. Серебряные коньки.
4. В. Осеева. Динка.
5. В. Крапивин. Оруженосец Кашка.
6. Л. Кассиль. Великое противостояние. Кондуит и Швамбрания.
7. Е. Велтистов. Приключения Электроника.
8. В. Железников. Мальчик с красками. Голубая Катя. .
9. Гайдар А. «Тимур и его команда», «Голубая чашка».
10.Житков Б. «Морские истории»
О природе и животных.
1. Д. Мамин-Сибиряк. Приемыш. Емеля-охотник.
2. М.Пришвин. Кладовая солнца
3. В. Чаплина Рассказы о животных. и др.
Русская классика. Проза.
1. Л. Толстой. Зеленая палочка (отрывок из "Исповеди" ).
2. А. Толстой. Детство Никиты.
3. Л. Чарская. Сибирочка. Записки гимназистки.
Басни. Лирика. Поэмы.
1. И. А. Крылов. Квартет. Свинья под дубом. и др.
2. А. С. Пушкин. "Люблю тебя, Петра творенье…" и др.
3. И. И. Козлов. Вечерний звон.
4. А. К. Толстой. "Вот уж снег последний в поле тает…".и др.
5. Ф. Тютчев. "Неохотно и несмело…". и др.
6. И. А. Бунин. Листопад (отрывок).
Расширенный круг чтения:
Литературная сказка.
1. М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб.
2. А. Волков. Желтый туман. Тайна заброшенного замка.
3. Кир Булычев. Путешествие Алисы.
4. Толкиен. Хоббит, или туда и обратно.
О детях и для детей.
1. А. Линдгрен. Приключения Калле Блюмквиста.
2. Г. Мало. Без семьи.
3. Д. Свифт. Приключения Лемюэля Гулливера.
4. М. Твен. Приключения Тома Сойера.
5. В. Голявкин. Рисунки на асфальте.
7. Ю. Сотник. Гадюка.
8. Ю. Яковлев. Верный друг. Где стояла батарея.
9. Козлов С. «Поющий поросенок».
10. Коринец Ю. «Четыре сестры», «Туесок».
11. Короленко В. « В дурном обществе».
12.Ковадь Ю. «Чистый двор».
О природе и животных.
1. В. Астафьев. В тайге, у Енисея.
Русская классика. Проза.
1. В. И. Даль. Ось и Чека. Война грибов с ягодами. Кузовок.
3. А. Платонов. Сухой хлеб. Любовь к родине, или Путешествие воробья
5. Б. Зайцев. Из произведений (Домашний лар).
6. Л. Чарская. Княжна Джаваха. Записки институтки (Соперницы).
Предварительный просмотр:
МАМИНА ШКОЛА
(ПЕРЕХОД В 4-ый КЛАСС)
Летние задания
________________
__________________
www.7gy.ru
Несколько слов для мам.
За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.
Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира, например в Италии. Эта же закономерность положена в основу работы по тетради «Мамина школа». В тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в неделю.
Напоминаю, Вам о том, что задания на лето – это рекомендованные задания и являются не обязательными.
Длительность тренировок ориентировочно:
- трёхкратное чтение текста – 4 минуты
- переписывание - 5 минут
- решение примера – 1 минута
- решение задачи – 5 минут
Всего 15 минут.
Просьба обратить внимание на следующее:
- осмыслен ли текст
- уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
- выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
- уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.
Первое упражнение – чтение.
Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Ребёнку надо стараться, чтобы скорость чтения не снижалась с 80 слов в минуту.
Второе упражнение – письмо.
Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. После истечения времени надо дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 50 букв в минуту.
Третье задание – математическое.
При ежедневных тренировках затраты времени на решение примера и задачи уменьшатся до трёх минут.
Задание № 1 Зимний лес.
Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.
(50 слов)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
35 : 7 ∙ 8 – (47 – 46) =
Задача № 1
В апреле хозяйка высадила в теплицу рассаду баклажанов 40 штук. Из-за майских заморозков 25 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 30. Сколько кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?
