Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2017"
Материалы к региональному этапу Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2017"
Ссылка на видео материал http://nsportal.ru/user/496869/video
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poletaeva.docx | 17.55 КБ |
esse.docx | 39.14 КБ |
konspekt_poletaeva_o.v.docx | 41.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Штамп организации
В оргкомитет регионального этапа
Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России - 2017»
Представление
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №34» имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова
выдвигает
Полетаеву Ольгу Валентиновну
работающего в должности воспитатель МБОУ "ЦО № 34" ДО "КРОХИ"
(место работы участника конкурса)
на участие в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2017».
Краткое обоснование выдвижения:
Полетаева Ольга Валентиновна работает в ДО «Крохи» в должности воспитателя 35 года, имеет высшую квалификационную категорию. За время работы показала себя ответственным, инициативным, компетентным специалистом, осуществляющим индивидуальный подход к каждому ребёнку на основе взаимного доверия и уважения.
В ходе работы Ольга Валентиновна учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка, что значительно повышает результативность занятий. Её взаимоотношения с детьми основаны на взаимном доверии и уважении.
Работая над темой «Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Ольга Валентиновна старается обеспечить детям в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Педагог транслировал свой опыт на муниципальном, областном, всероссийском уровнях.
Полетаева О.В. является активным участником всероссийских и международных конкурсов. В 2012 году Ольга Валентиновна стала победителем конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии» среди воспитателей МБДОУ г. Тулы. В 2014 году - лауреатом Всероссийского общественного проекта «Трудовая слава России».
Полетаева Ольга Валентиновна награждена Почетными грамотами учреждения, отдела управления образования на территории Советского района города Тулы, (2010г.), Почетной грамотой министерства образования Тульской области (2014г.).
Директор МБОУ «ЦО №34» Лазарева Л.В.
________________________ _______________ ______________________
(должность руководителя) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
м.п.
Информационная карта участника регионального этапа
Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России - 2017»
Полетаева
(фамилия)
Ольга Валентиновна
(имя, отчество)
1. Общие сведения | |
Муниципальное образование | высшее |
Населенный пункт | г.Тула |
Дата рождения (день, месяц, год) | 09.09.1964 |
2. Образование | |
Название и год окончания организации профессионального образования | ТГПУ им.Л.Н. Толстого, 1994г |
Специальность, квалификация по диплому | Учитель математики |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименование образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) | «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта», 2016 |
Ученая степень, звание, правительственные и отраслевые награды (название, год получения) | |
3. Профессиональная деятельность | |
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с Уставом) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №34» имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова Дошкольное отделение «Крохи» |
Занимаемая должность | воспитатель |
В каких возрастных группах в настоящее время работаете | Подготовительная группа 6-7 лет |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 35 лет |
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 35 лет |
Квалификационная категория | Высшая |
Участие в муниципальном этапе конкурса, год | Конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии» среди воспитателей МБДОУ, 2012 год |
Профессиональное кредо | Гениальные дети требуют гениальных идей! |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя Конкурса «Воспитатель года России - 2017» | Привлечь интерес к профессии воспитатель, показать значимость и нужность профессии в современном обществе |
4. Общественная деятельность | |
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления, с указанием, статуса участия) | |
Членство в профсоюзной организации (наименование, дата вступления) | Председатель первичной профсоюзной организации Народного образования и науки РФ, 1982 |
Участие в деятельности органов общественного управления образовательной организацией | Член общественного совета |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | |
5. Контакты | |
Адрес личного сайта, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | |
Адрес сайта организации | |
Рабочий телефон с междугородним кодом | 8(4872)35-14-71 |
Мобильный телефон | 89107000084 |
Рабочая электронная почта | |
Личная электронная почта | |
6. Приложения | |
Дополнительные сведения, по мнению участника, достойные упоминания (не более 500 слов) |
Примечание: сохранять табличную форму заполнения.
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:
_________________________ (_____________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
Предварительный просмотр:
Региональный этап
Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2017"
ЭССЕ
Мой выбор профессии был более чем сознательным. Для меня «воспитатель» - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Что значит быть воспитателем?
Воспитатель, как мы представляем все самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как воспитатели, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные к детям, эрудированные, энергичные. Люди этой профессии, не жалея себя делают все возможное, чтобы их воспитанники были радостными и счастливыми детьми сегодня и стали счастливыми людьми в будущем. Для нас нет чужих детей. Воспитатель – это тот, кто всегда учится творчеству и творит – себя как личность. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей «своими». Ведь эти дети не являются родственниками, но про них говоришь – «мои дети», радуешься каждым маленьким достижениям, победам.
