Территориальное общественное самоуправление "Зуун Улюкчикан"

Ухинова Софья Базаровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Утверждаю: _____________

«__» 2022 г

начальник Баргузинского РУО

Козулина Е.Н.

 Программа Этнориума.

Время проведения: 28 мая 2022 г

Место проведения: конный клуб «Хурин хээр», улус Улюкчикан, Баргузинский район

Мероприятия

Цели и задачи

проводит

Место проведения

Время проведения

1

  1. Открытие Этнориума

Приветствие участников

Выступают Эрхитуев А.Э – директор Улюкчиканской оош, Ухинова С.Б.- председатель ТОС «Зуун Улюкчикан»

Конный клуб «Хурин хээр»

8.30 – 9.00

2

Детский фестиваль «Янжима бурханай баялиг (Сокровища Янжимы)»

 1 пункт: знакомство со старинными баргузинскими песнями, легендами, пословицами, поговорками

 2 пункт: знакомство  с бытовыми танцами

3 пункт: знакомство с народными играми

Прохождение команд школ  по маршрутному листу

народный фольклорный ансамбль Лугшахаан; учитель бурятского языка Улюнской и Баянгольской сош

Конный клуб «Хурин хээр»

9.00 – 13.00

3

Онлайн - экскурсия «Минии тоонто – Баргажан (Мой отчий край – долина Баргузина)

Знание местных природных памятников Баргузинского района:горы «Бархан  уула» и священного камня «Буха шулуун», «Святой нос» и «Сувинские Саксонии», горы «Шастиин уула» и «Сад камней»

 учителя бурятского языка Хилганайской и Баргузинской  сош

4

Конный тур «Лугшахаан»

Знакомство со святыми местами улуса Улюкчикан:

1 пункт: Нухэтэй шулуун (скальное отверстие) и Эхын ялга (Материнская падь)

2 пункт: Байса ( Священная скала) и плантация дикороса

3 пункт: гора Гульмакта

Конно – спортивная площадка Хурин Хээр

Конно – оздоровительная площадка

5

Мастер – классы «Уран гар (умелые руки)

По декоративно – прикладному творчеству и ремеслам:

 1 пункт: плетение веревки из конских волос

2 пункт: прядение из шерсти

3 пункт: прядение веревки для недоуздка

ТОС «Зуун Улюкчикан» и народные мастера (ответств. Учитель бурятского языка Ринчинова М.М. ветеран педтруда Дондупов А.Р.)

Конный клуб «Хурин хээр»

6

Закрытие фестиваля

Ёхор дружбы. Награждение участников

Все участники Этнориума

народный фольклорный ансамбль Лугшахаан

Территория Этнопарка

12.30

На каждом этапе отводится 30 мин. Всего 4 команды из 4 школ. В команде учащиеся 5 – 8 кл, от 5 – 8 чел. Мероприятие пройдет в форме квеста. Каждая команда проходит по маршрутному листу 4 пункта за 2 ч с 9. 00 – 13.00. Обед с 13.00.

Главный организатор Ухинова С.Б. тел.89024508237.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТОС «Зуун Улюкчикан» у. Улюкчикан Баргузинский район Республика Бурятия СП «Улюнское » и Благотворительный фонд «Богиня Янжима» Победитель конкурса на предоставление субсидий из республиканского бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Республики Бурятия (300тыс рублей )

Слайд 2

Добро пожаловать к нам!

Слайд 3

Спортивно-оздоровительная площадка на базе конного клуба Хурин Хээр в улусе Улюкчикан Баргузинского района Республики Бурятия Основная цель проекта : создать спортивно – оздоровительную площадку на базе конного клуба Хурин Хээр для оказания социальной , реабилитационной, профилактической помощи средствами иппотерапии не менее 250 взрослым и детям, имеющим инвалидность или постковидный синдром («долгий» COVID). Название проекта