Задание 2.
Верные следы.
Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Эти следы всегда к жилью ведут. Так учил мальчика дед. Ребята направились по следам и вышли на лесную сторожку.
(52 слова)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7 ∙ 9 – 18 : 2 =
Задача №2
Купили 3 белых гвоздики по 4 рубля и 5 красных гвоздик. За все цветы заплатили 37 рублей. Сколько стоила 1 красная гвоздика.
Задание 3.
Доброта.
Коля побежал в лес насыпать зерна в кормушку. Он увидел на снегу слабую олениху. Рядом лиса ждала близкую добычу. Мальчик отогнал лисицу. Олениха сидела в сугробе и тянула голову. Глаза её были грустные. Коля накормил олениху, устроил постель из веток. Паренёк приносил зверю соль, еду. Олениха робко шагала и лизала соль. Она осталась жива.
(54 слова)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
54 – (46 – 38) ∙ (85 – 79) =
Задача № 3
Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр?
Задание 4
Узнай зверька.
В наших лесах живёт робкий зверёк. Летом на нём серенькая лёгкая шубка. К зиме он меняет её на пушистую беленькую. Она спасает зверька от мороза. Жилья у бедняги нет. Что у зверька на обед. Горькая кора осины или берёзы. Хорошо служат ему длинные ноги. Большими прыжками убегает трусишка от врагов.
(52 слова)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 ∙ 7 – 20 : 5 =
Задача № 4
В ряду сидят 6 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько всего в ряду сидят детей.
Задание 5
Верблюд.
Верблюд – домашнее животное. Он служит жителям южных краёв уже давно. На верблюдах ездили верхом, возили тюки с грузом, пахали. Верблюд силён и вынослив. В больших горбах король пустыни носит жир. Жир служит ему в пути едой и питьём. После длинной дороги горбы худеют, свисают, как пустые мешки. Попьёт животное воды, поест верблюжьих колючек. И опять горбы полны жира.
(59 слов)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21 + 2 ∙ 8 : 4 =
Задача № 5
В августе хозяйка насчитала на кустах сладкого перца 60 созревающих плодов. Из-за серой гнили 12 плодов погибли. Но в сентябре хозяйка сняла ещё 20 плодов. Сколько всего перцев созрело?
Задание 6
Осенью в лесу.
Наступила золотая осень. По опушкам лесов растут грибы. В моховых болотах по кочкам рассыпана румяная клюква. В осенние дни улетают на юг певчие птицы. Уже улетели ласточки и стрижи. В шумные стайки собрались скворцы. Покидают родные болота журавли. Далеко слышны в лесу прощальные голоса птиц.
(54 слова)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
32 – (30 – 3) : 9 =
Задача № 6
Купили 6 стульев по 7 руб. и 3 кресла. За всю покупку заплатили 72 рубля. Сколько стоит 1 кресло?
Задание 7
Будь другом.
В лесах стало мало муравейников. Гибнут они от рук человека. Расковырял человек муравейник и ушёл. А маленьким муравьям трудно восстановить свой дом. Тысячи вредителей леса уничтожают за лето муравьи. Однажды на дубовую рощу напало полчище гусениц. Они оголяли деревья. И вдруг гусеницы стали быстро спускаться вниз. Это их тащили муравьи. Лесные дружинники спасли корабельный лес.
(57 слов)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
41 + 2 ∙ (8 : 4) + 21 =
Задача № 7
Длина прямоугольника 7 см, а ширина 6 см. Чему равен периметр прямоугольника?
Задание 8
Рыбаки.
Старик и кот Епифан всегда рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а кот сидел рядом. Маленькую рыбку старик отдавал коту. Однажды Епифана рядом не оказалось. Кот был на плотах. Стал старик наблюдать за ним. Епифан лежит на бревне, опустил лапу в воду. Проплыла стайка рыб. Кот подцепил когтями одну и съел! Теперь он сам рыбак.
