Самобразование
На этой странице представлены мои наработки по предужей и актуальной темам самообразования.
Ссылки на интерактивные модули ресурса LearningApps.org:
http://learningapps.org/display?v=pj1q0kvra01
http://learningapps.org/display?v=pivuv7p2n01
http://learningapps.org/display?v=pvic744y501
http://learningapps.org/display?v=ptdwnay0501
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карта инновационной деятельности учителя
| ||||
ФИО | Учреждение, в котором работает автор | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | Стаж работы | |
Мелентьева | МАОУ гимназия № 49 города Тюмени | Учитель информатики и ИКТ | 23года | |
| ||||
1. Тема инновационной деятельности | «Развитие познавательных компетенций обучающихся через формирование предметных понятий по информатике» | |||
2. Цель инновации | Цель инновации: подбор и использование эффективных методических приемов и элементов новых технологий, способствующих развитию познавательных компетенций обучающихся через формирование предметных понятий информатики и ИКТ | |||
3. Комплекс задач, обеспечивающих достижение цели инновации (нововведения) | Задачи: 1) выявить проблемы обучающихся, связанные с развитием и формированием познавательных компетенций; 2) определить пути, методы, способы формирования познавательных компетенций на уроках информатики и ИКТ через формирование предметных понятий 3) использовать деятельностный подход на разных этапах урока 4)повысить интерес и мотивацию к изучению предмета через практико-ориентированные задания, связанные с жизнью; 5) включать в урок компетентностно-ориентированные и ситуационные задачи с целью развития логического мышления, выбора пути решения задачи и его обоснования, составления плана решения и его реализации. | |||
4. Сроки реализации | 2014-2017 гг. | |||
5. Направления инновационной работы (нововведения) | 1) Проведение мониторинга развития познавательных компетенций гимназистов. 2) Выявление проблем, связанных с развитием познавательных компетенций . 3) Изучение новых технологий и постепенное использование их элементов в уроке. 4) Создание банка компетентностно-ориентированных и ситуационных задач; задач, связанных с жизнью. 5) разработка интерактивных приложений, направленных на отработку предметных понятий по информатике 6) Разработка инновационных уроков с использованием современных технологий, формирующих познавательные компетенции в процессе обучения информатики. | |||
6. Использование новых технологий (методик) | Технология | Обусловленность выбора | ||
1) Интерактивные методы: мозговой штурм, деловая игра, проблемная ситуация, тесты действия, форумы, разработка и составление кластера | 1) Интерактивные методы повышают и стимулируют интерес, ставят обучающихся в ситуацию действия. Интерактивные методы требуют теоретических знаний и активной деятельности на уроке. Компетенции можно сформировать только в процессе деятельности. Продуцирование новых идей, обсуждение, сравнение, принятие лучшего и реалистичного решения, учит находить самостоятельно или в группе решения разных задач – личностных, социальных, учебных, экологических и др. | |||
2) Информационные технологии | 2) Целесообразность использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе определяется тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как научность, доступность, наглядность, сознательность и активность обучаемых, индивидуальный подход к обучению, сочетание методов, форм и средств обучения, прочность овладения знаниями, умениями и навыками, социализация обучаемого. | |||
3) Здоровьесберегающие технологии | 3) Основной целью здоровьесбережения на уроках информатики, являются создание организационно – педагогических, материально – технических, санитарно – гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния обучающихся. | |||
4) Технологии группового обучения | 4) Обучающийся учится слушать и слышать, принимать точку зрения другого, взаимодействовать друг с другом. Коллективное взаимодействие – это способ организации процесса, при котором ученики активно общаются друг с другом, и условием успеха каждого являются успехи остальных. | |||
5) Учебные проекты | 5) Создание проекта помогает обучающимся планировать свою деятельность, распределять обязанности, развивает чувство ответственности, логическое мышление, учит отстаивать свою точку зрения. На уроках информатики в первую очередь формируются и совершенствуются умения и навыки планирования, информационно–поисковые, освоения новых программных приложений | |||
6) Игровые технологии | 6) Использование игровых технологий является одним из способов достижения сознательного и активного участия обучаемых в самом процессе обучения. Наибольшей активности позволяют достичь компьютерные модели и компьютерные игровые технологии. | |||
