Рабочие инструменты

Светлакова Наталья Михайловна

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с рабочими инструментами»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, обогащать и активизировать словарный запас по теме, воспитывать желание помогать взрослым.

 

1.     Основная часть. Рассматривание сюжетной картинки.

 

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображены взрослые с детьми с инструментами в руках. Они мастерят скворечник. Воспитатель задает детям вопросы по картинке, дети отвечают.

2. Воспитатель читает детям стихотворные строки, показывает картинки с изображением инструмента, а дети имитируют движения:

 

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я огромный дом,

Буду жить я в доме том.

 

Пилим, пилим мы скорей,

Строим домик для друзей.

Будут звери в доме жить,

Будем с ними мы дружить!

Вжить-вжить!

 

Крутится, вращается,

Нам помочь старается.

Шустрая и верткая,

Звать ее – отверткою.

Если нужно где-нибудь

Винт, шурупчик завернуть,

Закрутить деталь надежно

Без отвертки невозможно!

Довелось мне нынче, братцы,

 

С крокодилом повстречаться.

Он на ящике лежал

И добычу поджидал.

Крокодильчик небольшой,

Но, наверно, очень злой,

Ишь, как пасть свою открыл -

Видно, съесть меня решил!

Пригляделся я и вижу:

Это ж просто пассатижи!

Но на крокодила все же,

Хоть немного, да похожи:

Гвозди зубками хватают

И из досок вырывают,

Проволоку в пасть возьмут,

Перекусят и согнут.

3. Воспитатель достает ящик с игрушечными инструментами и предлагает детям назвать каждый инструмент. Для большего интереса можно это сделать в форме игры в "волшебный мешочек"

4. Рефлексия.

Ребята получают по инструменту и дружно строят из кирпичиков дом для кукол.