Слайд 6

Бюджет Наименование расходов Стоимость единицы Кол-во единиц Общая стоимость Софинансирование Запрашиваемая сумма закупка лошадей 70 000,00 5 шт. 350 000,00 140 000,00 210 000,00 Комментарий: лошади нужны для занятий Обучение тренеров - инструкторов для верховой езды по иппотерапии 40 000,00 3 шт. 120 000,00 40 000,00 80 000,00 Комментарий: обучение в Фонде Тихомировых, г. Иркутск Итого по статье № 4: 470 000,00 180 000,00 290 000,00 4 . Приобретение, аренда специализированного оборудования, инвентаря и сопутствующие расходы

Слайд 7

Иркутский общественный благотворительный Фонд Тихомировых по реабилитации детей-инвалидов с помощью верховой езды и «Институт дополнительного образования ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» проводят в г. Иркутске с 16 по 26 марта 2022 года ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР «Введение в иппотерапию » Тема семинара: “Базовые аспекты организации оздоровительных, корректирующих и развивающих занятий верховой ездой с детьми и подростками” включает в себя лекции и практические занятия (72 учебных часа) по темам: - «Основы знаний о лошади и методах работы с ней» - «Основы анатомии, физиологии и психологии детей разного возраста» - «Базовые аспекты организации занятий верховой ездой с детьми и подростками» - «Методики и программы, применяемые в работе с детьми в оздоровительной, корректирующей и развивающей верховой езде». - «Введение в иппотерапию ». - «Стандарт социальной услуги «иппотерапия» - «Специальные конноспортивные программы для людей с ограниченными возможностями». По окончании обучения при успешном прохождении тестирования слушателям выдается Сертификат благотворительного Фонда Тихомировых и (при наличии любого профессионального образования) - Удостоверение государственного образца о повышении квалификации (72 часа). Общая стоимость участия в семинаре - 35 500 рублей . В стоимость входит трансфер г.Иркутск – д.Грановщина (конный центр) – г.Иркутск . Дополнительно к программе семинара участники могут брать индивидуальные уроки верховой езды у квалифицированных (высшая категория) тренеров - 1800 руб. за одно занятие. Проживание и питание – за собственный счет участников или командирующих организаций.



Предварительный просмотр:

Согласовано:________                                                              Утверждаю:___________

Начальник ОГИБДД МО МВД России "Баргузинский"   Глава МО «Баргузинский район»

   Шенхоров Б. Б.                                                                                                   М.А. Мишурин

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении муниципального патриотического авто- вело - коннопробеге

посвященного

77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Мы никогда не забудем!»

1. Общие положения

Муниципальный авто – вело - коннопробег, посвященный 77-й годовщине Победы в

Великой Отечественной войне (далее  - авто – вело - коннопробег) проводится в целях

патриотического воспитания молодого поколения Баргузинского муниципального

образования, привлечения населения к чествованию воинов - уроженцев родного края.

Задачи авто- вело - коннопробега:

- пропаганда патриотического подвига народа, отстоявшего независимость

Отечества в годы Великой Отечественной войны;

- вовлечение и активное участие населения Баргузинского района в мероприятиях

патриотической направленности;

- воспитание чувства патриотизма и гражданской позиции молодого поколения;

- воспитание культуры безопасного поведения на дорогах;

- пропаганда правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

- изучение истории семьи, родословной, родного края;

- сохранение родного языка;

- привитие культуры здорового образа жизни.

Общая продолжительность Авто- вело - коннопробега составляет один календарный день – 7 мая 2022 года.

 Маршрут Авто- вело-коннопробега:

Маршрут Авто- вело-коннопробега проходит по территории трех сельских поселений – Улюкчикан – Ярикто –Хилгана – Борогол - Баянгол. Общая протяженность

маршрута составляет 50 километров (в одну сторону). Старт Авто- вело-коннопробега –

с. Улюкчикан.

2. Условия проведения авто-вело –коннопробега:

Организатором Авто- вело-коннопробега является конный клуб «Хурин хээр» ТОС «Зуун Улюкчикан». Соорганизатором Авто- вело-коннопробега является Улюкчиканская основная общеобразовательная школа.

