Методическая копилка
На этой страничке можно ознакомиться с учебно-методическими разработками по различным темам коррекционной педагогики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения:
Домашний адрес
Посещает группу №
Срок пребывания в детском саду
Откуда поступил: из семьи_____, из другого детского сада_____.
Дата заполнения характеристики____________________________________________________
- Речевая среда и социальные условия: ___________________________________________
- Нервно-психические, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют _____/отрицаются_____.
- Двуязычие_____.
- Процесс воспитания под контролем_____ .
- Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки_____.
- Состояние моторики: __________________________________________________________
- Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой)_____
- Ведущими являются правая рука ______.
- Нарушения переключаемости движений______.
- Сопутствующие движения______.
- Отмечается общая заторможенность движений______.
- Двигательное беспокойство______.
- Нарушена общая координация_____.
- Артикуляционный аппарат:_____________________________________________________
- Прикус правильный____; нарушен____/передний открытый, боковой открытый,
прогнатия, прогения.
- Подъязычная связка норма_____ / укорочена_____.
- Мышечный тонус языка в норме_____; нарушен_____/спастичность, гипотония, дистония.
- Подвижность языка не нарушена_____; нарушения_____/гиперкинезы, тремор,
- девиация(вправо,влево);
- Объём артикуляционных движений ограничен_____;
- Снижение амплитуды артикуляционных движений_____,
- Испытывает трудности в переключении позы языка_____,
- Нарушены движения кончика языка_____,
- Саливация_____.
- Общее звучание речи___________________________________________________________
- Разборчивость речи не нарушена_____.
- Несколько снижена разборчивость речи_____.
- Смазанная речь____.
- Односложная фраза_____.
- Допускает ошибки, обусловленные несформированностью ЛГ стороны речи_____.
- Интонационно маловыразительная_____.
- Понимание речи _______________________________________________________________
- Восприятие речи в норме_____.
- Правильно выполняет действия по речевой инструкции_____.
- Понимание затруднено, инструкции требуют повторного объяснения_____.
- Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего интеллекта_____.
- Словарный запас ______________________________________________________________
- Достаточный_____.
- Ограничен, беден_____.
- Недостаточен объём знаний об окружающем мире_____.
- Низкий уровень практических обобщений_____.
- Трудности понимания и употребления лексики_____.
- Звукопроизношение:
с | с' | з | з' | ц | ш | ж | щ | ч | л | л' | р | р' | н | н' | м | м' | j | |
Изолированно | ||||||||||||||||||
в словах | ||||||||||||||||||
в спонтанной речи |
т | т' | д | д' | к | к' | г | г' | х | х' | в | в' | ф | ф' | другие | |
Изолированно | |||||||||||||||
в словах | |||||||||||||||
в спонтанной речи |
- Слоговая структура речи_______________________________________________________
- Нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют____.
- В спонтанной речи звукослоговая структура слова не нарушена____.
- Переставляет или наращивает слоги; замены, пропуски, повторения____.
- Допускает единичные ошибки при воспроизведении мало знакомых слов со стечением согласных (в основном уподобления, упрощения стечения согласных, пропуски слогов)____.
- Невозможность воспроизведения слов____.
- Грамматический строй речи_____________________________________________________
- В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено____.
- Аграмматизмы наблюдаются при специальном исследовании____:
изменение существительных по падежам____;
согласование существительных с числительными 1,2,5____,
образование множественного числа существительных____,
образование прилагательных от существительных_____,
образование приставочных глаголов_____;
- Общая бедность и не дифференцированность грамматических средств языка_____.
- Грубые нарушения____.
- Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез ___________________________
- Дифференциация звуков не нарушена____.
- При воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками допускает единичные ошибки____множественные ошибки____.
- Невозможность выполнения заданий____.
- Неустойчивый навык слуховой дифференциации____.
- Фонематические представления сформированы достаточно, недостаточно, не сформированы.
- Голос, темп речи_______________________________________________________________
- Голос тихий, сильный, звонкий, хриплый, дрожащий, назализованный, монотонный, слабо-модулированный, модулированный.
Учитель-логопед______________________/________________________________/