Классное руководство
Предварительный просмотр:
МЕЖПРЕДМЕТНОЕ ВНЕКЛАССНОЕ
МЕРОПРИЯТИЕ
(ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ)
«ГРИБЫ: ОПАСНОСТЬ РЯДОМ»
Внеклассное мероприятие
разработано
учителем биологии СШ № 43
Хлобыстовой К.А.
2007 год
Цели:
- охарактеризовать отличия съедобных шляпочных грибов от ядовитых;
- познакомить с мерами предупреждения отравления грибами;
- сформировать навыки оказания первой помощью при данном виде пищевого отравления.
Наглядность: муляжи грибов (в случае их отсутствия цветные изображения съедобных и ядовитых грибов), выставка книг о грибах, учебный видеофильм «Грибы»
ход занятия
Проведению классного часа предшествует предварительная подготовка. Учащиеся класса делятся на 4 группы
1 группа - «актеры»
2 группа – «микологи»
3 группа – «врачи»
4 группа – «журналисты»
Каждая группа выполняет индивидуальные задания.
Классный час начинается сценкой.
Действующие лица: рассказчик, бабушка, внук и внучка.
Дети забегают в кухню деревенского дома, где бабушка делает пироги.
В н у к. Бабушка, бабушка! Мы сейчас встретили Машу и Сашу.
В н у ч к а. Они с мамой возвращались из леса.
В н у к. У них полная корзина гробов!
В н у ч к а. Мы тоже хотим в лес
Б а б у ш к а. Одним в лес нельзя, а я сейчас с вами пойти не могу, готовлю для вас вкусные пироги. Да и в огороде много дел. Вот встанем завтра пораньше и в лес
Огорчились ребята, вышли во двор, сели на завалинок.
В н у к. А давай одни сходим?
В н у ч к а. Как это одни? Мы же заблудимся?
В н у к. Ничего не заблудимся. Мы близко. По опушке пройдемся, грибов наберем. Бабушке завтра рано вставать не надо будет.
В н у ч к а. Ну ладно, только быстро.
Возвращаются дети из леса с полной корзиной грибов. Зашли в дом. Смотрят, а бабушки нет. Выглянули во двор, а она грядки пропалывает.
В н у к. Хорошо, что бабушка нас не видела. Сюрприз будет
Сели они грибы чистить. А что бы скучно не было, включили телевизор.
Смотрят, а там передача о грибах.
Слово передается «микологам». Свое выступление они начинают с демонстрации отрывка видеофильма «Грибы» в ходе которого ребята знакомятся со строением шляпочного гриба.
Затем ребята рассказывают о наиболее распространенных съедобных и несъедобных грибах нашей местности (см. приложение).
«Безусловно ядовитыми являются бледная поганка, мухоморы. Но следует иметь в виду, что отравиться можно любыми съедобными грибами, если неправильно приготовлены или хранились. Кроме того, в старом, переросшем грибе накапливаются отравляющие вещества. Некоторые грибы требуют специальной обработки. Например, сточки и сморчки, некоторые виды сыроежек необходимо сначала отварить в большом количестве воды в течение 10-20 минут, затем воду слить, грибы промыть и только после этого приступать к вторичной кулинарной обработке».
Что же делать, если вы все-таки съели опасный гриб?
«Врачи» выступают с информацией о признаках и симптомах отравления грибами, первой помощи.
Ниже приведен примерный план выступления
Признаки отравления проявляются через 30 минут -24 часа:
- внезапные боли в области живота,
- рвота,
- интенсивная диарея,
- общая слабость,
- судороги,
- понижение температуры тела,
- обильное слюноотделение,
- иногда головокружение, спутанность сознания, галлюцинации.
Первая помощь:
1. Вызвать скорую помощь.
2. освободить органы пищеварения от попавших в него вредных продуктов. Чтобы промыть желудок, надо выпить 3-4 стакана воды с небольшим количеством питьевой соды, затем, надавив двумя пальцами на корень языка, вызвать рвоту. Процедуру повторять необходимо несколько раз. Рвоту нельзя вызывать, если пострадавший находится без сознания, в состоянии судорог. Остатки грибов нужно сохранить для исследования в лаборатории.
В н у к. Оказывается, как страшно иметь дело с грибами.
В н у ч к а. Когда про них мало знаешь. Давай сами, распределим грибы на съедобные и несъедобные.
В н у к. И обязательно бабушку позовем. Она о грибах больше нас знает.
В завершении классного часа проводится игра «ЯДОВИТ – НЕ ЯДОВИТ»
Участники игры образуют круг. В центр круга встает один из игроков (можно учитель). В руках у него мяч. По команде ведущего центровой кидает мяч кому- нибудь из игроков в круге, одновременно называя кокой- нибудь гриб. Если этот гриб не ядовит, то игрок, которому брошен мяч, ловит его, а если ядовит, то не ловит. Если игрок ошибается, то он становится в центр, а центровой - в круг и игра продолжается.
Журналисты по итогам классного часа готовят информационные бюллетени, для учащихся школы, в которых содержатся сведения о
- съедобных и не съедобных грибах;
- профилактике отравления грибами;
- симптомах отравления;
- первой помощи при отравлении грибами.
Литература
используемая при подготовке классного часа
- Корчагин В.А. Ботаника. Учебник для 5-6 классов средней школы. М. «Просвещение» 1984г.
- Зверев А.Т. Экологические игры М. «Дом педагогики» 1998г.
- Пугал Н.А., Волошинова Е.В. Биология 9(8) Человек. Практикум по гигиене. М «Аркти» 2002г.
- Смирнов В., Будько Б. Грибы. Каталог. М. «Центросоюз» 1975г.
- Первая помощь. Учебник. Российское общество Красного Креста. 1997г.
приложение