К участию в Авто- вело-коннопробега допускаются юнармейцы Баргузинской, Улюнской, Улюкчиканской школ – выходцы села Улюкчикан, имеющие собственное техническое средство.

 3.Требования к участникам авто – вело -коннопробега.

 Участниками Авто- вело-коннопробега являются организаторы мероприятия, учащиеся трех школ, принявшие требования настоящего Положения.

Все участники должны знать родословную своей семьи, родственников - участников Великой отечественной войны, проживавших в селах маршрута авто – вело –коннопробега.

Все участники Авто- вело-коннопробега , обязаны соблюдать правила, инструкции и

порядок, врученные участникам лично в соответствующей точке встречи на

маршруте Авто- вело-коннопробега (Приложение № 2).

Водители транспортных средств должны иметь при себе полный комплект

документов и всю необходимую документацию на машину.

Транспортное средство, участвующее в Авто- вело-коннопробега , должно быть в

исправном состоянии, с пройденным техническим осмотром.

Ответственность за комплектование экипажей, техническое состояние

автотранспортных средств, укомплектование необходимым снаряжением и

инвентарем, оформление автомобильного средства символикой определенного вида

(флаги, георгиевские ленточки, цветы для возложения у памятников и обелисков и

др.), а также за координацию с экипажами и другие общие вопросы возлагается на главных организаторов Ухинову Софью Базаровну, Дондупова Андрея Ракшаевича и

водителей экипажей.

Участникам  Авто- вело-коннопробега при себе иметь запас питьевой воды и сухой паек.

Список экипажей формируется Оргкомитетом в период подготовки к Авто- вело-коннопробега.

4.Порядок организации и проведения авто- вело -коннопробега.

4.1. Непосредственную подготовку и проведение Авто- вело-коннопробега осуществляет

Оргкомитет. (Приложение№1)

4.2. Полномочия оргкомитета:

 осуществляет разработку, утверждение маршрута и программы проведения

Авто- вело-коннопробега;

 утверждает состав экипажей машин, участвующих в Авто- вело-коннопробега;

 назначает ответственных за проведение Авто- вело-коннопробега 7 мая 2022 года,

определяет ответственных за встречу участников Авто- вело-коннопробега на местах.

4.3. Оргкомитет имеет право вносить изменения в программу по ходу мероприятия.

Маршрут проведения  Авто- вело-коннопробега оргкомитет согласовывает с отделом ОГИБДД МО МВД России "Баргузинский".

Во время проведения Авто- вело-коннопробега в целях безопасности предусматривается

медицинское сопровождение врачом и сопровождение автомобилями ОГИБДД.

4.4. Авто- вело-коннопробег будет проходить на личных автомобилях, велосипедов и лошадей участников.

4.5. Правила поведения участников Авто- вело-коннопробега :

Участники обязаны прибыть к месту старта колонны в назначенное время. При себе иметь документы, необходимые для регистрации (документ, удостоверяющий личность, водители – водительское удостоверение).

 4.6. Порядок проведения :

Оформление колонны: символика, посвященная 9 Мая.

Сбор и регистрация участников - 08.30. – 9.00, возле Аллеи Славы с. Улюкчикан

9.00 – 9.20 - Инструктаж по ТБ. Построение колонны.

 9.20 - торжественное открытие Авто- вело-коннопробега. Митинг, посвященный

77- летию Великой Победы. Возложение цветов. Минута молчания.

 10.00.- 10.30. Выезд в с. Ярикто. Митинг возле Памятника воинам Великой Отечественной войны. Возложение цветов. Минута молчания

11.00 – 12.30 – Выезд в с. Хилгана. Митинг возле Памятника воинам Великой Отечественной войны. Возложение цветов. Минута молчания

12.30 – 13.00 – обед. Военно – полевая кухня.

13.00-13.30 – Выезд в с. Борогол. Митинг возле Памятника воинам Великой Отечественной войны. Возложение цветов. Минута молчания

13.30 – 15.00 – Пересадка участников пробега в автомашины. Выезд в с. Баянгол. Митинг возле Памятника воинам Великой Отечественной войны. Возложение цветов. Минута молчания

15.00 – 16.00 – встреча с учащимися Баянгольской сош.

