Рабочие инструменты
Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с рабочими инструментами»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, обогащать и активизировать словарный запас по теме, воспитывать желание помогать взрослым.
1. Основная часть. Рассматривание сюжетной картинки.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображены взрослые с детьми с инструментами в руках. Они мастерят скворечник. Воспитатель задает детям вопросы по картинке, дети отвечают.
2. Воспитатель читает детям стихотворные строки, показывает картинки с изображением инструмента, а дети имитируют движения:
|
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я огромный дом,
Буду жить я в доме том.
|
Пилим, пилим мы скорей,
Строим домик для друзей.
Будут звери в доме жить,
Будем с ними мы дружить!
Вжить-вжить!
|
Крутится, вращается,
Нам помочь старается.
Шустрая и верткая,
Звать ее – отверткою.
Если нужно где-нибудь
Винт, шурупчик завернуть,
Закрутить деталь надежно
Без отвертки невозможно!
Довелось мне нынче, братцы,
|
С крокодилом повстречаться.
Он на ящике лежал
И добычу поджидал.
Крокодильчик небольшой,
Но, наверно, очень злой,
Ишь, как пасть свою открыл -
Видно, съесть меня решил!
Пригляделся я и вижу:
Это ж просто пассатижи!
Но на крокодила все же,
Хоть немного, да похожи:
Гвозди зубками хватают
И из досок вырывают,
Проволоку в пасть возьмут,
Перекусят и согнут.
3. Воспитатель достает ящик с игрушечными инструментами и предлагает детям назвать каждый инструмент. Для большего интереса можно это сделать в форме игры в "волшебный мешочек"
4. Рефлексия.
Ребята получают по инструменту и дружно строят из кирпичиков дом для кукол.