(55 слов)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
56 – 3 ∙ (17 – 12) =
Задача № 8
Масса тыквы 4 кг. Это в 2 раза больше, чем масса кабачка. Какова масса кабачка и тыквы вместе?
Задание 9
Отважный поступок.
Костя готовился идти в школу. Вдруг он почувствовал запах гари. Мальчик осмотрел квартиру и вышел на лестницу. Из соседней квартиры ползли струйки дыма. Раздавался детский плач. Костя схватил топор и бросился к двери. Дверь рухнула. Хлынул дым. Ребёнок лежал у порога. Костя схватил малыша и выбежал с ним на улицу.
(52 слова)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
48 – 72 ∙ (37 – 37) +12 =
Задача № 9
Периметр квадрата 8 см. Чему равна его сторона?
Задание 10
Любитель яблок.
По узкой тропинке я выхожу на поляну. На рябине показалась стайка дроздов. Поздней осенью здесь появляются лоси. Рядом заброшенный сад. Деревья засохли, выродились. Охотников до кислых мелких плодов нет. Но вот я заметил лося. Он шагал от яблони к яблоне. Мягкими губами лесной великан захватывал яблоки и съедал.
(50 слов)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24 : 4 + (90 – 89) ∙ 9 ∙ 6 =
Задача № 10
Хозяйка собрала на огороде 32 початка кукурузы. На рынке она продала 20 штук. Соседка угостила её 5 початками нового сорта. Всю кукурузу сварили. Сколько початков кукурузы съела семья хозяйки в этот день?
Задание 11
Редкая гостья.
Дети жили у деда в лесной сторожке. Зимой Витя под ёлкой поставил домик для птиц. Густые ветви укрывали кормушку от снега. Они стали наблюдать за птицами. Вот к кормушке прилетела стайка щеглов. Вдруг у кормушки появилась белка. Зверёк огляделся и прыгнул на стол. Редкая гостья ловко стала есть ягоды.
(55 слов)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(27 : 3) ∙ (32 : 8) =
Задача № 11
Купили 3 эскимо по 3 рубля и 4 пломбира. За всю покупку заплатили 25 руб. Сколько стоит 1 пломбир?
Задание 12
Опасность миновала.
Пушистым покрывалом одеты поля, леса. Пробежала по снежку осторожная мышь. От норки к норке петляют следы. Они привели к речке. В реке плавают сонные рыбы. Трудно дышать им под ледяной коркой. Рыбы плывут к проруби. Над рекой кружат вороны. Пришла беда. Люди делают новые проруби. И под лёд врывается поток воздуха. Рыба спасена.
(55 слов)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(24 : 4 + 15 : 3) – 36 : 4 =
Задача № 12
В вазе 4 яблока, а груш в 2 раза больше. Сколько фруктов в вазе?
Задание 13
В зимнем лесу.
Солнце осветило вершины елей. Тихо в лесу. Пушистым снегом покрыты ветви елей. Тонкие стволы молодых берёз прогнулись под тяжестью снега. Вдруг лесную тишину нарушили весёлые птичьи голоса. Это стайка клестов пронеслась над головой. Удивительно красивы эти птички. Словно красные бусы обсыпали они вершину ели. Ловко и быстро добывают клесты семена из шишек.
(55 слов)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
203 ∙ 4 : 2 + 200 =
Задача № 13
На грядке взошло 80 ростков свёклы. После прореживания осталось 45 всходов. Посадили ещё 50 ростков. Сколько корнеплодов свёклы ожидает собрать осенью хозяйка?
Задание 14
Ласточки.
Прилетают к нам ласточки. Они делают над окнами под крышей гнёзда и выводят птенцов. В гнёздышках лежит пух и перья для малюток. Распахнёшь утром окно и услышишь весёлое щебетанье. Проворные птички ловят добычу. Поймают жучков и летят к гнезду кормить детей.
Осенью они улетают в дальние края. Там нет зимы. На юге они проводят всё время, пока у нас зима. Наступит весна, и ласточки летят в старые места.
