конспект нод по ФЭМП
Вид совместной деятельности: непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Маленькие помощники» (измерение длины предметов)
Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет)
Цель: формировать представление о способах измерения длины предметов.
Задачи:
- формировать представления о том, что сравнивать по длине предметы можно только тогда, когда они измерены одной меркой;
- вырабатывать практические навыки измерения длины предметов с помощью мерки;
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- развивать речь, внимание, наблюдательность, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Демонстрационный: домик, игрушки (зайчик, ёжик), мячик, три лестницы, фланелеграф, палочки Кюизенера.
Раздаточный: картинки с изображением лестниц, палочки, палочки Кюизенера.
Предварительная работа: измерение длины предметов способом приложения и наложения; просмотр мультфильма «38 попугаев», физкультминутка «Мы пошли с мячом играть»
Виды детской деятельности:
Поисково - исследовательская: измерение длины предметов с помощью условных мерок, решение проблемных ситуаций
Коммуникативная: свободное общение
Двигательная: физкультминутка «Мы пошли с мячом играть»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 11.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Маленькие помощники» (измерение длины предметов)
Подготовила: Нешенкова В. А.
2020 год
Вид совместной деятельности: непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Маленькие помощники» (измерение длины предметов)
Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет)
Цель: формировать представление о способах измерения длины предметов.
Задачи:
- формировать представления о том, что сравнивать по длине предметы можно только тогда, когда они измерены одной меркой;
- вырабатывать практические навыки измерения длины предметов с помощью мерки;
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- развивать речь, внимание, наблюдательность, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Демонстрационный: домик, игрушки (зайчик, ёжик), мячик, три лестницы, фланелеграф, палочки Кюизенера.
Раздаточный: картинки с изображением лестниц, палочки, палочки Кюизенера.
Предварительная работа: измерение длины предметов способом приложения и наложения; просмотр мультфильма «38 попугаев», физкультминутка «Мы пошли с мячом играть»
Виды детской деятельности:
Поисково - исследовательская: измерение длины предметов с помощью условных мерок, решение проблемных ситуаций
Коммуникативная: свободное общение
Двигательная: физкультминутка «Мы пошли с мячом играть»
Ход совместной деятельности
Вводная часть.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель рассказывает историю о зверятах, которые играли в футбол и
случайно забросили мяч на крышу дома, (Дети с воспитателем подходят к домику)
Основная часть.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, видите, у зверят мячик улетел на крышу. Они просят, чтобы мы помогли им достать его. Вот, у них есть три лестницы, а им нужна только самая длинная. Поможем, зайчику и ежику её найти? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотри, где длина у лестницы? Как же найти нам самую длинную лестницу? (Ответы детей).
Воспитатель обращает внимание:
- ребята, посмотрите, у лестниц есть ступеньки, и чтобы их сравнить по длине, что можно сделать? (ответы детей: можно посчитать).
- правильно, а давайте мы проверим, правильно ли мы выбрали лестницу? Как мы будем это делать? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ой. смотрите, что я нашла! (палочки Кюизенера).
(Дети рассматривают палочки, отмечают, что они одной длины)
-Помните, мы с вами мерили веревку шагами? Может эти палочки заменят нам шаги?
- А давайте попробуем этими палочками измерить лестницы? Как вы думаете, как это можно сделать? (ответы детей). (Если дети не догадались, можно задать наводящий вопрос.)
Воспитатель: ребята, вы поняли, если отложить одинаковые мерки, то длиннее тот предмет, в котором уложилось больше мерок.
Воспитатель: Какие мы молодцы, помогли зверятам достать мячик. А давайте тоже поиграем с мячиком.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пошли в с мячом играть
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Ребятки, пока мы играли в мяч, Зайчик с Ёжиком опять закинули свой мячик на крышу. Поможем им еще разок? (работа за столами)
Воспитатель раздает каждому ребенку карточки с двумя лестницами, пролеты между ступеньками у которых разные, причем длиннее та лестница, у которой число ступенек меньше. И палочки Кюизенера.
Воспитатель: Чем же отличаются эти лестницы? Сколько ступенек у этих лестниц? А как же узнать какая из них длиннее (ответы детей).
Воспитатель: Заяц сказал, что длиннее лестница с 3 ступеньками, а Ёжик – что длиннее с 5 ступеньками. Как же найти более длинную лестницу?
Детям предлагается самостоятельно найти более длинную лестницу, с помощью палочек Кюизенера.
Воспитатель: Молодцы, вот и получилось! Значит, сравнить по длине можно только тогда, когда мерки одинаковые.
4. Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель: А теперь, ребятки, я хочу вам предложить найти «волшебную палочку».
Перед детьми на столах «волшебные палочки» разной длины, одна из них самая длинная, и палочки Кюизенера.
Воспитатель: Вот возьмите себе по палочке, измерьте их как мы уже умеем, и найдите самую длинную палочку. А эта палочка и есть «волшебная». Выясняется, что палочки надо измерить одинаковыми мерками, тогда длиннее та палочка, в которой уместиться больше мерок.
Заключительная часть.
Воспитатель: ну как детки, понравилось вам помогать зверятам? (ответы детей).
- А что именно вам понравилось? Давайте вспомним, что мы с вами делали (ответы детей).
Воспитатель: давайте теперь повторим вместе: сравнить предмет по длине можно только тогда, когда мерки одинаковые.
Воспитатель: Умники вы мои! Помогли зверятам достать мячик. Запомнили, как вы это делали? (ответы детей)
- А теперь давайте проверим, правда ли, что наша палочка волшебная? Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», и указывает на мешочек с сюрпризом. А чтобы его достать, надо детям помериться ростом (дети становятся в ряд), определяют кто самый высокий. Кто выше, тот достает сюрприз и раздает его детям.