Главные вкладки
8. Материал для учащихся.
Данный раздел содержит полезную информацию для учащихся.
Демо версия взята с сайта: https://4ege.ru/vpr/71038-demoversii-vpr-2025-dlja...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятки по русскому языку и математики. | 102.82 КБ |
ВПР. Математика. 4 класс. | 762.68 КБ |
ВПР. Математика. 4 класс. | 195.13 КБ |
ВПР. Окружающий мир. 4 класс. | 2.36 МБ |
ВПР. Окружающий мир. 4 класс. | 201.14 КБ |
ВПР. Русский язык. 4 класс. | 238.93 КБ |
ВПР. Русский язык. 4 класс. | 224.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал взят с сайта: https://infourok.ru/pamyatki-po-russkomu-yazyku-i-matematike-1-4-4599425.html | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Памятки по русскому языку и математике | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В русском языке – 33 буквы Гласных букв – 10, звуков – 6 Согласных букв –21, звуков – 36 Не обозначают звуков: ь, ъГЛАСНЫЕ СОНОРНЫЕ ПАРНЫЕ
ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕОбозначают твёрдость согласных звуков буквы а, о, у, ы, эОбозначают мягкость согласных звуков буквы я, е, ё, ю, и Обозначают два звука – в начале слова - после Ь, Ъ - после гласной – буквы: е [йʼэ], ё [йʼо], ю [йʼу], я [йʼа] Всегда твёрдые: [ж], [ш], [ц] Всегда мягкие: [йʼ], [чʼ], [щʼ] Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [чʼ], [щʼ] | В русском языке – 33 буквы Гласных букв – 10, звуков – 6 Согласных букв –21, звуков – 36 Не обозначают звуков: ь, ъГЛАСНЫЕ СОНОРНЫЕ ПАРНЫЕ
ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕОбозначают твёрдость согласных звуков буквы а, о, у, ы, эОбозначают мягкость согласных звуков буквы я, е, ё, ю, и Обозначают два звука – в начале слова - после Ь, Ъ - после гласной – буквы: е [йʼэ], ё [йʼо], ю [йʼу], я [йʼа] Всегда твёрдые: [ж], [ш], [ц] Всегда мягкие: [йʼ], [чʼ], [щʼ] Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [чʼ], [щʼ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В русском языке – 33 буквы Гласных букв – 10, звуков – 6 Согласных букв –21, звуков – 36 Не обозначают звуков: ь, ъГЛАСНЫЕ СОНОРНЫЕ ПАРНЫЕ
ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕОбозначают твёрдость согласных звуков буквы а, о, у, ы, эОбозначают мягкость согласных звуков буквы я, е, ё, ю, и Обозначают два звука – в начале слова - после Ь, Ъ - после гласной – буквы: е [йʼэ], ё [йʼо], ю [йʼу], я [йʼа] Всегда твёрдые: [ж], [ш], [ц] Всегда мягкие: [йʼ], [чʼ], [щʼ] Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [чʼ], [щʼ] | В русском языке – 33 буквы Гласных букв – 10, звуков – 6 Согласных букв –21, звуков – 36 Не обозначают звуков: ь, ъГЛАСНЫЕ СОНОРНЫЕ ПАРНЫЕ
ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕОбозначают твёрдость согласных звуков буквы а, о, у, ы, эОбозначают мягкость согласных звуков буквы я, е, ё, ю, и Обозначают два звука – в начале слова - после Ь, Ъ - после гласной – буквы: е [йʼэ], ё [йʼо], ю [йʼу], я [йʼа] Всегда твёрдые: [ж], [ш], [ц] Всегда мягкие: [йʼ], [чʼ], [щʼ] Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [чʼ], [щʼ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Алгоритм фонетического разбора слова:
Гласные звуки: ударные или безударные. Согласные звуки: твердые или мягкие, звонкие или глухие, парные или непарные.
Делай так: Я|ма - 2 слога, [й'ама] я - [й'] - согласный, мягкий ,звонкий ( сонорный), непарный [а] - гласный, ударный м - [м] - согласный, твердый, звонкий(сонорный), непарный а - [а] -гласный, безударный –––––––––––––– 3 б., 4 зв. | Алгоритм фонетического разбора слова:
Гласные звуки: ударные или безударные. Согласные звуки: твердые или мягкие, звонкие или глухие, парные или непарные.
Делай так: Я|ма - 2 слога, [й'ама] я - [й'] - согласный, мягкий ,звонкий ( сонорный), непарный [а] - гласный, ударный м - [м] - согласный, твердый, звонкий(сонорный), непарный а - [а] -гласный, безударный –––––––––––––– 3 б., 4 зв. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Алгоритм фонетического разбора слова:
Гласные звуки: ударные или безударные. Согласные звуки: твердые или мягкие, звонкие или глухие, парные или непарные.
Делай так: Я|ма - 2 слога, [й'ама] я - [й'] - согласный, мягкий ,звонкий ( сонорный), непарный [а] - гласный, ударный м - [м] - согласный, твердый, звонкий(сонорный), непарный а - [а] -гласный, безударный –––––––––––––– 3 б., 4 зв. | Алгоритм фонетического разбора слова:
Гласные звуки: ударные или безударные. Согласные звуки: твердые или мягкие, звонкие или глухие, парные или непарные.
Делай так: Я|ма - 2 слога, [й'ама] я - [й'] - согласный, мягкий ,звонкий ( сонорный), непарный [а] - гласный, ударный м - [м] - согласный, твердый, звонкий(сонорный), непарный а - [а] -гласный, безударный –––––––––––––– 3 б., 4 зв. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ударение – это выделение одного из слогов с большей силой при произнесении слова.Ударение всегда падает гласный звук в слоге. Ударение может менять место при изменении формы данного слова: рекá - рéки Запомни! Знак ударения не ставится: Если в слове один слог: слон, ночь На букву Ё, она всегда ударная: ёлка, чёрный. Правило: Чтобы найти ударный слог, нужно произнести слово 3-5 раз очень быстро, а потом медленно. | Ударение – это выделение одного из слогов с большей силой при произнесении слова.Ударение всегда падает гласный звук в слоге. Ударение может менять место при изменении формы данного слова: рекá - рéки Запомни! Знак ударения не ставится: Если в слове один слог: слон, ночь На букву Ё, она всегда ударная: ёлка, чёрный. Правило: Чтобы найти ударный слог, нужно произнести слово 3-5 раз очень быстро, а потом медленно. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ударение – это выделение одного из слогов с большей силой при произнесении слова.Ударение всегда падает гласный звук в слоге. Ударение может менять место при изменении формы данного слова: рекá - рéки Запомни! Знак ударения не ставится: Если в слове один слог: слон, ночь На букву Ё, она всегда ударная: ёлка, чёрный. Правило: Чтобы найти ударный слог, нужно произнести слово 3-5 раз очень быстро, а потом медленно. | Ударение – это выделение одного из слогов с большей силой при произнесении слова.Ударение всегда падает гласный звук в слоге. Ударение может менять место при изменении формы данного слова: рекá - рéки Запомни! Знак ударения не ставится: Если в слове один слог: слон, ночь На букву Ё, она всегда ударная: ёлка, чёрный. Правило: Чтобы найти ударный слог, нужно произнести слово 3-5 раз очень быстро, а потом медленно. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа над ошибками
Работа над ошибками.
