Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Карпова Резеда Гулусовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда Карповой Резеды Гулусовны на период 2018 - 2022 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

учителя – логопеда Карповой Резеды Гулусовны

на период 2018 - 2022 гг.

Тема: «Развитие связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи методами мнемотехники»

Цель: повысить уровень развития связной речи у дошкольников методами мнемотехники.

Задачи: 

  1. Повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по развитию связной речи детей с общим недоразвитием речи.
  2. Использовать приемы мнемотехники для повышения уровня развития связной речи у детей  с общим недоразвитием речи и двуязычием.
  3.  Развивать у детей умение с помощью графической аналогии составлять рассказы, пересказывать тексты, учить стихотворения.
  4. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление и воображение.
  5. Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера.

Сроки

Этапы реализации

Задачи

2018-2019 уч. г.

Подготовительный

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

2. Использовать ресурсы Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий.

2019-2020 уч. г.

Диагностический

1. Разработка диагностического материала.

2.Изготовление методических пособий, подбор игр и упражнений, материалов для детей.

2020-2021 уч. г.

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

2021 – 2022 уч. г.

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития.

Подготовительный этап  2018-2019 учебный год

Сроки

Содержание деятельности

Октябрь

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования.

Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика – залог хорошего   произношения»

Ноябрь

Анкетирование родителей по темам «Знакомство», «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по уровню развития  речи»

Декабрь

Изучение методической литературы, статей в журналах, газетах, интернет ресурсах.

Консультация для родителей на тему: « Массаж рук с помощью нетрадиционных способов и природных материалов».

Январь

Изучения уровня связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи и двуязычием

Февраль

В течение года

Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в логопедическом кабинете

Март

Разработка примерных перспективных планов, речевых игр, игр с пиктограммами

Апрель

Консультация для родителей на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Май

Разработка конспектов занятий по связной речи.

Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для детей с применением мнемотехники

                                                                     

Диагностический этап 2019-2020  учебный год

Сроки

Содержание деятельности

Октябрь

В течение года

Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в логопедическом кабинете (мнемоквадраты, мнемотаблицы, мнемодорожки).

Ноябрь

Разработка критериев творческого поиска.

Декабрь

В течение года

Подготовка консультаций для родителей.

Консультация для родителей «Использование приемов мнемотехники для развития связной речи дошкольников».

Январь

Подготовка  игр и таблиц  по развитию связной речи с использованием мнемотехники дошкольников с общим недоразвитием речи.

Февраль

В течение года

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ по теме «Моделирование связной речи  у детей с общим недоразвитием речи приемами мнемотехники» (мнемодорожки при заучивании стихов).

Март

Изготовление пособий для занятий. Анкетирование педагогов «Что такое мнемотехника?».

Апрель

В течение года

Подготовка и изготовление фотоматериала по теме «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала».

Май

Обобщить опыт работы по организации развития связной речи с использованием мнемотехники.

Практический  этап 2020-2021 учебный год

Сроки

Содержание деятельности

Октябрь

В течение года

Реализация разработанной системы работы по развитию связной речи методами мнемотехники.

Ноябрь

 Разработать перспективные планы работы по развитию связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники.

Декабрь

Консультация для родителей: «Предлагаю поиграть с ребенком дома» (дидактические игры по развитию связной речи).

Январь

Изготовление пособия «Тактильные дощечки», обучение детей работе с ним.

Февраль

В течение года

Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в логопедическом кабинете.

Подготовка памяток для родителей.  Информационная ширма «Мнемотехника для детей».

Март

Выставка работ «Мнемотаблицы по произведениям» (стихи, рассказы, сказки).

Апрель

Консультация для родителей «Влияние наглядного моделирования на развитие связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

Май

Итоговое совместное мероприятие с родителями «Мнемотехника – это здорово»

Октябрь

Формирование картотеки игр по развитию связной речи с использованием мнемотехники «Интересные истории», «Придумай сказку», «Фантазеры», Смешные истории», «Ералаш».

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности «Осенняя сказка».

Ноябрь

декабрь

Составление описательных рассказов при помощи мнемотаблиц «Зима», «Зимующие птицы», «Новый год».

Проект  «Времена года»  (развитие речи и мышления посредством мнемотехники».

Январь

Февраль

Проведение мастер-классов для педагогов «Формирование основ экологической культуры дошкольников с использованием мнемотехники».

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Март

Апрель

Май

Заучивание пальчиковой гимнастики "На дворе апрель, с крыши капает капель", пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»,  заучивание стихотворения «Помощники весны».

Составление описательных рассказов при помощи мнемотаблиц.

Итоговое мероприятие с детьми, родителями и педагогам по теме «Наши успехи - волшебные дорожки и таблицы»

Отчет о проделанной работе за учебный год.

                                                                   

Аналитический этап на 2021-2022 учебный год.

Разработка плана-программы по развитию связной речи детей методами мнемотехники.

Обобщение опыта работы на районном МО учителей-логопедов, городском, республиканском уровне.

Пополнение предметно - развивающей среды.

Участие во всероссийских конкурсах.

Список литературы:

  1. Ткаченко Т. А. Составление описательных рассказов по опорным схемам. Методическое руководство, картинный комплект/ Т.А. Ткаченко –Москва, 2005
  2. Лурия, А. Р. Маленькая книжка о большой памяти / А.Р. Лурия – Москва,1994
  3. Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники / Т. В. Большева – СПб., 2005
  4. Смольникова Н. Г. , Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников.
  5. Смышляева Т.Н. Корчуганова Е.Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников // Логопед. – 2005. – № 1.
  6. Кудрова Т.И. Моделирование в обучении грамоте дошкольников с недоразвитием речи // Кудрова Т.И. Логопед в детском саду 2007 № 4
  7. Н.А. Олейник «Формирование связи образа и слова при запоминании и воспроизведении поэтического текста у детей с общим недоразвитием речи посредством мнемотехники», Новосибирск, 2008.
  8. С.А. Петухова «Задания и упражнения для развития памяти, внимания и воображения у детей 5-7 лет», СПб, 2009.
  9. Т.П. Николаева «Использование мнемотехник на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР», Москва, 2003 г.
  10. Т.Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», СПб, 2009 г.