(70 слов)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
670 – 120 + 80 – 20 =
Задача № 14
Купили 2 альбома по 7 руб. и 3 блокнота. За всё заплатили 29 руб. Сколько стоит 1 блокнот?
Задание 15
Наши друзья.
Я люблю птиц. Грустно было бы жить без них на планете. Веселит глаз их дивное оперенье. Радует слух их чудесное пенье. Я люблю наблюдать за их лёгким полётом. Быстро кружат в чистом воздухе ласточки. На лету они пьют воду и ловят мошек. Они ловко лепят гнёзда из земли и глины. В развилке веточки заметишь гнездо иволги. Оно сделано из травки, берёзовой кожуры, гибких стебельков.
(66 слов)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(28 : 4) ∙ (21 : 3) =
Задача № 15
На кухне горят 4 лампочки, а в комнате в 2 раза больше. Сколько лампочек горят в комнате и на кухне?
Задание 16
Вот так улов.
Однажды я решил порыбачить. Я остановился у пруда. Рядом стояла лосиха. Она топталась на месте и не уходила. Тут я разглядел в топком пруду лосёнка. Малыш увяз в иле и не мог выбраться. Помочь ему было опасно. Я приблизился к берегу. Лосиха отошла в сторону. Я вынес лосёнка на сушу. Он лизнул меня в щёку и побежал к матери. Они быстро скрылись в берёзовой роще.
(68 слов)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 ∙ 8 – (24 : 3 – 18 : 3) =
Задача № 16
Ширина прямоугольника 2 см. Чему равна длина, если периметр 12 см?
Задание 17
Синички.
Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Хороша птица! Клювик у птицы тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.
(56 слов)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(24 : 3) ∙ (36 : 4) =
Задача № 17
Хозяйка высадила в открытый грунт 25 сеянцев листового салата. К ужасу хозяйки 20 сеянцев выдернули из земли соседские куры. Пришлось подсадить ещё 30 сеянцев. Сколько кустиков салата теперь хочет вырастить хозяйка?
Задание 18
Часовой.
По дорожке сада прыгали молодые воробьи. Старый воробей сидел на дереве и глядел вокруг. Прилетел ястреб. Он хотел схватить птичку и съесть. Часовой увидал разбойника и стал следить. Воробей зачирикал. Воробьята скрылись в кустах. Взмахнул ястреб крыльями. Расправил злодей когти. Яростно кинулся на воробья. Огнём горели жёлтые глаза. А воробей камнем упал в кусты. Полетел ястреб дальше.
(59 слов)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
27 : 3 – 16 : 4 + 18 : 2 =
Задача № 18
Дети поехали на экскурсию на 2-х автобусах по 20 человек и на 5-ти легковых машинах. Сколько человек в каждой легковой машине, если всего на экскурсию поехало 65 человек?
Задание 19
Бельчонок.
В лесу по веткам прыгала маленькая белочка. На поляне она заметила гриб и прыгнула на землю. Вдруг из травы выскочила лиса.
Белочка мигом взвилась по стволу сосны и притаилась под самой макушкой. Лисица спряталась за куст. Белочка прыгнула на другое дерево, но промахнулась. Она упала на куст. Испугалась лиса и пустилась бежать. А белочка вскочила на сосну и скрылась в лесу.
(62 слова)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(24 : 4) ∙ (18 : 3) =
Задача № 19
На зиму заготовили 8 банок вишнёвого компота, а яблочного в 2 раза больше. Сколько банок компота заготовили на зиму?
Задание 20
Снегирь.
Снегирь чуть больше воробья. С чёрной шапочкой на голове и серой спинкой. Снегирь хорошо лазает по ветвям дерева. На рябине или клёне снегири сидят часами. Могут сидеть и день. Эти птицы едят семена хвойных и лиственных деревьев. Весной снегири летят в чашу. Там в густых лапах елей, на ветвях берёз и сосен устраивают гнёзда. Наблюдай за этими интересными птицами.
(60 слов)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
32 : 4 + (21 : 3 + 28 : 4) =
Задача № 20
Длина прямоугольника 6 см, а ширина на 4 см короче. Чему равен его периметр?