| Работа над ошибками
Работа над ошибками.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа над ошибками
Работа над ошибками.
| Работа над ошибками
Работа над ошибками.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орфограммы, изученные в 1-2 классе № 1 Оформление предложения. № 2 Пропуск, замена букв или незнакомая орфограмма. № 3 Перенос слова № 4 Гласные после шипящих № 5 Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН № 6 Заглавная буква в именах собственных. № 7 Проверяемая безударная гласная (а, о, е, и, я ) в корне слова. № 8 Непроверяемая безударная гласная в корне слова. № 9 Парные согласные. №10 Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных. №11 Разделительный мягкий знак. №12 Разделительный твёрдый знак. №13 Правописание предлога со словом. №14 Правописание приставки со словом. №15 Двойные согласные. | Орфограммы, изученные в 1-2 классе № 1 Оформление предложения. № 2 Пропуск, замена букв или незнакомая орфограмма. № 3 Перенос слова № 4 Гласные после шипящих № 5 Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН № 6 Заглавная буква в именах собственных. № 7 Проверяемая безударная гласная (а, о, е, и, я ) в корне слова. № 8 Непроверяемая безударная гласная в корне слова. № 9 Парные согласные. №10 Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных. №11 Разделительный мягкий знак. №12 Разделительный твёрдый знак. №13 Правописание предлога со словом. №14 Правописание приставки со словом. №15 Двойные согласные. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орфограммы, изученные в 1-2 классе № 1 Оформление предложения. № 2 Пропуск, замена букв или незнакомая орфограмма. № 3 Перенос слова № 4 Гласные после шипящих № 5 Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН № 6 Заглавная буква в именах собственных. № 7 Проверяемая безударная гласная (а, о, е, и, я ) в корне слова. № 8 Непроверяемая безударная гласная в корне слова. № 9 Парные согласные. №10 Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных. №11 Разделительный мягкий знак. №12 Разделительный твёрдый знак. №13 Правописание предлога со словом. №14 Правописание приставки со словом. №15 Двойные согласные. | Орфограммы, изученные в 1-2 классе № 1 Оформление предложения. № 2 Пропуск, замена букв или незнакомая орфограмма. № 3 Перенос слова № 4 Гласные после шипящих № 5 Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН № 6 Заглавная буква в именах собственных. № 7 Проверяемая безударная гласная (а, о, е, и, я ) в корне слова. № 8 Непроверяемая безударная гласная в корне слова. № 9 Парные согласные. №10 Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных. №11 Разделительный мягкий знак. №12 Разделительный твёрдый знак. №13 Правописание предлога со словом. №14 Правописание приставки со словом. №15 Двойные согласные. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 1 Оформление предложения. Запомни! Предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль. Запомни! Первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится (.) или (!) или (?) или (…). Работа над ошибками
Делай так: У тебя много друзей ? | № 1 Оформление предложения. Запомни! Предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль. Запомни! Первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится (.) или (!) или (?) или (…). Работа над ошибками
Делай так: У тебя много друзей ? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 1 Оформление предложения. Запомни! Предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль. Запомни! Первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится (.) или (!) или (?) или (…). Работа над ошибками
Делай так: У тебя много друзей ? | № 1 Оформление предложения. Запомни! Предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль. Запомни! Первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится (.) или (!) или (?) или (…). Работа над ошибками
Делай так: У тебя много друзей ? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 2 Пропуск, замена букв или незнакомая орфограмма. Запомни! Когда пишешь слово – диктуй его по слогам и медленно тяни каждый звук. Работа над ошибками
Делай так: Двéри, двé-ри, двé-ри | № 2 Пропуск, замена букв или незнакомая орфограмма. Запомни! Когда пишешь слово – диктуй его по слогам и медленно тяни каждый звук. Работа над ошибками
Делай так: Двéри, двé-ри, двé-ри | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 2 Пропуск, замена букв или незнакомая орфограмма. Запомни! Когда пишешь слово – диктуй его по слогам и медленно тяни каждый звук. Работа над ошибками
Делай так: Двéри, двé-ри, двé-ри | № 2 Пропуск, замена букв или незнакомая орфограмма. Запомни! Когда пишешь слово – диктуй его по слогам и медленно тяни каждый звук. Работа над ошибками
Делай так: Двéри, двé-ри, двé-ри | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 3 Перенос слова Запомни! Слово переносится с одной строки на другую по слогам. При переносе нельзя оставлять на строке или переносить одну букву. Буквы Й, Ь и Ъ нельзя отделять от стоящей впереди буквы. Слова с двойной согласной переносятся так: груп-па, а если в слове есть приставка, то так: пере-ехал Работа над ошибками
Делай так : Объ/яв/ле/ни/е, объявле-ние, объ-явление, объяв-ление | № 3 Перенос слова Запомни! Слово переносится с одной строки на другую по слогам. При переносе нельзя оставлять на строке или переносить одну букву. Буквы Й, Ь и Ъ нельзя отделять от стоящей впереди буквы. Слова с двойной согласной переносятся так: груп-па, а если в слове есть приставка, то так: пере-ехал Работа над ошибками
Делай так: Объ/яв/ле/ни/е, объявле-ние, объ-явление, объяв-ление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 3 Перенос слова Запомни! Слово переносится с одной строки на другую по слогам. При переносе нельзя оставлять на строке или переносить одну букву. Буквы Й, Ь и Ъ нельзя отделять от стоящей впереди буквы. Слова с двойной согласной переносятся так: груп-па, а если в слове есть приставка, то так: пере-ехал Работа над ошибками
Делай так : Объ/яв/ле/ни/е, объявле-ние, объ-явление, объяв-ление | № 3 Перенос слова Запомни! Слово переносится с одной строки на другую по слогам. При переносе нельзя оставлять на строке или переносить одну букву. Буквы Й, Ь и Ъ нельзя отделять от стоящей впереди буквы. Слова с двойной согласной переносятся так: груп-па, а если в слове есть приставка, то так: пере-ехал Работа над ошибками
Делай так: Объ/яв/ле/ни/е, объявле-ние, объ-явление, объяв-ление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 4 Гласные после шипящих Запомни! ЖИ – ШИ пиши с буквой И, ЧУ – ЩУ пиши с буквой У, ЧА – ЩА пиши с буквой А. Работа над ошибками
Делай так: Малыши, карандаши, ушиб. | № 4 Гласные после шипящих Запомни! ЖИ – ШИ пиши с буквой И, ЧУ – ЩУ пиши с буквой У, ЧА – ЩА пиши с буквой А. Работа над ошибками