7) Работа с информацией | 7) Работа с текстом, информацией - это одна из важнейших познавательных компетенций. Умение структурировать материал, выделять главное, преобразовывать словесную информацию в другие – графическую, знаковую необходимо современному школьнику. | |||
8) Тестирование | 8) Тестирование позволяет быстро оценить уровень знаний по данной теме, нацеливает на определенный уровень сложности заданий. Развивает самооценку, прогнозирует итоговый результат, помогает корректировать уровень знаний. | |||
9) Личностно-ориентированный подход | 9) Образовательный и воспитательный аспекты выстраиваются как путь достижений результатов отдельной личности: от знаний, умений и навыков к пониманию, сравнению, анализу, планированию и прогнозированию, синтезу, оценке, рефлексии. Активность обучающихся возрастает в процессе решения личностно-значимых познавательных задач | |||
7. Результаты инновационной деятельности | 1) Динамика улучшения качества знаний и практических умений. 2) Формирование способности к решению задач в процессе деятельности (развитие компетентностей гимназистов). 3) Повышение уровня мотивации обучающихся в изучении информатики. | |||
8. Форма представления инновационной деятельности | Отчёт на МО учителей естественного цикла наук, создание персонального сайта-портфолио в сети Интернет (адрес: http://nsportal.ru/melenteva-ekaterina-alekseevna), корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов, публикация разработок на профильных сайтах, открытый урок, стендовая защита урока. | |||
9. Способы диагностики результатов инновационной практики | 1) Тестирование обучающихся. 2) Ведение мониторинга . 3) Умение обучающихся находить решения компетентностно-ориентированных задач. 4) Практические наработки педагога по теме инновационной деятельности. 5) Использование активных и продуктивных средств оценки компетенций обучающихся. | |||
10. Где можно познакомиться с результатами инновации | Персональный сайт –портфолио учителя, открытые уроки, выступление на МО | |||
11. Предполагаемый масштаб и формы распространения инноваций | Отчёт на МО учителей естественного цикла наук, размещение на персональном сайте материалов по теме исследования, открытый урок, стендовая защита урока. |
III. План самообразования
Сроки выполнения | Содержание работы | Практическая деятельность | Способ демонстрации результатов |
подготовительный | 1) Изучение монографических работ современных исследователей по данной проблеме. 2) Изучение учебно-методической литературы в сети Интернет, в профессиональных газетах и журналах по данной проблеме. 3) Участие в дистанционных семинарах, курсах. | 1) Знакомство с опытом работы по данной проблеме. 2) Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок. 3) Включение в урок заданий по теме инновационной деятельности. | 1) Знание работ современных исследователей по теме инновационной деятельности, знакомство с материалами педагогической печати - выступление на МО (обзор литературы по данной проблеме) |
практический | 1) Подготовка, организация и проведение мониторинга обучающихся по выявлению сформированности познавательной компетентности. 2) Организация инновационной деятельности по предмету в образовательном процессе. 3) Создание условий для развития познавательной компетентности гимназистов. 4) Разработка сценариев инновационных уроков с применением новых знаний по проблеме. 5) Проведение открытых уроков. 6) Внедрение педагогического опыта, системы мер, направленных на формирование познавательных компетенций. 7) Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов и корректировка работы. | 1) Проведение мониторинга обучающихся по выявлению сформированности познавательной компетентности. 2) Создание банка дидактических материалов, тестов, пополнение электронного портфолио учителя http://nsportal.ru/melenteva-ekaterina-alekseevna. 3) Проведение открытых уроков, стендовой защиты урока на заседании МО. 4) Внедрение педагогического опыта, направленного на формирование познавательных компетенций. 5) Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов и корректировка работы. | 1) Конспект урока 2) Пристендовая защита урока на заседании МО по теме исследования. 3) Разработка электронных модулей с помощью конструктора интерактивных приложений. 4) Анализ результатов диагностики по сформированности познавательной компетентности. 5) Систематизация материала по теме инновационной деятельности. |
обобщающий | 1) Оформление результатов. 2)Подведение итогов. Представление материалов. | 1) Оформление результатов. 2) Подведение итогов. Представление материалов. | Постоянное ведение электронного портфолио учителя |
внедренческий | 1) Распространение опыта работы | Распространение опыта работы | Публикация авторских наработок по теме инновационной деятельности на личном сайте http://nsportal.ru/melenteva-ekaterina-alekseevna |