16.00 –17.00 – отъезд из с. Баянгол.

20.00 – завершение. Подведение итогов.

5. Финансирование Авто- вело-коннопробега:

Финансирование производится за счет организаций, принимающих участие в нем, а также за счет личных средств участников.

6. Размещение информации об Авто- вело-коннопробеге:

Места остановок и точный маршрут Авто- вело-коннопробега размещены в Вайбер в группе «ТОСы Баргузинского района». О проведенном мероприятии будет информация в газете «Баргузинская правда», интервью радио Бурятии, в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники».

 7. Подведение итогов.

Награждение участников:

Участники авто – вело - коннопробега награждаются грамотами «За участие» и памятными сувенирами.

Оргкомитет имеет право ввести дополнительные виды поощрения.

Состав авто – вело –конномарша:

Автомашины, водители:

1. Тогмитов Ж.Б. – ведущий колонны

2. Эрхитуев А.Э – автобус, замыкающий колонны

3. Лусалова Р.Б – Ж.- руководитель юнармейцев Баргузинской сош

4. Баяндуев А.Д. – руководитель юнармейцев Улюкчиканской и Улюнской школ.

Велосипедисты (с письменного согласия родителей):

  1. Юнармеец 2. Юнармеец 3. Юнармеец  4. Юнармеец  5. Юнармеец

Заменяющие: 5 юнармейцев

Всадники на лошадях:

  1. Дондупов А.Р.- отв. за лошадей
  2. Бубеев В, уч- ся 10 кл Улюнской сош (с письменного согласия родителей)
  3. Бубеев А, уч- ся 10 кл Улюнской сош (с письменного согласия родителей)
  4. Зандраев В.В. – конная телега
  5. Пассажиры : Гармаева С.В. – врач – терапевт, Ухинова С.Б. – гл. организатор мероприятия

Приложение № 1

к Положению

об Авто- вело-коннопробега

 «Мы никогда не забудем!»

Состав оргкомитета по организации и проведению авто- вело – коннопробега:

Ухинова С.Б. – председатель ТОС «Зуун Улюкчикан»

Дондупов А.Р. – руководитель традиционных игр бурят Баргузинского района

Эрхитуев А.Э. – директор Улюкчиканской основной общеобразовательной школы.

Баяндуев А.Д. – руководитель юнармейцев

Гармаева С.В. – врач – терапевт Улюнской участковой больницы.

Приложение № 2

к Положению

 об Авто – вело – коннопробега

 «Мы никогда не забудем!»

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Требования безопасности перед началом движения колонны

1.1. Внешним осмотром проверить исправность автомобиля, велосипедов, конного упряжа и телег.

1.2.Обязанности участника колонны:

1.2.1. Участник колонны обязан выполнять требования Ведущего и Замыкающего.

1.2.2. Движение в колонне осуществляется с включенным ближним светом фар машин; велосипедисты и всадники – в касках.

1.2.3. Участник колонны обязан соблюдать безопасную дистанцию.

1.2.4. Запрещается нарушать схему движения колонны, в том числе обгонять других

участников колонны, а также покидать колонну или производить самопроизвольную

остановку.

 3. Начало движения.

3.1. При посадке и высадке участников водители должны включить аварийную

сигнализацию.

3.2. Участники колонны должны запустить двигатели и включить ближний свет фар.

3.3. В случае неготовности, участник колонны должен сообщить об этом Замыкающему

колонны.

3.4. Замыкающий колонны перекрывает полосу, на которую должна выехать колонна и

убедиться, что началу движения колонны ничего не мешает, после чего дать разрешение

Ведущему начать движение.

3.5. После получения разрешения Замыкающего, Ведущий колонны должен подать

звуковой сигнал и начать движение.

3.6. Остальные участники колонны начинают движение согласно схеме движения

колонны.

3.7. Замыкающий присоединяется к колонне только после того, как выедет последний

участник колонны.