Задание 21
Прогулка в лесу.
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снегом. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи подбирают семена. Вдруг мы увидели рыжую белку. Она быстро мелькнула среди деревьев. На снегу птичьи следы. Хорошо в лесу!
(59 слов)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
37 + 56 : 7 + 28 =
Задача № 21
В овощном отделе супермаркета выставлено 90 сеточек с репчатым луком. До обеда 65 сеток покупатели разобрали, в торговый зал вынесли ещё 50 сеток с луком. Сколько сеток с луком будет теперь в овощном отделе?
Задание 22
Пожар.
Однажды дед пошёл на охоту. Леса стояли сухие. С юга потянуло гарью. Дым густел. Стало трудно дышать. Начался лесной пожар. В таком дыме трудно ориентироваться. Вдруг выскочил заяц. он волочил задние лапы. Они у него обгорели. Дед побежал за зайцем. Звери хорошо чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются. Они выбежали из леса и оба упали от усталости. Дед принёс зайца домой. Он вылечил ему лапы.
(67 слов)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10 + (4 ∙ 7 – 20) : 4 – 2 =
Задача № 22
Собрали с 2-х грядок по 9 кг огурцов и с нескольких грядок по 8 кг помидоров. Всего собрали 74 кг овощей. Со скольких грядок собрали помидоры?
Задание 23
Соловьи.
На берегу лесной реки в кустах ты можешь услышать самого замечательного певца нашей природы – соловья. Он забирается в густые заросли и начинает петь. Волшебные звуки его заполняют всю окрестность. Соловей поёт вечером, а в мае часто поёт всю ночь. Поющий соловей прижимается к ветке, вытягивается во весь рост, расправляет, потом складывает свои крылышки. Всё его маленькое тело дрожит. Нет песни красивее соловьиной.
(63 слова)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(28 + 21 : 3) : 5 =
Задача № 23
У Алёши 8 яблок, это в 2 раза меньше, чем у Вадима Сколько яблок у мальчиков?
Задание 24
Ласточки.
Радостно светит весеннее солнышко. Прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни. Слетали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи и сделали хорошее гнездо. Скоро появились птенцы с жёлтыми ртами. Узнал об этом кот. Решил полакомиться. Ласточки стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих птенцов.
(61 слово)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15 + 2 ∙ (8 : 4) + 21 : 7 =
Задача № 24
Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 2 см больше. Чему равен его периметр?
Задание 25
Проказник.
У Катюши живёт котёнок. Сам беленький, ушки чёрные. Шерсть мягкая. Глазки горят огнём. девочка дала ему кличку Малыш.
Много хлопот доставляет забавный котёнок. То пропадёт вдруг. Катюша всю квартиру обойдёт, а он на лестницу выбежит. Бабушка задремала за вязанием. Проказник стал катать клубок и обмотал бабушку вместе с креслом. Всех насмешил Малыш.
(53 слова)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
40 – (14 + 4) : 2 =
Задача № 25
С утра в овощном отделе супермаркета было 100 пучков укропа. Через час 80 пучков продали. В торговый зал вынесли ещё 75 пучков. Сколько пучков укропа теперь на прилавках супермаркета?
Задание 26
Агапка.
У меня жил кот Агапка. Однажды с полки упала игрушка. Это была собака. Кот испугался и спрятался в шкаф. Я завёл игрушку. Собака завертела головой и завиляла хвостом. Агапка взял игрушку и понёс на кухню. Там в чашке было молоко. Кот решил покормить собаку. Он стал тыкать её носом в молоко.
(52 слова)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10 + 90 – 45 : 9 + 6 ∙ 4 =
Задача № 26
Садоводы посадили 3 ряда малины по 6 кустов в ряду и 4 ряда ежевики. Сколько кустов ежевики в одном ряду, если всего посадили 50 кустов?
Задание 27
Глоток молока.
Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле её носа. Она не пила. Я присел рядом. Собака подняла голову и завиляла хвостиком. Я погладил её. От ласки жизнь заиграла в её глазах. Я подвинул чашку. Она стала пить молоко. Моя ласка прибавила ей силы. Эти несколько глотков молока спасли ей жизнь.
(52 слова)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7 ∙ (71 – 64) + 15 =
Задача № 27
Во дворе стояло 15 легковых машин, а грузовых в 3 раза меньше. Сколько грузовых и легковых машин стояло во дворе?
Задание 28
Пушок.
В доме жил ёжик. Он был ручной. Мы часто гладили ежа. Он прижимал к спине колючки и делался мягким. Мы его назвали Пушок. Если Пушок хотел есть, то он гонялся за мной. Ёж пыхтел, фыркал и кусал за ноги. Так он требовал еды. Я часто брал его в сад. Он бегал по дорожке и ловил жуков.
(57 слов)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
30 – 36 : 6 ∙ 2 + 14 =
Задача № 28
Ширина прямоугольника 1 см. Чему равна длина, если периметр 14 см?
Задание 29
Грач – птица весенняя.
Потеплело. Солнце согревает землю. Появились первые проталины. Прилетели грачи – вестники весны. Зиму они провели в тёплых краях. Теперь спешат на север, на родину. Десятки птиц погибают по дороге в родные места. Долетают сильнейшие. Вот чёрные птицы важно шагают за трактором. Крепкими клювами достают из земли червей.
(49 слов)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
40 : (40 –32) ∙ 5 =
Задача № 29
В июне хозяйка засолила на зиму 15 баночек щавеля. Дети уговорили сварить зелёный борщ, и 3 баночки хозяйка открыла в июле. В августе она засолила ещё 9 баночек. Сколько баночек щавеля засолено у хозяйки на зиму?
Задание 30
Цветочные часы.
По цветам можно узнавать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия. Спадает жара. Распускаются душистый табак и луговая дрёма. Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.
(60 слов)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 + 72 : 8 ∙ (28 – 19) – 50 =
Задача № 30
Для ремонта купили 5 банок белой краски по 3 кг в каждой и несколько банок коричневой краски по 4 кг. Всего купили 27 кг краски. Сколько кг коричневой краски в одной банке?
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками
1.ПРОПУСК БУКВЫ: выпиши слово три раза, подчеркни пропущенную букву
2. ПЕРЕНОС СЛОВА: раздели слово для переноса правильно. Запиши три раза.
Например: Кро-ко-дил.
3. МЯГКИЙ ЗНАК (смягчающий, разделительный): выпиши слово правильно, запиши ещё два слова на такое же правило, подчеркни мягкий знак.
4.ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН, НЧ-НЩ: выпиши слово правильно, запиши ещё два слова на такое же правило, подчеркни сочетание. Например: кочка
5. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА ( а, о, е, и, я.):
а) ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ: выпиши слово правильно, подбери и запиши проверочное однокоренное слово. Подбери ещё два слова на такое правило. Во всех словах выдели корень, поставь ударение, подчеркни безударную гласную одной чертой.
Например: сады – сад
б) НЕ ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ (СЛОВАРНОЕ СЛОВО): запиши слово три раза, выдели корень, поставь ударение, подчеркни и запомни безударную гласную.
6.ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ: запиши слово правильно, подбери и запиши проверочное слово, подчеркни парные согласные и проверяющие гласные.
Например: мороз – морозы, шапка – шапочка
7. ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЯХ И Т. П.: выпиши слово правильно, запиши ещё два слова на такое правило, подчеркни заглавные буквы.
8. ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЛОВЕ: выпиши слово правильно, подбери ещё два слова на это правило, подчеркни удвоенные согласные. Например: ванна
9. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ: запиши слово правильно, подбери проверочное родственное слово, чтобы согласная чётко слышалась, подчеркни непроизносимую согласную. Например: честный – честь, звездный – звезда.
10. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК: выпиши слово правильно, запиши ещё два слова на это правило, подчеркни «ъ» одной чертой, гласную после него двумя чертами, выдели приставку. Например: объявление, съезд.