Воспитатель должен уметь любить детей, причем – всех своих детей, несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. Одна из главных ролей, которую должен играть воспитатель – это быть ребенку другом.
Поэтому я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя мое сердце биться в унисон маленьким сердцам.
С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ребенку стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, краю, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, уважение к поэтам, писателям. Развиваю у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни.
На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактические пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру.
Я нахожусь в постоянном движении и поиске, поэтому скучно никогда не бывает в детском саду, каждый день происходит что-нибудь новенькое, ни одного дня не бывает без приключений (в хорошем смысле этого слова). А если без шуток, то для наших воспитанников мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, что, увидев меня дети с удовольствием идут в свой детский сад, а прощаясь говорят: «Сегодня очень весело было и интересно, я обязательно приду завтра!»
Воспитательский труд не легкий и не очень простой, надо быть терпеливой, обладать состраданием, любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавлять в нем личность. Уважать его право быть самим собой. Про детей, которые нам по сути никто, мы говорим – «Наши дети», радуемся вместе сними каждому успеху, любому маленькому подвигу и как приятно видеть искренние улыбки и радостные лица их родителей. Хочу верить, что, вкладывая небольшую частицу своей широкой души в каждого ребенка, я делаю этот мир хоть чуточку, но добрей.
В душе я всегда остаюсь маленьким ребенком, могу с ними бегать, прыгать, ползать, играть в снежки и поэтому мне легко находить с ними общаться.
Мне всегда удается находить время для поиска и приобретения новых знаний, чтобы потом передавать их окружающим меня детям. Самое главное наметить цель и достичь ее не теряя оптимизма.
Воспитатель должен обладать разными навыками и умением- клеить, шить, вязать и петь, играть, лепить и мастерить т.д. Когда я увлечена какой-нибудь работой, то ухожу в нее с головой, для меня это является релаксацией своего рода и помогает мне расслабится после нелегкого трудового дня.
Благодаря детям я смотрю на окружающий меня мир восторженными и с широко раскрытыми глазами. Каждый божий день жду какого-то чуда. С приходом в наш детский сад чудеса начинаются.
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада, являюсь председателем профсоюзной организации, показываю открытые занятия, утренники, провожу консультации для воспитателей, принимаю участие на городских семинарах.
И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и родители, коллеги.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
За свой долгий путь - 35 лет педагогической практики, было очень много выпусков детей в школу. Где дети показывали свои знания и умения, полученные в детском саду. За что неоднократно получала благодарности от учителей.
Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.
Если за свой труд ждать благодарности, то работать в профессии не стоит. Никто никому ничего не должен, тем более дети.
Быть воспитателем в ДОУ очень даже не просто. Нужно постоянно быть в поиске нового, заниматься самообразованием, творчески подходить ко всему, желание не останавливаться на достигнутом и следить за ростом в профессии. Сейчас с внедрением ФГОС в ДОУ, предоставляется еще больше возможностей для развития.
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить
На свете учусь,
Да я актриса многих ролей,
Но главная роль- заменять матерей!
Полетаева Ольга Валентиновна
Предварительный просмотр:
Региональный этап
Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2017"
Конспект НОД
в средней группе
по образовательной области
«Физическое развитие»
«Телефон»
Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей через использование разных вариантов двигательных действий.
Основная область «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.
Способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающие задачи:
Создать условия для развитие у детей быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности, умения расслабляться.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения, формированию правильной осанки.
Вызвать интерес к ЗОЖ.
Интеграция образовательных областей
Физическое развитие: способствовать формированию гигиенических навыков (проветривание помещения перед началом игровой и физкультурной деятельности); и правильной осанки при ходьбе.
Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.
поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений.
Познавательное развитие: создать условия для формирования навыков безопасного перемещения в помещении, поведения во время подвижных игр.
вызвать у детей желание следить за опрятностью одежды и прически.
Художественно-эстетическое развитие: вызвать интерес к проведению игр и упражнений под текст стихотворений.
вызвать желание детей к использованию имитационных движений в процессе двигательной деятельности.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приемы: игровой, наглядно - слуховой, словесный.