Делай так: Малыши, карандаши, ушиб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 4 Гласные после шипящих Запомни! ЖИ – ШИ пиши с буквой И, ЧУ – ЩУ пиши с буквой У, ЧА – ЩА пиши с буквой А. Работа над ошибками
Делай так: Малыши, карандаши, ушиб. | № 4 Гласные после шипящих Запомни! ЖИ – ШИ пиши с буквой И, ЧУ – ЩУ пиши с буквой У, ЧА – ЩА пиши с буквой А. Работа над ошибками
Делай так: Малыши, карандаши, ушиб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 5 Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН Запомни! Сочетания ЧК-ЧН, ЩН, РЩ, НЧ, НЩ, –пиши без Ь. Птичка, ночной, кончик, сварщик, мощный, обманщик. Работа над ошибками
Делай так: Дочка, речка, ручка | № 5 Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН Запомни! Сочетания ЧК-ЧН, ЩН, РЩ, НЧ, НЩ, –пиши без Ь. Птичка, ночной, кончик, сварщик, мощный, обманщик. Работа над ошибками
Делай так: Дочка, речка, ручка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 5 Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН Запомни! Сочетания ЧК-ЧН, ЩН, РЩ, НЧ, НЩ, –пиши без Ь. Птичка, ночной, кончик, сварщик, мощный, обманщик. Работа над ошибками
Делай так: Дочка, речка, ручка | № 5 Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН Запомни! Сочетания ЧК-ЧН, ЩН, РЩ, НЧ, НЩ, –пиши без Ь. Птичка, ночной, кончик, сварщик, мощный, обманщик. Работа над ошибками
Делай так: Дочка, речка, ручка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 6 Заглавная буква в именах собственных. Запомни! Фамилии, имена и отчества людей, клички животных, названия рек, городов, деревень, морей, планет, гор, названия газет и журналов пишутся с большой буквы. Работа над ошибками
Делай так: Кошка Мурка, река Волга, Петров | № 6 Заглавная буква в именах собственных. Запомни! Фамилии, имена и отчества людей, клички животных, названия рек, городов, деревень, морей, планет, гор, названия газет и журналов пишутся с большой буквы. Работа над ошибками
Делай так: Кошка Мурка, река Волга, Петров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 6 Заглавная буква в именах собственных. Запомни! Фамилии, имена и отчества людей, клички животных, названия рек, городов, деревень, морей, планет, гор, названия газет и журналов пишутся с большой буквы. Работа над ошибками
Делай так: Кошка Мурка, река Волга, Петров | № 6 Заглавная буква в именах собственных. Запомни! Фамилии, имена и отчества людей, клички животных, названия рек, городов, деревень, морей, планет, гор, названия газет и журналов пишутся с большой буквы. Работа над ошибками
Делай так: Кошка Мурка, река Волга, Петров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 7 Проверяемая безударная гласная (а, о, е, и, я ) в корне слова. Запомни! Для того чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение. Работа над ошибками
Делай так: Водá - вóды | № 7 Проверяемая безударная гласная (а, о, е, и, я ) в корне слова. Запомни! Для того чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение. Работа над ошибками
Делай так: Водá - вóды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 7 Проверяемая безударная гласная (а, о, е, и, я ) в корне слова. Запомни! Для того чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение. Работа над ошибками
Делай так: Водá - вóды | № 7 Проверяемая безударная гласная (а, о, е, и, я ) в корне слова. Запомни! Для того чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение. Работа над ошибками
Делай так: Водá - вóды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 8 Непроверяемая безударная гласная в корне слова. Запомни! Слова с непроверяемой гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре. Работа над ошибками
Делай так: Яʹгода, яʹгода, яʹгода, или Яʹгода, яʹгодка, яʹгодное. | № 8 Непроверяемая безударная гласная в корне слова. Запомни! Слова с непроверяемой гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре. Работа над ошибками
Делай так: Яʹгода, яʹгода, яʹгода, или Яʹгода, яʹгодка, яʹгодное. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 8 Непроверяемая безударная гласная в корне слова. Запомни! Слова с непроверяемой гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре. Работа над ошибками
Делай так: Яʹгода, яʹгода, яʹгода, или Яʹгода, яʹгодка, яʹгодное. | № 8 Непроверяемая безударная гласная в корне слова. Запомни! Слова с непроверяемой гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре. Работа над ошибками
Делай так: Яʹгода, яʹгода, яʹгода, или Яʹгода, яʹгодка, яʹгодное. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 9 Парные согласные. (б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш) (При произношении парные звонкие согласные в конце слова заменяются глухими парными - оглушáются) Запомни! Для того чтобы проверить парную согласную в конце слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная. Работа над ошибками
Делай так: Мороз – морозы, нет мороза, морозец | № 9 Парные согласные. (б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш) (При произношении парные звонкие согласные в конце слова заменяются глухими парными - оглушáются) Запомни! Для того чтобы проверить парную согласную в конце слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная. Работа над ошибками
Делай так: Мороз – морозы, нет мороза, морозец | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 9 Парные согласные. (б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш) (При произношении парные звонкие согласные в конце слова заменяются глухими парными - оглушáются) Запомни! Для того чтобы проверить парную согласную в конце слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная. Работа над ошибками
Делай так: Мороз – морозы, нет мороза, морозец | № 9 Парные согласные. (б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш) (При произношении парные звонкие согласные в конце слова заменяются глухими парными - оглушáются) Запомни! Для того чтобы проверить парную согласную в конце слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная. Работа над ошибками
Делай так: Мороз – морозы, нет мороза, морозец | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 10 Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных. Запомни! Мягкий знак не обозначает звука. Пишется в конце слова после согласных букв и в середине слова между согласными буквами (Конь, тень, мальчик, коньки). Работа над ошибками
Делай так: Ель, морковь, пень или Большой, пеньки, Ольга | № 10 Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных. Запомни! Мягкий знак не обозначает звука. Пишется в конце слова после согласных букв и в середине слова между согласными буквами (Конь, тень, мальчик, коньки). Работа над ошибками
Делай так: Ель, морковь, пень или Большой, пеньки, Ольга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 10 Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных. Запомни! Мягкий знак не обозначает звука. Пишется в конце слова после согласных букв и в середине слова между согласными буквами (Конь, тень, мальчик, коньки). Работа над ошибками
