Сюжетное занятие «Вместе весело шагать».
Предварительный просмотр:
Сюжетное занятие «Вместе весело шагать».
Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости. Формировать интерес к физической культуре , приобщать детей к здоровому образу жизни.
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить знания детей о растительности родного края Воспитывать бережное отношение к природе родного края и дружелюбные взаимоотношения между детьми.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей;
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Воспитывать бережное отношение к природе родного края и дружелюбные взаимоотношения между детьми.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
Образовательные: Развивать и закреплять двигательные навыки в ходьбе, беге, ходьбе по ограниченной поверхности, подлезании.
Оздоровительные: Сохранять и укреплять здоровье детей через манипуляции с природным материалом, корригирующие упражнения для укрепления свода стоп и осанки. Способствовать тренировке дыхательной и сердечно сосудистой систем детей, повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе
Игровая мотивация
Инструктор: ребята мы отправляемся с вами в туристическое путешествие и будем преодолевать различные препятствия, как настоящие туристы
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас,
Мы спортсмены – высший класс!
Кто шагает по дороге
Тот со скукой не знаком
Нас вперед ведут дороги
Наш девиз - "Всегда вперед!"
Вводная часть: Ходьба, бег с различными заданиями (под музыкальное сопровождение)
Основная часть
ОРУ «Туристы делают разминку»
1. 1. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе наклоны головы
2. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки согнуты к плечам. 1-4 – круговые движения руками вперёд. 5-8 – то же назад. Повторить 5-6 раз.
3. И. п. – стоя, ноги врозь, руки за головой. 1 – шаг вправо. 2 – наклониться вправо. 3 – выпрямиться. 4 - вернуться в И. п. То же влево. Повторить 6 раз.
4. И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны. 2 – наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом. 3 – выпрямиться, руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. То же к левой ноге. Повторить 4-5 раз.
5. И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вниз. Наклониться руки в стороны, повороты вправо и влево «Мельница».
6. И. п. – лёжа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять правую прямую ногу вперёд – вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
7. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. 1 – прыжком ноги врозь, хлопок над головой. 2 - вернуться в И. п. На счёт 1-8. Повторить 2-3 раза.
Ходьба в колонне, бег «змейкой»
По пути стоит столб с картинками: «Сонное царство», «Дети делают зарядку», «Сладости». Инструктор читает надписи:
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь – здоровым будешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Инструктор: ребята, куда мы с вами отправимся (дети выбирают дорогу «Прямо пойдешь – здоровым будешь»)
Находят карту с маршрутом.
ОВД
1-й маршрут «След в след » - ходьба по дорожке со следами;
2-й маршрут «Кочки» - дети выполняют прыжки в длину с продвижением;
3-й маршрут «Проползи по бревну» - подтягивание по гимнастической скамейке.
4-й маршрут «Самый меткий» - метание в цель
Инструктор: молодцы ребята справились с заданиями, но нам нужно отправляться дальше в путь, на карте нарисованы деревья, но название их надо угадать. Какие деревья растут в нашем родном крае? (ответы детей)
Подвижная игра «Шишки, жёлуди, каштаны»
Дети делятся на 3 –и команды, около каждой команды кегли
По команде: «Деревья качаются, плоды осыпаются» - разбегаются по залу
По команде: «Быстро к дереву беги, своё дерево найди»