Предварительная работа: изготовление масок для НОД совместно с детьми и родителями, заучивание стихотворений к подвижным игра, изготовление спортивного нестандартного оборудования.
Оборудование: книга-игрушка К. Чуковского «Телефон»; звонок; канат. Фонограмма песни «Чунга-Чанга» В. Шаинского..
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель показывает ребятам книгу
-Книга открывается,
-Сказка начинается.
-У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький.
Положил слон трубку и, чтобы лучше слышать, как звонит телефон, стал делать массаж ушей.
Массаж ушей
Чтобы уши не болели, Разомнем мы их скорее. Вот сгибаем, отпускаем И опять все повторяем. | Пальцами мягко разминают ушную раковину Пальцами сгибают ухо и отпускают его |
Прилетела к слону муха, вьется над ним, жужжит, мешает.
Гимнастика для глаз «Муха»
Громко муха зажужжала, Над слоненком виться стала, | Вытягивают вперед руку и описывают указательным пальцем в воздухе круг, прослеживание глазами |
Муха, муха полетела И на нос слоненку села | Дотрагиваются пальцем до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца |
Снова муха полетела, И на ухо она села. | Дотрагиваются до уха, прослеживая движение пальца взглядом в пределах видимости, не поворачивая головы. Так же медленно дотрагиваются до второго уха, прослеживая движения взглядом |
Муха вверх, и муха вниз. Ну, Слоненок, берегись! | Резко перемещают взгляд вправо, влево, вверх, вниз, зафиксировав его на кончике пальца |
Слоник наш закрыл глаза - Улетела егоза! | Плотно прижимают ладони к открытым глазам так, что бы через них не проникал свет |
Основная часть
А потом позвонил крокодил и со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Мы ждем не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош.
Крокодил, дожидаясь калош, не стал терять время зря, а занялся крокодильей зарядкой.
Упражнения для гибкости позвоночника
(авторская разработка)
Раз — нагнулись, два — нагнулись, До носочков дотянулись. Крокодил на дне лежал, Вдруг он голову поднял. Вправо-влево повернулся, Пола он рукой коснулся. Наклонился вправо, влево, Мышцы он развел умело. Крокодильчик потянулся, А потом опять нагнулся. | Стоя, наклоняются вперед. Повторяют 6—8 раз. Лежат на животе, руки в «замке» за голову. Медленно подни мают верхнюю часть туловища. Повторяют 3—4 раза. Стоят на коленях. Поворачиваются назад, касаясь рукой пола. Повторяют 5—6раз в каждую сторону. Сидят, ноги врозь. Наклоняют корпус к ноге, касаясь рукой носка Стоят. На вдох поднимают руки вверх, на выдох руки опускают, наклон вперед. Расслабляют мышцы. |
После зарядки крокодил приготовился к обеду.
Пальчиковая игра «Крокодил»
Крокодил ждет гостей, Пасть его полна гвоздей! Я спросил у крокодила: -Здесь овца не проходила? А злодей лежит на дне И подмигивает мне | Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их Ребрами ладоней растирают лоб (руки движутся в стороны -вместе) Потирают ладонь о ладонь Подмигивают |
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
В них будем лапки согревать
И спинку будем выпрямлять.
Упражнение на осанку «Зайка»
Посмотри, как зайка встал, Как головку он поднял. Шейкой, спинкой потянулся И назад слегка прогнулся | Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
Мартышки очень подвижные и не могут долго сидеть на одном месте.
Динамическая пауза «Мартышки»
Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках И друг другу даже Языки покажем. | "Пружинка", сгибают руки в локтях, ладони развернуты вперед, пальцы раздвинуты. Выполняют движения по тексту стихотворения |
Что, понравилось, дружок?
Становись теперь в кружок.
Ритмический танец «Чунга-Чанга»
Вступление. Переступают ногами на месте, поочередно поднимая и опуская руки, согнутые в локтях (ладони раскрыты и повернуты друг к другу, пальцы раздвинуты).
1. Чунга-Чанга — синий небосвод, Чунга-Чанга — лето круглый год. Чунга-Чанга — весело живем, Чунга-Чанга — песенку поем! Припев Чудо-остров, чудо-остров, Жить на нем легко и просто, Жить на нем легко и просто, Чунга-Чанга! Наше счастье постоянно, Жуй кокосы, ешь бананы, Жуй кокосы, ешь бананы, Чунга-Чанга! 2. Чунга-Чанга — места лучше нет, Чунга-Чанга — мы не знаем бед. Чунга-Чанга — кто здесь прожил час, Чунга-Чанга — не покинет нас. Припев | Подскакивают по кругу. Поочередно выставляют на пятку ногу, одновременно поднимая и опуская согнутые в локтях руки (ладони раскрыты и повернуты вперед). Кружатся на поскоках. Лежа на животе, поочередно поднимают и опускают ноги, сгибая их в коленях, при этом качают головой вправо-влево, поддерживая ее руками с опорой на локти. Стоя на коленях, качают согнутыми в локтях руками вправо- влево (ладони развернуты вперед). Движения те же. |
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
- Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му».
А к чему, почему — не пойму!
- Повесьте, пожалуйста, трубку!
Положил медведь трубку и слез со своей кровати.
Гимнастика для стоп «Медведь»
Ой-ее-ее-ечки! | Подымаются то на носки, то на пятки. |
Свесились с кровати | Подымаются на носки и на пятки, расположив стопы на одной полосы носками вовнутрь. |
Две босоногие пятки. | Подымаются на носки и на пятки, расположив стопы носками наружу. |
Ой, забавные пятки! | Переминаются с ноги на ногу. |
Влезла на кровать, | Делают выпад ногой вперед, потом меняют ногу. |
А недавно две газели
Позвонили и запели:
- Неужели в самом деле
Все сгорели карусели?
Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели! —
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели.
Артикуляционная гимнастика
Дети проговаривают скороговорки сначала в медленном темпе, потом все быстрее и быстрее (темп можно отстукивать ударами ладони по ноге или хлопками).
«Шла Саша по шоссе и сосала сушку.».
«Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.».
А потом позвонили цапли.
- Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись.
- Не надо болеть, цапли,
Пришлю вам, конечно, я капли.
А вы начинайте дышать,
Дыханьем себе помогать.
Дыхательная гимнастика
- Проверка элементов диафрагмально-реберного дыхания. Вдох, ощущая, как ребра слегка отходят в стороны, — задержка дыхания — выдох.
- Ступенчатый вдох. Медленный вдох, вдыхая сначала половину, затем полный запас воздуха — задержка дыхания — спокойный выдох.
- Ступенчатый выдох. Спокойный вдох — задержка дыхания — медленный выдох, выдыхая сначала половину запаса воздуха, затем — весь.
- Отдых. Медленно вдохнуть и медленно выдохнуть (продолжительность вдоха по времени равна выдоху).
А вчера поутру кенгуру:
- Не эта ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился да как заору:
Нет, это чужая квартира!
Кенгуру повесила трубку и побежала играть с друзьями.
Эстафета «Кенгуру»
Дети встают в две колонны. Участники по очереди прыгают большими прыжками до стула и обратно. Побеждает команда, закончившая прыжки первой.
Я три ночи не спал.
Я устал. Мне бы заснуть, отдохнуть.
Но только я лег — звонок.
Энергостимулирующее упражнение «Звонок»
Ребята ложатся на пол, расслабляют все мышцы. На звучание звонка они должны быстро вскочить на ноги.
- Кто говорит?
- Носорог!
- Что такое?
- Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
- В чем дело?
- Спасите!
- Кого?
- Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото! Ох, нелегкая это работа —
Из болота тащить бегемота!
Игра «Перетягивание каната»
Общими усилиями мы вытянули бегемота. А теперь пусть наши руки немного отдохнут.
Заключительная часть
Болгарская пальчиковая игра «Кто приехал?»
Ребята соединяют пальцы обеих рук кончиками вместе
Кто приехал? Мы, мы, мы! Мама, мама, это ты? Да, да, да! Папа, папа, это ты? Да, да, да! Братец, братец, это ты? Да, да, да! Ах, сестричка, это ты? Да, да, да! Все мы вместе, Да, да, да! | Быстро хлопают конниками больших пальцев. Конники больших пальцев прижимают друг к другу, конниками остальных пальцев одновременно быстро хлопают. Хлопают конниками больших пальцев. Хлопают конниками указательных пальцев. Хлопают конниками больших пальцев. Хлопают конниками средних пальцев. Хлопают конниками больших пальцев. Хлопают кончиками безымянных пальцев. Хлопают конниками больших пальцев. Хлопают мизинцами. Хлопают всеми пальцами. Хлопают ладонями |
Книжка закрывается,
Сказка завершается
Полетаева Ольга Валентиновна