Делай так: Ель, морковь, пень или Большой, пеньки, Ольга | № 10 Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных. Запомни! Мягкий знак не обозначает звука. Пишется в конце слова после согласных букв и в середине слова между согласными буквами (Конь, тень, мальчик, коньки). Работа над ошибками
Делай так: Ель, морковь, пень или Большой, пеньки, Ольга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 11 Разделительный мягкий знак. Запомни! Мягкий знак не обозначает звука. Пишется в корне слова после букв согласных и перед гласными буквами е, ё, ю, я, и. (Если в слове слышен звук [ йʼ] после согласного перед гласным ,то пишу букву Ь перед буквами е, ё, ю, я, и.) Работа над ошибками
Делай так: Ручьи, муравьи, соловьи | № 11 Разделительный мягкий знак. Запомни! Мягкий знак не обозначает звука. Пишется в корне слова после букв согласных и перед гласными буквами е, ё, ю, я, и. (Если в слове слышен звук [ йʼ] после согласного перед гласным ,то пишу букву Ь перед буквами е, ё, ю, я, и.) Работа над ошибками
Делай так: Ручьи, муравьи, соловьи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 11 Разделительный мягкий знак. Запомни! Мягкий знак не обозначает звука. Пишется в корне слова после букв согласных и перед гласными буквами е, ё, ю, я, и. (Если в слове слышен звук [ йʼ] после согласного перед гласным ,то пишу букву Ь перед буквами е, ё, ю, я, и.) Работа над ошибками
Делай так: Ручьи, муравьи, соловьи | № 11 Разделительный мягкий знак. Запомни! Мягкий знак не обозначает звука. Пишется в корне слова после букв согласных и перед гласными буквами е, ё, ю, я, и. (Если в слове слышен звук [ йʼ] после согласного перед гласным ,то пишу букву Ь перед буквами е, ё, ю, я, и.) Работа над ошибками
Делай так: Ручьи, муравьи, соловьи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 12 Разделительный твёрдый знак. Запомни! Твёрдый знак не обозначает звука. Пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я. (Если в слове слышен звук [ йʼ] после приставки на согласный звук перед гласным ,то пиши букву Ъ перед буквами е, ё, ю, я.) Работа над ошибками
Делай так: Подъезд, съезд, объезд | № 12 Разделительный твёрдый знак. Запомни! Твёрдый знак не обозначает звука. Пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я. Если в слове слышен звук [ йʼ] после приставки на согласный звук перед гласным ,то пиши букву Ъ перед буквами е, ё, ю, я.) Работа над ошибками
Делай так: Подъезд, съезд, объезд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 12 Разделительный твёрдый знак. Запомни! Твёрдый знак не обозначает звука. Пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я. (Если в слове слышен звук [ йʼ] после приставки на согласный звук перед гласным ,то пиши букву Ъ перед буквами е, ё, ю, я.) Работа над ошибками
Делай так: Подъезд, съезд, объезд | № 12 Разделительный твёрдый знак. Запомни! Твёрдый знак не обозначает звука. Пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я. Если в слове слышен звук [ йʼ] после приставки на согласный звук перед гласным ,то пиши букву Ъ перед буквами е, ё, ю, я.) Работа над ошибками
Делай так: Подъезд, съезд, объезд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 13 Правописание предлога со словом. Запомни! Предлоги – К, ПО, В, НА, НАД, ЗА, С, ПОД, ПО, У, ПРО, ОТ, ДО, ПРИ, ИЗ, БЕЗ, ДЛЯ, О, ОКОЛО, ОБ … Они служат для связи слов в предложении. Предлог со словом пишется отдельно. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Работа над ошибками
Делай так: К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу | № 13 Правописание предлога со словом. Запомни! Предлоги – К, ПО, В, НА, НАД, ЗА, С, ПОД, ПО, У, ПРО, ОТ, ДО, ПРИ, ИЗ, БЕЗ, ДЛЯ, О, ОКОЛО, ОБ … Они служат для связи слов в предложении. Предлог со словом пишется отдельно. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Работа над ошибками
Делай так: К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 13 Правописание предлога со словом. Запомни! Предлоги – К, ПО, В, НА, НАД, ЗА, С, ПОД, ПО, У, ПРО, ОТ, ДО, ПРИ, ИЗ, БЕЗ, ДЛЯ, О, ОКОЛО, ОБ … Они служат для связи слов в предложении. Предлог со словом пишется отдельно. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Работа над ошибками
Делай так: К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу | № 13 Правописание предлога со словом. Запомни! Предлоги – К, ПО, В, НА, НАД, ЗА, С, ПОД, ПО, У, ПРО, ОТ, ДО, ПРИ, ИЗ, БЕЗ, ДЛЯ, О, ОКОЛО, ОБ … Они служат для связи слов в предложении. Предлог со словом пишется отдельно. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Работа над ошибками
Делай так: К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 14 Правописание приставки со словом. Запомни! Приставки – В, ВО, ВЫ, С, СО, ЗА, О, ОТ, ОБ, ПРИ, ПО, ПОД, ПРО, ПЕРЕ, ИЗ, НА, НАД, У … пишутся со словом слитно. ПРИСТАВКА – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Работа над ошибками
Делай так: Убежала, прибежала, сбежала. | № 14 Правописание приставки со словом. Запомни! Приставки – В, ВО, ВЫ, С, СО, ЗА, О, ОТ, ОБ, ПРИ, ПО, ПОД, ПРО, ПЕРЕ, ИЗ, НА, НАД, У … пишутся со словом слитно. ПРИСТАВКА – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Работа над ошибками
Делай так: Убежала, прибежала, сбежала. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 14 Правописание приставки со словом. Запомни! Приставки – В, ВО, ВЫ, С, СО, ЗА, О, ОТ, ОБ, ПРИ, ПО, ПОД, ПРО, ПЕРЕ, ИЗ, НА, НАД, У … пишутся со словом слитно. ПРИСТАВКА – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Работа над ошибками
Делай так: Убежала, прибежала, сбежала. | № 14 Правописание приставки со словом. Запомни! Приставки – В, ВО, ВЫ, С, СО, ЗА, О, ОТ, ОБ, ПРИ, ПО, ПОД, ПРО, ПЕРЕ, ИЗ, НА, НАД, У … пишутся со словом слитно. ПРИСТАВКА – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Работа над ошибками
Делай так: Убежала, прибежала, сбежала. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 15 Двойные согласные. Запомни или проверяй по словарю. пп – группа, грипп, аппликация, Филипп кк – хоккей, аккуратный жж – дрожжи, жужжат лл – аллея, коллектив, коллекция, Кирилл, Алла мм – сумма, килограмм, грамм, Эмма, Римма нн – осенний, весенний, ранний, утренний, длинный, ванна, Анна, Геннадий, Инна сс – класс, рассказ, касса, шоссе, русский, Россия, рр – терраса, территория бб – суббота Работа над ошибками
Делай так: Класс – классный, Россия, шоссе. | № 15 Двойные согласные. Запомни или проверяй по словарю. пп – группа, грипп, аппликация, Филипп кк – хоккей, аккуратный жж – дрожжи, жужжат лл – аллея, коллектив, коллекция, Кирилл, Алла мм – сумма, килограмм, грамм, Эмма, Римма нн – осенний, весенний, ранний, утренний, длинный, ванна, Анна, Геннадий, Инна сс – класс, рассказ, касса, шоссе, русский, Россия, рр – терраса, территория бб – суббота Работа над ошибками
