наш кружок
Предварительный просмотр:
КОУ Красноярская санаторно-лесная школа»
Программа артели
«необыкновенные цветы»
Руководитель:
воспитатель 1 класса
Никитина С.Г.
Красноярка 2014-2015 год
Пояснительная записка
Человек, где бы он не находился, всегда украшал и украшает среду, в которой он живет, работает или отдыхает. Я предлагаю один из интересных приемов украшения – цветы из гофробумаги.
Гофробумага используется в разных видах рукоделия в основном для создания цветов. Также популярна во флористике, как упаковка для букетов.
Гофробумагу называют еще креп-бумага (крепированная бумага). Она обладает упругостью и может растягиваться.
"Умеет" завиваться, если с силой провести острым краем ножниц.
В настоящее время все больший интерес вызывают программы дополнительного образования, способствующие развитию личности ребенка в процессе продуктивной творческой деятельности. Мы знаем, что ребенок лучше развивается в игровой непринужденной обстановке и познает новое через ощущения, полученные во время внимательного процесса. А если он при этом сможет создать что-либо, вызывающее восхищение у взрослых, то легко запомнит и все то, чему учит его преподаватель. Дайте детям дело, которое соответствует их природе, и самая разрушительная энергия сублимируется в созидательную! Работа с бумагой - универсальное средство, развивающее память, внимание, конструкторское мышление, логику, пространственное воображение и образное мышление, фантазию.
Работа с гофрокартоном и гофробумагой. Особый эффект создается использованием разных приемов - сочетание бумажного моделирования, аппликации и рисования.
Работа с полосками (бумагокручение и бумагопластика). В процессе работы с полосками повышается внимательность, собранность, дисциплина, быстрее работает ум, появляется уверенность в своих силах и способностях, снижается тревожность. Задание построено таким образом, что изделие получается у всех.
Складывание из бумаги (из единого листа; из нескольких и соединение их в единое изделие). В маленьком листе бумаги содержится бесконечное множество скрытых возможностей - невидимых линий, по которым его можно сложить. Следует только найти те, которые вам необходимы. Едва уловимые, спрятанные до поры, они заставят плоский квадратик принять самые разнообразные формы - от выразительных животных до остроумных геометрических моделей. Существует определенная техника сворачивания листа, сложившаяся веками. При этом любая модель всегда несет в себе отпечаток личности создателя.
Здесь сходятся моторика и воображение - логическое и пространственное в равной мере, размышление и фантазия, быстрый результат и творчество. Возможно создание как индивидуальных, так и коллективных работ. Создав несколько изделий, ребенок компонует их в панно (цветочная поляна, зоопарк, джунгли). Такая смена деятельности предупреждает перенапряжение и утомление от насыщенной и разнообразной моторной и мысленной работы.
Занятия с бумагой способствуют социальной реабилитации больных с ограниченной подвижностью, улучшают ориентацию в пространстве для людей с нарушением зрения, способствуют усидчивости у гиперактивных детей и уверенности в своих силах у детей с задержкой психического развития. Работа с бумагой успокаивает в стрессовых ситуациях и выводит из депрессии.
- повышается активность правого и левого полушария головного мозга и уравновешивается работа обоих полушарий;
- повышается коэффициент интеллекта (по Равену);
- активизируется творческое мышление (возрастает его оригинальность, гибкость и скорость);
- активизируется трехмерное воображение;
- повышается и стабилизируется на высоком уровне психоэмоциональное состояние;
- снижается тревожность;
- улучшаются двигательные способности рук, тонкая моторика, о чем свидетельствует повышение качества создаваемых детьми моделей;
- улучшается глазомер.
Цель программы:
- Познакомить детей с различными приемами работы с бумагой;
- Обучить технике изготовления цветов.
Задачи программы:
- Развитие мелкой моторики пальцев рук, образного мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия, творческого потенциала детей.
- Воспитание культуры труда, усидчивости.
- Воспитание художественного вкуса.
- Создание условии для скорейшей адаптации.
Программа рассчитана на работу с детьми младшего школьного возраста 7-10 лет. Занятия проводятся в группах до 10 человек продолжительностью 1 академический час, 2 раза в месяц в течение года.
Для занятии используется помещение учебного класса.
Материалы и инструменты для работы:
- Гофробумага различной плотности.
- Клеи ПВА.
- Нитки.
- Ножницы.
- Проволока разной толщины.
- Упаковочный материал.
- Друты.
- Флоролента.
Учебныи план
№ п/п | Название основных тем | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Делаем астры из гофробумаги | 2 |
3 | Делаем подсолнух из гофробумаги | 2 |
4 | Делаем розы из гофробумаги | 2 |
5 | Делаем ромашки из гофробумаги | 2 |
6 | Итоговое занятие по темам (декабрь) | 1 |
7 | Делаем тюльпан из гофробумаги | 2 |
8 | Делаем крокусы из гофробумаги | 3 |
9 | Делаем гвоздики из гофробумаги | 2 |
10 | Итоговое занятие по темам (маи) | 1 |
Всего часов | 17 |
Учебно-тематический план
Месяц | Название темы | Кол-во часов | Практическая часть |
сентябрь | Вводное занятие | 1 | |
Сентябрь октябрь | астры | 2 | Приложение №1 |
Октябрь ноябрь | подсолнухи | 2 | Приложение №2 |
Ноябрь декабрь | розы | 2 | Приложение №3 |
декабрь | Итоговое занятие | 1 | |
январь | ромашки | 2 | Приложение №4 |
февраль | тюльпан | 2 | Приложение №5 |
Март апрель | крокусы | 2 | Приложение №6 |
Апрель маи | гвоздики | 2 | Приложение №7 |
маи | Итоговое занятие | 1 |