4. Требования безопасности во время движения в колонне

4.1. При движении в колонне, на улице населенного пункта и дороге, необходимо

руководствоваться маршрутами, которые должны быть утверждены оргкомитетом.

4.2. При движении строго соблюдать правила дорожного движения, не превышать

установленной скорости движения, не выезжать на полосу встречного движения, не

допускать резких, внезапных поворотов, резкого торможения.

4.3. При каждой, даже кратковременной, остановке затормаживать автомобиль

стояночным тормозом.

4.4. Правила движения в колонне:

4.4.1. Остановка:

1. Ведущий подает сигнал о торможении и включает сигнал правого поворота.

2. Ведущий снижает скорость, съезжает на обочину и останавливается

параллельно дороге.

3. Участники колонны за Ведущим съезжают на обочину и останавливаются,

соблюдая дистанцию и схему построения.

4.4.2. Стоянка. При заезде на стоянку участник колонны обязан остановиться на въезде, и

продолжить движение только после того, как впереди идущий участник завершит

парковку.

4.4.3. Проезд перекрестков. Все перекрестки следует проезжать, строго соблюдая ПДД и используя необходимые сигналы.

4.4.4. Обгон не разрешается.

4.4.5. Разрыв и восстановление колонны (проезд перекрестков, остановка одного из

участников сотрудником ДПС и т.д.):

1. Все перекрестки следует проезжать, строго соблюдая ПДД и используя необходимые сигналы.

2. В случае разрыва колонны Замыкающий предупреждает об этом Ведущего.

КОЛОННА продолжает движение за исключением Замыкающего и отстающего

(-их) автомобилей!

3. Ведущий принимает решение об остановке колонны или об изменении скорости

и сообщает об этом Замыкающему.

4. После того, как оставшаяся часть догнала колонну, Замыкающий информирует

Ведущего о восстановлении колонны.

4.4.6. Скорость. Скорость движения колонны, определяется Ведущим, в среднем до 30 - 40

км/ч.

 5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. В случае появления неисправности в работе двигателя, контрольных приборов или

систем, принять вправо, съехать на обочину дороги, выключить двигатель и затормозить

автомобиль стояночным тормозом, а также оповестить о необходимости аварийной

остановки Ведущего по телефону и (или) подавать дополнительные сигналы дальним

светом и звуковым сигналом, и медленно снижать скорость до полной остановки.

Для осуществления аварийной остановки участник колонны обязан оповестить о

необходимости аварийной остановки Ведущего по телефону и (или) подавать

дополнительные сигналы дальним светом и звуковым сигналом, и медленно снижать

скорость до полной остановки.

5.2.Устранение неисправности при работающем двигателе запрещается. Движение

возобновляется только после устранения неисправности.

6. Требования безопасности по окончании движения

6.1. Поставить автомобиль на место стоянки, выключить двигатель, затормозить

автомобиль стояночным тормозом и привести его в порядок.



Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального образования

«Баргузинский район»

 Утверждена:____________

начальник Управления образования

Е.Н. Козулина

«__» ___________2022 г

Дополнительная общеобразовательная программа

«Веселые тропинки» (конный спорт)

     Возраст: 9 - 16 лет

                Срок реализации: 3 месяца

                                                       Направленность: социально – педагогическая

              Форма обучения: очная

Разработчик программы: Ухинова Софья Базаровна,

учитель высшей категории.

Баргузин, 2022 г

  1. Пояснительная записка.

    Нормативные основания для создания дополнительной общеразвивающей программы являются:

1. Федеральный закон от 29.12.2012. №273- РФ «Об образовании в Российской Федерации».

2.  Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

3. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р)

Направленность программы: социально – педагогическая.

Уровень освоения программы: базовый.

Значимость и педагогическая целесообразность программы.

Программа «Веселые тропинки» составлена для содействия детям с ограниченными возможностями и девиантного поведения Баргузинского района в психологической реабилитации и социальной адаптации с помощью занятий спортом – иппотерапии.