Делай так: Класс – классный, Россия, шоссе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 15 Двойные согласные. Запомни или проверяй по словарю. пп – группа, грипп, аппликация, Филипп кк – хоккей, аккуратный жж – дрожжи, жужжат лл – аллея, коллектив, коллекция, Кирилл, Алла мм – сумма, килограмм, грамм, Эмма, Римма нн – осенний, весенний, ранний, утренний, длинный, ванна, Анна, Геннадий, Инна сс – класс, рассказ, касса, шоссе, русский, Россия, рр – терраса, территория бб – суббота Работа над ошибками
Делай так: Класс – классный, Россия, шоссе. | № 15 Двойные согласные. Запомни или проверяй по словарю. пп – группа, грипп, аппликация, Филипп кк – хоккей, аккуратный жж – дрожжи, жужжат лл – аллея, коллектив, коллекция, Кирилл, Алла мм – сумма, килограмм, грамм, Эмма, Римма нн – осенний, весенний, ранний, утренний, длинный, ванна, Анна, Геннадий, Инна сс – класс, рассказ, касса, шоссе, русский, Россия, рр – терраса, территория бб – суббота Работа над ошибками
Делай так: Класс – классный, Россия, шоссе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные правила натурального ряда чисел
| Основные правила натурального ряда чисел
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные правила натурального ряда чисел
| Основные правила натурального ряда чисел
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Числа бывают: Однозначные(которые состоят из одного знака) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Двузначные (которые состоят из двух знаков) 10, 11, 12, 13, 14, 15, … 99 Трехзначные(которые состоят из трёх знаков) 100, 101, 102, … 999 Круглые числа (которые оканчиваются на 0) 10, 20, 100, 130,… Чётные (которые делятся на 2) 2, 4, 6, 8, 10, 12, … Нечётные (которые не делятся на 2) 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, … | Числа бывают: Однозначные(которые состоят из одного знака) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Двузначные (которые состоят из двух знаков) 10, 11, 12, 13, 14, 15, … 99 Трехзначные(которые состоят из трёх знаков) 100, 101, 102, … 999 Круглые числа (которые оканчиваются на 0) 10, 20, 100, 130,… Чётные (которые делятся на 2) 2, 4, 6, 8, 10, 12, … Нечётные (которые не делятся на 2) 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, … | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Числа бывают: Однозначные(которые состоят из одного знака) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Двузначные (которые состоят из двух знаков) 10, 11, 12, 13, 14, 15, … 99 Трехзначные(которые состоят из трёх знаков) 100, 101, 102, … 999 Круглые числа (которые оканчиваются на 0) 10, 20, 100, 130,… Чётные (которые делятся на 2) 2, 4, 6, 8, 10, 12, … Нечётные (которые не делятся на 2) 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, … | Числа бывают: Однозначные(которые состоят из одного знака) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Двузначные (которые состоят из двух знаков) 10, 11, 12, 13, 14, 15, … 99 Трехзначные(которые состоят из трёх знаков) 100, 101, 102, … 999 Круглые числа (которые оканчиваются на 0) 10, 20, 100, 130,… Чётные (которые делятся на 2) 2, 4, 6, 8, 10, 12, … Нечётные (которые не делятся на 2) 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, … | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В записи двузначного числа левая цифра показывает число десятков, правая цифра – число единиц. Говорят так: 14 – 1 - цифра разряда десятков, 4 - цифра разряда единиц. Так как это число равно сумме 1 десятка и 4 единиц, то это число можно записать в виде суммы разрядных слагаемых: 14 = 10 + 4 Число 14 содержит 1 десяток и 4 единицы. В записи трёхзначного числа левая цифра показывает число сотен, вторая (средняя) цифра показывает число десятков, а правая цифра – число единиц. | В записи двузначного числа левая цифра показывает число десятков, правая цифра – число единиц. Говорят так: 14 – 1 - цифра разряда десятков, 4 - цифра разряда единиц. Так как это число равно сумме 1 десятка и 4 единиц, то это число можно записать в виде суммы разрядных слагаемых: 14 = 10 + 4 Число 14 содержит 1 десяток и 4 единицы. В записи трёхзначного числа левая цифра показывает число сотен, вторая (средняя) цифра показывает число десятков, а правая цифра – число единиц. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В записи двузначного числа левая цифра показывает число десятков, правая цифра – число единиц. Говорят так: 14 – 1 - цифра разряда десятков, 4 - цифра разряда единиц. Так как это число равно сумме 1 десятка и 4 единиц, то это число можно записать в виде суммы разрядных слагаемых: 14 = 10 + 4 Число 14 содержит 1 десяток и 4 единицы. В записи трёхзначного числа левая цифра показывает число сотен, вторая (средняя) цифра показывает число десятков, а правая цифра – число единиц. | В записи двузначного числа левая цифра показывает число десятков, правая цифра – число единиц. Говорят так: 14 – 1 - цифра разряда десятков, 4 - цифра разряда единиц. Так как это число равно сумме 1 десятка и 4 единиц, то это число можно записать в виде суммы разрядных слагаемых: 14 = 10 + 4 Число 14 содержит 1 десяток и 4 единицы. В записи трёхзначного числа левая цифра показывает число сотен, вторая (средняя) цифра показывает число десятков, а правая цифра – число единиц. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правила арифметических действий. Выражение – это запись, составленная из чисел, букв и знаков арифметических действий. Найти значение выражения – значит, выполнить действия, указанные в выражении. Числовые выражения: 2 + 6 Буквенные выражения: a+b Свойства сложения:
a + b = b +a
a + (b + c) = (a + b) + c = a + b + c | Правила арифметических действий. Выражение – это запись, составленная из чисел, букв и знаков арифметических действий. Найти значение выражения – значит, выполнить действия, указанные в выражении. Числовые выражения: 2 + 6 Буквенные выражения: a+b Свойства сложения:
a + b = b +a
a + (b + c) = (a + b) + c = a + b + c | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правила арифметических действий. Выражение – это запись, составленная из чисел, букв и знаков арифметических действий. Найти значение выражения – значит, выполнить действия, указанные в выражении. Числовые выражения: 2 + 6 Буквенные выражения: a+b Свойства сложения:
a + b = b +a
a + (b + c) = (a + b) + c = a + b + c | Правила арифметических действий. Выражение – это запись, составленная из чисел, букв и знаков арифметических действий. Найти значение выражения – значит, выполнить действия, указанные в выражении. Числовые выражения: 2 + 6 Буквенные выражения: a+b Свойства сложения:
a + b = b +a
a + (b + c) = (a + b) + c = a + b + c | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Действие сложение Сложить – значит объединить группы предметов в целое. Знак сложения: плюс (+). 1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма 1сл + 2сл = С С – 1сл = 2сл С – 2сл = 1сл Взаимосвязь между компонентами суммы
Сумма – целое, а слагаемые – его части.
Правила сложения
| Действие сложение Сложить – значит объединить группы предметов в целое. Знак сложения: плюс (+). 1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма 1сл + 2сл = С С – 1сл = 2сл С – 2сл = 1сл Взаимосвязь между компонентами суммы
Сумма – целое, а слагаемые – его части.
Правила сложения
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Действие сложение Сложить – значит объединить группы предметов в целое. Знак сложения: плюс (+). 1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма 1сл + 2сл = С С – 1сл = 2сл С – 2сл = 1сл Взаимосвязь между компонентами суммы
Сумма – целое, а слагаемые – его части.
Правила сложения
| Действие сложение Сложить – значит объединить группы предметов в целое. Знак сложения: плюс (+). 1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма 1сл + 2сл = С С – 1сл = 2сл С – 2сл = 1сл Взаимосвязь между компонентами суммы
Сумма – целое, а слагаемые – его части.
Правила сложения
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Действие вычитание Вычесть – значит, удалить группу предметов (части) из целого. Знак вычитания: минус (-). Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность Ум – в = р Ум – р = в в + р = Ум Взаимосвязь между компонентами вычитания
Правила вычитания
| Действие вычитание Вычесть – значит, удалить группу предметов (части) из целого. Знак вычитания: минус (-). Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность Ум – в = р Ум – р = в в + р = Ум Взаимосвязь между компонентами вычитания
Правила вычитания
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Действие вычитание Вычесть – значит, удалить группу предметов (части) из целого. Знак вычитания: минус (-). Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность Ум – в = р Ум – р = в в + р = Ум Взаимосвязь между компонентами вычитания
Правила вычитания
| Действие вычитание Вычесть – значит, удалить группу предметов (части) из целого. Знак вычитания: минус (-). Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность Ум – в = р Ум – р = в в + р = Ум Взаимосвязь между компонентами вычитания
Правила вычитания
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Действие умножения Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения. Знак умножения – точка ( · ) или ×. 2 · 5 = 10 Запись читают так: по 2 взять 5 раз или 2 умножить на 5. 1-й множитель · 2-й множитель = Произведение Взаимосвязь между компонентами умножения
1-й множитель обозначает: какое слагаемое складывалось. 2-й множитель обозначает: количество слагаемых, т.е. сколько раз берётся это число. 9+9+ … +9 = 9 · n Правила умножения
a · b = c = b · a
1 · 5 = 1+1+1+1+1 = 5 | Действие умножения Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения. Знак умножения – точка ( · ) или ×. 2 · 5 = 10 Запись читают так: по 2 взять 5 раз или 2 умножить на 5. 1-й множитель · 2-й множитель = Произведение Взаимосвязь между компонентами умножения
1-й множитель обозначает: какое слагаемое складывалось. 2-й множитель обозначает: количество слагаемых, т.е. сколько раз берётся это число. 9+9+ … +9 = 9 · n Правила умножения
a · b = c = b · a
1 · 5 = 1+1+1+1+1 = 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Действие умножения Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения. Знак умножения – точка ( · ) или ×. 2 · 5 = 10 Запись читают так: по 2 взять 5 раз или 2 умножить на 5. 1-й множитель · 2-й множитель = Произведение Взаимосвязь между компонентами умножения
1-й множитель обозначает: какое слагаемое складывалось. 2-й множитель обозначает: количество слагаемых, т.е. сколько раз берётся это число. 9+9+ … +9 = 9 · n Правила умножения
a · b = c = b · a
1 · 5 = 1+1+1+1+1 = 5 | Действие умножения Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения. Знак умножения – точка ( · ) или ×. 2 · 5 = 10 Запись читают так: по 2 взять 5 раз или 2 умножить на 5. 1-й множитель · 2-й множитель = Произведение Взаимосвязь между компонентами умножения
1-й множитель обозначает: какое слагаемое складывалось. 2-й множитель обозначает: количество слагаемых, т.е. сколько раз берётся это число. 9+9+ … +9 = 9 · n Правила умножения
a · b = c = b · a
1 · 5 = 1+1+1+1+1 = 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Действие деления Деление – это действие, обратное умножению. Знак деления – две точки ( : ). 10 : 2 = 5 Запись читают так: 10 разделить на 2, получится 5 Делимое : Делитель = Частное Взаимосвязь между компонентами деления
Правила умножения
| Действие деления Деление – это действие, обратное умножению. Знак деления – две точки ( : ). 10 : 2 = 5 Запись читают так: 10 разделить на 2, получится 5 Делимое : Делитель = Частное Взаимосвязь между компонентами деления
Правила умножения
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Действие деления Деление – это действие, обратное умножению. Знак деления – две точки ( : ). 10 : 2 = 5 Запись читают так: 10 разделить на 2, получится 5 Делимое : Делитель = Частное Взаимосвязь между компонентами деления
Правила умножения
| Действие деления Деление – это действие, обратное умножению. Знак деления – две точки ( : ). 10 : 2 = 5 Запись читают так: 10 разделить на 2, получится 5 Делимое : Делитель = Частное Взаимосвязь между компонентами деления
Правила умножения
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок действий Внимательно рассмотрите выражение – есть ли в нём скобки, какие действия имеются, и только после этого начинайте выполнять вычисления. Запомнить: Порядок действий
4 1 2 5 3 Выражения без скобок 18 – 18 : 3 · 2 – 12 : 4 2 1 3 5 4 Выражения со скобками (18 – 18 : 3) · 2 – 12 : 4 | Порядок действий Внимательно рассмотрите выражение – есть ли в нём скобки, какие действия имеются, и только после этого начинайте выполнять вычисления. Запомнить: Порядок действий
4 1 2 5 3 Выражения без скобок 18 – 18 : 3 · 2 – 12 : 4 2 1 3 5 4 Выражения со скобками (18 – 18 : 3) · 2 – 12 : 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок действий Внимательно рассмотрите выражение – есть ли в нём скобки, какие действия имеются, и только после этого начинайте выполнять вычисления. Запомнить: Порядок действий
4 1 2 5 3 Выражения без скобок 18 – 18 : 3 · 2 – 12 : 4 2 1 3 5 4 Выражения со скобками (18 – 18 : 3) · 2 – 12 : 4 | Порядок действий Внимательно рассмотрите выражение – есть ли в нём скобки, какие действия имеются, и только после этого начинайте выполнять вычисления. Запомнить: Порядок действий
4 1 2 5 3 Выражения без скобок 18 – 18 : 3 · 2 – 12 : 4 2 1 3 5 4 Выражения со скобками (18 – 18 : 3) · 2 – 12 : 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Считаем письменно Основное правило при записи примеров на сложение «в столбик»:
Памятка: Пишу: единицы под единицами и т.д. 1 Складываю единицы: … 48 + Складываю десятки: … 24 111111111111111111111111111111 Складываю сотни: … 72 Получаю ответ: …
| Считаем письменно Основное правило при записи примеров на сложение «в столбик»:
Памятка: Пишу: единицы под единицами и т.д. 1 Складываю единицы: … 48 + Складываю десятки: … 24 111111111111111111111111111111 Складываю сотни: … 72 Получаю ответ: …
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Считаем письменно Основное правило при записи примеров на сложение «в столбик»:
Памятка: Пишу: единицы под единицами и т.д. 1 Складываю единицы: … 48 + Складываю десятки: … 24 111111111111111111111111111111 Складываю сотни: … 72 Получаю ответ: …
| Считаем письменно Основное правило при записи примеров на сложение «в столбик»:
Памятка: Пишу: единицы под единицами и т.д. 1 Складываю единицы: … 48 + Складываю десятки: … 24 111111111111111111111111111111 Складываю сотни: … 72 Получаю ответ: …
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Считаем письменно Основное правило при записи примеров на вычитание «в столбик»:
Памятка: Пишу: единицы под единицами и т.д. • 10 Вычитаю единицы: … 70 -------------- Вычитаю десятки: … 24 111111111111111111111111111111 Вычитаю сотни: … 46 Получаю ответ: …
| Считаем письменно Основное правило при записи примеров на вычитание «в столбик»:
Памятка: Пишу: единицы под единицами и т.д. • 10 Вычитаю единицы: … 70 -------------- Вычитаю десятки: … 24 111111111111111111111111111111 Вычитаю сотни: … 46 Получаю ответ: …
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Считаем письменно Основное правило при записи примеров на вычитание «в столбик»:
Памятка: Пишу: единицы под единицами и т.д. • 10 Вычитаю единицы: … 70 -------------- Вычитаю десятки: … 24 111111111111111111111111111111 Вычитаю сотни: … 46 Получаю ответ: …
| Считаем письменно Основное правило при записи примеров на вычитание «в столбик»:
Памятка: Пишу: единицы под единицами и т.д. • 10 Вычитаю единицы: … 70 -------------- Вычитаю десятки: … 24 111111111111111111111111111111 Вычитаю сотни: … 46 Получаю ответ: …
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение уравнений Уравнение – это равенство с неизвестным числом Решить уравнение – значит, найти его неизвестное число: с помощью подбора или с помощью вычисления. Виды уравнений: 5 + х = 7 → х = 7 – 5 Чтобы найти неизвестное слагаемое х, надо из суммы вычесть известное слагаемое. a – 3 = 7 → а = 3 + 7 Чтобы найти неизвестное уменьшаемое a, надо к вычитаемому прибавить разность. 10 – с = 7 → с = 10 – 7 Чтобы найти неизвестное вычитаемое с, надо из уменьшаемого вычесть разность. | Решение уравнений Уравнение – это равенство с неизвестным числом Решить уравнение – значит, найти его неизвестное число: с помощью подбора или с помощью вычисления. Виды уравнений: 5 + х = 7 → х = 7 – 5 Чтобы найти неизвестное слагаемое х, надо из суммы вычесть известное слагаемое. a – 3 = 7 → а = 3 + 7 Чтобы найти неизвестное уменьшаемое a, надо к вычитаемому прибавить разность. 10 – с = 7 → с = 10 – 7 Чтобы найти неизвестное вычитаемое с, надо из уменьшаемого вычесть разность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение уравнений Уравнение – это равенство с неизвестным числом Решить уравнение – значит, найти его неизвестное число: с помощью подбора или с помощью вычисления. Виды уравнений: 5 + х = 7 → х = 7 – 5 Чтобы найти неизвестное слагаемое х, надо из суммы вычесть известное слагаемое. a – 3 = 7 → а = 3 + 7 Чтобы найти неизвестное уменьшаемое a, надо к вычитаемому прибавить разность. 10 – с = 7 → с = 10 – 7 Чтобы найти неизвестное вычитаемое с, надо из уменьшаемого вычесть разность. | Решение уравнений Уравнение – это равенство с неизвестным числом Решить уравнение – значит, найти его неизвестное число: с помощью подбора или с помощью вычисления. Виды уравнений: 5 + х = 7 → х = 7 – 5 Чтобы найти неизвестное слагаемое х, надо из суммы вычесть известное слагаемое. a – 3 = 7 → а = 3 + 7 Чтобы найти неизвестное уменьшаемое a, надо к вычитаемому прибавить разность. 10 – с = 7 → с = 10 – 7 Чтобы найти неизвестное вычитаемое с, надо из уменьшаемого вычесть разность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание в пределах 10 Выучить наизусть: 1+1=2 1+2=3 1+3=4 1+4=5 2+2=4 2+3=5 1+5=6 1+6=7 1+7=8 1+8=9 1+9=10 2+4=6 2+5=7 2+6=8 2+7=9 2+8=10 3+3=6 3+4=7 3+5=8 3+6=9 3+7=10 4+4=8 4+5=9 4+6=10 5+5=10 При вычитании рассуждай так: 9 – 4 9 состоит из 4 и 5, если вычесть 4, останется 5, значит 9 – 4 = 5 | Сложение и вычитание в пределах 10 Выучить наизусть: 1+1=2 1+2=3 1+3=4 1+4=5 2+2=4 2+3=5 1+5=6 1+6=7 1+7=8 1+8=9 1+9=10 2+4=6 2+5=7 2+6=8 2+7=9 2+8=10 3+3=6 3+4=7 3+5=8 3+6=9 3+7=10 4+4=8 4+5=9 4+6=10 5+5=10 При вычитании рассуждай так: 9 – 4 9 состоит из 4 и 5, если вычесть 4, останется 5, значит 9 – 4 = 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание в пределах 10 Выучить наизусть: 1+1=2 1+2=3 1+3=4 1+4=5 2+2=4 2+3=5 1+5=6 1+6=7 1+7=8 1+8=9 1+9=10 2+4=6 2+5=7 2+6=8 2+7=9 2+8=10 3+3=6 3+4=7 3+5=8 3+6=9 3+7=10 4+4=8 4+5=9 4+6=10 5+5=10 При вычитании рассуждай так: 9 – 4 9 состоит из 4 и 5, если вычесть 4, останется 5, значит 9 – 4 = 5 | Сложение и вычитание в пределах 10 Выучить наизусть: 1+1=2 1+2=3 1+3=4 1+4=5 2+2=4 2+3=5 1+5=6 1+6=7 1+7=8 1+8=9 1+9=10 2+4=6 2+5=7 2+6=8 2+7=9 2+8=10 3+3=6 3+4=7 3+5=8 3+6=9 3+7=10 4+4=8 4+5=9 4+6=10 5+5=10 При вычитании рассуждай так: 9 – 4 9 состоит из 4 и 5, если вычесть 4, останется 5, значит 9 – 4 = 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание с переходом через десяток Выучи наизусть: 6+5=11 6+6=12 7+6=13 7+7=14 7+4=11 7+5=12 8+5=13 8+6=14 8+3=11 8+4=12 9+4=13 9+5=14 9+2=11 9+3=12 8+7=15 8+8=16 9+8=17 9+9=18 9+6=15 9+7=16 При вычитании можно рассуждать так: 12 – 5 5 раскладываю на сумму удобных слагаемых так, чтобы 12 уменьшить до 10 : 12 – 5 = 12 – 2 – 3 = 7 12 – 5 12 раскладываю на сумму разрядных слагаемых на 10 и 2, из 10 вычитаю 5 и прибавляю 2 : 12 – 5 = 10 - 5 + 2 = 7 | Сложение и вычитание с переходом через десяток Выучи наизусть: 6+5=11 6+6=12 7+6=13 7+7=14 7+4=11 7+5=12 8+5=13 8+6=14 8+3=11 8+4=12 9+4=13 9+5=14 9+2=11 9+3=12 8+7=15 8+8=16 9+8=17 9+9=18 9+6=15 9+7=16 При вычитании можно рассуждать так: 12 – 5 5 раскладываю на сумму удобных слагаемых так, чтобы 12 уменьшить до 10 : 12 – 5 = 12 – 2 – 3 = 7 12 – 5 12 раскладываю на сумму разрядных слагаемых на 10 и 2, из 10 вычитаю 5 и прибавляю 2 : 12 – 5 = 10 - 5 + 2 = 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание с переходом через десяток Выучи наизусть: 6+5=11 6+6=12 7+6=13 7+7=14 7+4=11 7+5=12 8+5=13 8+6=14 8+3=11 8+4=12 9+4=13 9+5=14 9+2=11 9+3=12 8+7=15 8+8=16 9+8=17 9+9=18 9+6=15 9+7=16 При вычитании можно рассуждать так: 12 – 5 5 раскладываю на сумму удобных слагаемых так, чтобы 12 уменьшить до 10 : 12 – 5 = 12 – 2 – 3 = 7 12 – 5 12 раскладываю на сумму разрядных слагаемых на 10 и 2, из 10 вычитаю 5 и прибавляю 2 : 12 – 5 = 10 - 5 + 2 = 7 | Сложение и вычитание с переходом через десяток Выучи наизусть: 6+5=11 6+6=12 7+6=13 7+7=14 7+4=11 7+5=12 8+5=13 8+6=14 8+3=11 8+4=12 9+4=13 9+5=14 9+2=11 9+3=12 8+7=15 8+8=16 9+8=17 9+9=18 9+6=15 9+7=16 При вычитании можно рассуждать так: 12 – 5 5 раскладываю на сумму удобных слагаемых так, чтобы 12 уменьшить до 10 : 12 – 5 = 12 – 2 – 3 = 7 12 – 5 12 раскладываю на сумму разрядных слагаемых на 10 и 2, из 10 вычитаю 5 и прибавляю 2 : 12 – 5 = 10 - 5 + 2 = 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАДАЧИ Задачи бывают простые и составные. Простые задачи решаются одним действием. Составные – двумя и более действиями. Составные задачи можно решать:
Многие задачи можно решать при помощи уравнения. К задачам можно составить обратные задачи (задачи, которые отличаются от первоначальной только тем, что искомое и одно из данных поменялись ролями). | ЗАДАЧИ Задачи бывают простые и составные. Простые задачи решаются одним действием. Составные – двумя и более действиями. Составные задачи можно решать:
Многие задачи можно решать при помощи уравнения. К задачам можно составить обратные задачи (задачи, которые отличаются от первоначальной только тем, что искомое и одно из данных поменялись ролями). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАДАЧИ Задачи бывают простые и составные. Простые задачи решаются одним действием. Составные – двумя и более действиями. Составные задачи можно решать:
Многие задачи можно решать при помощи уравнения. К задачам можно составить обратные задачи (задачи, которые отличаются от первоначальной только тем, что искомое и одно из данных поменялись ролями). | ЗАДАЧИ Задачи бывают простые и составные. Простые задачи решаются одним действием. Составные – двумя и более действиями. Составные задачи можно решать:
Многие задачи можно решать при помощи уравнения. К задачам можно составить обратные задачи (задачи, которые отличаются от первоначальной только тем, что искомое и одно из данных поменялись ролями). |
Комментарии
Добрый день, спасибо за
Добрый день, спасибо за полезную информацию!