конспект нод по ФЭМП

Нешенкова Вера Александровна

Вид совместной деятельности: непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Маленькие помощники» (измерение длины предметов)

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет)

Цель: формировать представление о способах измерения длины предметов.

Задачи:

- формировать представления о том, что сравнивать по длине предметы можно только тогда, когда они измерены одной меркой;

- вырабатывать практические навыки измерения длины предметов с помощью мерки;

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- развивать речь, внимание, наблюдательность, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Демонстрационный: домик, игрушки (зайчик, ёжик), мячик, три лестницы, фланелеграф, палочки Кюизенера.

Раздаточный: картинки с изображением лестниц, палочки, палочки Кюизенера.

Предварительная работа: измерение длины предметов способом приложения и наложения; просмотр мультфильма «38 попугаев», физкультминутка «Мы пошли с мячом играть»

Виды детской деятельности:

Поисково - исследовательская: измерение длины предметов с помощью условных мерок, решение проблемных ситуаций

Коммуникативная: свободное общение

Двигательная: физкультминутка «Мы пошли с мячом играть»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt11.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

                              Тема: «Маленькие помощники» (измерение длины предметов)

     

                                                                                                            Подготовила: Нешенкова В. А.

2020 год

Вид совместной деятельности: непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Маленькие помощники» (измерение длины предметов)

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет)

Цель: формировать представление о способах измерения длины предметов.

Задачи:

- формировать представления о том, что сравнивать по длине предметы можно только тогда, когда они измерены одной меркой;

- вырабатывать практические навыки измерения длины предметов с помощью мерки;

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- развивать речь, внимание, наблюдательность, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Демонстрационный: домик, игрушки (зайчик, ёжик), мячик, три лестницы, фланелеграф, палочки Кюизенера.

Раздаточный: картинки с изображением лестниц, палочки, палочки Кюизенера.

Предварительная работа: измерение длины предметов способом приложения и наложения; просмотр мультфильма «38 попугаев», физкультминутка «Мы пошли с мячом играть»

Виды детской деятельности:

Поисково - исследовательская: измерение длины предметов с помощью условных мерок, решение проблемных ситуаций

Коммуникативная: свободное общение

Двигательная: физкультминутка «Мы пошли с мячом играть»

Ход совместной деятельности

Вводная часть.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель рассказывает историю о зверятах, которые играли в футбол и

случайно забросили мяч на крышу дома, (Дети с воспитателем подходят к домику)

Основная часть.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, видите, у зверят мячик улетел на крышу. Они просят, чтобы мы помогли им достать его. Вот, у них есть три лестницы, а им нужна только самая длинная. Поможем, зайчику и ежику её найти? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотри, где длина у лестницы? Как же найти нам самую длинную лестницу? (Ответы детей).

Воспитатель обращает внимание:

- ребята, посмотрите, у лестниц есть ступеньки, и чтобы их сравнить по длине, что можно сделать? (ответы детей: можно посчитать).

- правильно, а давайте мы проверим, правильно ли мы выбрали лестницу? Как мы будем это делать? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ой. смотрите, что я нашла! (палочки Кюизенера).

(Дети рассматривают палочки, отмечают, что они одной длины)

-Помните, мы с вами мерили веревку шагами? Может эти палочки заменят нам шаги?

- А давайте попробуем этими палочками измерить лестницы? Как вы думаете, как это можно сделать? (ответы детей). (Если дети не догадались, можно задать наводящий вопрос.)

Воспитатель: ребята, вы поняли, если отложить одинаковые мерки, то длиннее тот предмет, в котором уложилось больше мерок.

Воспитатель: Какие мы молодцы, помогли зверятам достать мячик. А давайте тоже поиграем с мячиком.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пошли в с мячом играть

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Ребятки, пока мы играли в мяч, Зайчик с Ёжиком опять закинули свой мячик на крышу. Поможем им еще разок? (работа за столами)

Воспитатель раздает каждому ребенку карточки с двумя лестницами, пролеты между ступеньками у которых разные, причем длиннее та лестница, у которой число ступенек меньше. И палочки Кюизенера.

Воспитатель: Чем же отличаются эти лестницы? Сколько ступенек у этих лестниц? А как же узнать какая из них длиннее (ответы детей).

Воспитатель: Заяц сказал, что длиннее лестница с 3 ступеньками, а Ёжик – что длиннее с 5 ступеньками. Как же найти более длинную лестницу?

Детям предлагается самостоятельно найти более длинную лестницу, с помощью палочек Кюизенера.

Воспитатель: Молодцы, вот и получилось! Значит, сравнить по длине можно только тогда, когда мерки одинаковые.

4. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: А теперь, ребятки, я хочу вам предложить найти «волшебную палочку».

Перед детьми на столах «волшебные палочки» разной длины, одна из них самая длинная, и палочки Кюизенера.

Воспитатель: Вот возьмите себе по палочке, измерьте их как мы уже умеем, и найдите самую длинную палочку. А эта палочка и есть «волшебная». Выясняется, что палочки надо измерить одинаковыми мерками, тогда длиннее та палочка, в которой уместиться больше мерок.

Заключительная часть.

Воспитатель: ну как детки, понравилось вам помогать зверятам? (ответы детей).

- А что именно вам понравилось? Давайте вспомним, что мы с вами делали (ответы детей).

Воспитатель: давайте теперь повторим вместе: сравнить предмет по длине можно только тогда, когда мерки одинаковые.

Воспитатель: Умники вы мои! Помогли зверятам достать мячик. Запомнили, как вы это делали? (ответы детей)

- А теперь давайте проверим, правда ли, что наша палочка волшебная? Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», и указывает на мешочек с сюрпризом. А чтобы его достать, надо детям помериться ростом (дети становятся в ряд), определяют кто самый высокий. Кто выше, тот достает сюрприз и раздает его детям.