Для вас, родители!
Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 130.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Для вас, родители!
Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
Значение изобразительной деятельности на развитие ребенка:
Чему учимся с малышами:
Рисование. Учим правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Закрепляем знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).
Учим ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь). Подводим детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.). Учим располагать изображения по всему листу.
Лепка. Учим раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Учим детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагаем объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.)
Аппликация. Учим предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное взрослым), и наклеивать их. Учим аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формируем навыки аккуратной работы.
Творим вместе с малышом дома
Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изодеятельности. Лепка, рисование, аппликация развивают фантазию, мелкую моторику, образное мышление.
Каждый ребенок любит рисовать. Кто-то рисует продуманные сюжеты, кто-то каляки-маляки. Хотя, каляки-маляки – это только для нас, взрослых. А у ребенка и в них заложен свой смысл.
Варианты приемов нетрадиционного рисования с детьми трех четырех лет.
“Вместо кисточки рука”
Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в стороны. Теперь соедините пальцы вместе. Вот какой получился заборчик! А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в симпатичного ежика. И бабочка полетит, и цветочек будет радовать своими лепестками, и слон, и рыбка, и многое другое можно нафантазировать вместе малышом.
“Печатаем пальчиками”
“Радужная рыбка”. Обмакнем подушечку большого пальца в приготовленную на палитре краску разных цветов. Сделаем отпечаток. Кончиком пальчика изобразим хвостик. Глаз отпечатаем тупым концом карандаша, обмакнув его черную краску.
“Цветок”. Указательным пальчиком отпечатываем лепестки, мизинцем серединку.
“Печатаем листьями на бумаге. Соберем различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Бумага, на которой будем печатать, может быть, цветной. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Если нижний кончик листа будем прикладывать к предыдущему отпечатку, то выйдет цветочек, нужно только дорисовать кисточкой стебелек. Симметричное прикладывание листа с одной и другой стороны, дорисованное тельце - и бабочка готова. Всмотревшись в отпечаток листа, можно увидеть в нем самом неожиданный образ и воплотить его на бумаге, дорисовав детали.
“Печатаем штампами”.
Очень интересно и удобно создавать орнаментальный узор с помощью штампа. В качестве штампа можно использовать как готовые предметы с определенной поверхностью, так и овощи или фрукты: морковь, картофель, свекла, яблоко, редис, репу, сладкий перец. Такими узорами можно украсить бумажные салфетки и скатерти, платочки и фартуки и т.д.