Содержание программы позволяет глубоко и качественно психологически оздоровить и социально адаптировать детей с ограниченными возможностями и  девиантного поведения, интегрировать его в общество.

Программа полностью соответствует предъявляемым требованиям к уровню оздоровления и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями и  девиантного поведения, возрастным особенностям в условиях модернизации Российского образования.

Содержание программы сформировано с учетом:

- приоритетного направления в реабилитации детей с ограниченными возможностями и девиантного поведения на формирование культуры общения, воспитания ценностного общения к здоровью, к животным, окружающему миру, чувства уважения к партнеру по процессу реабилитации – лощади;

- актуальных аспектов содержания образования в области реабилитации детей с ограниченными возможностями и девиантного поведения и их социальной реабилитации;

- физиологических и психических особенностей.

При формировании содержания программы учитывались выводы и заключения научных исследований по следующим направлениям:

  • Современные подходы к формированию учебных программ  дополнительного образования;
  • Анализ общей идеологии федеральной, региональной учебных образовательных программ Российской Федерации и программ реабилитации детей с ограниченными возможностями и девиантного поведения;
  • Практические и методические рекомендации ведущих специалистов в области реабилитации детей с помощью верховой езды.

   

Отличительные особенности программы:

Особенностью программы является его вариативность при индивидуальных занятиях:

- возможность свободного планирования порядка изучения тем (в соответствии с особенностями физического и психологического состояния ребенка);

- при выборе задания, педагог имеет возможность учитывать интересы и склонности ребенка с целью повысить активность в процессе обучения.

В программу индивидуального обучения детей конному спорту заложены не только обучению верховой езды, но и знания физиологии лошади, технологии содержания и кормления лошадей, уход за животными. При разработке программы особое внимание уделялось воспитанию в детях любви к труду и культуре отношения к лошади как к партнеру по занятиям спортом.

В программе учтены принципы доступности, индивидуальности детей с ограниченными возможностями и девиантного поведения, систематичности и последовательности индивидуального обучения, прочности усвоения знаний, единства оздоровительных, развивающих и воспитательных задач.

Адресат программы.

Дети с ограниченными возможностями и дети девиантного поведения, возраст 9- 16 лет, имеющие рекомендации врача.

 Объем программы: 16 ч, три месяца.

 Форма  организации образовательного процесса: очная, индивидуальная.

 Виды занятий по программе: теоретические и и практические.

Режим занятий: 2 раза в неделю, 1 академический час.

Место проведения занятий: конный клуб «Хурин хээр», у. Улюкчикан Баргузинского района.

  1. Цели и задачи программы.

Цели: максимально возможная физическая, психологическая и личностная реабилитация и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями и детей девиантного поведения, раскрытие скрытых возможностей ребенка.

Задачи:

- оздоровить ребенка;

- повысить его социальный статус с помощью занятий спортом и общения с лошадью.

3. Содержание программы.

3.1. Учебный план

этапов

Название разделов и тем

Количество часов

Форма контроля промеж. и итог. аттестации

всего

теория

практика

Тестирование для определения умственных и физических возможностей

1

0.5

0.5

Входная диагностика

1

Техника безопасности при работе с лошадью и нахождения рядом с ней.  Основы чистки, седловки и практическая подготовка лошади к работе

2

1

1

2

Выработка правильной посадки, равновесия, координации и баланса на шагающей лошади, на шагу с изучением манежных фигур

5

2

3

Наблюдения, мастер – классы

3

Лечебная верховая езда, физические тренировки

6

6

4

Прохождение «Рабочей тропы» на шагу

2

1

1

Наблюдения, занятия

5

Экскурсия по району

2

2

выезд

6

Проведение конкурсов, квестов, соревнований

4

4

Участие в мероприятиях

итого

22

4.5

17,5

Содержание учебно – тематического плана.

