Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда Карповой Резеды Гулусовны на период 2018 - 2022 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_karpova_r.g.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учителя – логопеда Карповой Резеды Гулусовны
на период 2018 - 2022 гг.
Тема: «Развитие связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи методами мнемотехники»
Цель: повысить уровень развития связной речи у дошкольников методами мнемотехники.
Задачи:
- Повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по развитию связной речи детей с общим недоразвитием речи.
- Использовать приемы мнемотехники для повышения уровня развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи и двуязычием.
- Развивать у детей умение с помощью графической аналогии составлять рассказы, пересказывать тексты, учить стихотворения.
- Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление и воображение.
- Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера.
Сроки | Этапы реализации | Задачи |
2018-2019 уч. г. | Подготовительный | 1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы. 2. Использовать ресурсы Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий. |
2019-2020 уч. г. | Диагностический | 1. Разработка диагностического материала. 2.Изготовление методических пособий, подбор игр и упражнений, материалов для детей. |
2020-2021 уч. г. | Практический | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. |
2021 – 2022 уч. г. | Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития. |
Подготовительный этап 2018-2019 учебный год
Сроки | Содержание деятельности |
Октябрь | Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования. Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика – залог хорошего произношения» |
Ноябрь | Анкетирование родителей по темам «Знакомство», «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по уровню развития речи» |
Декабрь | Изучение методической литературы, статей в журналах, газетах, интернет ресурсах. Консультация для родителей на тему: « Массаж рук с помощью нетрадиционных способов и природных материалов». |
Январь | Изучения уровня связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи и двуязычием |
Февраль В течение года | Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в логопедическом кабинете |
Март | Разработка примерных перспективных планов, речевых игр, игр с пиктограммами |
Апрель | Консультация для родителей на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» |
Май | Разработка конспектов занятий по связной речи. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для детей с применением мнемотехники |
Диагностический этап 2019-2020 учебный год
Сроки | Содержание деятельности |
Октябрь В течение года | Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в логопедическом кабинете (мнемоквадраты, мнемотаблицы, мнемодорожки). |
Ноябрь | Разработка критериев творческого поиска. |
Декабрь В течение года | Подготовка консультаций для родителей. Консультация для родителей «Использование приемов мнемотехники для развития связной речи дошкольников». |
Январь | Подготовка игр и таблиц по развитию связной речи с использованием мнемотехники дошкольников с общим недоразвитием речи. |
Февраль В течение года | Семинар-практикум для воспитателей ДОУ по теме «Моделирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи приемами мнемотехники» (мнемодорожки при заучивании стихов). |
Март | Изготовление пособий для занятий. Анкетирование педагогов «Что такое мнемотехника?». |
Апрель В течение года | Подготовка и изготовление фотоматериала по теме «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала». |
Май | Обобщить опыт работы по организации развития связной речи с использованием мнемотехники. |
Практический этап 2020-2021 учебный год
Сроки | Содержание деятельности |
Октябрь В течение года | Реализация разработанной системы работы по развитию связной речи методами мнемотехники. |
Ноябрь | Разработать перспективные планы работы по развитию связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники. |
Декабрь | Консультация для родителей: «Предлагаю поиграть с ребенком дома» (дидактические игры по развитию связной речи). |
Январь | Изготовление пособия «Тактильные дощечки», обучение детей работе с ним. |
Февраль В течение года | Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в логопедическом кабинете. Подготовка памяток для родителей. Информационная ширма «Мнемотехника для детей». |
Март | Выставка работ «Мнемотаблицы по произведениям» (стихи, рассказы, сказки). |
Апрель | Консультация для родителей «Влияние наглядного моделирования на развитие связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». |
Май | Итоговое совместное мероприятие с родителями «Мнемотехника – это здорово» |
Октябрь | Формирование картотеки игр по развитию связной речи с использованием мнемотехники «Интересные истории», «Придумай сказку», «Фантазеры», Смешные истории», «Ералаш». Открытый просмотр организованной образовательной деятельности «Осенняя сказка». |
Ноябрь декабрь | Составление описательных рассказов при помощи мнемотаблиц «Зима», «Зимующие птицы», «Новый год». Проект «Времена года» (развитие речи и мышления посредством мнемотехники». |
Январь Февраль | Проведение мастер-классов для педагогов «Формирование основ экологической культуры дошкольников с использованием мнемотехники». Открытый просмотр организованной образовательной деятельности по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
Март Апрель Май | Заучивание пальчиковой гимнастики "На дворе апрель, с крыши капает капель", пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг», заучивание стихотворения «Помощники весны». Составление описательных рассказов при помощи мнемотаблиц. Итоговое мероприятие с детьми, родителями и педагогам по теме «Наши успехи - волшебные дорожки и таблицы» Отчет о проделанной работе за учебный год. |
Аналитический этап на 2021-2022 учебный год.
Разработка плана-программы по развитию связной речи детей методами мнемотехники.
Обобщение опыта работы на районном МО учителей-логопедов, городском, республиканском уровне.
Пополнение предметно - развивающей среды.
Участие во всероссийских конкурсах.
Список литературы:
- Ткаченко Т. А. Составление описательных рассказов по опорным схемам. Методическое руководство, картинный комплект/ Т.А. Ткаченко –Москва, 2005
- Лурия, А. Р. Маленькая книжка о большой памяти / А.Р. Лурия – Москва,1994
- Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники / Т. В. Большева – СПб., 2005
- Смольникова Н. Г. , Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников.
- Смышляева Т.Н. Корчуганова Е.Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников // Логопед. – 2005. – № 1.
- Кудрова Т.И. Моделирование в обучении грамоте дошкольников с недоразвитием речи // Кудрова Т.И. Логопед в детском саду 2007 № 4
- Н.А. Олейник «Формирование связи образа и слова при запоминании и воспроизведении поэтического текста у детей с общим недоразвитием речи посредством мнемотехники», Новосибирск, 2008.
- С.А. Петухова «Задания и упражнения для развития памяти, внимания и воображения у детей 5-7 лет», СПб, 2009.
- Т.П. Николаева «Использование мнемотехник на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР», Москва, 2003 г.
- Т.Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», СПб, 2009 г.