11. МЯГКИЙ ЗНАК У СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ: выпиши слово правильно, подбери ещё два слова на эту орфограмму, определи род, подчеркни шипящие. Например: луч ( м. р. ), ночь ( ж.р.)
12. ПРЕДЛОГ СО СЛОВОМ: выпиши предлог со словом, записав вопрос или слово между ними; подчеркни пробел. Например: к _(чему?) берегу или к _(крутому) берегу.
13. НЕ С ГЛАГОЛАМИ: выпиши глагол с частицей не правильно, запиши ещё два слова с этим правилом, подчеркни пробел.
14.ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ: выпиши слово правильно, выдели приставку, подчеркни место ошибки, запиши ещё два слова на это правило.
15. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ГЛАСНЫЕ В СЛОЖНЫХ СЛОВАХ: Выпиши слово правильно, выдели корни, подчеркни соединительную гласную. Например: самолёт. 16.БЕЗУДАРНЫЕ ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ: Выпиши слово правильно, определи и запиши склонение, выдели окончание, проверь со словом -помощником, запиши слово на это правило. Например: на опушке (1 скл., на земле ).
17.БЕЗУДАРНЫЕ ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ: Выпиши прилагательное с существительным, с которым оно связано; определи род, число, падеж прилагательного по существительному; поставь вопрос к прилагательному; выдели окончание вопроса и прилагательного.
Например: к дальнему (какому?) лесу (м.р., ед.ч., Д.п.).
18.БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ: Выпиши глагол правильно, поставь его в неопределённую форму, определи спряжение по алгоритму и гласную, которую следует писать, выдели личное окончание глагола.
Например: пишет – писать, 1 спр., (-ет, -ут, -ют)
19. Ь в ОКОНЧАНИЯХ ГЛАГОЛОВ 2-го ЛИЦА, ЕД. ЧИСЛА, НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ: Выпиши глагол правильно, Подчеркни Ь в окончании, запиши ещё два глагола с этой орфограммой. Например: пишешь.
20. Ь в НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА (-ТЬСЯ, -ЧЬ ): Выпиши глагол правильно, запиши вопрос, подчеркни мягкие знаки по образцу; запиши ещё два слова с этой орфограммой. Например: пытаться (что делать?), сберечь (что сделать?).
РАЗБОРЫ:
1. ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ (ФОНЕТИЧЕСКИЙ) АНАЛИЗ: Раздели слово на слоги; поставь ударение; охарактеризуй каждый звук; посчитай и запиши, сколько букв и звуков в слове:
ЗМЕЯ – 2 слога
з - з - согл., тв., зв.
м - м, - согл., мяг., зв.
е - и - гл., безуд.
я - й’ - согл., мяг., зв.
а - гл., уд.
4 б., 5 зв.
2.РАЗБОР ПО СОСТАВУ (словообразовательный): проходная
3. РАЗБОР СЛОВА КАК ЧАСТИ РЕЧИ (МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ):
1. Задать вопрос к слову и указать часть речи (сущ., глаг., прилаг., местоимение)
2. Записать слово в начальной форме.
3. Постоянные грамматические признаки:
У имени существительного – одуш./неодуш.; собств./нариц.; род, склонение.
У глагола – вид, спряжение.
У местоимения – лицо, число.
4. Непостоянные признаки:
У имени существительного – число, падеж.
У имени прилагательного – число, род (в ед. числе), падеж.
У местоимения – падеж, число, род (в 3 лице, ед. числе)
У глагола – время, число, лицо (в Настоящем. и Будущем.времени), род (в Прошедшем времени, ед. числе)
5. Какой член предложения (подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство)
4. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ (СИНТАКСИЧЕСКИЙ): Подчеркни главные члены (подлежащее и сказуемое), обозначь части речи (С., Г., П., Н., пр.,с.),охарактеризуй предложение:
Г. П. С.
Например: ПЛЫВУТ СЕДЫЕ ТУМАНЫ. (Повеств., невоскл., простое, распр.)