Содержание программы позволяет глубоко и качественно оздоровить и социально адаптировать  детей с ограниченными возможностями и детей девиантного поведения, сделать занятия лечебной верховой езды наиболее интересными. Это - своеобразная игра, яркая, эмоциональная, интересная, увлекательная. Упражнения и игры верхом на лошади, общение с ней, индивидуальные занятия стимулируют у ребенка желание и умение слушать, учиться, трудиться; дают возможность осознать полученный опыт, обрести уверенность в себе. На фоне положительных эмоций происходит высокая концентрация сил и внимания ребенка

На каждом этапе проводятся:

  1. Повторение Т.Б. при работе с лошадью и нахождения с ней рядом (теория).
  2. Разминка: физические упражнения, езда шагом (практика).
  3. Посадка и спешивание с лошади (практика)

Для успешной реализации программы необходимо:

  1. Построение крытой манежи для занятий верховой езды.
  2. Игрушки, материалы для рабочей тропы, занятий.

Методические материалы: словесный, наглядный, практический.

Индивидуализация в методике и дозировке нагрузки в зависимости от особенностей здоровья и общего состояния организма ребенка:

- регулярность воздействия, т.к. регулярное занятие обеспечивает развитие функциональных возможностей организма;

- длительность применения метода, т.к. восстановление нарушенных функций основных систем организма возможно лишь при условии длительного и упорного повторения занятий;

- постепенное нарастание нагрузки в процессе курса;

- разнообразие и новизна занятий (10 -15% упражнений обновляются, 85 -90% упражнений повторяются, закрепляются);

- умеренность воздействия, т.е. умеренная, но более продолжительная, дробная нагрузка более оправдана, чем усиленная;

- соблюдение цикличности – чередование более интенсивных нагрузок с относительным отдыхом;

- учет возрастных особенностей.

Методические рекомендации.

Лошадь должна быть подготовлена: ровный шаг, удобная спина для верховой езды.

Перед началом занятий в понятной и четкой форме объяснить требования к заданию, последовательность выполнения задания. Убедившись, что ребенок понял задание, приступать к выполнению. Ребенок делает задания до тех пор, пока не получится. После приступает к другому заданию. О каждом выполненном задании инструктор должен говорить добрые слова ребенку, похвалить  и мягко указать на ошибки, а ребенок – хвалит  лошадь, благодарит, угощает в конце занятия.

У каждого ребенка коновод, инструктор занятий, страховщик.

Электронные образовательные интернет – ресурсы:

  1. https://www/horse/ru/

Список литературы:

  1. Боровик О.В., Замбравная С.Д., Секачев В.Ю. От диагностики к развитию.-М., 2015, - 124 с.
  2. Денисенков А.И. Иппотерапия  как одно из средств реабилитации детей с ограниченными возможностями. – М., Феникс, 2012, 134 с.
  3. Пополитов Р.А. Биомеханика и динамическая анатомия всадника в системе « всадник – лошадь». Материалы международной научно - практической конференции, С-Пб, Лема, 2014 г
  4. Карпенкова И., Репина М.  Игры на занятиях ЛВЕ Методическое пособие по реабилитационным играм в ЛВЕ. М.: НФ ЛВЕ ИКС, «Наш Солнечный мир». – 2005

Примерный индивидуальный образовательный маршрут ребенка.

Общие сведения.

Ф. И.О. ребенка: ________________________________________________

Возраст: ___________

Школа: ________________________________________________________

Класс:

Ф.И.О. родителей:

Мама:_______________________________________, образование _______

Отец:_______________________________________, образование_________

Первичное обследование на ОПМПК____________( дата прохождения).

Поставлен на учет ПДН и КДН____________

Ф.И.О. основного педагога: __________________

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Социальный педагог - ______________________

Учитель-логопед - _________________

Педагог-психолог  - __________________________

Основные особенности развития ребёнка: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата поступления в программу:____________

Результаты входной диагностики:

Психомоторное развитие____________

Сенсорная сфера _____________

Внимание_____________

Память_______________

Речь_____________

Мышление____________

Самообслуживание___________

Социально – бытовое  ориентирование______________

Общение и коммуникация _______________

Эмоционально – волевая сфера_______________

Учебная деятельность ____________

Результаты итоговой аттестации:__________________________


Предварительный просмотр: